Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 15.07.2014 N 1401 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 1401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН, ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО Кандалакшский район
от 23.12.2014 № 2845)

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Золотову Н.В., заместителя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 15 июля 2014 г. № 1401

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН, ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО Кандалакшский район
от 23.12.2014 № 2845)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Порядок), определяет требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - ОВМФК) полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кандалакшский район (далее - контрольная деятельность) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок).
1.2. ОВМФК при осуществлении контрольной деятельности осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля: заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, осуществляющих предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок действия, направленные на обеспечение нужд муниципального образования Кандалакшский район, а также нужд поселений в случае принятия администрацией муниципального образования Кандалакшский район переданных этими поселениями полномочий по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением (далее - Субъекты).
(п. 1.4 в ред. постановления администрации МО Кандалакшский район от 23.12.2014 № 2845)
1.5. ОВМФК осуществляет контроль в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район бюджетов поселений (в случае принятия администрацией муниципального образования Кандалакшский район переданных этими поселениями полномочий по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации МО Кандалакшский район от 23.12.2014 № 2845)
Контрольная деятельность ОВМФК осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, включая обоснованность объекта закупки и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Контрольная деятельность в отношении предметов контроля, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
1.7. В рамках проведения одного контрольного мероприятия ОВМФК могут быть реализованы полномочия по осуществлению:
- внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в соответствии с "Порядком осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.09.2013 № 1983;
- внутреннего муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кандалакшского района, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.8. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий ОВМФК, утверждаемым Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.
1.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного Субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
1.10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) распоряжения Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, вынесенные при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении Субъектами контроля положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", являющихся предметом контроля ОВМФК, определенным п. 1.5 настоящего Порядка;
2) истечение срока исполнения ранее выданного ОВМФК в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписания.
1.11. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район и оформляется распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район.
1.12. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом.
1.13. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в порядке и сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации.

2. Должностные лица, осуществляющие контрольную
деятельность, их права, обязанности и ответственность

2.1. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный контроль в сфере закупок в рамках настоящего порядка, являются должностные лица ОВМФК.
2.2. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район, обладающие специальными знаниями в соответствующей сфере.
2.3. Должностные лица ОВМФК в течение одного рабочего дня с момента возникновения необходимости проверить (изучить) вопросы, не входящие в их компетенцию, представляют служебную записку на имя Главы администрации муниципального образования, в которой указывают перечень таких вопросов. Глава администрации муниципального образования принимает решение о привлечении соответствующих специалистов.
2.4. Должностные лица, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации муниципального образования Кандалакшский район о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также проводить другие мероприятия по контролю;
4) по результатам проведения контрольных мероприятий признавать планируемую закупку необоснованной;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанные предписания выдаются до начала закупки;
6) принимать участие при обращении администрации муниципального образования Кандалакшский район в суды общей юрисдикции, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) при выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Субъекта контроля признаков административных правонарушений ОВМФК в течение пяти рабочих дней направляет материалы проверки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок), для принятия мер административной ответственности в отношении Субъекта контроля, допустившего указанное правонарушение.
2.5. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить проверки в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля (далее - представитель Субъекта контроля) с распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район (копией) о проведении проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
6) осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
7) направлять Субъекту контроля оформленные результаты контрольного мероприятия;
8) соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
2.6. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, должностные лица ОВМФК составляют Акт о непредставлении (несвоевременном представлении) должностными лицами Субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия.
В случае непредставления или несвоевременного представления должностным лицам ОВМФК документов и сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо предоставления заведомо недостоверных сведений, ОВМФК вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Должностные лица ОВМФК несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

3. Обязанности Субъектов контроля

3.1. Во время проведения контрольных мероприятий Субъекты контроля обязаны:
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц ОВМФК и лиц, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка, на территорию, в помещения, предъявлять по требованию указанных лиц поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- по письменному запросу должностных лиц ОВМФК представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых ОВМФК в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц ОВМФК, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3.2. По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений.

4. Порядок организации планирования контрольных мероприятий

4.1. Планирование контрольной деятельности ОВМФК осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на календарный год с учетом полномочий, определенных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
(п. 4.1 в ред. постановления администрации МО Кандалакшский район от 23.12.2014 № 2845)
4.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органом внутреннего муниципального финансового контроля в календарном году.
4.3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные Субъекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, период (квартал) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
4.4. В срок до 1 декабря текущего года орган внутреннего муниципального финансового контроля формирует проект плана контрольных мероприятий (далее - План) на следующий календарный год по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.09.2013 № 1983.
4.5. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не позднее 20 декабря текущего года.
4.6. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по основаниям, установленным п. 1.10 настоящего Порядка.
4.7. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
4.8. При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия ОВМФК (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- актуальность, существенность и значимость закупок, осуществляемых Субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий и (или) существенности объемов бюджетных расходов, необходимых для совершения закупки.

5. Требования к исполнению контрольных мероприятий

5.1. Требования к срокам проведения контрольного мероприятия

5.1.1. Исполнение контрольного мероприятия включает в себя:
1) подготовительный период, в ходе которого:
- изучаются законодательные и нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность Субъекта контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не более 5 рабочих дней;
2) период проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению действий Субъекта контроля, относящихся к теме проводимого контрольного мероприятия;
3) оформление результатов контрольного мероприятия - непосредственно после их завершения (п. 1.12 настоящего Порядка);
4) вручение акта по результатам контрольного мероприятия руководителю Субъекта контроля - не более трех рабочих дней с момента составления документа;
5) подготовка возражений Субъектом контроля на акт по результатам контрольного мероприятия - не более 5 рабочих дней с момента получения акта;
6) подготовка органом внутреннего муниципального финансового контроля докладной записки по представленным возражениям - не более 5 рабочих дней с момента получения возражений на акт по результатам контрольного мероприятия от Субъекта контроля.
5.1.2. Срок исполнения контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 5.1.1 настоящего Порядка, составляет 20 рабочих дней.
5.1.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля решения Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, оформленного распоряжением (далее - решение), о проведении контрольного мероприятия руководителю Субъекта контроля.
Датой окончания контрольных мероприятий считается день составления акта по результатам контрольного мероприятия (далее - Акт).
Акт вручается руководителю Субъекта контроля под роспись. В случае отказа руководителя Субъекта контроля от получения Акта Акт направляется в адрес Субъекта контроля почтой.
5.1.4. Решением Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок исполнения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен или приостановлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

5.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

1. Контрольное мероприятие проводится на основании решения Главы администрации муниципального образования о его назначении, в котором указывается наименование Субъекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2. Субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки, содержащее в том числе требование о подготовке Субъектом контроля документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления. Уведомление вручается руководителю Субъекта контроля лично либо направляется любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.

5.3. Проведение контрольного мероприятия

5.3.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющие), в день начала проведения контрольного мероприятия:
- предъявляют руководителю Субъекта контроля решение о проведении контрольного мероприятия;
- решают организационно-технические вопросы по обеспечению проведения контрольного мероприятия.
5.3.2. После ознакомления руководителя Субъекта контроля с решением о проведении контрольного мероприятия проверяющие приступают к проведению контрольного мероприятия.
5.3.3. Руководитель Субъекта контроля создает надлежащие условия для осуществления проверяющими контрольного мероприятия (предоставление необходимого помещения, оргтехники, услуг связи).
5.3.4. Контрольные действия проводятся путем изучения заключенных (планируемых к заключению) муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) учредительных, регистрационных, финансовых, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных представленных к проверке документов Субъекта контроля, а также по письменным объяснениям Субъекта контроля, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц Субъекта контроля.
Контрольные действия проводятся путем проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам), а также проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам).
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
5.3.5. Проверяющие в случае возникновения необходимости осуществляют встречные проверки в иных организациях (учреждениях).
5.3.6. По решению Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) проверяющих контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено (срок продления установлен в п. 5.1.4 настоящего Порядка):
1) Основанием для продления контрольного мероприятия может являться возникновение необходимости проведения экспертизы по вопросам проверки, иные обстоятельства, делающие невозможным завершение контрольного мероприятия в установленный срок.
2) Основанием для приостановления контрольного мероприятия является непредставление Субъектами контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета Субъекта контроля, иные обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
В течение 3-х рабочих дней с момента установления оснований, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, проверяющими составляются соответствующий Акт и докладная записка на имя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в течение 3-х рабочих дней на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) проверяющих и направляется руководителю Субъекта контроля. Решение о приостановлении контрольного мероприятия содержит требование к Субъекту контроля о восстановлении в установленный срок бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении других обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение оформляется таким же распорядительным документом, которым назначалось контрольное мероприятие.

5.4. Оформление результатов контрольного мероприятия

5.4.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, и полученные по ним сведения.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в установленном порядке.
5.4.2. Результаты контрольного мероприятия оформляются Актом.
5.4.3. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.4.3.1. Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:
- цель контрольного мероприятия;
- дата и место составления Акта;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о Субъекте контроля:
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством в сфере закупок полномочия указанного Субъекта контроля;
- сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя;
- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении выявленных в их ходе нарушений;
- ИНН, ОГРН, иные данные, необходимые, по мнению проверяющих, для полной характеристики Субъекта контроля.
5.4.3.2. В мотивировочной части Акта излагаются обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие ее выводы (положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; сумма нарушения (при наличии таковой)).
В Акте дополнительно указываются:
- перечень и сведения обо всех счетах (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
Проверяющие в Акте приводят денежные (суммовые, ценовые) показатели в рублях и копейках. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях и копейках, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
Проверяющие в Акте не должны допускать:
- выводы, предположения, указывать факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта контроля.
5.4.3.3. Резолютивная часть Акта должна содержать выводы о выявленных нарушениях законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в Акте, должны быть подтверждены прилагаемыми к ним документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта контроля, другими материалами.
5.4.4. После подписания Акта один его экземпляр передается руководителю Субъекта контроля.
5.4.5. Руководитель Субъекта контроля делает запись о получении одного экземпляра Акта для ознакомления на последнем листе первого экземпляра Акта, который передает проверяющим.
5.4.6. Проверяющие в случае отказа руководителя Субъекта контроля ознакомиться, подписать и (или) получить Акт:
- в конце Акта делают запись об отказе от ознакомления, подписания и (или) от его получения;
- незамедлительно направляют с сопроводительным письмом за подписью Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район один экземпляр Акта в адрес Субъекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления Акта Субъекту контроля;
- приобщают к Акту подтверждающий факт направления Акта в адрес Субъекта контроля.
5.4.7. Руководитель Субъекта контроля при наличии возражений по Акту вправе в срок до 5 рабочих дней после получения Акта представить Главе администрации муниципального образования Кандалакшский район мотивированные письменные возражения с приложением заверенных копий документов.
5.4.8. Проверяющие в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту:
- проверяют обоснованность этих возражений и готовят докладную записку на имя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район о своем мнении об обоснованности поступивших возражений;
- приобщают письменные возражения и докладную записку к Акту.

5.5. Принятие решения по результатам
контрольного мероприятия

5.5.1. Проверяющие в срок до 10 рабочих дней после даты окончания проведения контрольного мероприятия представляют Главе администрации муниципального образования Кандалакшский район для принятия решения по результатам проведенного контрольного мероприятия докладную записку, в которой кратко излагают результаты контрольного мероприятия с указанием сведений об установленных нарушениях, поступивших возражениях и свое мнение по ним. К докладной записке прилагается Акт со всеми приложениями.
5.5.2. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Глава администрации муниципального образования Кандалакшский район направляет информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы и иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов.
5.5.3. В случаях, если в ходе проведения контрольных мероприятий в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, ОВМФК выдает предписание об устранении таких нарушений (далее - предписание).
5.5.4. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- основание выдачи предписания;
- наименование и адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых должны поступить в ОВМФК копии документов и сведения об исполнении предписания.
5.5.5. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
5.5.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
В случае поступления информации о неисполнении Субъектом контроля выданного ему предписания ОВМФК вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.5.7. Предписание направляется Субъекту проверки одновременно с Актом. При этом предписание является неотъемлемой частью Акта и приобщается к материалам проверки.
5.5.8. Информация о проведении ОВМФК плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в соответствии с Порядком ведения реестра, утвержденного Правительством РФ.

6. Обжалование и отмена предписаний, выданных ОВМФК
в ходе исполнения полномочий по контролю в сфере закупок,
а также решений, вынесенных по результатам
контрольных мероприятий

6.1. Отмена предписаний, выданных ОВМФК по результатам плановых и внеплановых проверок, осуществляются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
6.1.1 В случае несогласия с выданным предписанием Субъект контроля вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения выданного предписания обжаловать его в досудебном (внесудебном) порядке.
6.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования предписания, выданного ОВМФК, является поступление жалобы Субъекта контроля (далее - жалоба) Главе администрации муниципального образования Кандалакшский район.
6.1.3. Жалоба не подлежит рассмотрению при несоблюдении Субъектом контроля сроков подачи, определенных пунктом 6.1.1 настоящего Порядка.
6.1.4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в случаях:
- необходимости получения дополнительной информации (документов) для рассмотрения жалобы по существу, если такая информация (документы) отсутствуют;
- временного (более одного месяца) отсутствия на рабочем месте должностного лица, на действия (бездействие), принятое решение которого подана жалоба, если для рассмотрения жалобы по существу необходимо его участие.
6.1.5. В обращении должны быть указаны: полное наименование юридического лица; наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются; суть заявления или жалобы; решение, действие (бездействие), которые обжалуются; способ информирования о результатах рассмотрения обращения (жалобы); дата и подпись руководителя Субъекта контроля. Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых руководитель Субъекта контроля считает, что нарушены права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
6.1.6. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации муниципального образования Кандалакшский район принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется руководителю Субъекта контроля.
6.2. Субъект контроля вправе обжаловать предписание, выданное ОВМФК, в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения.
6.3. Руководители Субъектов контроля вправе обжаловать решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля, действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в судебном порядке. Сроки и порядок подачи данных жалоб определяются законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------