Постановление Администрации МО город Мончегорск от 04.09.2014 N 940 "О внесении изменений в постановление администрации города Мончегорска от 11.07.2008 N 576 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 940
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МОНЧЕГОРСКА ОТ 11.07.2008 № 576 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
МОНЧЕГОРСКА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск", утвержденным решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56, Уставом города Мончегорска постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Мончегорска от 11.07.2008 № 576 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", Уставом города Мончегорска".
1.2. Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Структурным подразделениям и функциональным органам администрации города Мончегорска, муниципальным учреждениям и предприятиям предоставлять в отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска материалы для разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период и формирования соответствующих документов в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Мончегорска, предоставлять материалы и оказывать содействие в сборе информации отделу экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Мончегорска
А.И.МУРАШКИН
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 4 сентября 2014 г. № 940
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", Уставом города Мончегорска.
Прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития города Мончегорска;
- определения целей социально-экономической политики города Мончегорска;
- формирования основы для разработки проекта бюджета города Мончегорска (далее - муниципальный бюджет) на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана города Мончегорска.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза субъектами прогнозирования осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Министерством экономического развития Мурманской области.
Прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разрабатываются в составе показателей, соответствующих номенклатуре товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития структурных подразделений и функциональных органов администрации города Мончегорска, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Мончегорска.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- отчетный период - период двух лет, предшествующих текущему году;
- плановый период - период двух лет, следующих за очередным финансовым годом;
- исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития (далее - исходные условия) - наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития города Мончегорска, отражающие изменение конъюнктуры мировых рынков, цен производителей основных видов промышленной продукции добывающей промышленности, потребительских цен и тарифов, цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий, демографические тенденции, тенденции развития рынка труда и изменение налоговых условий;
- прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, - система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;
- субъекты прогнозирования - структурные подразделения и функциональные органы администрации города Мончегорска, муниципальные учреждения и предприятия, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории города Мончегорска и представляющие в отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска материалы для разработки прогноза социально-экономического развития.
2. Основные принципы разработки прогноза
социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
- на основе материалов, представленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области и других документов планирования;
- в соответствии с прилагаемым календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе.
В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год должны содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на изменение значений показателей в текущем году.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается не менее чем в двух вариантах - консервативный (1-й вариант) и умеренно-оптимистичный (2-й вариант) - с выделением основного варианта.
При разработке умеренно-оптимистичного варианта прогноза исходят из предположения, что в прогнозируемом периоде произойдут положительные изменения в финансовой и экономической сферах города Мончегорска (повысится доходная база бюджета, произойдут положительные сдвиги в инвестиционной сфере (в т.ч. в части реализации инвестпроектов действующих предприятий), в секторе малого и среднего предпринимательства, на рынке труда и т.д.) за счет активной муниципальной и региональной экономической политики.
В консервативном варианте прогноза исходят из предположения, что в развитии экономики, социальной инфраструктуры и муниципального бюджета сохранятся инерционные (имеющиеся) тенденции в связи с малой динамичностью изменения (или даже ухудшения) условий их протекания.
При разработке прогноза социально-экономического развития следует учитывать предварительные варианты прогноза социально-экономического развития Мурманской области и важнейшие макроэкономические показатели (темпы инфляции, уровень безработицы, индексы-дефляторы цен по отраслям экономики и др.).
Процесс разработки прогноза социально-экономического развития состоит из двух этапов:
- ретроспективный анализ функционирования и развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
- оценка перспектив (прогноз) развития экономики и социальной сферы города Мончегорска.
Ретроспективный анализ представляет собой изучение сложившихся в прошлом тенденций и базируется на сборе, обработке и систематизации информации о функционировании и развитии экономики и социальной сферы за ряд лет, предшествующих прогнозному периоду. В ходе ретроспективного анализа по каждому показателю или группе показателей должны быть определены причины, обусловившие их динамику.
Предметом анализа при этом могут являться:
- реализация стратегий, концепций, программ социально-экономического развития и бюджетной политики города Мончегорска;
- реализация муниципальных программ;
- тенденции в реальном (инвестиционная политика частных компаний, уровень спроса на внутреннем и внешних рынках, финансово-экономическое состояние хозяйствующих субъектов, находящихся на территории города Мончегорска и т.д.) и бюджетном секторах экономики.
Оценка перспектив (прогноз) развития экономики и социальной сферы базируется на следующих этапах:
- анализ причин и факторов, обусловивших ретроспективную динамику и фактическое состояние показателей;
- выявление иных (новых) факторов, которые могут оказать влияние на динамику значений показателей в будущем;
- определение вероятных тенденций изменения объясняющих факторов;
- прогнозирование динамики значений показателей с учетом предполагаемого изменения объясняющих факторов.
При прогнозировании социально-экономического развития должен быть использован комплексный подход, т.е. полная и взаимосвязанная характеристика важнейших показателей экономики и социальной сферы и динамики происходящих процессов.
Ретроспективный анализ и прогнозные расчеты должны основываться на статистической информации органов государственной статистики, данных налоговых и финансовых органов и информации, получаемой непосредственно от хозяйствующих субъектов. При этом уровни динамического ряда по каждому показателю должны быть сопоставимы между собой по методике учета и по кругу охватываемых объектов. Например, при использовании в качестве исходной информации динамического ряда показателя в стоимостном выражении данный ряд необходимо привести к одному основанию, т.е. к одному и тому же периоду времени, значение показателей которого принимается за базу сравнения. Для этого могут быть использованы индексы цен.
3. Взаимодействие субъектов прогнозирования
Отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска (далее - ОЭиМЗ):
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
- представляет прогноз социально-экономического развития на рассмотрение и одобрение главе администрации города;
- формирует документы для предоставления прогноза социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области;
- определяет состав документов и материалов для их предоставления в свой адрес разработчиками и участниками разработки прогноза социально-экономического развития;
- в случае необходимости вносит изменения в приложения к Положению в части корректировки состава субъектов прогнозирования, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития, перечня показателей основных параметров прогноза.
Субъекты прогнозирования предоставляют в ОЭиМЗ материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития.
ОЭиМЗ обобщает предоставленные разработчиками прогноза материалы и имеет право вносить коррективы в значения показателей предоставленных прогнозов, разработанных субъектами прогнозирования по предварительному согласованию с субъектами прогнозирования.
4. Этапы разработки прогноза
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - календарный план), представленным в приложении.
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа:
На первом этапе разрабатывается предварительный прогноз социально-экономического развития.
Предварительный прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем формирования ожидаемых итогов социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год, исходных условий и определения на их основе предварительных количественных характеристик прогноза социально-экономического развития.
Предварительный прогноз формируется в составе следующих разделов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год;
- показатели предварительного прогноза социально-экономического развития.
На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем:
- уточнения исходных условий формирования показателей прогноза социально-экономического развития на основе изменения исходных условий и факторов социально-экономического развития Российской Федерации по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- уточнения количественных характеристик прогноза социально-экономического развития с учетом изменения ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год и исходных условий.
Прогноз социально-экономического развития формируется и представляется Министерству экономического развития Мурманской области.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в соответствии с календарным планом согласно приложению к Положению.
5. Состав документов прогноза
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период" в Министерство экономического развития Мурманской области предоставляются следующие документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в составе основных показателей и пояснительная записка к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития города Мончегорска, и аналитическая записка к ним.
6. Разделы прогноза социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития формируется в составе следующих разделов:
- демография;
- промышленное производство (по видам экономической деятельности);
- сельское хозяйство;
- рынок товаров и услуг;
- малое и среднее предпринимательство;
- инвестиции и строительство;
- сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельность крупных и средних предприятий;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы.
7. Требования к содержанию пояснительных записок
в составе прогнозов, подготовленных
субъектами прогнозирования
Структура пояснительной записки должна соответствовать форме 2-П_муниц., утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период".
В пояснительной записке по предварительным итогам и по прогнозу социально-экономического развития (в разрезе разделов) должна содержаться информация о динамике показателей за анализируемый/прогнозируемый период с учетом влияния факторов (в том числе комплекса принятых/планируемых мер), объясняющих их изменения, т.е. в тексте должны быть взаимоувязаны тренд анализируемого/прогнозируемого показателя с причинами, его обусловившими.
В прогнозном периоде в случае плавной восходящей/нисходящей динамики сопоставляется значение показателя на конец прогнозируемого периода с его базовым значением. При наличии волнообразной динамики (существенных колебаний) показателя или проявлении значительного изменения тренда в процессе прогнозируемого периода необходимо проинтерпретировать выявленную закономерность, взаимоувязав ее с соответствующими причинами (мерами), определившими значение прогнозного показателя.
Основной акцент в пояснительной записке к прогнозу должен быть сделан на умеренно-оптимистичный вариант, при этом должны быть описаны (проинтерпретированы) риски (в том числе возможные сдерживающие факторы) изменения прогнозируемой динамики (недостижения прогнозируемых значений) в соответствующей сфере (включая информацию по конкретным инвестиционным проектам, деятельности отдельных предприятий и т.п.).
Кроме того, в пояснительной записке к прогнозу обязательно должны быть приведены:
- основные предприятия, определяющие развитие и соответствующей отрасли;
- перечень наиболее значимых инвестиционных проектов в городе Мончегорске в следующем разрезе:
- реализованные в отчетном периоде;
- к реализации которых приступили в отчетном периоде;
- планируемые к реализации в прогнозируемом периоде.
Отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития (в расчете на душу населения), представляются для возможности сопоставления по значениям прогнозируемых переменных.
Аналитическая записка по данной таблице должна содержать следующую информацию:
- о динамике прогнозируемых показателей во взаимоувязке комплекса мер муниципального уровня;
- подробное описание тренда показателя "Объем собственных доходов бюджета от налоговых и неналоговых поступлений" (примечание: межбюджетные трансферты не включаются) в прогнозируемом периоде и причин его обусловивших;
- перечень мер, принятых на местном уровне с целью улучшения динамики показателей и позиции города Мончегорска по сравнению с прогнозными данными предыдущего года.
Приложение
к положению
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА
№ п/п
Мероприятия по разработке прогноза социально-экономического развития
Ответственный за исполнение
Срок выполнения и предоставления
Получатель информации
1
Рассылка форм документов для разработки показателей социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период и методические рекомендации по их составлению
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 20 июля
субъекты прогнозирования
2
Рассылка нормативной и справочной информации по разработке прогнозов объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 1 августа
муниципальные заказчики
3
Разработка и предоставление:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития в курируемых сферах деятельности и аналитическая записка к ним, включая необходимые обоснования и пояснения, в соответствии с доведенными показателями, формами документов и методическими рекомендациями по их составлению
субъекты прогнозирования
до 10 августа
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
4
Разработка и предоставление прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год и плановый период
разработчики прогноза
до 22 августа
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
5
Разработка и представление сводного прогноза объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 1 сентября
комитет государственных закупок Мурманской области
6
Представление:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в составе основных показателей и пояснительная записка к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития города Мончегорска, и аналитическая записка к ним
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
в соответствии с утвержденным графиком Министерства экономического развития Мурманской области
Министерство экономического развития Мурманской области
7
Предоставление прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 16 сентября
управление финансов администрации города
8
Предоставление прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период, включающего в себя:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в составе основных показателей и пояснительная записка к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития города Мончегорска, и аналитическая записка к ним
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 15 октября
Глава администрации города Мончегорска
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 940
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МОНЧЕГОРСКА ОТ 11.07.2008 № 576 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
МОНЧЕГОРСКА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 09.04.2008 № 168-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск", утвержденным решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56, Уставом города Мончегорска постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Мончегорска от 11.07.2008 № 576 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", Уставом города Мончегорска".
1.2. Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Структурным подразделениям и функциональным органам администрации города Мончегорска, муниципальным учреждениям и предприятиям предоставлять в отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска материалы для разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период и формирования соответствующих документов в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Мончегорска, предоставлять материалы и оказывать содействие в сборе информации отделу экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Мончегорска
А.И.МУРАШКИН
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 4 сентября 2014 г. № 940
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", Уставом города Мончегорска.
Прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития города Мончегорска;
- определения целей социально-экономической политики города Мончегорска;
- формирования основы для разработки проекта бюджета города Мончегорска (далее - муниципальный бюджет) на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана города Мончегорска.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза субъектами прогнозирования осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Министерством экономического развития Мурманской области.
Прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разрабатываются в составе показателей, соответствующих номенклатуре товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития структурных подразделений и функциональных органов администрации города Мончегорска, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Мончегорска.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- отчетный период - период двух лет, предшествующих текущему году;
- плановый период - период двух лет, следующих за очередным финансовым годом;
- исходные условия формирования показателей прогноза социально-экономического развития (далее - исходные условия) - наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития города Мончегорска, отражающие изменение конъюнктуры мировых рынков, цен производителей основных видов промышленной продукции добывающей промышленности, потребительских цен и тарифов, цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий, демографические тенденции, тенденции развития рынка труда и изменение налоговых условий;
- прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, - система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;
- субъекты прогнозирования - структурные подразделения и функциональные органы администрации города Мончегорска, муниципальные учреждения и предприятия, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории города Мончегорска и представляющие в отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска материалы для разработки прогноза социально-экономического развития.
2. Основные принципы разработки прогноза
социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
- на основе материалов, представленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области и других документов планирования;
- в соответствии с прилагаемым календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе.
В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год должны содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на изменение значений показателей в текущем году.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается не менее чем в двух вариантах - консервативный (1-й вариант) и умеренно-оптимистичный (2-й вариант) - с выделением основного варианта.
При разработке умеренно-оптимистичного варианта прогноза исходят из предположения, что в прогнозируемом периоде произойдут положительные изменения в финансовой и экономической сферах города Мончегорска (повысится доходная база бюджета, произойдут положительные сдвиги в инвестиционной сфере (в т.ч. в части реализации инвестпроектов действующих предприятий), в секторе малого и среднего предпринимательства, на рынке труда и т.д.) за счет активной муниципальной и региональной экономической политики.
В консервативном варианте прогноза исходят из предположения, что в развитии экономики, социальной инфраструктуры и муниципального бюджета сохранятся инерционные (имеющиеся) тенденции в связи с малой динамичностью изменения (или даже ухудшения) условий их протекания.
При разработке прогноза социально-экономического развития следует учитывать предварительные варианты прогноза социально-экономического развития Мурманской области и важнейшие макроэкономические показатели (темпы инфляции, уровень безработицы, индексы-дефляторы цен по отраслям экономики и др.).
Процесс разработки прогноза социально-экономического развития состоит из двух этапов:
- ретроспективный анализ функционирования и развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
- оценка перспектив (прогноз) развития экономики и социальной сферы города Мончегорска.
Ретроспективный анализ представляет собой изучение сложившихся в прошлом тенденций и базируется на сборе, обработке и систематизации информации о функционировании и развитии экономики и социальной сферы за ряд лет, предшествующих прогнозному периоду. В ходе ретроспективного анализа по каждому показателю или группе показателей должны быть определены причины, обусловившие их динамику.
Предметом анализа при этом могут являться:
- реализация стратегий, концепций, программ социально-экономического развития и бюджетной политики города Мончегорска;
- реализация муниципальных программ;
- тенденции в реальном (инвестиционная политика частных компаний, уровень спроса на внутреннем и внешних рынках, финансово-экономическое состояние хозяйствующих субъектов, находящихся на территории города Мончегорска и т.д.) и бюджетном секторах экономики.
Оценка перспектив (прогноз) развития экономики и социальной сферы базируется на следующих этапах:
- анализ причин и факторов, обусловивших ретроспективную динамику и фактическое состояние показателей;
- выявление иных (новых) факторов, которые могут оказать влияние на динамику значений показателей в будущем;
- определение вероятных тенденций изменения объясняющих факторов;
- прогнозирование динамики значений показателей с учетом предполагаемого изменения объясняющих факторов.
При прогнозировании социально-экономического развития должен быть использован комплексный подход, т.е. полная и взаимосвязанная характеристика важнейших показателей экономики и социальной сферы и динамики происходящих процессов.
Ретроспективный анализ и прогнозные расчеты должны основываться на статистической информации органов государственной статистики, данных налоговых и финансовых органов и информации, получаемой непосредственно от хозяйствующих субъектов. При этом уровни динамического ряда по каждому показателю должны быть сопоставимы между собой по методике учета и по кругу охватываемых объектов. Например, при использовании в качестве исходной информации динамического ряда показателя в стоимостном выражении данный ряд необходимо привести к одному основанию, т.е. к одному и тому же периоду времени, значение показателей которого принимается за базу сравнения. Для этого могут быть использованы индексы цен.
3. Взаимодействие субъектов прогнозирования
Отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска (далее - ОЭиМЗ):
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
- представляет прогноз социально-экономического развития на рассмотрение и одобрение главе администрации города;
- формирует документы для предоставления прогноза социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области;
- определяет состав документов и материалов для их предоставления в свой адрес разработчиками и участниками разработки прогноза социально-экономического развития;
- в случае необходимости вносит изменения в приложения к Положению в части корректировки состава субъектов прогнозирования, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития, перечня показателей основных параметров прогноза.
Субъекты прогнозирования предоставляют в ОЭиМЗ материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития.
ОЭиМЗ обобщает предоставленные разработчиками прогноза материалы и имеет право вносить коррективы в значения показателей предоставленных прогнозов, разработанных субъектами прогнозирования по предварительному согласованию с субъектами прогнозирования.
4. Этапы разработки прогноза
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - календарный план), представленным в приложении.
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа:
На первом этапе разрабатывается предварительный прогноз социально-экономического развития.
Предварительный прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем формирования ожидаемых итогов социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год, исходных условий и определения на их основе предварительных количественных характеристик прогноза социально-экономического развития.
Предварительный прогноз формируется в составе следующих разделов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития города Мончегорска за текущий год;
- показатели предварительного прогноза социально-экономического развития.
На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем:
- уточнения исходных условий формирования показателей прогноза социально-экономического развития на основе изменения исходных условий и факторов социально-экономического развития Российской Федерации по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- уточнения количественных характеристик прогноза социально-экономического развития с учетом изменения ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год и исходных условий.
Прогноз социально-экономического развития формируется и представляется Министерству экономического развития Мурманской области.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в соответствии с календарным планом согласно приложению к Положению.
5. Состав документов прогноза
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период" в Министерство экономического развития Мурманской области предоставляются следующие документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в составе основных показателей и пояснительная записка к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития города Мончегорска, и аналитическая записка к ним.
6. Разделы прогноза социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития формируется в составе следующих разделов:
- демография;
- промышленное производство (по видам экономической деятельности);
- сельское хозяйство;
- рынок товаров и услуг;
- малое и среднее предпринимательство;
- инвестиции и строительство;
- сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельность крупных и средних предприятий;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы.
7. Требования к содержанию пояснительных записок
в составе прогнозов, подготовленных
субъектами прогнозирования
Структура пояснительной записки должна соответствовать форме 2-П_муниц., утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период".
В пояснительной записке по предварительным итогам и по прогнозу социально-экономического развития (в разрезе разделов) должна содержаться информация о динамике показателей за анализируемый/прогнозируемый период с учетом влияния факторов (в том числе комплекса принятых/планируемых мер), объясняющих их изменения, т.е. в тексте должны быть взаимоувязаны тренд анализируемого/прогнозируемого показателя с причинами, его обусловившими.
В прогнозном периоде в случае плавной восходящей/нисходящей динамики сопоставляется значение показателя на конец прогнозируемого периода с его базовым значением. При наличии волнообразной динамики (существенных колебаний) показателя или проявлении значительного изменения тренда в процессе прогнозируемого периода необходимо проинтерпретировать выявленную закономерность, взаимоувязав ее с соответствующими причинами (мерами), определившими значение прогнозного показателя.
Основной акцент в пояснительной записке к прогнозу должен быть сделан на умеренно-оптимистичный вариант, при этом должны быть описаны (проинтерпретированы) риски (в том числе возможные сдерживающие факторы) изменения прогнозируемой динамики (недостижения прогнозируемых значений) в соответствующей сфере (включая информацию по конкретным инвестиционным проектам, деятельности отдельных предприятий и т.п.).
Кроме того, в пояснительной записке к прогнозу обязательно должны быть приведены:
- основные предприятия, определяющие развитие и соответствующей отрасли;
- перечень наиболее значимых инвестиционных проектов в городе Мончегорске в следующем разрезе:
- реализованные в отчетном периоде;
- к реализации которых приступили в отчетном периоде;
- планируемые к реализации в прогнозируемом периоде.
Отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития (в расчете на душу населения), представляются для возможности сопоставления по значениям прогнозируемых переменных.
Аналитическая записка по данной таблице должна содержать следующую информацию:
- о динамике прогнозируемых показателей во взаимоувязке комплекса мер муниципального уровня;
- подробное описание тренда показателя "Объем собственных доходов бюджета от налоговых и неналоговых поступлений" (примечание: межбюджетные трансферты не включаются) в прогнозируемом периоде и причин его обусловивших;
- перечень мер, принятых на местном уровне с целью улучшения динамики показателей и позиции города Мончегорска по сравнению с прогнозными данными предыдущего года.
Приложение
к положению
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА
№ п/п
Мероприятия по разработке прогноза социально-экономического развития
Ответственный за исполнение
Срок выполнения и предоставления
Получатель информации
1
Рассылка форм документов для разработки показателей социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период и методические рекомендации по их составлению
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 20 июля
субъекты прогнозирования
2
Рассылка нормативной и справочной информации по разработке прогнозов объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 1 августа
муниципальные заказчики
3
Разработка и предоставление:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития в курируемых сферах деятельности и аналитическая записка к ним, включая необходимые обоснования и пояснения, в соответствии с доведенными показателями, формами документов и методическими рекомендациями по их составлению
субъекты прогнозирования
до 10 августа
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
4
Разработка и предоставление прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год и плановый период
разработчики прогноза
до 22 августа
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
5
Разработка и представление сводного прогноза объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 1 сентября
комитет государственных закупок Мурманской области
6
Представление:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в составе основных показателей и пояснительная записка к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития города Мончегорска, и аналитическая записка к ним
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
в соответствии с утвержденным графиком Министерства экономического развития Мурманской области
Министерство экономического развития Мурманской области
7
Предоставление прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 16 сентября
управление финансов администрации города
8
Предоставление прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период, включающего в себя:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Мончегорска и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период в составе основных показателей и пояснительная записка к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития города Мончегорска, и аналитическая записка к ним
отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска
до 15 октября
Глава администрации города Мончегорска
------------------------------------------------------------------