Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 28.07.2014 N 1498 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Кандалакшский район муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 1498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ
РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 24.09.2013 № 551 "О передаче органам местного самоуправления Кандалакшского района части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Кандалакша на 2014 год", решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 26.09.2013 № 121 "О приеме части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2014 год", постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 04.02.2011 № 97 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Кандалакшский район муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также выдача соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования Ходырева И.К.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 28 июля 2014 г. № 1498

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Комиссия) по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также выдача соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок и условия оформления перепланировки и (или) переустройства.
1.1.2. Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться собственники жилых помещений или уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в Комиссию по адресу: Мурманская область, город Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34;
б) по электронной почте по адресу, указанному на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) по телефону (81533) 96632;
г) на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - администрация);
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kandalaksha-admin.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, режиме работы и номерах контактных телефонов Комиссии, где заявители могут получить информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, представлены в приложении № 4 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kandalaksha-admin.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается в едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Специалисты Комиссии осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

Дни недели
Время приема и консультирования
Понедельник - четверг
с 9.00 до 17.30
Пятница
с 9.00 до 16.00
Перерыв
с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье
выходные дни

1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом Комиссии, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - заместителем Председателя комиссии).
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых или принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комиссии подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.10. При невозможности специалиста Комиссии, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста Комиссии либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.11. С момента приема документов заявитель имеет право в рабочее время Комиссии получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комиссию, по телефону либо посредством электронной почты.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем сообщаются дата и номер, полученный при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.13. Заявители, представившие в Комиссию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Комиссии о принятом решении в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом, именуется "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также выдача соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комиссия.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки
исполнения отдельных административных действий

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня регистрации заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случае предоставления заявителем документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Комиссию.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет 10 минут.
2.4.4. Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом Комиссии при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.4.5. Максимальный срок регистрации заявления заявителя составляет 1 день с момента его поступления в Комиссию.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 26.09.2013 № 121 "О приеме части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2014 г.", соглашение от 10.12.2013 № 307 "О приеме-передаче части полномочий по решению вопросов местного значения на 2014 год";

8) постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 14.08.2014 № 1696 "О создании межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Кандалакшский район";
9) постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 08.08.2013 № 1651 "Об утверждении перечня мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в жилищном фонде и условий их проведения, перечня ограничений на мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в жилищном фонде, порядка оформления проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилищном фонде муниципального образования городское поселение Кандалакша".

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 1);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Комиссия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.3. Комиссия не вправе требовать от заявителя представления других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) от государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.6.4. Согласно ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ, если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Обязанность по получению данного согласия возложена на собственника помещения, подлежащего переводу.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.3 настоящего Регламента возложена на заявителя;
1.1) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Комиссия после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.
2.8.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.9. Информация о платности (бесплатности)
предоставления муниципальной услуги

Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

2.10. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги

2.10.1. Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.10.2. Вход в здание, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения.
2.10.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации.
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.5. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.10.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.10.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комиссии.
2.10.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.9. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.10.10. Административный регламент размещается на информационном стенде.
2.10.11. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов Комиссии, ведущих прием.
2.10.12. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) графика приема.
2.10.13. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
2.10.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом Комиссии одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.10.15. Каждое рабочее место специалиста Комиссии должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.10.16. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов Комиссии из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.11.1. Показателями доступности и качества предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления являются:
1) Количественные показатели:
- количество взаимодействий заявителя со специалистами Комиссии при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания услуги;
- режим работы;
- место расположения;
- количество документов, требуемых для оказания муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2) Качественные показатели:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- возможность получения информации о муниципальной услуге через различные каналы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- своевременное предоставление муниципальных услуг.
2.11.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб (претензий) на действия (бездействие) должностных лиц.

3. Административные процедуры

3.1. Состав и сроки выполнения административных процедур

3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) экспертиза документов, предоставленных заявителем;
в) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
д) выдача решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Блок-схема описания административных процедур приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону или посредством личного посещения.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является обращение в Комиссию заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо направление им заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Заявитель может обратиться с заявлением через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления и документов заявителя осуществляет специалист Комиссии, ответственный за делопроизводство (далее - Секретарь).
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
3.2.3. Если при установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, заявитель настаивает на приеме представленных им документов, Секретарь указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.4. Секретарь регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений.
3.2.5. Секретарь выдает расписку заявителю в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение № 2).
3.2.6. Секретарь передает документы, представленные заявителем, председателю Комиссии, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию. После чего секретарь передает заместителю председателя Комиссии.
3.2.7. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение заместителем председателя Комиссии заявления и документов заявителя, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, с резолюцией председателя Комиссии.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.3. Экспертиза документов, предоставленных заявителем

3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры рассмотрения заявления и документов, является получение заместителем председателя Комиссии заявления и прилагающихся к заявлению документов.
3.3.2. При получении заявления и документов заявителя заместитель председателя Комиссии:
а) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
б) проводит проверку соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ, в том числе техническим регламентам.
3.3.3. В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, заместитель председателя Комиссии обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.3.4. В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заместитель председателя Комиссии обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
3.3.6. Если представлен полный комплект документов, заместитель председателя Комиссии обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
3.3.7. Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.

3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций

3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Комиссии документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.4.2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.

3.5. Принятие решения о согласовании
(об отказе в согласовании) перепланировки
и (или) переустройства жилого помещения

3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Комиссии, представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. При установлении соответствия представленных документов требованиям, перечисленным в п. 3.3.2, принимается решение о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.5.3. В случае несоответствия представленных документов вышеуказанным требованиям принимается решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.4. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регистрируется Секретарем в журнале регистрации.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней.

3.6. Оформление решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения

3.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.2. Специалист Комиссии, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.3. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подготавливается в двух экземплярах и подписывается председателем Комиссии.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.

3.7. Выдача решения о согласовании
(об отказе в согласовании) переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения

3.7.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.2. Секретарь не позднее чем через два дня после подписания председателем Комиссии направляет заявителю решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. В случае предоставления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения через многофункциональный центр решение о согласовании либо об отказе в согласовании направляется в многофункциональный центр, о чем делается отметка в бланке решения.
3.7.4. Срок действия административной процедуры - 3 дня.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением требований к порядку
предоставления муниципальной услуги

4.1.1. Председатель Комиссии, уполномоченные им лица осуществляют текущий контроль за соблюдением специалистами Комиссии, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, порядка предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комиссии или уполномоченными лицами проверок выполнения специалистами Комиссии, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе требований настоящего Регламента.
4.1.3. Контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комиссии, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.

4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Председатель Комиссии или уполномоченные лица проводят проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами Комиссии, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Комиссии либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Комиссии за решения
или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Специалисты Комиссии несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.3.2. В случае выявления нарушений должностное лицо может быть привлечено к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Административным кодексом Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) председателем Комиссии, специалистом Комиссии в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для представления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для представления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба на действие или бездействие сотрудников Комиссии подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя председателя Комиссии (приложение № 6).
Жалоба на решения, принятые председателем Комиссии, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (admkanda@com.mels.ru), официального сайта администрации муниципального образования Кандалакшский район (www.kandalaksha-admin.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http//:51.gosuslugi.ru/pgu/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению председателем Комиссии в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комиссии, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.1. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5. Жалоба на действие (бездействие) председателя Комиссии подлежит рассмотрению Главой администрации (далее - Глава администрации) муниципального образования Кандалакшский район.
5.1. По результатам рассмотрения жалобы, Глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами Комиссии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 4 и 5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации либо председатель Комиссии незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия и (или) бездействие специалистов Комитета в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

В _____________________________
(наименование органа местного
самоуправления
_______________________________
муниципального образования)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения,
либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в
случае если ни один
___________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ________________________________________
(указывается полный адрес: субъект
___________________________________________________________________________
Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом,
корпус, строение,
___________________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: __________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить ___________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора найма,
___________________________________________________________________________
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" ________ 200__ г.
по "___" ___________ 200___ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _________ по _________
часов в _____________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "___" ___________ ____ г. № ________:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5
















--------------------------------
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)
______________________________________________________ на _________ листах;
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия))
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о
допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в
котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на листах (при необходимости);
6) иные документы: ________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"___" ____________ 200___ г. ________________ ___________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 200___ г. ________________ ___________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 200___ г. ________________ ___________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"___" ____________ 200___ г. ________________ ___________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
--------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).

---------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме "___" ____________ 200___ г.
Входящий номер регистрации заявления ________________________________
Выдана расписка в получении документов "___" ____________ 200___ г.
№ ______________________________
Расписку получил "___" ____________ 200___ г.
________________________________
(подпись заявителя)
(должность,
_____________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего (подпись)
заявление)





Приложение № 2
к Административному регламенту

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения, а также выдача соответствующего решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" принято заявление
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
и приложенные к нему следующие документы на ___________ л.:

№ п/п
Наименование документа
Количество экземпляров

























Принял: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность должностного лица, принявшего документы)
______________________________________
дата





Приложение № 3
к Административному регламенту

Кому __________________________________
(фамилия, имя, отчество -
_______________________________________
для граждан;
_______________________________________
полное наименование организации -
_______________________________________
для юридических лиц)
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес
_______________________________________
заявителя согласно заявлению

РЕШЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ (ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В связи с обращением ______________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического
лица - заявителя)
___________________________________________________________________________
о намерении произвести переустройство и (или) перепланировку жилых
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: _____________________________________________________,
занимаемых (принадлежащих) на основании: __________________________________
По результатам рассмотрения предоставленных документов принято решение:
1. ____________________________________________________________________
2. Установить:
- срок производства ремонтно-строительных работ
___________________________________________________________________________
- режим производства ремонтно-строительных работ
С 9.00 по 22.00 часов в будние дни.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и
соблюдением требований ____________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта субъекта РФ или акта местного
самоуправления, регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных
работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
___________________________________________________________________________
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных
ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица
органа, осуществляющего согласование)
__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
Получил: "___" __________ 20__ года ______________________________________
(подпись заявителя или уполномоченного
лица заявителей. Заполняется в случае
получения копии решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя(ей)
(Заполняется в случае направления копии решения по почте)
"____" ________ 2014___ года ________________________________________
(подпись должностного лица, направившего
решение в адрес заявителя(ей))





Приложение № 4
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ И НОМЕРАХ КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНОВ КОМИССИИ

Наименование отдела
Местонахождение
Контактный телефон
Председатель Комиссии
Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, кабинет 320
(81533) 94257
Заместитель председателя Комиссии
Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, кабинет 207
(81533) 96632
Секретарь Комиссии
Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, кабинет 229
(81533) 92209





Приложение № 5
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


> Прием и регистрация документов
заявителя (срок 2 дня)


\/

Экспертиза документов, > Запрос документов, необходимых
предоставленных заявителем (срок < для предоставления муниципальной
10 дней) услуги (срок 5 дней)


\/

Принятие решения о согласовании
(отказе в согласовании)
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
(срок 20 дней)


\/

Оформление решения о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого (срок 5 дней)
помещения (срок 5 дней)


\/

Выдача решения о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилого (срок 3 дня)


\/

ЗАЯВИТЕЛЬ






Приложение № 6
к Административному регламенту

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ (ЖАЛОБЫ)

_______________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
от ____________________________________
_______________________________________
(данные о заявителе: фамилия, имя,
отчество лица, которым подается жалоба,
почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, и номер телефона)

"___" ___________ 20__ года я обратился(-лась) в __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и
отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого
обжалуется, суть обжалуемого решения, действия (бездействия))
Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы, которые, по
мнению заявителя, нарушены решением, действием (бездействием) должностного
лица)
На основании изложенного прошу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается суть жалобы)

"___" _____________ 20____ г. _______________________________________
(подпись лица, обратившегося с жалобой)


------------------------------------------------------------------