Решение Совета депутатов МО Печенгский муниципальный район от 21.11.2014 N 699 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Печенгский район"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 699
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Закона Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и статьей 24 Устава муниципального образования Печенгский район Мурманской области, в целях обеспечения механизма утверждения тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Печенгский район, Совет депутатов Печенгского района решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Печенгский район, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".
Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
И.Г.НЕВЕРОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Печенгский район
от 21 ноября 2014 г. № 699
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
Настоящий порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Печенгский район (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и Уставом муниципального образования Печенгский район.
2. Предмет регулирования
2.1. Настоящий Порядок определяет общие правила установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Печенгский район.
2.2. При установлении тарифов (цен), подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области государственному регулированию, Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
2.3. Тарифы (цены) устанавливаются на все услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, сверх объемов услуг (работ), гарантированных населению законодательством Российской Федерации и Мурманской области, предоставление которых финансируется или возмещается из средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных фондов.
2.4. Функции регулирующего органа в муниципальном образовании Печенгский район осуществляет администрация Печенгского района.
2.5. Решение об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Печенгский район принимает администрация Печенгского района.
2.6. Действие Порядка не распространяется на регулирование тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам (ценам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам (ценам) для потребителей услуг.
3. Термины и понятия
Для целей действия Порядка используются следующие основные понятия и термины:
- услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту также - услуги (работы)) - услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями и подлежащие тарифному регулированию в соответствии с настоящим Порядком, предусмотренные уставом муниципального предприятия и учреждения и в случаях, установленных законодательством, оказываемые при наличии специального разрешения (лицензии);
- тариф (цена) на услуги (работы) (далее - тариф) - стоимость единицы услуги (работы);
- установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
- регулирование тарифов - определенный настоящим Порядком процесс установления тарифов на услуги (работы);
- расчетный период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются тарифы;
- срок действия тарифов - период между изменениями тарифов;
- субъект регулирования - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение Печенгского района, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг (выполнению работ), тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком;
- регулирующий орган - орган местного самоуправления (администрация муниципального образования Печенгский район), уполномоченный осуществлять регулирование тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - орган регулирования);
- регулируемая деятельность - деятельность муниципальных предприятий и учреждений Печенгского района (далее - муниципальных организаций), в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по регулируемым ценам (тарифам). Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности;
- необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), предоставляемыми (выполняемыми) субъектом регулирования.
4. Основы ценовой политики
4.1. Регулирование тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций осуществляется с учетом политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере социального и экономического развития муниципального образования Печенгский район, в целях обеспечения доступности предоставляемых муниципальными организациями услуг для населения и иных потребителей, защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, повышения эффективности использования всех видов ресурсов, в том числе финансовых ресурсов городского бюджета.
4.2. Регулирование тарифов (цен) осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- изучение и анализ рыночной конъюнктуры и влияния тарифов (цен) на объемы и эффективность производства услуг;
- оценка качества и социальной значимости услуг;
- сбалансированность экономических интересов и законных прав производителей и потребителей услуг;
- анализ результатов деятельности субъектов регулирования, полученных от применения ранее утвержденных тарифов (цен);
- компенсация субъектам регулирования экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и обеспечения экономически обоснованных доходов;
- открытость и доступность для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и установлении регулируемых тарифов (цен);
- иными принципами, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
5. Методы регулирования и установления тарифов (цен)
5.1. Регулирование тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций осуществляется следующими методами:
- установлением фиксированных или предельных цен;
- иными методами, определенными законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен.
5.2. В случае если субъект регулирования впервые обращается в орган регулирования с заявлением об установлении тарифов (цен), то они устанавливаются при помощи метода экономической обоснованности расходов.
При последующих обращениях субъекта регулирования в орган регулирования с заявлением о пересмотре тарифов (цен), которые ранее были установлены при помощи метода экономической обоснованности расходов, тарифов (цен) устанавливаются при помощи метода экономической обоснованности расходов либо при помощи метода индексации, в соответствии с которым ранее установленные тарифы (цены) меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
5.3. Обоснованными признаются тарифы (цены), обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
5.4. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и, в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности, должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие экономически обоснованные расходы в соответствии с законодательством.
При этом должны учитываться особенности формирования расходов для различных видов деятельности, для определения которых могут применяться отраслевые методики и инструкции, а при их отсутствии - методики, утвержденные органом регулирования.
5.5. При расчете тарифов (цен) учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
5.6. В регулируемые тарифы (цены) не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) собственных мощностей и ресурсов, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
5.7. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов (цен), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли) - для муниципальных предприятий, и определяемой с учетом средств на развитие материально-технической базы учреждения - для муниципальных учреждений.
6. Порядок представления и рассмотрения обращений субъектов
регулирования об установлении цен (тарифов)
6.1. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов (цен) осуществляется по инициативе субъекта регулирования или органа регулирования. Основанием для изменения цен по инициативе органа регулирования являются данные проверки результатов деятельности субъекта регулирования, полученных от ранее утвержденных цен.
6.2. Субъект регулирования представляет в орган регулирования заявление с указанием оснований для установления или пересмотра тарифов (цен) и приложением необходимых документов и экономически обоснованных расчетов не менее чем за два месяца до планируемого ввода в действие новых тарифов (цен).
6.3. Обращение субъекта регулирования рассматривается органом регулирования в течение одного месяца с момента принятия его к рассмотрению при условии предоставления субъектом регулирования полного перечня следующих материалов:
1) баланс спроса и предложения в отношении оказываемых услуг;
2) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
3) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
4) расчет тарифов (цен) на отдельные виды услуг, оказываемые субъектом регулирования, по формам, установленным органом регулирования;
5) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах;
6) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
6.4. Орган регулирования вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект регулирования обязан их представить в двухнедельный срок со дня поступления запроса.
Субъект регулирования вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее чем за месяц до даты введения тарифов (цен) в действие.
6.5. Материалы, предусмотренные пунктом 6.4 настоящего Порядка, регистрируются органом регулирования в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
Орган регулирования в двухнедельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет субъекту регулирования извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
6.6. В случае применения органом регулирования метода индексации дело об установлении тарифов (цен) не открывается.
6.7. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов (цен).
Срок проведения экспертизы не может превышать один месяц со дня регистрации обращения в органе регулирования при условии предоставления субъектом регулирования в полном объеме документов, необходимых для установления (пересмотра) тарифов (цен).
Орган регулирования назначает экспертов из числа своих сотрудников.
6.8. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов (цен);
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям), за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования;
3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
4) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
7. Порядок утверждения и сроки действия тарифов (цен)
7.1. Регулируемые тарифы (цены) утверждаются постановлением администрации муниципального образования Печенгский район на основании экспертного заключения.
7.2. Срок действия установленных тарифов (цен) не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области.
7.3. Орган регулирования обеспечивает открытость и доступность сведений о регулировании цен.
8. Порядок применения регулируемых тарифов (цен)
8.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком тарифы (цены) являются обязательными для применения субъектами регулирования.
8.2. При установлении предельных уровней тарифов (цен) субъект регулирования имеет право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные тарифов (цен) в зависимости от категории потребителей, времени, сезона или других особенностей применения тарифов (цен) в целях достижения экономического баланса интересов потребителей и производителей услуг, но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг.
8.3. Введение дифференцированных тарифов (цен) в муниципальных предприятиях осуществляется на основании приказа руководителя муниципального предприятия, в муниципальных учреждениях - на основании приказа руководителя муниципального учреждения, согласованного с органом регулирования.
8.4. Установление льгот на предоставление платных услуг отдельным категориям потребителей, в том числе бесплатное предоставление услуг, утверждается органом регулирования по предложению субъекта регулирования.
9. Контроль за соблюдением порядка ценообразования
Мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования и применением регулируемых тарифов (цен) осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования Печенгский район.
10. Заключительные положения
Прочие вопросы регулирования цен решаются на территории муниципального образования Печенгский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 699
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Закона Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и статьей 24 Устава муниципального образования Печенгский район Мурманской области, в целях обеспечения механизма утверждения тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Печенгский район, Совет депутатов Печенгского района решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Печенгский район, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".
Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
И.Г.НЕВЕРОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Печенгский район
от 21 ноября 2014 г. № 699
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
Настоящий порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Печенгский район (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и Уставом муниципального образования Печенгский район.
2. Предмет регулирования
2.1. Настоящий Порядок определяет общие правила установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Печенгский район.
2.2. При установлении тарифов (цен), подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области государственному регулированию, Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
2.3. Тарифы (цены) устанавливаются на все услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, сверх объемов услуг (работ), гарантированных населению законодательством Российской Федерации и Мурманской области, предоставление которых финансируется или возмещается из средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных фондов.
2.4. Функции регулирующего органа в муниципальном образовании Печенгский район осуществляет администрация Печенгского района.
2.5. Решение об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Печенгский район принимает администрация Печенгского района.
2.6. Действие Порядка не распространяется на регулирование тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам (ценам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам (ценам) для потребителей услуг.
3. Термины и понятия
Для целей действия Порядка используются следующие основные понятия и термины:
- услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту также - услуги (работы)) - услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями и подлежащие тарифному регулированию в соответствии с настоящим Порядком, предусмотренные уставом муниципального предприятия и учреждения и в случаях, установленных законодательством, оказываемые при наличии специального разрешения (лицензии);
- тариф (цена) на услуги (работы) (далее - тариф) - стоимость единицы услуги (работы);
- установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
- регулирование тарифов - определенный настоящим Порядком процесс установления тарифов на услуги (работы);
- расчетный период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются тарифы;
- срок действия тарифов - период между изменениями тарифов;
- субъект регулирования - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение Печенгского района, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг (выполнению работ), тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком;
- регулирующий орган - орган местного самоуправления (администрация муниципального образования Печенгский район), уполномоченный осуществлять регулирование тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - орган регулирования);
- регулируемая деятельность - деятельность муниципальных предприятий и учреждений Печенгского района (далее - муниципальных организаций), в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по регулируемым ценам (тарифам). Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности;
- необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), предоставляемыми (выполняемыми) субъектом регулирования.
4. Основы ценовой политики
4.1. Регулирование тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций осуществляется с учетом политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере социального и экономического развития муниципального образования Печенгский район, в целях обеспечения доступности предоставляемых муниципальными организациями услуг для населения и иных потребителей, защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, повышения эффективности использования всех видов ресурсов, в том числе финансовых ресурсов городского бюджета.
4.2. Регулирование тарифов (цен) осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- изучение и анализ рыночной конъюнктуры и влияния тарифов (цен) на объемы и эффективность производства услуг;
- оценка качества и социальной значимости услуг;
- сбалансированность экономических интересов и законных прав производителей и потребителей услуг;
- анализ результатов деятельности субъектов регулирования, полученных от применения ранее утвержденных тарифов (цен);
- компенсация субъектам регулирования экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и обеспечения экономически обоснованных доходов;
- открытость и доступность для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и установлении регулируемых тарифов (цен);
- иными принципами, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
5. Методы регулирования и установления тарифов (цен)
5.1. Регулирование тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций осуществляется следующими методами:
- установлением фиксированных или предельных цен;
- иными методами, определенными законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен.
5.2. В случае если субъект регулирования впервые обращается в орган регулирования с заявлением об установлении тарифов (цен), то они устанавливаются при помощи метода экономической обоснованности расходов.
При последующих обращениях субъекта регулирования в орган регулирования с заявлением о пересмотре тарифов (цен), которые ранее были установлены при помощи метода экономической обоснованности расходов, тарифов (цен) устанавливаются при помощи метода экономической обоснованности расходов либо при помощи метода индексации, в соответствии с которым ранее установленные тарифы (цены) меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
5.3. Обоснованными признаются тарифы (цены), обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
5.4. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и, в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности, должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие экономически обоснованные расходы в соответствии с законодательством.
При этом должны учитываться особенности формирования расходов для различных видов деятельности, для определения которых могут применяться отраслевые методики и инструкции, а при их отсутствии - методики, утвержденные органом регулирования.
5.5. При расчете тарифов (цен) учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
5.6. В регулируемые тарифы (цены) не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) собственных мощностей и ресурсов, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
5.7. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов (цен), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли) - для муниципальных предприятий, и определяемой с учетом средств на развитие материально-технической базы учреждения - для муниципальных учреждений.
6. Порядок представления и рассмотрения обращений субъектов
регулирования об установлении цен (тарифов)
6.1. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов (цен) осуществляется по инициативе субъекта регулирования или органа регулирования. Основанием для изменения цен по инициативе органа регулирования являются данные проверки результатов деятельности субъекта регулирования, полученных от ранее утвержденных цен.
6.2. Субъект регулирования представляет в орган регулирования заявление с указанием оснований для установления или пересмотра тарифов (цен) и приложением необходимых документов и экономически обоснованных расчетов не менее чем за два месяца до планируемого ввода в действие новых тарифов (цен).
6.3. Обращение субъекта регулирования рассматривается органом регулирования в течение одного месяца с момента принятия его к рассмотрению при условии предоставления субъектом регулирования полного перечня следующих материалов:
1) баланс спроса и предложения в отношении оказываемых услуг;
2) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
3) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
4) расчет тарифов (цен) на отдельные виды услуг, оказываемые субъектом регулирования, по формам, установленным органом регулирования;
5) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах;
6) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
6.4. Орган регулирования вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект регулирования обязан их представить в двухнедельный срок со дня поступления запроса.
Субъект регулирования вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее чем за месяц до даты введения тарифов (цен) в действие.
6.5. Материалы, предусмотренные пунктом 6.4 настоящего Порядка, регистрируются органом регулирования в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
Орган регулирования в двухнедельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет субъекту регулирования извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
6.6. В случае применения органом регулирования метода индексации дело об установлении тарифов (цен) не открывается.
6.7. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов (цен).
Срок проведения экспертизы не может превышать один месяц со дня регистрации обращения в органе регулирования при условии предоставления субъектом регулирования в полном объеме документов, необходимых для установления (пересмотра) тарифов (цен).
Орган регулирования назначает экспертов из числа своих сотрудников.
6.8. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов (цен);
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям), за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования;
3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
4) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
7. Порядок утверждения и сроки действия тарифов (цен)
7.1. Регулируемые тарифы (цены) утверждаются постановлением администрации муниципального образования Печенгский район на основании экспертного заключения.
7.2. Срок действия установленных тарифов (цен) не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области.
7.3. Орган регулирования обеспечивает открытость и доступность сведений о регулировании цен.
8. Порядок применения регулируемых тарифов (цен)
8.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком тарифы (цены) являются обязательными для применения субъектами регулирования.
8.2. При установлении предельных уровней тарифов (цен) субъект регулирования имеет право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные тарифов (цен) в зависимости от категории потребителей, времени, сезона или других особенностей применения тарифов (цен) в целях достижения экономического баланса интересов потребителей и производителей услуг, но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг.
8.3. Введение дифференцированных тарифов (цен) в муниципальных предприятиях осуществляется на основании приказа руководителя муниципального предприятия, в муниципальных учреждениях - на основании приказа руководителя муниципального учреждения, согласованного с органом регулирования.
8.4. Установление льгот на предоставление платных услуг отдельным категориям потребителей, в том числе бесплатное предоставление услуг, утверждается органом регулирования по предложению субъекта регулирования.
9. Контроль за соблюдением порядка ценообразования
Мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования и применением регулируемых тарифов (цен) осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования Печенгский район.
10. Заключительные положения
Прочие вопросы регулирования цен решаются на территории муниципального образования Печенгский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
------------------------------------------------------------------