Решение Совета депутатов города Оленегорска от 22.01.2014 N 01-02РС "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 01-02РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Заполярная руда".

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ

Председатель
Совета депутатов
города Оленегорска
с подведомственной территорией
А.М.ЛЯПКО





Приложение
к решению
Совета депутатов города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 22 января 2014 г. № 01-02РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП "Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - город Оленегорск) органом муниципального жилищного контроля.
1.2. Органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории города Оленегорска, является администрация города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.3. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом администрации города Оленегорска.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Мурманской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор - Государственной жилищной инспекцией Мурманской области (далее - Госжилинспекция Мурманской области), в порядке, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП "Об утверждении административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля".
1.5. Сроки и последовательность административных процедур (действий), а также права и обязанности должностных и проверяемых лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - административный регламент).

2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законодательством Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - обязательные требования).
2.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и обязанностях органа муниципального жилищного контроля, лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля и лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя, гражданина несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;
7) ответственность органа муниципального жилищного контроля и лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан платы за проведение мероприятий по жилищному контролю.

4. Полномочия органа муниципального жилищного контроля

4.1. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Оленегорск;
2) разработка административного регламента проведения проверок;
3) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;
4) подготовка и представление в Госжилинспекцию Мурманской области документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа регионального государственного жилищного надзора.
4.2. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Оленегорск путем:
1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Мурманской области в сфере жилищных отношений и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, в том числе проведения проверок создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах при наличии в таких многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, о пресечении и (или) устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.3. В целях реализации муниципального жилищного контроля на территории города Оленегорска орган муниципального жилищного контроля и уполномоченные должностные лица вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку соответствия обязательным требованиям:
а) деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирным домом;
б) порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
в) устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений;
г) правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
д) порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
е) порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) направлять в Госжилинспекцию Мурманской области материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.

5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

5.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, административным регламентом, проводимых на основании распоряжений руководителя органа муниципального жилищного контроля.
5.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), утверждаемого руководителем органа муниципального жилищного контроля.
5.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Госжилинспекцию Мурманской области уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.4. С целью недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органом муниципального жилищного контроля и Госжилинспекцией Мурманской области, орган муниципального жилищного контроля при формировании проекта ежегодного плана проверок в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Госжилинспекцию Мурманской области проект ежегодного Плана проверок.
Согласованный с Госжилинспекцией Мурманской области проект ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет в прокуратуру г. Оленегорска (далее - орган прокуратуры).
5.5. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путем его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gorodolenegorsk.ru и газете "Заполярная руда" в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
5.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.8. По результатам проведенной проверки уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, составляют акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

6. Принятие мер по результатам проведения проверок, включая
принятие мер в связи с их неисполнением

6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, которым было направлено предписание об устранении нарушений, должны исполнить его в установленный срок и представить в орган муниципального жилищного контроля отчет о результатах исполнения предписания в течение 3 дней с момента истечения срока, указанного в предписании.

7. Порядок передачи материалов проверок в органы,
уполномоченные на принятие решений

В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, материалы, полученные в ходе проверки, направляются в органы, уполномоченные на принятие соответствующих решений. Порядок передачи материалов устанавливается административным регламентом.

8. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих
муниципальный жилищный контроль

8.1. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Порядок и формы контроля за исполнением и качеством исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей устанавливается административным регламентом.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц в результате осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных п. 8.2 настоящего Положения, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.


------------------------------------------------------------------