Приказ Минтрудсоцразвития Мурманской области от 06.11.2014 N 517 "Об утверждении порядка проведения Министерством труда и социального развития Мурманской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2014 г. № 517
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
И ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан" и подпунктами 2.2.3.94, 2.2.4.6 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 55-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения Министерством труда и социального развития Мурманской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 29.10.2013 № 564 "Об утверждении порядка проведения Министерством труда и социального развития Мурманской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан и расходованием предоставляемых субвенций".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра О.К. Пода.
Министр
С.Б.МЯКИШЕВ
Утвержден
приказом
Министерства труда и социального развития
Мурманской области
от 6 ноября 2014 г. № 517
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет требования к осуществлению контрольных мероприятий, проводимых Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) в форме плановых и внеплановых проверок, в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, наделенных отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства).
1.2. Цель контрольного мероприятия - проверка исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
1.3. Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления";
- Законом Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области";
- Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан";
- постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 55-ПП "Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 16.04.2013 № 192-ПП "О порядке взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан Мурманской области".
1.4. При проведении контрольных мероприятий выполняется комплекс контрольных мероприятий по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
2.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Мурманской области (далее - ежегодный план).
2.2. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится Министерством не чаще одного раза в два года.
2.3. Министерство разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана по утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 форме не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
- наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
- наименование органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
- цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.5. Координацию деятельности Министерства по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляет прокуратура Мурманской области.
2.6. В случае поступления предложений о проведении плановых проверок одного органа местного самоуправления совместно с несколькими органами государственного контроля (надзора) от прокуратуры Мурманской области Министерство рассматривает данные предложения и вносит соответствующие изменения в проект ежегодного плана.
2.7. Согласованный с прокуратурой Мурманской области ежегодный план утверждается министром или лицом, его замещающим, до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.8. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Мурманской области и на официальном интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.9. Изменения в план вносятся прокуратурой Мурманской области в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2.10. Должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий, несут ответственность за качество и своевременность исполнения утвержденного ежегодного плана.
2.11. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании решения министра или лица, его замещающего, по согласованию с прокуратурой Мурманской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Мурманской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Требования к срокам проведения контрольных мероприятий
3.1. Срок проведения контрольных мероприятий включает в себя подготовительный период, период проведения проверочных действий и период оформления результатов контроля.
3.1.1. Подготовительный период, в ходе которого должны быть изучены нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты о проведении предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность проверяемого органа опеки и попечительства, - не более 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка.
3.2. Дата начала проведения проверки, срок проведения плановой проверки утверждены ежегодным планом.
3.3. Оформление результатов контрольных мероприятий - не более 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки или экземпляра акта проверки с подписью руководителя проверяемого органа опеки и попечительства.
4. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
4.1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ министра или лица, его замещающего, в котором указываются:
- наименование проверяемого органа опеки и попечительства;
- тема контрольного мероприятия;
- период проведения контрольных мероприятий;
- состав рабочей группы;
- срок представления результатов контрольного мероприятия.
4.1.1. Руководитель рабочей группы для проведения контрольных мероприятий составляет проект программы контрольного мероприятия и утверждает его у министра или лица, его замещающего.
4.1.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- цель контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого органа опеки и попечительства;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке (изучению), с определением ответственного исполнителя по каждому вопросу.
5. Проведение контрольного мероприятия
5.1. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в день начала проведения контрольного мероприятия:
- предъявляет руководителю проверяемого органа опеки и попечительства приказ о проведении контрольного мероприятия, программу контрольного мероприятия, служебное удостоверение, выданное администрацией Мурманской области;
- решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения контрольного мероприятия.
5.2. После ознакомления руководителя проверяемого органа опеки и попечительства с документами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка, рабочая группа приступает к проведению контрольного мероприятия.
5.3. Руководитель проверяемого органа опеки и попечительства создает надлежащие условия для осуществления рабочей группой (проверяющим) контрольного мероприятия путем предоставления необходимого помещения, оргтехники.
5.4. Рабочая группа в ходе контрольного мероприятия проводит действия по документальному и фактическому исследованию деятельности проверяемого органа опеки и попечительства, а именно:
- действия по документальному исследованию рабочая группа проводит по отчетным документам, подтверждающим исполнение отдельных государственных полномочий проверяемого органа опеки и попечительства, путем анализа и оценки полученной из них информации;
- действия по фактическому исследованию рабочая группа проводит путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы документов (личных дел подопечных).
5.5. Члены рабочей группы имеют право:
- доступа на территорию проверяемого органа опеки и попечительства;
- на получение информации по запросу от руководителя органа опеки и попечительства по вопросам контрольного мероприятия;
- на проведение опросов потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
5.6. Члены рабочей группы обязаны:
- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя проверяемого органа опеки и попечительства с результатами контрольного мероприятия;
- соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
5.7. Запрос Министерства о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы. Срок предоставления информации по запросу составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
6. Оформление результатов контрольного мероприятия
6.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки.
6.2. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
6.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта проверки;
- цель контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и членов рабочей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверенном органе опеки и попечительстве;
- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении выявленных в их ходе нарушений.
6.4. В описательной части акта излагаются сведения о проведенной работе и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, в том числе:
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- сумма нарушения (при наличии таковой).
6.5. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в акте поверки не должен допускать:
- выводы, предположения, указывать факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного органа опеки и попечительства.
6.6. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, должны быть подтверждены прилагаемыми к данному акту документами (копиями документов), а именно:
- документами об организации деятельности органов опеки и попечительства;
- актов предыдущих проверок;
- копии документов, подтверждающих выявленные нарушения;
- объяснения должностных лиц проверенного органа опеки и попечительства.
6.7. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. Акт проверки подписывается всеми членами рабочей группы.
6.9. После подписания акта проверки руководитель рабочей группы (проверяющий) передает (направляет) акт проверки руководителю проверенного органа опеки и попечительства, который делает запись о получении экземпляра акта проверки на последнем листе акта и в течение 3 рабочих дней передает (направляет) руководителю рабочей группы (проверяющему).
6.10. Руководитель проверенного органа опеки и попечительства при наличии возражений по акту проверки в срок до 3 рабочих дней после получения акта проверки вправе представить руководителю рабочей группы (проверяющему) мотивированные письменные возражения с приложением заверенных копий документов. О наличии возражений руководитель проверенного органа опеки и попечительства делает соответствующую запись на всех экземплярах акта проверки.
6.11. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в случае отказа руководителя проверенного органа опеки и попечительства ознакомиться, подписать и (или) получить акт проверки:
- в конце акта проверки делает запись об отказе руководителя проверенного органа опеки и попечительства от ознакомления, подписания и (или) от его получения и направляет с сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его заменяющего, один экземпляр акта проверки в адрес проверенного органа опеки и попечительства заказным почтовом отправлением с уведомлением о вручении;
- приобщает к акту документ, подтверждающий факт направления акта в адрес проверенного органа опеки и попечительства.
6.12. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки:
- проверяет обоснованность этих возражений и готовит справку о своем мнении об обоснованности поступивших возражений к материалам контрольного мероприятия.
6.13. Учет проведенных Министерством контрольных мероприятий ведется в Журнале учета проведения Министерством контрольных мероприятий за осуществлением государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (приложение № 1 к Порядку).
7. Принятие решения по результатам контрольного мероприятия
7.1. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки с подписью руководителя проверяемого органа опеки и попечительства или возражений по акту проверки представляет министру или лицу, его замещающему, докладную записку.
7.2. Докладная записка должна содержать:
- краткое изложение результатов контрольного мероприятия;
- сведения о поступивших возражениях на акт проверки и мнение членов рабочей группы по ним;
- предложения по результатам контрольного мероприятия.
К докладной записке прилагается акт проверки.
7.3. В случае выявления фактов нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, содержащих признаки правонарушений, в докладную записку включаются предложения о направлении материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
7.4. Министр или лицо, его замещающее, в рамках своих полномочий принимает по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия окончательное решение в виде предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, которое направляется руководителю проверенного органа опеки и попечительства для исполнения.
7.5. Результаты контрольных мероприятий учитываются при принятии решений о соответствии результатов деятельности органа опеки и попечительства.
7.6. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru.
Приложение № 1
к Порядку
ЖУРНАЛ
УЧЕТА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия (дата, номер)
Период проведения контрольного мероприятия
Наименование проверяемого органа опеки и попечительства
Итоги контрольного мероприятия
Должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий
1
2
3
4
5
6
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2014 г. № 517
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
И ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан" и подпунктами 2.2.3.94, 2.2.4.6 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 55-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения Министерством труда и социального развития Мурманской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 29.10.2013 № 564 "Об утверждении порядка проведения Министерством труда и социального развития Мурманской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан и расходованием предоставляемых субвенций".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра О.К. Пода.
Министр
С.Б.МЯКИШЕВ
Утвержден
приказом
Министерства труда и социального развития
Мурманской области
от 6 ноября 2014 г. № 517
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет требования к осуществлению контрольных мероприятий, проводимых Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) в форме плановых и внеплановых проверок, в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, наделенных отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства).
1.2. Цель контрольного мероприятия - проверка исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
1.3. Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления";
- Законом Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области";
- Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан";
- постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 55-ПП "Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 16.04.2013 № 192-ПП "О порядке взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан Мурманской области".
1.4. При проведении контрольных мероприятий выполняется комплекс контрольных мероприятий по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
2.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Мурманской области (далее - ежегодный план).
2.2. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится Министерством не чаще одного раза в два года.
2.3. Министерство разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана по утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 форме не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
- наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
- наименование органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
- цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.5. Координацию деятельности Министерства по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляет прокуратура Мурманской области.
2.6. В случае поступления предложений о проведении плановых проверок одного органа местного самоуправления совместно с несколькими органами государственного контроля (надзора) от прокуратуры Мурманской области Министерство рассматривает данные предложения и вносит соответствующие изменения в проект ежегодного плана.
2.7. Согласованный с прокуратурой Мурманской области ежегодный план утверждается министром или лицом, его замещающим, до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.8. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Мурманской области и на официальном интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.9. Изменения в план вносятся прокуратурой Мурманской области в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2.10. Должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий, несут ответственность за качество и своевременность исполнения утвержденного ежегодного плана.
2.11. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании решения министра или лица, его замещающего, по согласованию с прокуратурой Мурманской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Мурманской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Требования к срокам проведения контрольных мероприятий
3.1. Срок проведения контрольных мероприятий включает в себя подготовительный период, период проведения проверочных действий и период оформления результатов контроля.
3.1.1. Подготовительный период, в ходе которого должны быть изучены нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты о проведении предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность проверяемого органа опеки и попечительства, - не более 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка.
3.2. Дата начала проведения проверки, срок проведения плановой проверки утверждены ежегодным планом.
3.3. Оформление результатов контрольных мероприятий - не более 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки или экземпляра акта проверки с подписью руководителя проверяемого органа опеки и попечительства.
4. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
4.1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ министра или лица, его замещающего, в котором указываются:
- наименование проверяемого органа опеки и попечительства;
- тема контрольного мероприятия;
- период проведения контрольных мероприятий;
- состав рабочей группы;
- срок представления результатов контрольного мероприятия.
4.1.1. Руководитель рабочей группы для проведения контрольных мероприятий составляет проект программы контрольного мероприятия и утверждает его у министра или лица, его замещающего.
4.1.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- цель контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого органа опеки и попечительства;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке (изучению), с определением ответственного исполнителя по каждому вопросу.
5. Проведение контрольного мероприятия
5.1. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в день начала проведения контрольного мероприятия:
- предъявляет руководителю проверяемого органа опеки и попечительства приказ о проведении контрольного мероприятия, программу контрольного мероприятия, служебное удостоверение, выданное администрацией Мурманской области;
- решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения контрольного мероприятия.
5.2. После ознакомления руководителя проверяемого органа опеки и попечительства с документами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка, рабочая группа приступает к проведению контрольного мероприятия.
5.3. Руководитель проверяемого органа опеки и попечительства создает надлежащие условия для осуществления рабочей группой (проверяющим) контрольного мероприятия путем предоставления необходимого помещения, оргтехники.
5.4. Рабочая группа в ходе контрольного мероприятия проводит действия по документальному и фактическому исследованию деятельности проверяемого органа опеки и попечительства, а именно:
- действия по документальному исследованию рабочая группа проводит по отчетным документам, подтверждающим исполнение отдельных государственных полномочий проверяемого органа опеки и попечительства, путем анализа и оценки полученной из них информации;
- действия по фактическому исследованию рабочая группа проводит путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы документов (личных дел подопечных).
5.5. Члены рабочей группы имеют право:
- доступа на территорию проверяемого органа опеки и попечительства;
- на получение информации по запросу от руководителя органа опеки и попечительства по вопросам контрольного мероприятия;
- на проведение опросов потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
5.6. Члены рабочей группы обязаны:
- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя проверяемого органа опеки и попечительства с результатами контрольного мероприятия;
- соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
5.7. Запрос Министерства о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы. Срок предоставления информации по запросу составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
6. Оформление результатов контрольного мероприятия
6.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки.
6.2. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
6.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта проверки;
- цель контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и членов рабочей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверенном органе опеки и попечительстве;
- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении выявленных в их ходе нарушений.
6.4. В описательной части акта излагаются сведения о проведенной работе и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, в том числе:
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- сумма нарушения (при наличии таковой).
6.5. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в акте поверки не должен допускать:
- выводы, предположения, указывать факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного органа опеки и попечительства.
6.6. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, должны быть подтверждены прилагаемыми к данному акту документами (копиями документов), а именно:
- документами об организации деятельности органов опеки и попечительства;
- актов предыдущих проверок;
- копии документов, подтверждающих выявленные нарушения;
- объяснения должностных лиц проверенного органа опеки и попечительства.
6.7. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. Акт проверки подписывается всеми членами рабочей группы.
6.9. После подписания акта проверки руководитель рабочей группы (проверяющий) передает (направляет) акт проверки руководителю проверенного органа опеки и попечительства, который делает запись о получении экземпляра акта проверки на последнем листе акта и в течение 3 рабочих дней передает (направляет) руководителю рабочей группы (проверяющему).
6.10. Руководитель проверенного органа опеки и попечительства при наличии возражений по акту проверки в срок до 3 рабочих дней после получения акта проверки вправе представить руководителю рабочей группы (проверяющему) мотивированные письменные возражения с приложением заверенных копий документов. О наличии возражений руководитель проверенного органа опеки и попечительства делает соответствующую запись на всех экземплярах акта проверки.
6.11. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в случае отказа руководителя проверенного органа опеки и попечительства ознакомиться, подписать и (или) получить акт проверки:
- в конце акта проверки делает запись об отказе руководителя проверенного органа опеки и попечительства от ознакомления, подписания и (или) от его получения и направляет с сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его заменяющего, один экземпляр акта проверки в адрес проверенного органа опеки и попечительства заказным почтовом отправлением с уведомлением о вручении;
- приобщает к акту документ, подтверждающий факт направления акта в адрес проверенного органа опеки и попечительства.
6.12. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки:
- проверяет обоснованность этих возражений и готовит справку о своем мнении об обоснованности поступивших возражений к материалам контрольного мероприятия.
6.13. Учет проведенных Министерством контрольных мероприятий ведется в Журнале учета проведения Министерством контрольных мероприятий за осуществлением государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (приложение № 1 к Порядку).
7. Принятие решения по результатам контрольного мероприятия
7.1. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки с подписью руководителя проверяемого органа опеки и попечительства или возражений по акту проверки представляет министру или лицу, его замещающему, докладную записку.
7.2. Докладная записка должна содержать:
- краткое изложение результатов контрольного мероприятия;
- сведения о поступивших возражениях на акт проверки и мнение членов рабочей группы по ним;
- предложения по результатам контрольного мероприятия.
К докладной записке прилагается акт проверки.
7.3. В случае выявления фактов нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, содержащих признаки правонарушений, в докладную записку включаются предложения о направлении материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
7.4. Министр или лицо, его замещающее, в рамках своих полномочий принимает по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия окончательное решение в виде предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, которое направляется руководителю проверенного органа опеки и попечительства для исполнения.
7.5. Результаты контрольных мероприятий учитываются при принятии решений о соответствии результатов деятельности органа опеки и попечительства.
7.6. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru.
Приложение № 1
к Порядку
ЖУРНАЛ
УЧЕТА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия (дата, номер)
Период проведения контрольного мероприятия
Наименование проверяемого органа опеки и попечительства
Итоги контрольного мероприятия
Должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий
1
2
3
4
5
6
------------------------------------------------------------------