Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 23.06.2014 N 1556 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 28.12.2012 N 3155 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление среднего общего образования детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 1556
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК ОТ 28.12.2012 № 3155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ
В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА"
В связи с внесением изменений в законодательные акты, нормативные правовые акты Российской Федерации, Мурманской области и на основании Базового перечня муниципальных услуг (работ) ЗАТО Александровск, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31.05.2011 № 1208 (в редакции постановлений от 26.06.2011 № 1663, 19.10.2011 № 2267, 25.10.2011 № 2335, 03.11.2011 № 2454, 29.04.2014 № 1064), постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации ЗАТО Александровск от 28.12.2012 № 3155 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление среднего (полного) общего образования детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида" (далее - Стандарт качества) как указано ниже:
1.1. Стандарт качества утвердить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф. Прокопьева):
2.1. Определить ответственных должностных лиц по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта качества.
2.2. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта качества общеобразовательными учреждениями, оказывающими муниципальную услугу, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Использовать требования утвержденного Стандарта качества при разработке муниципальных целевых программ.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по общим вопросам И.А. Мазитова.
Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 23 июня 2014 г. № 1556
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В СООТВЕТСТВИИ
С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА"
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление среднего общего образования детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитацией инвалида".
2. Содержание муниципальной услуги: Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Александровск, указанных в приложении № 1 к настоящему Стандарту качества, имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, разрабатываемым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
3. Категория получателей муниципальной услуги: дети-инвалиды с 15 лет 6 месяцев, в том числе дети-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья с 15 лет 6 месяцев.
4. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (общего) образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
- Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2009 № 06-1254 по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 26.01.2005 № 14-ПП "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях";
- Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области", утвержденный решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 № 31;
- Положение об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 4;
- уставы муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Александровск.
5. Объем муниципальной услуги:
Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования, а также по адаптированным образовательным программам в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида физическим лицам в возрасте с 15 лет 6 месяцев, которые проживают на территории ЗАТО Александровск и имеют право на соответствующий уровень образования, который получают впервые.
6. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании оказания муниципальной услуги:
Освоение детьми-инвалидами основной образовательной программы среднего общего образования, успешное прохождение обязательной государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и получение аттестата о среднем общем образовании, подтверждающего получение общего образования соответствующего уровня.
Освоение детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ, успешное прохождение итоговой аттестации и получение документа об образовании.
7. Порядок и условия оказания муниципальной услуги:
7.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется с момента зачисления ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ. Сроки получения среднего общего образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и составляют 2 года.
Сроки освоения основной образовательной программы, адаптированных образовательных программ детьми-инвалидами, а также детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья могут быть увеличены по заключению государственной службы медико-социальной экспертизы.
7.2. Порядок и условия оказания муниципальной услуги.
Порядок приема детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, в учреждение определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обучение в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность с учетом потребностей, возможностей ребенка-инвалида и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Учащиеся имеют право осваивать образовательную программу среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Формы обучения и объем учебной нагрузки, позволяющий обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, а также рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательной программе среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, организуется на дому или в медицинских организациях.
Для детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, с согласия родителей (законных представителей) может организовываться обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание среднего общего образования определяется образовательной программой среднего общего образования, в том числе адаптированными образовательными программами. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ определяются федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, которые должны обеспечивать достижение учащимися результатов освоения образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
7.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
7.3.1. Требования к зданию и прилегающей территории, помещениям.
Здание общеобразовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Общеобразовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- цеха и мастерские в соответствии с профилями обучения, обеспечивающие условия труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения медицинского назначения;
- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
7.3.2. Требования к обеспеченности мебелью и оборудованием.
В общеобразовательном учреждении, предоставляющем услугу, должны быть созданы надлежащие условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здания и помещения, их пребывания и обучения в данном учреждении (включая пандусы, специально оборудованные учебные места).
Общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены реабилитационным, специализированным учебным и учебно-наглядным оборудованием, отвечающим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставления услуги.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в учреждении предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Материально-техническое обеспечение процесса оказания услуги должно предполагать наличие телефонной линии, высокоскоростных каналов связи, расходных материалов и других ресурсов.
7.4. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу среднего общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, а также адаптированные образовательные программы, должно быть укомплектовано квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей-инвалидов.
Уровень квалификации работников учреждения, реализующего образовательную программу среднего общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников учреждения - также квалификационной категории.
Непрерывность профессионального развития работников учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением педагогическими работниками общеобразовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
К педагогической деятельности не допускается перечень лиц, утвержденный законодательными актами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.5. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В общеобразовательных учреждениях, предоставляющих услугу, создаются условия организации обучения детей-инвалидов, а также детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, мерам противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
В общеобразовательных учреждениях, предоставляющих услугу, создаются специальные условия для получения образования детьми-инвалидами, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей-инвалидов, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
- обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.
Для детей-инвалидов, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).
Для детей-инвалидов, а также учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Общеобразовательное учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в общеобразовательном учреждении.
7.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информационное обеспечение о предоставлении услуги осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации об услуге. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставленной информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется через официальный сайт общеобразовательного учреждения в сети Интернет, а также на информационных стендах общеобразовательного учреждения, в средствах массовой информации.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет:
а) информации:
- о дате создания общеобразовательного учреждения, об учредителе, о месте ее нахождения и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления общеобразовательного учреждения, в том числе:
наименование структурных подразделений (органов управления);
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
места нахождения структурных подразделений;
адреса официальных сайтов в сети Интернет структурных подразделений (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
- об уровне образования;
- о формах обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- об описании образовательной программы с приложением ее копии;
- об учебном плане с приложением его копии;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его копии;
- о методических и об иных документах, разработанных общеобразовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса;
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- о численности учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
- о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);
- о руководителе общеобразовательного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адрес электронной почты;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемая должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности;
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся:
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
- о наличии и условиях предоставления учащимся стипендий, мер социальной поддержки;
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
б) копии:
- устава общеобразовательного учреждения;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- плана финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
в) отчет о результатах самообследования;
г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, режима занятий групп;
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению общеобразовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения услуги, могут быть обжалованы заявителем в администрации муниципального образования ЗАТО Александровск, в Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, а также в судебном порядке. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда Заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
Получатели услуги (их законные представители) могут обратиться лично или направить письменное обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения работников, оказывающих услугу, по адресам:
Органы администрации, ответственные за организацию
предоставления муниципальной услуги
Наименование органа
Почтовый адрес, телефон
Адрес электронной почты
Время работы
Администрация муниципального образования ЗАТО Александровск
184680,
Мурманская область,
г. Снежногорск,
ул. Флотская, д. 9
8-815-30-6-00-53
adm@zato-a.ru
понедельник - пятница
с 9.00 до 17.45
(обед с 12.30 до 14.00)
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
184650,
Мурманская область
г. Полярный,
ул. Красный Горн, д. 14
8-815-51-7-59-70
uo@zato-a.ru
понедельник - пятница
с 9.00 до 17.45
(обед с 13.00 до 14.30)
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращений (жалобы) в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки.
8. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги:
Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом качества требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, которая оценивается по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги стандарту качества, изучения обращений граждан и опросов населения.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги
№ п/п
Показатели Стандарта качества
Оценочный показатель стандарта качества
Максимально допустимое отклонение от нормы (%)
Условия предоставления услуги
1
Соответствие основной образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, а также федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования
100 %
0
2
Полнота реализации основной образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
100 %
0
3
Доля детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
100 %
0
4
Доля детей-инвалидов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании
100 %
0
5
Доля детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, прошедших итоговую аттестацию и получивших свидетельство об обучении
100 %
0
6
Отсутствие детей-инвалидов, систематически пропускающих занятия в учреждении по неуважительным причинам (пропустившие 30 % и более от учебного времени), не обучающихся по неуважительным причинам
100 %
0
Материально-техническое, информационное обеспечение
7
Учреждение соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям
100 %
0
8
Обеспечение возможности для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения, в том числе для их пребывания и обучения в учреждении (включая пандусы, специально оборудованные учебные места)
100 %
При наличии категории детей-инвалидов, нуждающихся в указанных условиях
9
Организация питания учащихся в учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также действующему законодательству
100 %
0
10
Организация медицинского обслуживания в учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также действующему законодательству
100 %
0
11
Обеспечение учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ
100 %
0
12
Оснащение помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным творчеством
100 %
0
13
Обеспечение полным комплектом технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности
100 %
0
14
Оснащение учебных кабинетов автоматизированными рабочими местами педагогических работников
100 %
0
15
Обеспечение возможности для беспрепятственного выхода в сеть Интернет в рабочее время учреждения
100 %
0
Кадровое обеспечение
16
Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками
100 %
0
17
Уровень квалификации работников учреждения, реализующих образовательную программу среднего общего образования, для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников - квалификационной категории
100 %
0
18
Педагогические работники имеют высшее и (или) среднее профессиональное образование
100 %
0
19
Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или получивших подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
100 %
0
20
Доля педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 108 часов не реже одного раза в пять лет
100 %
0
Информационное обеспечение
21
Обеспечение открытости и доступности информации о предоставляемой услуге в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством.
100 %
0
Результативность (эффективность) предоставления услуги
22
Оценка удовлетворенности соответствия оказанной услуги стандарту качества по результатам изучения обращений граждан и опросов населения
100 %
0
23
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб и обращений граждан
0
0
24
Ведение учета проверок качества оказания услуги, наличие книги (журнала) регистрации жалоб и отзывов на качество услуги
да/нет
0
9. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги на качественном уровне.
9.1. Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта качества:
- внутренний контроль, который осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом директора;
- внешний контроль, система которого включает в себя контроль, который осуществляет Управление образования администрации ЗАТО Александровск, в полномочия которого входит:
- осуществление контроля за выполнением учреждением своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему Стандарту качества.
9.2. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
За некачественное предоставление услуги к директору общеобразовательного учреждения применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа учреждения по оказанию услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта качества.
Приказом директора в общеобразовательном учреждении должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего Стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Приложение
к Стандарту качества
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА
№ п/п
Полное наименование ОО
Юридический адрес ОО
Ф.И.О. руководителя
Телефоны
Fax
E-mail
WWW
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
184653 Мурманская область,
г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 6
Цыпнятова Татьяна Ивановна
8 (815-51)
7-24-18;
7-27-43;
7-37-84;
7-25-71
8 (815-51)
7-24-18
gimnaziu@mail.ru
gimnaziya.org/
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 276"
184670 Мурманская область, г. Гаджиево, ул. Гаджиева, д. 33/1
Левкина Наталья Георгиевна
8 (815-39)
4-61-68;
4-64-37;
4-64-35
8 (815-39)
4-61-68;
4-64-37
Sh276dir@rambler.ru
sosh276.ru/
3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 266 закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области Российской Федерации"
184682, Россия, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Бирюкова, д. 21
Румянцева Зинаида Александровна
8 (815-30)
6-23-79
8 (815-30)
6-23-79
school266@rambler.ru
http://sneg266.do.am/
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 269 закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области"
184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. П. Стеблина, д. 19
Мацюк Инна Владимировна
8 (815-30)
6-21-00;
6-39-87;
6-36-82
8 (815-30)
6-21-00;
6-36-82
pochta_269@rambler.ru
https://sites.google.com/site/sneznogorskmbouoos269/
5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, д. 10
Жаровская Ольга Викторовна
8 (815-30) 6-02-91
8 (815-30) 6-02-91
d-vsosh.@yandex.ru
http://vsosh-polarny.narod.ru
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 1556
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК ОТ 28.12.2012 № 3155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ
В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА"
В связи с внесением изменений в законодательные акты, нормативные правовые акты Российской Федерации, Мурманской области и на основании Базового перечня муниципальных услуг (работ) ЗАТО Александровск, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31.05.2011 № 1208 (в редакции постановлений от 26.06.2011 № 1663, 19.10.2011 № 2267, 25.10.2011 № 2335, 03.11.2011 № 2454, 29.04.2014 № 1064), постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации ЗАТО Александровск от 28.12.2012 № 3155 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление среднего (полного) общего образования детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида" (далее - Стандарт качества) как указано ниже:
1.1. Стандарт качества утвердить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф. Прокопьева):
2.1. Определить ответственных должностных лиц по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта качества.
2.2. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта качества общеобразовательными учреждениями, оказывающими муниципальную услугу, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Использовать требования утвержденного Стандарта качества при разработке муниципальных целевых программ.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по общим вопросам И.А. Мазитова.
Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 23 июня 2014 г. № 1556
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В СООТВЕТСТВИИ
С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА"
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление среднего общего образования детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитацией инвалида".
2. Содержание муниципальной услуги: Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Александровск, указанных в приложении № 1 к настоящему Стандарту качества, имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, разрабатываемым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
3. Категория получателей муниципальной услуги: дети-инвалиды с 15 лет 6 месяцев, в том числе дети-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья с 15 лет 6 месяцев.
4. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (общего) образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
- Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2009 № 06-1254 по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 26.01.2005 № 14-ПП "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях";
- Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области", утвержденный решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 № 31;
- Положение об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 4;
- уставы муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Александровск.
5. Объем муниципальной услуги:
Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования, а также по адаптированным образовательным программам в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида физическим лицам в возрасте с 15 лет 6 месяцев, которые проживают на территории ЗАТО Александровск и имеют право на соответствующий уровень образования, который получают впервые.
6. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании оказания муниципальной услуги:
Освоение детьми-инвалидами основной образовательной программы среднего общего образования, успешное прохождение обязательной государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и получение аттестата о среднем общем образовании, подтверждающего получение общего образования соответствующего уровня.
Освоение детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ, успешное прохождение итоговой аттестации и получение документа об образовании.
7. Порядок и условия оказания муниципальной услуги:
7.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется с момента зачисления ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ. Сроки получения среднего общего образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и составляют 2 года.
Сроки освоения основной образовательной программы, адаптированных образовательных программ детьми-инвалидами, а также детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья могут быть увеличены по заключению государственной службы медико-социальной экспертизы.
7.2. Порядок и условия оказания муниципальной услуги.
Порядок приема детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, в учреждение определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обучение в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность с учетом потребностей, возможностей ребенка-инвалида и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Учащиеся имеют право осваивать образовательную программу среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Формы обучения и объем учебной нагрузки, позволяющий обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, а также рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательной программе среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, организуется на дому или в медицинских организациях.
Для детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, с согласия родителей (законных представителей) может организовываться обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание среднего общего образования определяется образовательной программой среднего общего образования, в том числе адаптированными образовательными программами. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ определяются федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, которые должны обеспечивать достижение учащимися результатов освоения образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
7.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
7.3.1. Требования к зданию и прилегающей территории, помещениям.
Здание общеобразовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Общеобразовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- цеха и мастерские в соответствии с профилями обучения, обеспечивающие условия труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения медицинского назначения;
- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
7.3.2. Требования к обеспеченности мебелью и оборудованием.
В общеобразовательном учреждении, предоставляющем услугу, должны быть созданы надлежащие условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здания и помещения, их пребывания и обучения в данном учреждении (включая пандусы, специально оборудованные учебные места).
Общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены реабилитационным, специализированным учебным и учебно-наглядным оборудованием, отвечающим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставления услуги.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в учреждении предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Материально-техническое обеспечение процесса оказания услуги должно предполагать наличие телефонной линии, высокоскоростных каналов связи, расходных материалов и других ресурсов.
7.4. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу среднего общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, а также адаптированные образовательные программы, должно быть укомплектовано квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей-инвалидов.
Уровень квалификации работников учреждения, реализующего образовательную программу среднего общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников учреждения - также квалификационной категории.
Непрерывность профессионального развития работников учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением педагогическими работниками общеобразовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
К педагогической деятельности не допускается перечень лиц, утвержденный законодательными актами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.5. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В общеобразовательных учреждениях, предоставляющих услугу, создаются условия организации обучения детей-инвалидов, а также детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, мерам противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
В общеобразовательных учреждениях, предоставляющих услугу, создаются специальные условия для получения образования детьми-инвалидами, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей-инвалидов, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
- обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.
Для детей-инвалидов, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).
Для детей-инвалидов, а также учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Общеобразовательное учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в общеобразовательном учреждении.
7.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информационное обеспечение о предоставлении услуги осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации об услуге. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставленной информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется через официальный сайт общеобразовательного учреждения в сети Интернет, а также на информационных стендах общеобразовательного учреждения, в средствах массовой информации.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет:
а) информации:
- о дате создания общеобразовательного учреждения, об учредителе, о месте ее нахождения и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления общеобразовательного учреждения, в том числе:
наименование структурных подразделений (органов управления);
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
места нахождения структурных подразделений;
адреса официальных сайтов в сети Интернет структурных подразделений (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
- об уровне образования;
- о формах обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- об описании образовательной программы с приложением ее копии;
- об учебном плане с приложением его копии;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его копии;
- о методических и об иных документах, разработанных общеобразовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса;
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- о численности учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
- о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);
- о руководителе общеобразовательного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адрес электронной почты;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемая должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности;
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся:
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
- о наличии и условиях предоставления учащимся стипендий, мер социальной поддержки;
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
б) копии:
- устава общеобразовательного учреждения;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- плана финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
в) отчет о результатах самообследования;
г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, режима занятий групп;
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению общеобразовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения услуги, могут быть обжалованы заявителем в администрации муниципального образования ЗАТО Александровск, в Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, а также в судебном порядке. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда Заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
Получатели услуги (их законные представители) могут обратиться лично или направить письменное обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения работников, оказывающих услугу, по адресам:
Органы администрации, ответственные за организацию
предоставления муниципальной услуги
Наименование органа
Почтовый адрес, телефон
Адрес электронной почты
Время работы
Администрация муниципального образования ЗАТО Александровск
184680,
Мурманская область,
г. Снежногорск,
ул. Флотская, д. 9
8-815-30-6-00-53
adm@zato-a.ru
понедельник - пятница
с 9.00 до 17.45
(обед с 12.30 до 14.00)
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
184650,
Мурманская область
г. Полярный,
ул. Красный Горн, д. 14
8-815-51-7-59-70
uo@zato-a.ru
понедельник - пятница
с 9.00 до 17.45
(обед с 13.00 до 14.30)
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращений (жалобы) в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки.
8. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги:
Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом качества требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, которая оценивается по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги стандарту качества, изучения обращений граждан и опросов населения.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги
№ п/п
Показатели Стандарта качества
Оценочный показатель стандарта качества
Максимально допустимое отклонение от нормы (%)
Условия предоставления услуги
1
Соответствие основной образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, а также федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования
100 %
0
2
Полнота реализации основной образовательной программы среднего общего образования, а также адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
100 %
0
3
Доля детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
100 %
0
4
Доля детей-инвалидов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании
100 %
0
5
Доля детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, прошедших итоговую аттестацию и получивших свидетельство об обучении
100 %
0
6
Отсутствие детей-инвалидов, систематически пропускающих занятия в учреждении по неуважительным причинам (пропустившие 30 % и более от учебного времени), не обучающихся по неуважительным причинам
100 %
0
Материально-техническое, информационное обеспечение
7
Учреждение соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям
100 %
0
8
Обеспечение возможности для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения, в том числе для их пребывания и обучения в учреждении (включая пандусы, специально оборудованные учебные места)
100 %
При наличии категории детей-инвалидов, нуждающихся в указанных условиях
9
Организация питания учащихся в учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также действующему законодательству
100 %
0
10
Организация медицинского обслуживания в учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также действующему законодательству
100 %
0
11
Обеспечение учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ
100 %
0
12
Оснащение помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным творчеством
100 %
0
13
Обеспечение полным комплектом технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности
100 %
0
14
Оснащение учебных кабинетов автоматизированными рабочими местами педагогических работников
100 %
0
15
Обеспечение возможности для беспрепятственного выхода в сеть Интернет в рабочее время учреждения
100 %
0
Кадровое обеспечение
16
Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками
100 %
0
17
Уровень квалификации работников учреждения, реализующих образовательную программу среднего общего образования, для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников - квалификационной категории
100 %
0
18
Педагогические работники имеют высшее и (или) среднее профессиональное образование
100 %
0
19
Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или получивших подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
100 %
0
20
Доля педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 108 часов не реже одного раза в пять лет
100 %
0
Информационное обеспечение
21
Обеспечение открытости и доступности информации о предоставляемой услуге в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством.
100 %
0
Результативность (эффективность) предоставления услуги
22
Оценка удовлетворенности соответствия оказанной услуги стандарту качества по результатам изучения обращений граждан и опросов населения
100 %
0
23
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб и обращений граждан
0
0
24
Ведение учета проверок качества оказания услуги, наличие книги (журнала) регистрации жалоб и отзывов на качество услуги
да/нет
0
9. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги на качественном уровне.
9.1. Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта качества:
- внутренний контроль, который осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом директора;
- внешний контроль, система которого включает в себя контроль, который осуществляет Управление образования администрации ЗАТО Александровск, в полномочия которого входит:
- осуществление контроля за выполнением учреждением своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом качества;
- оценка соответствия качества оказываемой услуги настоящему Стандарту качества.
9.2. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
За некачественное предоставление услуги к директору общеобразовательного учреждения применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Работа учреждения по оказанию услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта качества.
Приказом директора в общеобразовательном учреждении должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление услуги, организован контроль за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом качества.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего Стандарта качества закрепляется в должностных инструкциях.
Приложение
к Стандарту качества
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА
№ п/п
Полное наименование ОО
Юридический адрес ОО
Ф.И.О. руководителя
Телефоны
Fax
WWW
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
184653 Мурманская область,
г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 6
Цыпнятова Татьяна Ивановна
8 (815-51)
7-24-18;
7-27-43;
7-37-84;
7-25-71
8 (815-51)
7-24-18
gimnaziu@mail.ru
gimnaziya.org/
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 276"
184670 Мурманская область, г. Гаджиево, ул. Гаджиева, д. 33/1
Левкина Наталья Георгиевна
8 (815-39)
4-61-68;
4-64-37;
4-64-35
8 (815-39)
4-61-68;
4-64-37
Sh276dir@rambler.ru
sosh276.ru/
3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 266 закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области Российской Федерации"
184682, Россия, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Бирюкова, д. 21
Румянцева Зинаида Александровна
8 (815-30)
6-23-79
8 (815-30)
6-23-79
school266@rambler.ru
http://sneg266.do.am/
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 269 закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области"
184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. П. Стеблина, д. 19
Мацюк Инна Владимировна
8 (815-30)
6-21-00;
6-39-87;
6-36-82
8 (815-30)
6-21-00;
6-36-82
pochta_269@rambler.ru
https://sites.google.com/site/sneznogorskmbouoos269/
5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, д. 10
Жаровская Ольга Викторовна
8 (815-30) 6-02-91
8 (815-30) 6-02-91
d-vsosh.@yandex.ru
http://vsosh-polarny.narod.ru
------------------------------------------------------------------