Постановление Администрации города Оленегорска от 29.01.2014 N 20 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 20

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА

В соответствии с пунктом 3.4 перечня программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Оленегорск с подведомственной территорией" на 2013 - 2015 годы, утвержденного постановлением администрации города Оленегорска от 12.10.2012 № 383, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить предлагаемый Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".

Первый заместитель Главы
администрации города
В.С.ФЕДЬКО





Приложение
к постановлению
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 29 января 2014 г. № 20

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества (далее - Порядок) устанавливает требования к процедуре определения степени соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (далее - стандарты качества).
1.2. Основными целями проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг являются:
1) выявление степени удовлетворения населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией качеством предоставляемых муниципальных услуг;
2) оценка деятельности исполнителей муниципальных услуг;
3) разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
4) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
1.3. Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям стандарта качества соответствующих услуг.
1.4. Оценка соответствия качества может производиться либо по одному учреждению, предоставляющему муниципальные услуги, либо по группе учреждений, предоставляющих эти услуги.
1.5. Оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества осуществляется структурным подразделением администрации города Оленегорска, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в отношении подведомственных бюджетных, автономных, а также казенных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
1.6. Оценка качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
- проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества;
- опрос потребителей муниципальных услуг;
- сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
1.7. Обобщенная информация о результатах оценки качества муниципальных услуг, полученная по итогам проведения сплошного статистического наблюдения, контрольных мероприятий, опроса населения и содержащая предложения по упорядочению и повышению эффективности использования бюджетных средств:
- представляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя заместителю Главы администрации города Оленегорска, курирующему соответствующую сферу деятельности, и в Управление экономики и финансов администрации города Оленегорска с подведомственной территорией, в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году;
- подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в сети Интернет не позднее 10 рабочих дней с момента предоставления результатов оценки заместителю Главы администрации города Оленегорска, курирующему соответствующую сферу деятельности и опубликованию в средствах массовой информации.

II. Проведение оценки соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества с
помощью контрольных мероприятий

2.1. Оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества осуществляется при помощи контрольных мероприятий, осуществляемых органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.2. Формы осуществления контроля и мероприятия по контролю осуществляются в соответствии с постановлением администрации города Оленегорска от 21.11.2011 № 578 "О Порядке осуществления контроля за деятельность бюджетных и казенных учреждений".
2.3. Контрольное мероприятие проводится с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной форме, содержащим требования о заблаговременной подготовке необходимых для контрольного мероприятия документов.
2.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано проверять ведение муниципальными учреждениями книг регистрации жалоб и предложений, доступность их для потребителей услуг, а также содержание жалоб потребителей услуг и результаты их рассмотрения, в том числе на предмет устранения последствий некачественного предоставления услуги.
2.5. При необходимости уполномоченное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, может проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг.
2.6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества (далее - оценка соответствия качества) производится в два этапа:
1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги (далее - оценка каждого показателя);
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества по каждой муниципальной услуге, предоставляемой учреждением (далее - сводная оценка).
2.7. Расчет оценки каждого показателя, а также расчет сводной оценки производится по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В случае если учреждение предоставляет несколько муниципальных услуг, ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества (приложение № 1 к Порядку) включает в себя несколько разделов, каждый из которых содержит расчет оценки соответствия качества одной муниципальной услуги.
2.8. Сводная оценка производится в разрезе каждой муниципальной услуги, предоставляемой учреждением, по итогам расчета оценки каждого показателя по следующей формуле:

So = SUM (Fi / Ni x Pi), где:

So - сводная оценка по каждой муниципальной услуге, предоставляемой учреждением;
Fi - фактическое значение стандарта качества муниципальной услуги;
Ni - нормативное значение стандарта качества муниципальной услуги;
Pi - приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги утвержденному стандарту качества в общей оценке (устанавливается по каждому требованию к содержанию стандарта качества).
Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги утвержденному стандарту качества в сводной оценке устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100 процентов.
2.9. По результатам расчета сводной оценки каждой из муниципальных услуг, предоставляемых учреждением, на основании ведомости оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, делается вывод о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по следующим критериям:

Критерии оценки
Сводная оценка (в процентах)
Интерпретация оценки
1
2
3
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандарта качества
90 - 100
услуга соответствует стандартам качества
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандарта качества
50 - 89
услуга в целом соответствует стандартам качества
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандарта качества
20 - 49
услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандартов качества
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандарта качества и неустранение исполнителем услуги ранее выявленных нарушений
0 - 19
услуга не соответствует стандартам качества

2.10. По окончании контрольного мероприятия составляется акт о проведенном контрольном мероприятии (далее - акт), в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в процессе проведения контрольного мероприятия, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандартов качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Приложением к акту является заполненная в установленном порядке ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества (приложение № 1 к Порядку).
2.11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в срок не более 5 дней обязан рассмотреть акт и ведомость, а также документы, представленные муниципальными учреждениями, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие и при наличии нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия.

III. Порядок проведения опроса потребителей
муниципальных услуг

3.1. Под опросом населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг понимается выявление мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
3.2. Организатором проведения опроса населения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
- принимает решение о проведении опроса населения (в форме приказа);
- организует проведение опроса населения;
- устанавливает форму опросных листов (анкет) и изготавливает их;
- проводит опрос населения;
- подводит итоги проведенного опроса населения.
3.4. Опрос населения проводится в форме анкетирования ежегодно в срок не позднее 1 апреля.
3.5. Опрос населения проводится в удобное для населения время в течение одного или нескольких дней, но не более 10 дней. Решения о сроках и времени проведения опроса населения, подведении его итогов принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
3.6. В опросе населения имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Участие населения в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.
Население участвует в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. Какие-либо ограничения прав населения на участие в опросе в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий не допускаются.
Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения осуществляются открыто и гласно.
3.7. Опрос населения может проводиться на участках опроса (учреждение, предоставляющее муниципальные услуги) либо по месту жительства участников опроса населения. Форму опросного листа (анкеты) устанавливает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества муниципальных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос населения вопроса (вопросов) применительно к оценке качества муниципальных услуг и указаны варианты ответа, под которыми помещаются пустые квадраты.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса населения, даты, подписи участника опроса населения, содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Участники опроса населения ставят знак "+" или любой другой знак в квадрате с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
Опросные листы неустановленного образца, опросные листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса населения, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов опроса населения.
3.8. Опросом населения должно быть охвачено не менее 35 процентов учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
3.9. После проведения опроса населения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя подводит итоги проведенного опроса населения.
Информация о результатах проведенного опроса населения составляется в 2-х экземплярах и подписывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Первый экземпляр указанной информации направляется в адрес заместителя Главы администрации города Оленегорска, курирующего соответствующую сферу деятельности, второй экземпляр вместе с опросными листами (анкетами) и другими документами остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.10. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 12 месяцев хранятся у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а затем уничтожаются.

IV. Порядок проведения сплошного статистического наблюдения
за соответствием качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг

4.1. Сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, предоставляемых за счет средств бюджета населению муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, проводится ежегодно органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в соответствии с действующей статистической методологией сплошного наблюдения.
4.2. Целью проведения сплошного статистического наблюдения является получение статистической информации о предоставляемых муниципальных услугах с выделением показателей произведенных на эти цели затрат за счет средств местного бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
4.3. Статистический инструментарий по организации проведения сплошного статистического наблюдения, формы и способы сбора статистической информации, а также периодичность ее сбора определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.4. Оценка качества муниципальных услуг на основе результатов проведенного сплошного статистического наблюдения проводится применительно к положениям пунктов 2.6 - 2.9 настоящего Порядка.
4.5. После проведения сплошного статистического наблюдения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, подводит итоги проведенного наблюдения. Срок подведения итогов сплошного статистического наблюдения устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

VI. Порядок учета сведений о соблюдении стандартов качества
предоставления муниципальных услуг

6.1. Все сведения о соблюдении или нарушении качества предоставления муниципальных услуг подлежат отдельному учету органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя для следующих целей:
1) учета при финансировании, исполнении, формировании и оценке выполнения муниципального задания;
2) принятия решений в отношении учреждений, нарушающих стандарты качества;
3) поощрения учреждений и их руководителей, соблюдающих стандарты качества;
4) формирования отраслевой статистики.
6.2. По результатам оценки качества предоставляемых услуг, в случае, если учреждение не обеспечило соблюдение стандарта качества по объективным причинам (например: в случае изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к объему (содержанию) муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, иные обязательные характеристики муниципальной услуги и послуживших основанием для установления стандарта соответствующей услуги и (или) внесения изменений в реестр муниципальных услуг, изменяющих наименование, объем (содержание), получателей муниципальных услуг), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, разрабатывает проект постановления администрации города Оленегорска Мурманской области о внесении изменений в стандарты качества.
6.3. По результатам оценки качества предоставляемых услуг орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при нарушении муниципальным учреждением стандартов качества:
1) направляет запрос письменного объяснения у руководителя учреждения о причинах несоблюдения стандартов качества;
2) направляет учреждению предложения об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений;
3) принимает решение о невыполнении муниципального задания и сокращении финансового обеспечения его выполнения;
4) применяет иные меры, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.4. Методы воздействия на руководителя учреждения при нарушении стандартов качества:
1) проведение служебного расследования и применение мер дисциплинарного воздействия на руководителя учреждения, предусмотренных действующим законодательством;
2) снижение (лишение) денежного поощрения руководителю учреждения в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации города Оленегорска, утвержденным постановлением администрации города Оленегорска от 27.02.2013 № 67.
6.5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует сведения о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту качества в соответствии с типовой формой учета сведений согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Сведения формируются в разрезе подведомственных учреждений, оказывающих одноименные муниципальные услуги, отдельно по каждому стандарту качества в течение всего срока его действия.





Приложение № 1
к Порядку

ВЕДОМОСТЬ
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА

Наименование учреждения ___________________________________
Оценка качества муниципальных услуг согласно требованиям стандартов качества предоставления муниципальных услуг:

№ п/п
Наименование показателя стандарта качества i-й муниципальной услуги
Нормативное значение стандарта качества i-й муниципальной услуги (Ni)
Фактическое значение стандарта качества i-й муниципальной услуги (Fi)
Удельный вес (Fi / Ni)
Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке (Pi, %)
Сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги (So, %)
1
2
3
4
5
6
7







1
Раздел 1
____________________________________________________________________________
(наименование раздела - соответствует наименованию 1-й муниципальной услуги)
1.1






1.2






...






Итого по разделу:
100

N
Раздел № <1>
____________________________________________________________________________
(наименование раздела - соответствует наименованию N-й муниципальной услуги)
N.1






N.2














_________________________________________ ___________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, подпись) (Ф.И.О. должность, подпись)
__________________ ___________________
(дата составления) (дата ознакомления)
--------------------------------
Примечание: <1> - количество разделов определяется количеством предоставляемых учреждением муниципальных услуг.





Приложение № 2
к Порядку

ТИПОВАЯ ФОРМА.
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА

___________________________________________________________
(наименование стандарта качества муниципальной услуги)

По итогам ____________ года

№ п/п
Наименование учреждения - исполнителя услуг
Наименование услуги
Информация о количестве зарегистрированных жалоб
Информация о результатах плановых и внеплановых проверок
Сводная оценка результатов соответствия качества услуги по организации <*>
Рейтинг организации <**>
Количество жалоб за отчетный период
Количество жалоб нарастающим итогом за год
Количество выявленных нарушений за отчетный период
Количество выявленных нарушений с нарастающим итогом за год
1
2
3
4
5
6
7
8
9





































--------------------------------
Примечание: <*> - сводная оценка результатов соответствия качества формируется в соответствии с ведомостью оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества;
<**> - рейтинг учреждения формируется на основании сводной оценки результатов соответствия качества и информации о результатах плановых и внеплановых проверок.


------------------------------------------------------------------