Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 25.06.2014 N 1048 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля, проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Никель Печенгского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 1048

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля", решением Совета депутатов городского поселения Никель Печенгского района от 17.10.2013 № 86 "Об утверждении положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области", Соглашением от 14.11.2013 о передаче администрации муниципального образования Печенгский район части полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля, проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Никель Печенгского района" согласно приложению.
2. Отделу информационных технологий муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области" (Царевский С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 25 июня 2014 г. № 1048

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА"

Раздел 1. Общие положения

1.1. Муниципальная функция "Осуществление муниципального земельного контроля, проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Никель Печенгского района" (далее - Муниципальная функция).
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля, проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Никель Печенгского района" (далее - Регламент).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнение Муниципальной функции.
1.2.1. Исполнение Муниципальной функции осуществляет комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Комитет).
1.2.2. При исполнении Муниципальной функции Комитет взаимодействует с:
- органами прокуратуры в части направления ежегодного плана проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановой выездной проверки;
- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
- органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
- органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3. Регламент устанавливает:
- сроки, порядок исполнения и последовательности действий (административных процедур);
- орган, осуществляющий Муниципальную функцию;
- порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при исполнении Муниципальной функции.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение Муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, № 237, статья 118);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 05.12.1994, № 32, статья 3301, "Российская газета" от 08.12.1994, № 238-239);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001, № 44, статья 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001, № 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001, № 211-212);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001, № 44, статья 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001, № 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001, № 211-212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, № 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003, № 186, "Российская газета" от 08.10.2003, № 202);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008, № 266, "Собрание законодательства РФ" от 29.12.2008, № 52, статья 6249);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ" от 12.07.2010, № 28, статья 3706);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009, № 85);
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность" от 2009, № 5);
- письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
- Закон Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" (Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы" от 23.02.2004, № 38, "Мурманский вестник" от 04.01.2004, № 6-7);
- Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принят решением Совета депутатов Печенгского района (второго созыва) от 26.01.2006 № 234, с изменениями и дополнениями, принятыми решением Совета депутатов Печенгского района (второго созыва) от 10.03.2006 № 246, решениями Совета депутатов Печенгского района (третьего созыва) от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542, решениями Совета депутатов Печенгского района (четвертого созыва) от 18.06.2010 № 67, от 17.09.2010 № 94, от 10.12.2010 № 165, от 30.03.2012 № 367;
- Устав муниципального образования городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области, утвержден решением Совета депутатов городского поселения Никель от 01.02.2006 № 21 (в редакции решений Совета депутатов городского поселения Никель от 17.03.2006 № 35, от 20.10.2008 № 60, от 16.11.2010 № 133, от 22.02.2012 № 2);
- решение Совета депутатов городского поселения Никель Печенгского района от 17.10.2013 № 86 "Об утверждении положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области";
- Соглашение от 14.11.2013 о передаче администрации муниципального образования Печенгский район части полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района.
1.5. Предметом муниципального контроля (далее - проверки) является соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), установленных муниципальными правовыми актами требований по использованию земельных участков на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, а также иных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации.
1.6. Субъектами проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - субъекты проверки).
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Комитета;
- обжаловать действия (бездействие) Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны:
- юридические лица при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Комитет указанные в запросе документы;
- предоставить специалисту Комитета, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных служащих и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- устранять нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений законодательства, в сроки, установленные в предписании;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Права и обязанности специалиста Комитета, ответственного за исполнение Муниципальной функции.
1.8.1. При исполнении Муниципальной функции специалист Комитета имеет право:
- проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать предприятия, организации, учреждения, обследовать земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, придорожных полос автомобильной дороги;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.8.2. Специалист Комитета при проведении проверки обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (доверенного лица), гражданину, его доверенного лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением № 4 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8.3. При проведении проверки специалист Комитета не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
1.10. Объектом муниципального земельного контроля являются земли (земельные участки), находящиеся в границах муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области.
1.11. Результатом исполнения Муниципальной функции является:
- составление акта по результатам проверки и вручение (направление) его субъекту проверки;
- направление (вручение) субъекту проверки предписания;
- направление в уполномоченные органы материалов, указывающих на наличие административного правонарушения.

Раздел 2. Требования к Порядку исполнения
муниципальной функции

2.1. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнение Муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение Комитета: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п.г.т. Никель, Гвардейский проспект, д. 13.
Почтовый адрес: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п.г.т. Никель, Гвардейский проспект, д. 13.
2.1.2. График (режим) приема заявителей по вопросам исполнения Муниципальной функции должностными лицами Комитета:
вторник - с 14.30 до 16.45;
пятница - с 10.00 до 13.00;
понедельник, среда, четверг - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Телефон для справок (консультаций): председатель Комитета: 8 (815 54) 5-05-79; специалист отдела управления землями Комитета, исполняющий Муниципальную функцию: 8 (815 54) 5-01-47.
2.2. Адреса официальных сайтов муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения функции, адреса электронной почты.
2.2.1. Официальный сайт муниципального образования Печенгский район - www.pechengamr.ru.
2.2.2. Адрес электронной почты Комитета: kuipech51@mail.ru.
2.2.3. Официальное печатное издание: районная газета "Печенга".
2.3. Порядок получения информации заинтересованных лиц по вопросам исполнения Муниципальной функции.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения Муниципальной функции осуществляется в виде устного или письменного консультирования.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения.
Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, квалифицированно готовит разъяснения и направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам исполнения Муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4. Требования к местам для информирования заявителей.
В помещениях должно быть оборудовано место для информирования граждан. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Информационные стенды содержат следующую информацию:
- график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Комитета;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением Муниципальной функции;
- перечень документов, необходимых для исполнения Муниципальной функции;
- образцы оформления документов.
2.5. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении Муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении Муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
2.6. Срок исполнения Муниципальной функции.
2.6.1. Исполнение Муниципальной функции осуществляется на основании плана проведения проверок.
Срок исполнения Муниципальной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
2.6.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалиста Комитета, ответственного за проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета (лицом, его замещающим), но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.6.3. Основанием для приостановления исполнения Муниципальной функции является отсутствие:
- на момент начала проведения плановой проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
2.6.4. Допустимый срок приостановления исполнения Муниципальной функции:
- один месяц при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

Раздел 3. Административные процедуры

3.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
3.1.2. оформление приказа о проведении проверки;
3.1.3. организация проведения плановой проверки;
3.1.4. организация проведения внеплановой проверки;
3.1.5. проведение документарной проверки;
3.1.6. проведение выездной проверки;
3.1.7. оформление результатов проверки;
3.1.8. принятие мер при выявлении фактов нарушений.
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.1. Основанием для формирования ежегодного плана проведения плановых проверок является поступление специалисту Комитета, ответственному за исполнение Муниципальной функции, соответствующего поручения председателя Комитета (лица, его замещающего).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План проверок) является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит проект Плана проверок на следующий календарный год и проект письма в органы прокуратуры о направлении данного проекта Плана проверок для рассмотрения, передает проект письма с приложенным проектом Плана проверок на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему).
Проект Плана проверок разрабатывается в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Срок направления проекта Плана в органы прокуратуры - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Рассмотренный органами прокуратуры проект Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений органов прокуратуры о проведении совместных проверок утверждается приказом Комитета.
Утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.3.3. Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, в течение 2 рабочих дней со дня утверждения плана проверок обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является размещенный план проверок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Печенгский район.
3.4. Оформление приказа о проведении проверки
3.4.1. Основанием для оформления приказа о проведении плановой проверки субъекта проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с Планом проверок.
Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, за 10 рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки согласно ежегодному Плану проверок:

- готовит проект приказа о проведении плановой проверки по типовой форме приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- готовит проект письма субъекту проверки о проведении плановой проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту;
- передает подготовленные проект приказа и проект письма через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, председателю Комитета (лицу, его замещающему).
Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в день поступления ему проекта приказа о проведении плановой проверки, проекта письма субъекту проверки о ее проведении рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует приказ о проведении плановой проверки и проект письма субъекту проверки:
- один экземпляр письма о проведении плановой проверки с приложенной заверенной печатью копией приказа о проведении плановой проверки отправляет субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- второй экземпляр приказа о проведении плановой проверки и второй экземпляр письма субъекту проверки о проведении плановой проверки передает специалисту Комитета, ответственному за проведение проверки.
3.4.2. Основанием для оформления приказа о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.3. Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, при поступлении фактов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента;
- готовит проекты:
а) приказа о проведении внеплановой проверки;
б) письма субъекту проверки о проведении внеплановой проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего Регламента;
в) заявления согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки;
- подготовленные проект приказа о проведении внеплановой проверки, проект письма субъекту проверки о проведении внеплановой проверки или проект заявления в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложенными документами, содержащими сведения, послужившие основанием для ее проведения, передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.4.4. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в день поступления ему проекта приказа о проведении внеплановой проверки, проекта письма субъекту проверки о проведении внеплановой проверки или проекта заявления в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от председателя Комитета (лица, его замещающего) подписанного приказа о проведении внеплановой проверки, подписанного письма субъекту проверки о проведении внеплановой проверки и (или) заявления в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки регистрирует приказ, письмо субъекту проверки и (или) заявление в прокуратуру, если требуется согласование:
- один экземпляр письма о проведении внеплановой проверки с приложенной заверенной печатью копией приказа о проведении внеплановой проверки отправляет в адрес субъекта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении;
- один экземпляр заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4.2 настоящего Регламента, с приложенной заверенной печатью копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки и копиями документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, отправляет в прокуратуру заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа;
- второй экземпляр приказа о проведении внеплановой проверки, письма субъекту проверки о проведении внеплановой выездной проверки или заявления в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки передает специалисту Комитета, ответственному за проведение внеплановой проверки.
3.4.6. При поступлении в Комитет решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления решения регистрирует его и передает председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.4.7. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в день получения решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки рассматривает его, визирует и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.8. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от председателя Комитета (лица, его замещающего) решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки передает его специалисту Комитета, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки.
3.4.9. Получив решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист Комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, приступает к ее проведению.
3.4.10. В случае отказа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления в Комитет решения прокуратуры должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует полученное решение прокуратуры и передает председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.4.11. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает полученное решение прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, визирует его и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.12. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от председателя Комитета (лица, его замещающего) решения прокуратуры передает его специалисту Комитета, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки.
3.4.13. Получив решение прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист Комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, в течение рабочего дня:
- готовит проект приказа об отмене ранее оформленного приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
- готовит проект ответа заинтересованному лицу об отказе в согласовании прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицу, представившему документы, содержащие факты, указанные в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4.2 настоящего Регламента;
- вышеуказанные документы передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.4.14. Председатель Комитета (лицо, его замещающее), получив проект приказа об отмене ранее оформленного приказа о проведении внеплановой выездной проверки и проект письма лицу, представившему документы, в течение одного рабочего дня рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.15. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив подписанные председателем Комитета (лицом, его замещающим) документы, в течение одного рабочего дня регистрирует приказ и письмо:
- один экземпляр письма с уведомлением об отказе в согласовании прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки отправляет в адрес лица, представившего документы, содержащие факты, указанные в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4.2 настоящего Регламента, почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- вторые экземпляры вышеуказанных документов передает специалисту Комитета, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки.
3.5. Организация проведения плановой проверки.
3.5.1. Основанием для проведения плановой проверки субъекта проверки является наступление даты проведения проверки, указанной в плане проверок.
3.5.2. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Основанием проведения плановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.3. Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, при подготовке к проведению плановой проверки за 10 рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки согласно ежегодному Плану проверок готовил проект приказа о проведении плановой проверки и передает его на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему).
При подготовке проекта приказа о проведении плановой проверки используется типовая форма, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, обеспечивает уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки.
3.6. Организация проведения внеплановой проверки.
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является наличие оснований для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.6.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.6.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, при наличии фактов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.6.1 настоящего Регламента, готовит и передает на подпись председателю Комитета:
- проект приказа о проведении внеплановой проверки;
- проект письма субъекту проверки о проведении внеплановой проверки;
- заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки субъекта проверки (если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
3.6.3. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица используется типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.6.5. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции, вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведения мероприятий по контролю в течение 24 часов.
В таком случае предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.6.7. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 3.5.1 настоящего Регламента;
- несоблюдение требований, установленных федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
3.7. Проведение документарной проверки.
3.7.1. Основанием для проведения документарной (плановой и внеплановой) проверки является дата проведения документарной проверки, утвержденной приказом Комитета о проведении документарной проверки, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой и внеплановой документарной проверки. Организация документарной проверки (плановой или внеплановой) проводится по месту нахождения Комитета.
3.7.2. В процессе проведения документарной проверки специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, предоставленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.7.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, направляется мотивированный запрос с приложением заверенной печатью копии приказа о проведении документарной проверки с требованием в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса предоставить иные необходимые для рассмотрения документы в виде копий, заверенных печатью и подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.7.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющимся у Комитета документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, предоставляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе предоставить в Комитет дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
3.7.6. Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, рассматривает предоставленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым актами, специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, вправе провести выездную проверку.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является выявление признаков нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо установление факта отсутствия нарушений.
3.8. Проведение выездной проверки.
3.8.1. Основанием для проведения выездной (плановой и внеплановой) проверки является дата проведения проверки, утвержденная приказом Комитета о проведении выездной (плановой и внеплановой) проверки, в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Регламента, решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.8.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.8.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или должностного руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.8.4. В рамках выездной проверки специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, осуществляются:
- визуальный осмотр объекта проверки в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;
- анализ документов. При этом специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, вправе потребовать у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя для ознакомления документацию, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
При необходимости с указанной документации или ее части специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, снимаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9. Оформление результатов проверки.

3.9.1, Основанием для оформления специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, акта проверки является окончание проведения проверки (плановой, внеплановой). Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2014 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются полученные объяснения работников субъекта проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9.2. Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, непосредственно после ее завершения:
- оформляет акт проверки в двух экземплярах, которые подписывают лица, проводившие проверку;
- один экземпляр акта проверки с копиями приложений к нему вручает субъекту проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении;
- в случае отсутствия субъекта проверки, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки вносит соответствующие записи в акт проверки и передает акт проверки делопроизводителю Комитета для отправки в адрес субъекта проверки;
- производит запись о проверке в журнале учета проверок, который ведут субъекты контроля. При отсутствии журнала учета проверок делает соответствующую запись в акте проверки.
3.9.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.4. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.10. Выдача предписания.
3.10.1. Основанием для выдачи специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки (плановой и внеплановой), предписания об устранении выявленных нарушений является факт выявления нарушений при проведении проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.10.2. Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений по результатам плановой и внеплановой проверки субъекта проверки в день окончания проверки:
- готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах с указанием срока устранения нарушений. В случае необходимости выполнения работ сезонного характера срок устранения нарушения устанавливается по согласованию с председателем Комитета (лицом, его замещающим);
- подписывает подготовленный проект предписания и один экземпляр вместе с актом проверки вручает субъекту проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки вместе с одним экземпляром актам проверки под расписку об ознакомлении;
- в случае отсутствия субъекта проверки, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием вносит соответствующие записи в предписание и передает предписание в двух экземплярах должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в адрес субъекта проверки.
3.10.3. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив подписанное предписание об устранении выявленных нарушений, в течение одного рабочего дня отправляет один экземпляр предписания субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, другой экземпляр передает специалисту Комитета, ответственному за проведение проверки.
3.10.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушении в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
3.10.5. Заявление субъекта проверки, поступившее в Комитет с ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление и передает его председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.10.6. Председатель Комитета (лицо, его замещающее), получив заявление субъекта проверки с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в течение одного рабочего дня рассматривает его, назначает специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение ходатайства субъекта проверки, и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.10.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня в соответствии с визой председателя Комитета (лица, его замещающего) передает заявление субъекта проверки с ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений специалисту Комитета, ответственному за его рассмотрение.
3.10.8. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства, в течение 10 рабочих дней:
- рассматривает мотивированное обоснование субъектом проверки причин невозможности устранения нарушений в срок, установленный в предписании;

- по результатам рассмотрения готовит проект письма (определения) о продлении срока исполнения предписания в случаях, указанных в пункте 3.9.11 настоящего Регламента (срок выполнения предписания продляется по письменному ходатайству субъекта проверки, содержащему мотивированное обоснование), или об отказе в удовлетворении ходатайства;
- передает проект письма (определения) о продлении (отказе в продлении) срока исполнения предписания с приложенным ходатайством субъекта проверки через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.10.9. Председатель Комитета (лицо, его замещающее), получив проект письма (определения) о продлении (отказе в продлении) срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в течение одного рабочего дня рассматривает его, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.10.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив подписанное письмо (определение) о продлении (отказе в продлении) срока исполнения предписания, в течение одного рабочего дня регистрирует его и отправляет один экземпляр письма (определения) субъекту проверки письмом и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, другой экземпляр передает специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение ходатайства.
3.10.11. Ходатайство субъекта проверки подлежит удовлетворению:
- в случае форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы);
- в случае возникновения обстоятельств, которые повлекли повреждение или порчу имущества граждан, организаций;
- в случае виновных действий третьих лиц.
3.10.12. Представленные в Комитет в письменной форме возражения субъекта проверки в отношении вынесенного ему предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует его и передает председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.10.13. Председатель Комитета (лицо, его замещающее), получив возражения субъекта проверки в отношении вынесенного ему предписания об устранении выявленных нарушений, в течение одного рабочего дня рассматривает их, ставит резолюцию для специалиста Комитета, ответственного за проведение проверки, и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.10.14. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив письменные возражения субъекта проверки в отношении вынесенного ему предписания, в течение одного рабочего дня передает их в соответствии с резолюцией председателя Комитета специалисту Комитета, ответственному за проведение проверки.
3.10.15. Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, получив возражения субъекта проверки в отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в предписании об устранении выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней:
- рассматривает возражения субъекта проверки;
- по материалам рассмотрения готовит проект письма субъекту проверки с уведомлением о принятии его возражений и приобщении их к вынесенному предписанию как неотъемлемой его части либо мотивированное обоснование непринятия его возражений в отношении предписания и передает проект подготовленного письма через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.10.16. Председатель Комитета (лицо, его замещающее), получив проект письма, в течение одного рабочего дня рассматривает его вместе с приложенными документами, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.10.17. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив подписанное письмо субъекту проверки, уведомляющее его о принятии возражений в отношении вынесенного предписания или непринятии возражений в отношении вынесенного предписания, в течение одного рабочего дня регистрирует письмо и один экземпляр письма отправляет субъекту проверки, другой экземпляр вместе с приложенными документами передает специалисту Комитета, ответственному за проведение проверки, для приобщения к предписанию, хранящемуся в деле Комитета
3.10.18. Результатом административного действия является выдача предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае поступления в Комитет в письменной форме ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и (или) возражений субъекта проверки в отношении вынесенного ему предписания - рассмотрение и подготовка письменного ответа субъекту проверки.
3.11. Принятие мер при выявлении фактов нарушений.
3.11.1. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, при исполнении Муниципальной функции признаков административных правонарушений, принятие решений по которым не подведомственно Комитету.
3.11.2. Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, в случае выявления при исполнении Муниципальной функции административного правонарушения, принятие решения по которому не подведомственно Комитету, в течение трех рабочих дней после окончания проверки:
- готовит проект письма в адрес соответствующего органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, в котором сообщает о выявленных нарушениях;
- передает подготовленный проект письма с копией акта проверки и приложений к нему через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, председателю Комитета (лицу, его замещающему) на подпись.
3.11.3. Получив проект письма в адрес соответствующего уполномоченного органа, председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает данное письмо, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.11.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив подписанное письмо в адрес соответствующего уполномоченного органа, в день получения регистрирует его, с приложенной копией акта проверки и приложений к нему отправляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.11.5. Результатом административного действия является направление письма соответствующим уполномоченным органам о выявленных при проведении проверки Комитетом признаках административных правонарушений, принятие решений по которым не подведомственно Комитету.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением
Муниципальной функции

4.1. Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение настоящего Регламента и за принятие решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом, осуществляет специалист Комитета, ответственный за исполнение Муниципальной функции.
Текущий контроль проводится с целью выявления нарушений прав субъектов путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, положений настоящего Регламента, а также за принятием специалистом Комитета, ответственным за проведение проверки, решений.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета, осуществляющим проверки, положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальных функций.
Периодичность осуществления контроля устанавливается председателем Комитета.
Плановые проверки полноты и качества исполнения Муниципальной функции, периодичность их проведения устанавливаются перспективными планами работы Комитета и утверждаются председателем Комитета (лицом, его замещающим). По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в исполнении Муниципальной функции.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) специалиста Комитета, ответственного за исполнение Муниципальной функции.
4.4. Проверка полноты и качества исполнения Муниципальной функции, служебное расследование проводится на основании приказа Комитета:
- комиссией, в состав которой включаются специалисты Комитета. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Комитета;
- специалистом Комитета, назначенным ответственным за рассмотрение жалобы.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение специалисту Комитета, действия которого обжалуются.
4.5. Результаты проведенных проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если таковые (Обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Результаты рассмотрения жалобы оформляются специалистом Комитета, назначенным ответственным за рассмотрение жалобы, в виде мотивированного письменного ответа заявителю.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме субъекту проверки, обратившемуся с жалобой.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
Муниципальную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Субъекты проверки имеют право на обжалование действия (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) должностных лиц при исполнении Муниципальной функции;
- решения, принимаемые в рамках исполнения Муниципальной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой субъекта проверки.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в администрацию муниципального образования Печенгский район.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт муниципального образования Печенгский район: www.pechengamr.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Адрес для направления жалобы:
Администрация муниципального образования Печенгский район: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п.г.т. Никель, улица Пионерская, дом 2, телефон: (81554) 5-07-38, телефакс: (81554) 5-21-23, e-mail: adm_pech@mail.ru.
Комитет: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п.г.т. Никель, проспект Гвардейский, д. 13, телефон: (81554) 5-06-28, 5-05-85, 5-01-47, телефакс: (81554) 5-06-28, e-mail: kuipech51@mail.ru.
Примерная форма жалобы приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба должна содержать:
- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, полное наименование организации (для юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Заинтересованное лицо (заявитель) вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.12. Если заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Проведение плановых проверок


Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

\/

Согласование плана проведения плановых проверок с органами

\/

Приказ об утверждении плана проведения плановых проверок

\/

Размещение плана проведения плановых проверок на официальном сайте
муниципального образования Печенгский район Мурманской области

\/

Приказ о проведении проверки


\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Запрос необходимых Осмотр объектов
документов и анализ документов


\/ \/ \/ \/

Акт проверки Предписание Акт проверки Предписание


\/ \/ \/ \/

Устранение Обращение в надзорные Устранение Обращение в надзорные
нарушений органы о понуждении нарушений органы о понуждении
устранения нарушений устранения нарушений


Проведение внеплановых проверок


Истечение срока исполнения предписания, обращения и заявления
о фактах угрозы причинения вреда

\/

Согласование (уведомление) с органами прокуратуры

\/

Приказ о проведении проверки

\/

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Запрос необходимых Осмотр объектов
документов и анализ документов


\/ \/ \/ \/

Акт проверки Предписание Акт проверки Предписание


\/ \/ \/ \/

Устранение Обращение в надзорные Устранение Обращение в надзорные
нарушений органы о понуждении нарушений органы о понуждении
устранения нарушений устранения нарушений






Приложение № 2
к административному регламенту

ПРОЕКТ
ПИСЬМА СУБЪЕКТУ ПРОВЕРКИ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

"___" _________________ 20 __ г. № ____________
Кому: _________________________________________________________________
Организация: __________________________________________________________
Адрес: ____________________, г. ___________________, ул. ______________
(почтовый индекс)
___________________, д. ___________, кв. _____________
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)", решением Совета депутатов городского
поселения Никель Печенгского района от 17.10.2013 № 86 "Об утверждении
положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на
территории муниципального образования городское поселение Никель
Печенгского района Мурманской области", Соглашением от 14.11.2013 о
передаче администрации муниципального образования Печенгский район части
полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района,
комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования
Печенгский район уведомляет Вас о том, что "__" ___________________ 20__ г.
в _____ ч. _______ мин. состоится _________________________________________
(плановое или внеплановое)
мероприятие по муниципальному земельному контролю _________________________
__________________________________________________________________________.
Прошу Вас принять участие в проверке или направить полномочного
представителя по адресу: _________________________________________________.
Для проведения мероприятия по контролю прошу:
1) обеспечить доступ в ________________________________________________
2) представить следующие документы: ___________________________________
Контактный телефон и Ф.И.О. лица, уполномоченного на проведение
мероприятия по муниципальному земельному контролю, ________________________
__________________________________________________________________________.
Должность ___________________ ________________________________
(Ф.И.О., подпись)





Приложение № 3
к административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЖАЛОБЫ
ЗАЯВИТЕЛЯ В ОРГАН, ИСПОЛНЯЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ,
ЛИБО В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН (ПРИ ЕГО НАЛИЧИИ)

_______________________________________________________________________
(наименование органа, в который подается жалоба, либо фамилия, имя,
___________________________________________________________________________
отчество соответствующего должностного лица, фамилия, имя, отчество лица,
___________________________________________________________________________
подающего обращение, почтовый или электронный адрес)

ЖАЛОБА

"__" _____________ 20__ года я обратился(лась) в ______________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, исполняющего муниципальную функцию)
___________________________________________________________________________
(излагается суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного
решения, действия (бездействия) с указанием должности, фамилии, имени,
отчества лица, действия которого нарушают права и законные интересы
заявителя)
Прошу _________________________________________________________________
(изложить содержание требований)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата _________________ Подпись заявителя ________________________


------------------------------------------------------------------