Постановление Администрации МО Кольский район от 13.11.2014 N 2093 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2015 - 2020 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2093
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ НА 2015 - 2020 ГГ."
В связи с уточнением бюджетных ассигнований на 2015 год, руководствуясь постановлением администрации Кольского района от 24.09.2013 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ", администрация постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2015 - 2020 гг.", утвержденную постановлением администрации Кольского района от 10.11.2014 № 2058, изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Богданова И.А.
Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
А.П.ЛИХОЛАТ
Приложение
к постановлению
администрации Кольского района
от 13 ноября 2014 г. № 2093
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА 2015 - 2020 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цели программы
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района
Задачи программы
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района.
2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий.
3. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность).
4. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Количество свидетельств о государственной регистрации права собственности Кольского района на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета.
Количество объектов, подлежащих независимой оценки.
Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав.
Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны).
Количество предоставленного имущества в собственность.
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, оформленных для организации проведения аукционов по их продаже.
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в собственность граждан и юридических лиц
Перечень подпрограмм
Перечень ведомственных целевых программ (графа указывается только при наличии ВЦП в составе программы)
Заказчики программы
КУМИ Кольского района
Заказчик - координатор программы
КУМИ Кольского района
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 гг.
Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: 26126,60 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 26126,60 тыс. руб., из них:
2015 год - 6021,10 тыс. руб.,
2016 год - 4021,10 тыс. руб.,
2017 год - 4021,10 тыс. руб.,
2018 год - 4021,10 тыс. руб.,
2019 год - 4021,10 тыс. руб.,
2020 год - 4021,10 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение неналоговых доходов
в 2015 г. на 3,9 % по сравнению с 2014 г.,
в 2016 г. на 4,3 % по сравнению с 2015 г.,
в 2017 г. на 4,6 % по сравнению с 2016 г.,
в 2018 г. на 3,6 % по сравнению с 2017 г.,
в 2019 г. на 3,8 % по сравнению с 2018 г.,
в 2020 г. на 3,8 % по сравнению с 2019 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кольского района. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кольского района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности Кольского района включают в себя много самостоятельных элементов: земельные участки, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакет акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории Кольского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности Кольского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить вышеобозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Кольского района.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Кольского муниципального района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района.
Целевые индикаторы
№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации программы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Цель: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1.1
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района
1.1.1
Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета
шт.
9
9
12
10
10
8
8
8
1.1.2
Количество объектов, подлежащих независимой оценке
шт.
5
8
12
10
10
7
7
7
1.1.3
Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав
шт.
5
10
5
5
5
6
6
6
1.2
Задача 2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий
1.2.1
Утверждение отчетов муниципальных унитарных предприятий
шт.
4
4
1
0
0
0
0
0
1.3
Задача 3. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность)
1.3.1
Количество предоставленного имущества в собственность
шт.
1
1
2
2
2
2
2
2
1.3.2
Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны)
шт.
1
5
10
10
10
8
5
4
1.4
Задача 4. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района
1.4.1
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, оформленных для организации и проведения аукционов по их продаже
шт.
10
8
8
6
6
6
6
6
1.4.2
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в собственность граждан и юридических лиц
шт.
150
150
150
150
150
150
150
150
1.4.4
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду
шт.
600
600
620
630
640
650
660
670
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Цель: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района
1.1
Распоряжение, формирование, управление муниципальным имуществом (кроме земельных участков), их учет и содержание
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
Бюджет Кольского района
4890,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
Итого по задаче 1:
Бюджет Кольского района
4890,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
2
Задача 2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
2.1
Организация мониторинга эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 2:
КУМИ Кольского района
-
-
-
-
-
-
-
3
Задача 3. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность)
3.1
Приватизация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2
Предоставление объектов в аренду и безвозмездное пользование
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 3:
КУМИ Кольского района
-
-
-
-
-
-
-
-
4
Задача 4. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района
4.1
Оформление документации для организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
4.2
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан и юридических лиц
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
4.3
Заключение договоров купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
4.4
Управление земельными участками, формирование, их учет и содержание
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
Бюджет Кольского района
21236,60
5206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
Итого по задаче 4:
КУМИ Кольского района
Бюджет Кольского района
21236,60
5206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
Всего по программе:
КУМИ Кольского района
Бюджет Кольского района
26126,60
6021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
1) Программное мероприятие "Распоряжение, формирование, управление муниципальным имуществом (кроме земельных участков), их учет и содержание" (п. 1.1) включает в себя:
- проведение технической инвентаризации (паспортизации объектов недвижимости);
- оценку муниципального имущества;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием муниципального имущества.
2) Программное мероприятие "Управление земельными участками, формирование, их учет и содержание" (п. 4.4) включает в себя:
- формирование, уточнение границ земельных участков;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием земельных участков.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего по программе, в том числе за счет:
26126,60
6021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
1.1. средств федерального бюджета
-
-
-
-
1.2. средств областного бюджета
1.3. средств бюджета Кольского района
26126,60
6021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
1.4. внебюджетных средств
-
-
-
-
Финансирование программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и исходя из возможности муниципального бюджета.
5. Механизм реализации программы
Заказчиком и координаторам программы является КУМИ Кольского района, который осуществляет:
1) управление и текущий контроль за ходом реализации программы;
2) организацию выполнения мероприятий программы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы;
4) подготовку в установленные сроки отчетности по реализации программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Общий экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного использования муниципального имущества.
Выполнение программных мероприятий обеспечит:
1. Повышение доходности муниципального района:
- в 2015 г. на 3,9 % по сравнению с 2014 г.;
- в 2016 г. на 4,3 % по сравнению с 2015 г.;
- в 2017 г. на 4,6 % по сравнению с 2016 г.;
- в 2018 г. на 3,6 % по сравнению с 2017 г.;
- в 2019 г. на 3,8 % по сравнению с 2018 г.;
- в 2020 г. на 3,8 % по сравнению с 2019 г.
2. Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.
3. Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями.
6.1. Критерии, применяемые для оценки планируемой
эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий программы (результативность программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов программы рассчитывается по формуле:
Ф(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n;
П(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n;
n - количество индикаторов программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Таблица № 1
Шкала оценки результативности муниципальной программы
Значение ДИП
Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05
высокая результативность программы
0,7 <= ДИП <= 0,95
средняя результативность программы (недовыполнение плана)
1,05 <= ДИП <= 1,3
средняя результативность программы (перевыполнение плана) <*>
ДИП < 0,7
низкая результативность программы (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3
низкая результативность программы (существенное перевыполнение плана) <*>
--------------------------------
<*> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой предусмотрено финансирование):
- фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме);
- плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в программе);
I - общее количество мероприятий программы;
ПФ - полнота финансирования.
Таблица № 2
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Значение ПФ
Оценка
0,98 <= ПФ <= 1,02
полное финансирование программы
0,5 <= ПФ <= 0,98
неполное финансирование программы
1,02 <= ПФ <= 1,5
увеличенное финансирование <*> программы
ПФ < 0,5
существенное недофинансирование программы
ПФ > 1,5
чрезмерное финансирование <*> программы
--------------------------------
<*> возможно при использовании внебюджетных источников.
1. Оценка эффективности реализации программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ, в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Шкала оценки эффективности программы
ДИП
0,95 - 1,05 (включительно)
0,7 - 0,95 (включительно)
1,05 - 1,3 (включительно)
менее 0,7
более 1,3
ПФ
0,98 - 1,02 (включительно)
5 баллов.
Высокая эффективность программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Возможен пересмотр программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие программы
1 балл.
Низкий уровень эффективности программы. Необходима существенная корректировка программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении программы
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие программы
0,5 - 0,98 (включительно)
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие программы
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие программы
2 балла.
Уровень эффективности программы ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие программы
1,02 - 1,5
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
2 балла.
Уровень эффективности программы ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления программы. Необходим пересмотр программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
0 баллов.
Крайне низка эффективность программы. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2093
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ НА 2015 - 2020 ГГ."
В связи с уточнением бюджетных ассигнований на 2015 год, руководствуясь постановлением администрации Кольского района от 24.09.2013 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ", администрация постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2015 - 2020 гг.", утвержденную постановлением администрации Кольского района от 10.11.2014 № 2058, изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Богданова И.А.
Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
А.П.ЛИХОЛАТ
Приложение
к постановлению
администрации Кольского района
от 13 ноября 2014 г. № 2093
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА 2015 - 2020 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цели программы
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района
Задачи программы
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района.
2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий.
3. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность).
4. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Количество свидетельств о государственной регистрации права собственности Кольского района на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета.
Количество объектов, подлежащих независимой оценки.
Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав.
Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны).
Количество предоставленного имущества в собственность.
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, оформленных для организации проведения аукционов по их продаже.
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в собственность граждан и юридических лиц
Перечень подпрограмм
Перечень ведомственных целевых программ (графа указывается только при наличии ВЦП в составе программы)
Заказчики программы
КУМИ Кольского района
Заказчик - координатор программы
КУМИ Кольского района
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 гг.
Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: 26126,60 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 26126,60 тыс. руб., из них:
2015 год - 6021,10 тыс. руб.,
2016 год - 4021,10 тыс. руб.,
2017 год - 4021,10 тыс. руб.,
2018 год - 4021,10 тыс. руб.,
2019 год - 4021,10 тыс. руб.,
2020 год - 4021,10 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение неналоговых доходов
в 2015 г. на 3,9 % по сравнению с 2014 г.,
в 2016 г. на 4,3 % по сравнению с 2015 г.,
в 2017 г. на 4,6 % по сравнению с 2016 г.,
в 2018 г. на 3,6 % по сравнению с 2017 г.,
в 2019 г. на 3,8 % по сравнению с 2018 г.,
в 2020 г. на 3,8 % по сравнению с 2019 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кольского района. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кольского района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности Кольского района включают в себя много самостоятельных элементов: земельные участки, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакет акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории Кольского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности Кольского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить вышеобозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Кольского района.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Кольского муниципального района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района.
Целевые индикаторы
№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации программы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Цель: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1.1
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района
1.1.1
Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета
шт.
9
9
12
10
10
8
8
8
1.1.2
Количество объектов, подлежащих независимой оценке
шт.
5
8
12
10
10
7
7
7
1.1.3
Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав
шт.
5
10
5
5
5
6
6
6
1.2
Задача 2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий
1.2.1
Утверждение отчетов муниципальных унитарных предприятий
шт.
4
4
1
0
0
0
0
0
1.3
Задача 3. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность)
1.3.1
Количество предоставленного имущества в собственность
шт.
1
1
2
2
2
2
2
2
1.3.2
Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны)
шт.
1
5
10
10
10
8
5
4
1.4
Задача 4. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района
1.4.1
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, оформленных для организации и проведения аукционов по их продаже
шт.
10
8
8
6
6
6
6
6
1.4.2
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в собственность граждан и юридических лиц
шт.
150
150
150
150
150
150
150
150
1.4.4
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду
шт.
600
600
620
630
640
650
660
670
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Цель: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района
1.1
Распоряжение, формирование, управление муниципальным имуществом (кроме земельных участков), их учет и содержание
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
Бюджет Кольского района
4890,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
Итого по задаче 1:
Бюджет Кольского района
4890,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
815,00
2
Задача 2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
2.1
Организация мониторинга эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 2:
КУМИ Кольского района
-
-
-
-
-
-
-
3
Задача 3. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность)
3.1
Приватизация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2
Предоставление объектов в аренду и безвозмездное пользование
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по задаче 3:
КУМИ Кольского района
-
-
-
-
-
-
-
-
4
Задача 4. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района
4.1
Оформление документации для организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
4.2
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан и юридических лиц
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
4.3
Заключение договоров купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
4.4
Управление земельными участками, формирование, их учет и содержание
КУМИ Кольского района
2015 - 2020 гг.
Бюджет Кольского района
21236,60
5206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
Итого по задаче 4:
КУМИ Кольского района
Бюджет Кольского района
21236,60
5206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
3206,10
Всего по программе:
КУМИ Кольского района
Бюджет Кольского района
26126,60
6021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
1) Программное мероприятие "Распоряжение, формирование, управление муниципальным имуществом (кроме земельных участков), их учет и содержание" (п. 1.1) включает в себя:
- проведение технической инвентаризации (паспортизации объектов недвижимости);
- оценку муниципального имущества;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием муниципального имущества.
2) Программное мероприятие "Управление земельными участками, формирование, их учет и содержание" (п. 4.4) включает в себя:
- формирование, уточнение границ земельных участков;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием земельных участков.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего по программе, в том числе за счет:
26126,60
6021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
1.1. средств федерального бюджета
-
-
-
-
1.2. средств областного бюджета
1.3. средств бюджета Кольского района
26126,60
6021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
4021,10
1.4. внебюджетных средств
-
-
-
-
Финансирование программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и исходя из возможности муниципального бюджета.
5. Механизм реализации программы
Заказчиком и координаторам программы является КУМИ Кольского района, который осуществляет:
1) управление и текущий контроль за ходом реализации программы;
2) организацию выполнения мероприятий программы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы;
4) подготовку в установленные сроки отчетности по реализации программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Общий экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного использования муниципального имущества.
Выполнение программных мероприятий обеспечит:
1. Повышение доходности муниципального района:
- в 2015 г. на 3,9 % по сравнению с 2014 г.;
- в 2016 г. на 4,3 % по сравнению с 2015 г.;
- в 2017 г. на 4,6 % по сравнению с 2016 г.;
- в 2018 г. на 3,6 % по сравнению с 2017 г.;
- в 2019 г. на 3,8 % по сравнению с 2018 г.;
- в 2020 г. на 3,8 % по сравнению с 2019 г.
2. Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.
3. Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями.
6.1. Критерии, применяемые для оценки планируемой
эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий программы (результативность программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов программы рассчитывается по формуле:
Ф(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n;
П(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n;
n - количество индикаторов программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Таблица № 1
Шкала оценки результативности муниципальной программы
Значение ДИП
Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05
высокая результативность программы
0,7 <= ДИП <= 0,95
средняя результативность программы (недовыполнение плана)
1,05 <= ДИП <= 1,3
средняя результативность программы (перевыполнение плана) <*>
ДИП < 0,7
низкая результативность программы (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3
низкая результативность программы (существенное перевыполнение плана) <*>
--------------------------------
<*> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой предусмотрено финансирование):
- фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме);
- плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в программе);
I - общее количество мероприятий программы;
ПФ - полнота финансирования.
Таблица № 2
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Значение ПФ
Оценка
0,98 <= ПФ <= 1,02
полное финансирование программы
0,5 <= ПФ <= 0,98
неполное финансирование программы
1,02 <= ПФ <= 1,5
увеличенное финансирование <*> программы
ПФ < 0,5
существенное недофинансирование программы
ПФ > 1,5
чрезмерное финансирование <*> программы
--------------------------------
<*> возможно при использовании внебюджетных источников.
1. Оценка эффективности реализации программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ, в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Шкала оценки эффективности программы
ДИП
0,95 - 1,05 (включительно)
0,7 - 0,95 (включительно)
1,05 - 1,3 (включительно)
менее 0,7
более 1,3
ПФ
0,98 - 1,02 (включительно)
5 баллов.
Высокая эффективность программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Возможен пересмотр программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие программы
1 балл.
Низкий уровень эффективности программы. Необходима существенная корректировка программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении программы
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие программы
0,5 - 0,98 (включительно)
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие программы
4 балла.
Приемлемый уровень эффективности программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие программы
2 балла.
Уровень эффективности программы ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие программы
1,02 - 1,5
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
2 балла.
Уровень эффективности программы ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления программы. Необходим пересмотр программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
0 баллов.
Крайне низка эффективность программы. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы
3 балла.
Средний уровень эффективности программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования
------------------------------------------------------------------