Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 08.12.2014 N 1993 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Печенгский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 1993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

В целях обеспечения единства методологических подходов и упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Печенгский район, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Печенгский район постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Печенгский район (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования Печенгский район от 12.07.2012 № 767 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ";
- пункт 3 постановления администрации муниципального образования Печенгский район от 05.02.2013 № 96 "О Программно-целевом совете муниципального образования Печенгский район";
- постановление администрации муниципального образования Печенгский район от 16.10.2013 № 1455 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования Печенгский район".
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Печенга" и разместить на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 8 декабря 2014 г. № 1993

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Печенгский район (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Печенгский район, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Печенгский район;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку и реализуемых несколькими заказчиками;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы и реализуемых одним заказчиком;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления Печенгский район, исходя из выполняемых функций;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) - цель, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - комплекс действий по решению соответствующей задачи;
- показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественный индикатор выполнения поставленной задачи, достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), характеризующий ход и результативность ее реализации, отражающий специфику развития конкретной области, количественное значение которого непосредственно зависит от решения конкретных задач и достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) - администрация муниципального образования Печенгский район, структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой, ВЦП, АВЦП), выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Печенгский район, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- исполнитель муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - исполнитель) - структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальные казенные учреждения, их структурные подразделения, ответственные за реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - соисполнитель) - структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, хозяйствующие субъекты, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ВЦП и АВЦП (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Муниципальная программа содержит следующие основные разделы:
- полное наименование муниципальной программы;
- паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);
- характеристику проблемы, описание основных целей и задач, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
- перечень показателей муниципальной программы (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку);
- перечень мероприятий программы (в случае отсутствия подпрограмм по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку);
- перечень и описание подпрограмм (при наличии);
- финансовое обеспечение муниципальной программы;
- описание механизмов управления рисками;
- оценка эффективности муниципальной программы.
2.2. Подпрограмма муниципальной программы содержит следующие основные разделы:
- паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);
- перечень показателей подпрограммы (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку);
- перечень мероприятий подпрограммы (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку).
2.3. Муниципальная программа должна содержать:
- четко сформулированную цель, соответствующую приоритетным направлениям развития муниципального образования Печенгский район;
- систему абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, а именно описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
В число используемых показателей муниципальной программы должны включаться показатели:
- характеризующие исполнение указов Президента Российской Федерации;
- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Мурманской области в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
2.4. При наличии отдельных требований исполнительных органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы формируется с учетом положений, установленных на региональном уровне.

3. РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ, ВЦП, АВЦП)

3.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования Печенгский район, утверждаемым распоряжением администрации муниципального образования Печенгский район. Перечень должен содержать наименование муниципальной программы, наименование ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы, наименование разработчика проекта муниципальной программы.
Проект перечня муниципальных программ муниципального образования Печенгский район формируется планово-экономическим управлением администрации муниципального образования Печенгский район (далее - ПЭУ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Печенгский район, поручениями Главы муниципального образования Печенгский район, Главы администрации муниципального образования Печенгский район, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений администрации муниципального образования Печенгский район.
3.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в перечень муниципальных программ муниципального образования Печенгский район являются:
3.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития муниципального образования Печенгский район, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район.
3.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования Печенгский район, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития муниципалитета.
3.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) региональных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) на муниципальном уровне.
3.3. Ответственный исполнитель (исполнитель):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), координирует действия ее разработчика(-ов);
- согласовывает с исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- подготавливает проект постановления администрации муниципального образования Печенгский район об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы, ВЦП, АВЦП в муниципальную программу.
3.4. Проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный с заместителем Главы администрации муниципального образования Печенгский район, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в ПЭУ, которое в течение 7 рабочих дней со дня поступления рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям № 1 - 3 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренным в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития муниципального образования Печенгский район.
3.5. В случае поступления замечаний и предложений от ПЭУ ответственный исполнитель (исполнитель) обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в ПЭУ в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
3.6. Согласованный ПЭУ проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем (исполнителем) в финансовое управление администрации муниципального образования Печенгский район (далее - ФИНУ), которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
3.7. В случае поступления замечаний и предложений от ФИНУ ответственный исполнитель (исполнитель) обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в ФИНУ в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
3.8. Согласованный ФИНУ проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем (исполнителем) в ПЭУ в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание Программно-целевого совета муниципального образования Печенгский район (далее - Программно-целевой совет).

4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. На заседании Программно-целевого совета ответственный исполнитель (исполнитель) представляет и защищает проект муниципальной программы, при необходимости на заседание приглашаются разработчик(и) и исполнители подпрограмм, ВЦП, АВЦП, входящих в состав муниципальной программы.
4.2. Программно-целевой совет рассматривает и оценивает проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач муниципальной программы;
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Печенгского района.
4.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого совета ответственный исполнитель (исполнитель) обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект муниципальной программы в ПЭУ в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета.
4.4. Для обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы подлежит общественному (публичному) обсуждению.
Общественные (публичные) обсуждения проектов муниципальных программ проводятся в целях:
а) учета мнения населения Печенгского района, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район, предприятий, учреждений, общественных организаций по вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению муниципальные программы;
б) обеспечения обратной связи органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район с населением района, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район, предприятиями, учреждениями, общественными организациями.
В общественных (публичных) обсуждениях могут участвовать граждане, проживающие на территории Печенгского района, достигшие возраста 18 лет, представители органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Печенгского района.
4.5. В течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения Программно-целевого совета об одобрении и направлении проекта муниципальной программы на публичные обсуждения ПЭУ обеспечивает размещение данного проекта в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Печенгский район с указанием дат начала и окончания приема предложений и замечаний по проекту муниципальной программы, а также опубликование в районной газете "Печенга" официального извещения о проведении публичных обсуждений и размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет.
Официальное извещение о проведении публичных обсуждений и размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет должно содержать:
- дату размещения на официальном сайте муниципального образования Печенгский район проекта муниципальной программы;
- электронный адрес сайта, на котором размещен проект муниципальной программы;
- даты начала и окончания приема предложений и замечаний по проекту муниципальной программы;
- порядок и форму приема предложений и замечаний по проекту муниципальной программы, адреса приема предложений и замечаний;
- контактный телефон (телефоны) ПЭУ для консультаций.
4.6. Срок приема предложений и замечаний по проекту муниципальной программы составляет не менее 14 дней.
4.7. В случае поступления замечаний и предложений ПЭУ направляет их на рассмотрение в Программно-целевой совет.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Программно-целевого совета о необходимости доработки проекта муниципальной программы ответственный исполнитель (исполнитель) обеспечивает его доработку и представляет доработанный проект муниципальной программы в ПЭУ для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета.
4.8. В течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения Программно-целевого совета об одобрении и направлении проекта муниципальной программы на утверждение ответственный исполнитель (исполнитель) направляет проект постановления администрации муниципального образования Печенгский район об утверждении муниципальной программы на согласование в соответствии с требованиями регламента работы администрации муниципального образования Печенгский район, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Печенгский район от 09.04.2012 № 18.
Проект постановления администрации муниципального образования Печенгский район об утверждении муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с ПЭУ.
4.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования Печенгский район в срок не позднее 10 ноября текущего года.
4.10. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования Печенгский район не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств из внебюджетных источников.
5.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования Печенгский район об утверждении муниципальной программы.
5.3. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).

6. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Общая координация реализации муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
6.2. Текущее управление, мониторинг реализации мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП, включенных в муниципальную программу, осуществляется исполнителями подпрограммы, ВЦП, АВЦП, ответственными за реализацию мероприятий подпрограмм, ВЦП, АВЦП.
6.3. Исполнитель муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП):
- осуществляет управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), общую координацию деятельности исполнителей мероприятий, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, бюджетов других уровней для реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заключает в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Мурманской области, правовых актов муниципального образования Печенгский район договоры и соглашения, необходимые для реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- вносит изменения в муниципальную программу (подпрограмму, ВЦП, АВЦП) в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;
- готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям;
- запрашивает у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- представляет в сроки, установленные пунктами 6.5, 6.8 настоящего Порядка, отчетность о реализации муниципальной программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального образования Печенгский район текста муниципальной программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией муниципальной программы, а также информации о ходе ее реализации, об объемах финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, об оценке эффективности реализации муниципальной программы
6.4. ПЭУ осуществляет общую координацию выполнения муниципальной программы и мониторинг эффективности ее реализации.
6.5. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной программы ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы направляет в ПЭУ отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
6.6. ФИНУ представляет в ПЭУ информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.7. ПЭУ на основании отчетов и информации ФИНУ в срок до 5 августа и 5 ноября текущего года предоставляет Главе администрации муниципального образования Печенгский район информацию о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период для сведения.
6.8. В целях обеспечения программного мониторинга ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в ПЭУ.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее подпрограмм, ВЦП, АВЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы;
- о достигнутом уровне показателей и сведения о невыполнении мероприятий исполнителями - муниципальными учреждениями (при наличии данного факта), причинах невыполнения и принимаемых мерах.
6.9. ФИНУ представляет в ПЭУ информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
6.10. ПЭУ на основании отчетов и информации ФИНУ до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет о реализации муниципальных программ за истекший год с оценкой эффективности их реализации и направляет на рассмотрение в Программно-целевой совет.
Отчет о реализации муниципальных программ должен включать информацию о результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП) за истекший год и за весь период реализации подпрограмм, ВЦП (по подпрограммам и ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципальных программ, целевых показателей, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ, осуществленную в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
6.11. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год, одобренный Программно-целевым советом, утверждается распоряжением администрации муниципального образования Печенгский район в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

7.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующих случаях:
- необходимости уточнения цели, задач муниципальной программы;
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП, мероприятий и показателей эффективности их реализации;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения показателей муниципальной программы;
- исключения мероприятий из муниципальной программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- перераспределения объемов финансирования между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- исключения или перераспределения части полномочий главного распорядителя (распорядителя) получателя средств районного бюджета, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- внесение изменений в наименование мероприятий, технические правки.
7.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации муниципального образования Печенгский район
7.3. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы готовит проект постановления администрации муниципального образования Печенгский район о внесении изменений в муниципальную программу и осуществляет его согласование в соответствии с требованиями регламента работы администрации муниципального образования Печенгский район, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования Печенгский район от 09.04.2012 № 18.
К проекту постановления администрации муниципального образования Печенгский район о внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Проекты постановлений администрации муниципального образования Печенгский район о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с ПЭУ.
7.4. Внесение изменений, предусматривающих изменение объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального образования Печенгский район в срок не позднее 10 ноября текущего года.
Внесение изменений с целью приведения объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на текущий финансовый год, в соответствие с решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в муниципальные программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего финансового года муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы ПЭУ ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
8.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
8.4. Результаты оценки эффективности муниципальной программы включаются в сводный отчет о реализации муниципальных программ за истекший год и используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования Печенгский район по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
8.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм) и их плановых значений по формуле:





где:
ДЦ - степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения i-го показателя;
№ - число показателей муниципальной программы и подпрограмм;
- фактическое значение показателя муниципальной программы (подпрограммы), достигнутое в отчетном году;
- плановое значение показателя муниципальной программы (подпрограммы);
2) динамики показателей по сравнению с предыдущим периодом, рассчитываемой по формуле:





где:
- средняя динамика значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) по сравнению с предыдущим годом;
- динамика значения i-го показателя муниципальной программы (подпрограмм) по сравнению с предыдущим годом;
- базовое значение i-го показателя (значение в предыдущем году);
№ - число показателей муниципальной программы и подпрограмм.
В случае если значение показателя за предыдущий год отсутствует, его динамика не рассчитывается и не используется при расчете средней динамики значений показателей муниципальной программы (подпрограммы);
3) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых ресурсов путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в целом по формуле:



где:
ИФР - уровень использования финансовых ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- объем финансовых ресурсов, фактически использованный в отчетном году при реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Для проведения данного расчета проводится оценка плановых значений объема финансовых ресурсов, которая может быть скорректирована (уменьшена) в следующих случаях:
- если бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), не были уменьшены на сумму экономии, - на сумму экономии, полученную по результатам размещения муниципальных заказов путем проведения торгов и (или) запросов котировок цен;
- если торги или запрос котировок цен не состоялись и отсутствовала возможность в оставшееся время отчетного периода повторного проведения торгов или запроса котировок цен, - на сумму начальной (максимальной) цены контракта;
- в случае позднего доведения лимитов бюджетных обязательств на суммы, однозначно предполагающие проведение торгов или запросов котировок цен, в связи с чем отсутствовала возможность в оставшееся время отчетного периода проведения торгов или запроса котировок цен, - на сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Для корректировки в вышеперечисленных случаях плановое значение объема финансовых ресурсов рассчитывается по формуле:



где:
- плановое значение объема финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), утвержденное на соответствующий отчетный период;
Б - бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
С - сумма, на которую производится корректировка (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), в случаях, предусмотренных для корректировки;
4) оценки достижения пороговых значений целевых показателей муниципальной программы. Пороговые значения целевых показателей муниципальной программы не могут быть изменены в течение всего срока реализации программы.
Оценка критерия производится по формуле:



где:
Порог - оценка достижения пороговых значений показателей муниципальной программы;
- число показателей, по которым в отчетном году достигнуто (превышено) установленное пороговое значение.
Интегральный показатель эффективности реализации муниципальной программы (ЭМП) в отчетном году рассчитывается по формуле:



Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 95 %.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы составляет 70 %.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.





Приложение № 1
к Порядку

ПАСПОРТ

Цели программы

Задачи программы

Целевые показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Перечень подпрограмм

Финансовое обеспечение программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ответственный исполнитель программы

Исполнители программы






Приложение № 2
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Цели, задачи и показатели
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Источник данных
Отчет
Оценка
Годы реализации Программы
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Показатели цели муниципальной программы
1.1











2
Показатели задач муниципальной программы
2.1
Подпрограмма 1
2.1.1











2.2
Подпрограмма 2
2.2.1











2.3
Подпрограмма 3
2.3.1











2.4
Подпрограмма 4
2.4.1

















Приложение № 2
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования
Всего
в том числе по годам










































































































ИТОГО по программе










из строки ИТОГО по программе:










Администрация










в том числе:










районный бюджет










и т.д.














Приложение № 4
к Порядку

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(наименование программы)
за _____________________ 201___ года

№ прогр. меропр.
Наименование мероприятия программы, действия, направленные на реализацию мероприятия (наименования работ, услуг, товаров)
Первоначальный объем финансирования в соответствии с утвержденным бюджетом, тыс. руб.
Уточненный объем финансирования в соответствии с утвержденным бюджетом, тыс. руб.
Принятые обязательства (реквизиты правового акта, муниципального контракта, договора, авансового отчета)
Фактически принято обязательств (в соответствии с гр. 5), тыс. руб.
Фактически выполнено работ, оказано услуг, поставлено товаров (в соответствии с актами выполненных работ, товарными накладными), тыс. руб.
Дата подписания актов выполненных работ, товарных накладных (ДД.ММ.ГГГГ)
% исполнения к фактически принятым обязательствам (гр. 7 / гр. 6 x 100)
Сумма освоенных средств по состоянию на конец отчетного периода (кассовый расход), тыс. руб.
% исполнения к уточненному объему финансирования (гр. 10 / гр. 4 x 100)
Неосвоено по состоянию на конец отчетного периода, тыс. руб. (гр. 4 - гр. 10)
Ожидаемое исполнение за ________ год
Свободные средства, тыс. руб. (гр. 4 - гр. 13)
Примечание <*>
тыс. руб.
в % к уточненному объему финансирования (гр. 13 / гр. 4 x 100)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
















































































<*> - указываются причины неисполнения мероприятий, неосвоения бюджетных средств
Исполнитель
Должность, Ф.И.О., подпись
Контактный телефон





Приложение № 5
к Порядку

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________
(наименование программы)
за _____________________ 201___ года

№ прогр. меропр.
Наименование мероприятия программы, действия, направленные на реализацию мероприятия (наименования работ, услуг, товаров)
Первоначальный объем финансирования в соответствии с утвержденным бюджетом, тыс. руб.
Уточненный объем финансирования в соответствии с утвержденным бюджетом, тыс. руб.
Принятые обязательства (реквизиты правового акта, муниципального контракта, договора, авансового отчета)
Фактически принято обязательств (в соответствии с гр. 5), тыс. руб.
Фактически выполнено работ, оказано услуг, поставлено товаров (в соответствии с актами выполненных работ, товарными накладными), тыс. руб.
Дата подписания актов выполненных работ, товарных накладных (ДД.ММ.ГГГГ)
% исполнения к фактически принятым обязательствам (гр. 7 / гр. 6 x 100)
Сумма освоенных средств по состоянию на конец отчетного периода (кассовый расход), тыс. руб.
% исполнения к уточненному объему финансирования (гр. 10 / гр. 4 x 100)
Неосвоено по состоянию на конец отчетного периода, тыс. руб. (гр. 4 - гр. 10)
Примечание <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

































































<*> - указываются причины неисполнения мероприятий, неосвоения бюджетных средств



Исполнитель
Должность, Ф.И.О., подпись
Контактный телефон


------------------------------------------------------------------