Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 22.12.2014 N 2844 "О порядке определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 2844
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Кандалакшский район постановляю:
1. Утвердить Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования муниципального образования Кандалакшский район (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 05.02.2013 № 224 "О Порядке определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" признать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Агаеву И.А., начальника Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 22 декабря 2014 г. № 2844
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящий Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (далее - муниципальные нормативы финансового обеспечения) устанавливает структуру нормативов финансового обеспечения по видам образовательных организаций дополнительного образования, методику расчета нормативов финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося.
1. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения распространяется на следующие образовательные организации дополнительного образования:
центр (развития творчества детей и юношества, детско-юношеский, детского творчества);
детская эколого-биологическая станция;
детско-юношеская спортивная школа;
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
детская музыкальная школа;
детская школа искусств.
2. Параметры, учитываемые при расчете муниципальных нормативов финансового обеспечения.
В объединениях (группах) организаций дополнительного образования устанавливается следующая наполняемость:
объединения технического творчества (авиамодельный, судомодельный, радиотехнический и другие группы) - от 8 до 15 человек;
художественные объединения (литературно-творческие, театральные, изобразительное искусство, кинолюбителей) - от 10 до 15 человек;
объединения юных туристов и краеведов, прочие (морские, юных пожарных, собаководов и другие группы) - от 10 до 15 человек;
секции картингистов - от 10 до 15 человек;
коллективы бального танца - от 10 до 45 человек;
объединения хореографии - от 10 до 25 человек (25 человек - младшая возрастная группа);
оркестры - от 10 до 30 человек;
музыкальные объединения - от 8 до 12 человек;
эколого-биологические объединения - от 10 до 20 человек;
объединения физкультурно-спортивного профиля - от 8 до 20 человек в зависимости от уровня спортивной подготовки и мастерства;
объединения радиоспорта - от 8 до 15 человек;
объединения для детей-инвалидов - от 5 до 8 человек.
Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
3. Структура муниципальных нормативов финансового обеспечения.
Нормативные затраты на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования включают в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования, а также общехозяйственные затраты.
Группа затрат
Наименование вида затрат
G1
Нормативные затраты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные затраты на оплату труда;
начисления на оплату труда работников с учетом экономии бюджетных средств, обусловленной превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов в текущем финансовом году
G2
Нормативные затраты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
Учебные расходы: средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), туристское снаряжение, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, расходные материалы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Расходы, связанные с участием обучающихся в спортивных соревнованиях, конкурсах и иных мероприятиях.
Расходы на повышение квалификации работников
G3
Общехозяйственные затраты
Нормативные затраты, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам организаций дополнительного образования
G4
Общехозяйственные затраты
Нормативные затраты, связанные с предоставлением льготного проезда к месту отдыха и обратно
G5
Общехозяйственные затраты
- оплата услуг связи;
- транспортные услуги;
- аренда имущества;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- эксплуатация систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, содержание в чистоте прилегающей территории;
- обеспечение функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных;
- прочие услуги;
- прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества
G6
Затраты на оплату коммунальных услуг
- коммунальные услуги:
- потребление электрической энергии в размере 70 % общего объема указанного вида затрат,
- потребление тепловой энергии в размере 50 % общего объема указанного вида затрат,
- водоснабжение и водоотведение в размере 100 % общего объема затрат
G7
Затраты на содержание имущества
Расходы на содержание имущества:
коммунальные услуги:
- потребление электрической энергии в размере 30 % общего объема указанного вида затрат,
- потребление тепловой энергии в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
расходы на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки
4. Методика определения муниципальных нормативов финансового обеспечения.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе муниципальных нормативов финансового обеспечения, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией муниципальной услуги по предоставлению общеобразовательных дополнительных программ:
Np = SUM Gi
Gi - нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
4.2. Формирование фонда оплаты труда (далее - ФОТ) работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
4.2.1. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников образовательной организации включает в себя базовую, специальную, стимулирующую части, выплаты компенсационного характера, выплаты по мерам социальной поддержки.
ФОТ = ФОТб + ФОТс + ФОТст + ФОТдоп, где
ФОТб - базовая часть ФОТ,
ФОТс - специальная часть ФОТ,
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ,
ФОТдоп - дополнительная часть ФОТ.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательной организации.
Специальная часть ФОТ формируется для обеспечения выплат повышающих коэффициентов к окладам работников организации, учитывающих:
- квалификационную категорию педагогических работников,
- работу в сельской местности и поселках городского типа,
- специфику учреждения (работы),
- выплаты компенсационного характера.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются за труд в особых условиях, в том числе в местностях с особыми климатическими условиями, и за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Штатное расписание формируется руководителем организации в пределах базовой, специальной частей ФОТ.
Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера при наличии критериев и показателей эффективности деятельности организации в зависимости от результатов и качества работы. Размеры выплат стимулирующего характера определяются руководителем организации в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
Дополнительная часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату мер социальной поддержки.
Дополнительная часть фонда оплаты труда рассчитывается исходя из размеров доплат, надбавок и выплат по социальной поддержке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.2. При формировании ФОТ работников учитываются следующие основания, повышающие должностной оклад работников:
должностной оклад работников повышается:
1) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам (отделениях, классах, группах), адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (группах), - на 20 процентов;
2) специалистам, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, - на 25 процентов;
3) тренерам-преподавателям, инструктору-методисту, руководителю, заместителям руководителя специализированной детской юношеской спортивной школы олимпийского резерва - на 15 процентов;
должностной оклад педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования увеличивается с учетом квалификационной категории:
имеющих первую квалификационную категорию - на 10 процентов;
имеющих высшую квалификационную категорию - на 15 процентов.
4.2.3. При формировании фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:
в детских музыкальных школах, детских школах искусств:
ФОТб + ФОТс = 79,4 % ФОТ;
ФОТст = 20,6 % ФОТ.
в центре развития творчества детей и юношества, детско-юношеском центре, центре детского творчества, детской эколого-биологическая станции:
ФОТб + ФОТс = 68,97 % ФОТ;
ФОТст = 31,03 % ФОТ.
в детско-юношеской спортивной школе:
ФОТб + ФОТс = 64,52 % ФОТ;
ФОТст = 35,48 % ФОТ.
в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва:
ФОТб + ФОТс = 41,55 % ФОТ;
ФОТст = 58,45 % ФОТ.
4.2.4. Стоимость расходов на оплату труда работников в расчете на 1-го обучающегося рассчитывается по следующей формуле:
a - количество часов реализации дополнительных общеобразовательных программ в неделю;
b - число часов на ставку педагогического работника (учебная нагрузка в неделю):
18 часов в неделю - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, преподаватели детской музыкальной школы, детской школы искусств 5 - 7-х классов;
24 часа в неделю - преподаватели детской музыкальной школы, детской школы искусств 1 - 4-х классов;
- средняя наполняемость групп при определении муниципального норматива;
- средний должностной оклад педагогического работника, равный:
в детских музыкальных школах, детских школах искусств - 6448 руб.
в центре развития творчества детей и юношества, детско-юношеском центре, центре детского творчества, детской эколого-биологической станции - 6032 руб.;
в детско-юношеской спортивной школе - 6060 руб.;
в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва - 6084 руб.;
p - коэффициент увеличения должностного оклада педагогического работника с учетом оснований, указанных в подпункте 4.2.2 настоящего Порядка;
h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующей части фонда оплаты труда, определенный в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящего Порядка;
w - коэффициент удорожания, учитывающий привлечение дополнительных педагогических работников;
c - коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда работников прочего непедагогического и педагогического персонала при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
Организация дополнительного образования
h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующей части фонда оплаты труда
w - коэффициент удорожания, учитывающий привлечение дополн. педагогических работников
c - коэффициент, учитывающий соотношение непедагогического и педагогического персонала
Детская школа искусств г. Кандалакши
1,26
1,0
0,281
Детская школа искусств пгт Зеленоборский
1,26
1,0
0,438
Детская музыкальная школа
1,26
1,0
0,171
Детско-юношеский центр "Ровесник"
1,45
1,5
0,833
Центр детского творчества "Вега"
1,45
1,0
2,040
Центр развития творчества детей и юношества
1,45
1,25
1,027
Детская эколого-биологическая станция
1,45
1,104
1,220
Детско-юношеская спортивная школа
1,55
1,035
0,320
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
2,407
1,175
0,830
r - районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера;
12 - количество месяцев в году;
s - сумма тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с I классом профессионального риска, с учетом экономии бюджетных средств, обусловленной превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов в текущем финансовом году.
4.3. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением мер социальной поддержки работникам образовательных организаций дополнительного образования.
Нормативные затраты по обеспечению мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций дополнительного образования рассчитываются в соответствии с таблицей.
Меры социальной поддержки
Норматив расходов на одного работника (n)
Нормативные затраты (Р)
1
2
3
1. Социальная поддержка педагогов - молодых специалистов
1.1. Ежемесячная 20-процентная надбавка к должностному окладу
n = должностной оклад x 0,2 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
1.2. Единовременное пособие в размере шести должностных окладов при трудоустройстве
n = должностной оклад x 6 x 1,302
Р = n x k
2. Единовременное пособие в размере трех должностных окладов при увольнении на пенсию по старости
n = должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
3. Ежегодная материальная помощь педагогическим работникам в размере 1-го должностного оклада
n = средний должностной оклад x 1,302
Р = n x k
4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу медицинских работников
n = должностной оклад x 0,4 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
5. Ежегодная материальная помощь медицинским работникам в размере 0,4 должностного оклада, к отпуску в размере 0,6 должностного оклада
n = должностной оклад x 1,302
Р = n x k
n - нормативы расходов на одного работника;
k - планируемое количество получателей выплат по мерам социальной поддержки.
Р - сумма нормативных затрат по каждому виду выплат по мерам социальной поддержки.
4.4. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения учебных расходов.
Учебные расходы на 1 обучающегося в год устанавливаются в следующих размерах:
Организация дополнительного образования
Норматив учебных расходов на 1-го обучающегося в год (руб.)
Детские музыкальные школы, детские школы искусств
340
Центр развития творчества детей и юношества, детско-юношеский центр, центр детского творчества, детская эколого-биологическая станция
205
Детско-юношеская спортивная школа
710
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
2200
4.5. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением льготного проезда к месту отдыха и обратно.
Нормативные затраты, связанные с предоставлением льготного проезда к месту отдыха и обратно, определяются на основе фактически сложившихся затрат в отчетном году, в пределах установленного объема субсидии на выполнение муниципального задания.
4.6. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения общехозяйственных затрат.
Общехозяйственные затраты, необходимые для функционирования муниципальных образовательных организаций, рассчитываются как объем средств, направляемых на оплату договоров (соглашений, контрактов) об обслуживании образовательных организаций в части услуг связи, транспортных услуг, содержания зданий (включая уборку помещений и территории, текущий ремонт зданий, комплексное обслуживание и охрану зданий), а также на основе фактически сложившихся затрат с учетом особенностей функционирования организаций дополнительного образования.
4.7. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на содержание имущества.
Нормативные затраты на содержание имущества в части оплаты коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждой организации.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
30 %
Нормативные затраты на содержание имущества в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством РФ по каждой организации.
4.8. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на коммунальные услуги.
Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждой организации.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
70 %
Водоснабжение и водоотведение
Количество м3
Стоимость 1 м3 воды
Произведение лимита потребления на тариф
100 %
4.9. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения бухгалтерской службы, ведущей самостоятельный бухгалтерский учет и отчетность в образовательной организации.
Нормативные затраты, связанные с оплатой труда работников бухгалтерских служб образовательных организаций, рассчитываются в соответствии с таблицей.
Бухгалтерская служба
На 1 учреждение
Средний должностной оклад
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности, поселках городского типа
Количество обучающихся до 150
Количество обучающихся от 151 до 800
Количество обучающихся 800 и более
Главный бухгалтер
1
1
1
90 % от оклада руководителя с учетом коэффициента масштабности
1,25
Бухгалтер (или экономист)
0,5
1
1
4938
1,25
Кассир
0,5 ставки в организациях, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в объеме более 1 млн. руб.
3184
1,25
Бухгалтер
1 ставка в учреждениях, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в объеме более 1 млн. руб.
Фонд оплаты труда
Сумма произведений ставок на средний должностной оклад по каждой должности с учетом повышающих коэффициентов к окладу за работу в сельской местности и стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 80 % от суммы должностных окладов
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 2844
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Кандалакшский район постановляю:
1. Утвердить Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования муниципального образования Кандалакшский район (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 05.02.2013 № 224 "О Порядке определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" признать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Агаеву И.А., начальника Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 22 декабря 2014 г. № 2844
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящий Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (далее - муниципальные нормативы финансового обеспечения) устанавливает структуру нормативов финансового обеспечения по видам образовательных организаций дополнительного образования, методику расчета нормативов финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося.
1. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения распространяется на следующие образовательные организации дополнительного образования:
центр (развития творчества детей и юношества, детско-юношеский, детского творчества);
детская эколого-биологическая станция;
детско-юношеская спортивная школа;
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
детская музыкальная школа;
детская школа искусств.
2. Параметры, учитываемые при расчете муниципальных нормативов финансового обеспечения.
В объединениях (группах) организаций дополнительного образования устанавливается следующая наполняемость:
объединения технического творчества (авиамодельный, судомодельный, радиотехнический и другие группы) - от 8 до 15 человек;
художественные объединения (литературно-творческие, театральные, изобразительное искусство, кинолюбителей) - от 10 до 15 человек;
объединения юных туристов и краеведов, прочие (морские, юных пожарных, собаководов и другие группы) - от 10 до 15 человек;
секции картингистов - от 10 до 15 человек;
коллективы бального танца - от 10 до 45 человек;
объединения хореографии - от 10 до 25 человек (25 человек - младшая возрастная группа);
оркестры - от 10 до 30 человек;
музыкальные объединения - от 8 до 12 человек;
эколого-биологические объединения - от 10 до 20 человек;
объединения физкультурно-спортивного профиля - от 8 до 20 человек в зависимости от уровня спортивной подготовки и мастерства;
объединения радиоспорта - от 8 до 15 человек;
объединения для детей-инвалидов - от 5 до 8 человек.
Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
3. Структура муниципальных нормативов финансового обеспечения.
Нормативные затраты на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования включают в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования, а также общехозяйственные затраты.
Группа затрат
Наименование вида затрат
G1
Нормативные затраты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные затраты на оплату труда;
начисления на оплату труда работников с учетом экономии бюджетных средств, обусловленной превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов в текущем финансовом году
G2
Нормативные затраты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
Учебные расходы: средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), туристское снаряжение, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, расходные материалы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Расходы, связанные с участием обучающихся в спортивных соревнованиях, конкурсах и иных мероприятиях.
Расходы на повышение квалификации работников
G3
Общехозяйственные затраты
Нормативные затраты, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам организаций дополнительного образования
G4
Общехозяйственные затраты
Нормативные затраты, связанные с предоставлением льготного проезда к месту отдыха и обратно
G5
Общехозяйственные затраты
- оплата услуг связи;
- транспортные услуги;
- аренда имущества;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- эксплуатация систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, содержание в чистоте прилегающей территории;
- обеспечение функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных;
- прочие услуги;
- прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества
G6
Затраты на оплату коммунальных услуг
- коммунальные услуги:
- потребление электрической энергии в размере 70 % общего объема указанного вида затрат,
- потребление тепловой энергии в размере 50 % общего объема указанного вида затрат,
- водоснабжение и водоотведение в размере 100 % общего объема затрат
G7
Затраты на содержание имущества
Расходы на содержание имущества:
коммунальные услуги:
- потребление электрической энергии в размере 30 % общего объема указанного вида затрат,
- потребление тепловой энергии в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
расходы на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки
4. Методика определения муниципальных нормативов финансового обеспечения.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе муниципальных нормативов финансового обеспечения, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией муниципальной услуги по предоставлению общеобразовательных дополнительных программ:
Np = SUM Gi
Gi - нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
4.2. Формирование фонда оплаты труда (далее - ФОТ) работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
4.2.1. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников образовательной организации включает в себя базовую, специальную, стимулирующую части, выплаты компенсационного характера, выплаты по мерам социальной поддержки.
ФОТ = ФОТб + ФОТс + ФОТст + ФОТдоп, где
ФОТб - базовая часть ФОТ,
ФОТс - специальная часть ФОТ,
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ,
ФОТдоп - дополнительная часть ФОТ.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательной организации.
Специальная часть ФОТ формируется для обеспечения выплат повышающих коэффициентов к окладам работников организации, учитывающих:
- квалификационную категорию педагогических работников,
- работу в сельской местности и поселках городского типа,
- специфику учреждения (работы),
- выплаты компенсационного характера.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются за труд в особых условиях, в том числе в местностях с особыми климатическими условиями, и за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Штатное расписание формируется руководителем организации в пределах базовой, специальной частей ФОТ.
Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера при наличии критериев и показателей эффективности деятельности организации в зависимости от результатов и качества работы. Размеры выплат стимулирующего характера определяются руководителем организации в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
Дополнительная часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату мер социальной поддержки.
Дополнительная часть фонда оплаты труда рассчитывается исходя из размеров доплат, надбавок и выплат по социальной поддержке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.2. При формировании ФОТ работников учитываются следующие основания, повышающие должностной оклад работников:
должностной оклад работников повышается:
1) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам (отделениях, классах, группах), адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (группах), - на 20 процентов;
2) специалистам, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, - на 25 процентов;
3) тренерам-преподавателям, инструктору-методисту, руководителю, заместителям руководителя специализированной детской юношеской спортивной школы олимпийского резерва - на 15 процентов;
должностной оклад педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования увеличивается с учетом квалификационной категории:
имеющих первую квалификационную категорию - на 10 процентов;
имеющих высшую квалификационную категорию - на 15 процентов.
4.2.3. При формировании фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:
в детских музыкальных школах, детских школах искусств:
ФОТб + ФОТс = 79,4 % ФОТ;
ФОТст = 20,6 % ФОТ.
в центре развития творчества детей и юношества, детско-юношеском центре, центре детского творчества, детской эколого-биологическая станции:
ФОТб + ФОТс = 68,97 % ФОТ;
ФОТст = 31,03 % ФОТ.
в детско-юношеской спортивной школе:
ФОТб + ФОТс = 64,52 % ФОТ;
ФОТст = 35,48 % ФОТ.
в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва:
ФОТб + ФОТс = 41,55 % ФОТ;
ФОТст = 58,45 % ФОТ.
4.2.4. Стоимость расходов на оплату труда работников в расчете на 1-го обучающегося рассчитывается по следующей формуле:
a - количество часов реализации дополнительных общеобразовательных программ в неделю;
b - число часов на ставку педагогического работника (учебная нагрузка в неделю):
18 часов в неделю - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, преподаватели детской музыкальной школы, детской школы искусств 5 - 7-х классов;
24 часа в неделю - преподаватели детской музыкальной школы, детской школы искусств 1 - 4-х классов;
- средняя наполняемость групп при определении муниципального норматива;
- средний должностной оклад педагогического работника, равный:
в детских музыкальных школах, детских школах искусств - 6448 руб.
в центре развития творчества детей и юношества, детско-юношеском центре, центре детского творчества, детской эколого-биологической станции - 6032 руб.;
в детско-юношеской спортивной школе - 6060 руб.;
в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва - 6084 руб.;
p - коэффициент увеличения должностного оклада педагогического работника с учетом оснований, указанных в подпункте 4.2.2 настоящего Порядка;
h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующей части фонда оплаты труда, определенный в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящего Порядка;
w - коэффициент удорожания, учитывающий привлечение дополнительных педагогических работников;
c - коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда работников прочего непедагогического и педагогического персонала при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
Организация дополнительного образования
h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующей части фонда оплаты труда
w - коэффициент удорожания, учитывающий привлечение дополн. педагогических работников
c - коэффициент, учитывающий соотношение непедагогического и педагогического персонала
Детская школа искусств г. Кандалакши
1,26
1,0
0,281
Детская школа искусств пгт Зеленоборский
1,26
1,0
0,438
Детская музыкальная школа
1,26
1,0
0,171
Детско-юношеский центр "Ровесник"
1,45
1,5
0,833
Центр детского творчества "Вега"
1,45
1,0
2,040
Центр развития творчества детей и юношества
1,45
1,25
1,027
Детская эколого-биологическая станция
1,45
1,104
1,220
Детско-юношеская спортивная школа
1,55
1,035
0,320
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
2,407
1,175
0,830
r - районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера;
12 - количество месяцев в году;
s - сумма тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с I классом профессионального риска, с учетом экономии бюджетных средств, обусловленной превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов в текущем финансовом году.
4.3. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением мер социальной поддержки работникам образовательных организаций дополнительного образования.
Нормативные затраты по обеспечению мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций дополнительного образования рассчитываются в соответствии с таблицей.
Меры социальной поддержки
Норматив расходов на одного работника (n)
Нормативные затраты (Р)
1
2
3
1. Социальная поддержка педагогов - молодых специалистов
1.1. Ежемесячная 20-процентная надбавка к должностному окладу
n = должностной оклад x 0,2 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
1.2. Единовременное пособие в размере шести должностных окладов при трудоустройстве
n = должностной оклад x 6 x 1,302
Р = n x k
2. Единовременное пособие в размере трех должностных окладов при увольнении на пенсию по старости
n = должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
3. Ежегодная материальная помощь педагогическим работникам в размере 1-го должностного оклада
n = средний должностной оклад x 1,302
Р = n x k
4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу медицинских работников
n = должностной оклад x 0,4 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
5. Ежегодная материальная помощь медицинским работникам в размере 0,4 должностного оклада, к отпуску в размере 0,6 должностного оклада
n = должностной оклад x 1,302
Р = n x k
n - нормативы расходов на одного работника;
k - планируемое количество получателей выплат по мерам социальной поддержки.
Р - сумма нормативных затрат по каждому виду выплат по мерам социальной поддержки.
4.4. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения учебных расходов.
Учебные расходы на 1 обучающегося в год устанавливаются в следующих размерах:
Организация дополнительного образования
Норматив учебных расходов на 1-го обучающегося в год (руб.)
Детские музыкальные школы, детские школы искусств
340
Центр развития творчества детей и юношества, детско-юношеский центр, центр детского творчества, детская эколого-биологическая станция
205
Детско-юношеская спортивная школа
710
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
2200
4.5. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением льготного проезда к месту отдыха и обратно.
Нормативные затраты, связанные с предоставлением льготного проезда к месту отдыха и обратно, определяются на основе фактически сложившихся затрат в отчетном году, в пределах установленного объема субсидии на выполнение муниципального задания.
4.6. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения общехозяйственных затрат.
Общехозяйственные затраты, необходимые для функционирования муниципальных образовательных организаций, рассчитываются как объем средств, направляемых на оплату договоров (соглашений, контрактов) об обслуживании образовательных организаций в части услуг связи, транспортных услуг, содержания зданий (включая уборку помещений и территории, текущий ремонт зданий, комплексное обслуживание и охрану зданий), а также на основе фактически сложившихся затрат с учетом особенностей функционирования организаций дополнительного образования.
4.7. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на содержание имущества.
Нормативные затраты на содержание имущества в части оплаты коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждой организации.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
30 %
Нормативные затраты на содержание имущества в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством РФ по каждой организации.
4.8. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на коммунальные услуги.
Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждой организации.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
70 %
Водоснабжение и водоотведение
Количество м3
Стоимость 1 м3 воды
Произведение лимита потребления на тариф
100 %
4.9. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения бухгалтерской службы, ведущей самостоятельный бухгалтерский учет и отчетность в образовательной организации.
Нормативные затраты, связанные с оплатой труда работников бухгалтерских служб образовательных организаций, рассчитываются в соответствии с таблицей.
Бухгалтерская служба
На 1 учреждение
Средний должностной оклад
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности, поселках городского типа
Количество обучающихся до 150
Количество обучающихся от 151 до 800
Количество обучающихся 800 и более
Главный бухгалтер
1
1
1
90 % от оклада руководителя с учетом коэффициента масштабности
1,25
Бухгалтер (или экономист)
0,5
1
1
4938
1,25
Кассир
0,5 ставки в организациях, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в объеме более 1 млн. руб.
3184
1,25
Бухгалтер
1 ставка в учреждениях, получающих доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в объеме более 1 млн. руб.
Фонд оплаты труда
Сумма произведений ставок на средний должностной оклад по каждой должности с учетом повышающих коэффициентов к окладу за работу в сельской местности и стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 80 % от суммы должностных окладов
------------------------------------------------------------------