Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 11.12.2014 N 2726 "Об утверждении Порядка организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 2726

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
И В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов", в целях обеспечения доступности общего образования и создания условий для освоения детьми-инвалидами и детьми, находящимися на длительном лечении, основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях (далее - Порядок).
2. Управлению образования (Агаева И.А.) обеспечить организацию обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинских организациях в соответствии с Порядком.
3. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район:
- от 15.04.2013 № 658 "Об утверждении Порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных учреждениях";
- от 17.06.2013 № 1167 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 15.04.2013 № 658".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Просоленко И.В., заместителя Главы администрации - начальника административно-правового отдела.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 11 декабря 2014 г. № 2726

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ДОМУ И В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях (далее - Порядок) регулирует процессы организации образования детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, на дому и в медицинских организациях, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому самостоятельно.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";
- Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов";
- приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 01.10.2014 № 1875 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам.
1.4. Общее образование на дому осуществляется для следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации:
- дети, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-инвалиды.

2. Цели и задачи

2.1. Целью организации обучения на дому или в медицинских организациях является реализация конституционного права на образование детьми, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами.
2.2. Задачи:
- создание условий для освоения детьми основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, с учетом характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Порядок организации обучения

3.1. Организация обучения детей на дому или в медицинской организации, расположенной по месту проживания ребенка, осуществляется педагогами образовательной организации, в которой обучаются дети.
Дети, проходящие лечение и обучающиеся в медицинской организации по месту жительства, учитываются в статистических отчетах образовательной организации, в которой обучаются постоянно.
3.2. При направлении детей, проживающих на территории Кандалакшского района, на лечение в медицинские организации г. Мурманска, г. Кандалакши (для детей, проживающих в населенных пунктах Кандалакшского района) и областные учреждения психоневрологического профиля, обучение осуществляется образовательными организациями, за которыми закреплена медицинская организация.
3.3 Администрация муниципальной образовательной организации, в которой постоянно обучается ребенок (числится в списке контингента), находящийся на лечении в медицинской организации, обязана:
3.3.1. проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося о местонахождении закрепленной за медицинской организацией образовательной организации, которая будет обеспечивать обучение ребенка в медицинской организации;
3.3.2. проинформировать образовательную организацию, которая будет обеспечивать обучение ребенка в медицинской организации, о необходимости организации обучения ребенка;
3.3.3. обеспечить учет результатов освоения обучающимся образовательных программ, полученных из образовательной организации, которая обеспечивала обучение ребенка в медицинской организации.
3.4. Продолжительность освоения основных общеобразовательных программ на дому определяется врачебной комиссией (далее - ВК) медицинской организации.
3.5. Основаниями для организации обучения на дому детей, которые не могут посещать образовательные организации, являются заключение медицинской организации и письменное заявление родителя (законного представителя), поданное на имя руководителя образовательной организации.
3.6. Обучение детей на дому по медицинским показаниям осуществляется на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Управление образования).
3.7. Для разрешения организации обучения на дому руководитель образовательной организации, в которую подано письменное заявление родителя (законного представителя) обучающегося об обучении на дому, представляет в Управление образования следующие документы:
- ходатайство на имя начальника Управления образования;
- копию заявления родителя (законного представителя) обучающегося;
- копию заключения (справки) медицинской организации.
3.8. На основании представленных документов Управление образования в течение трех рабочих дней принимает решение и издает приказ о разрешении обучения ребенка на дому или в медицинской организации.
3.9. На основании приказа Управления образования об организации обучения на дому или в медицинской организации руководитель образовательной организации заключает с родителем (законным представителем) договор об обучении на дому или в медицинской организации по форме, утвержденной локальным актом образовательной организации.
3.10. Договор об обучении на дому или в медицинской организации заключается в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа Управления образования об организации обучения на дому или в медицинской организации на срок, указанный в приказе Управления образования.
3.11. На основании приказа Управления образования и договора об обучении на дому или в медицинской организации руководитель образовательной организации в течение двух рабочих дней издает приказ об организации обучения.
3.12. Организация образовательного процесса при обучении детей на дому или в медицинской организации регулируется индивидуальными учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые утверждаются образовательной организацией самостоятельно (для детей-инвалидов - с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, для детей с ограниченными возможностями здоровья - с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии).
3.13. Учебная нагрузка в соответствии с возрастом детей составляет:
- для детей дошкольного возраста - 2 часа в неделю;
- для детей школьного возраста - в соответствии с учебной нагрузкой, определенной примерными учебными планами по классам.
3.14. Индивидуальный учебный план детей школьного возраста составляется исходя из примерных учебных планов (приложение № 1 к Порядку).
3.15. При обучении детей школьного возраста по адаптированным общеобразовательным программам часы регионального компонента учебного плана и компонента образовательной организации направляются на индивидуальные коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, коррекцию речевых нарушений (логопедические занятия).
3.16. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендации, указанные в индивидуальной программе реабилитации (для детей-инвалидов), рекомендации, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
3.17. Занятия в рамках реализации часов регионального компонента и компонента образовательной организации могут проводиться в малых группах (до 7-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся. Выбор вариантов проведения занятий в малых группах, соотношение групповой и самостоятельной работы определяется образовательной организацией в зависимости от индивидуальных особенностей развития детей, характера течения заболеваний, при отсутствии медицинских противопоказаний для занятий в группе.
3.18. Содержание самостоятельной работы должно быть описано в рабочей программе по предмету и направлено на формирование практических знаний и умений по данному предмету.
3.19. Самостоятельная работа, выполняемая обучающимся по заданию педагогического работника, может выполняться под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.
3.20. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому и не имеющие противопоказаний для обучения с использованием дистанционных технологий, часы самостоятельной работы, определенные индивидуальным учебным планом, могут осваивать в Ресурсном центре дистанционного образования государственной областной образовательной организации.
3.21. По письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающийся, переведенный на обучение на дому, владеющий навыками самообслуживания, может посещать отдельные учебные занятия в образовательной организации при отсутствии медицинских противопоказаний. Решение о посещении учебных занятий в каждом конкретном случае принимает руководитель образовательной организации с учетом степени заболеваемости и рекомендаций лечащего врача, с условием доставки ребенка родителями (законными представителями) в образовательную организацию и обратно.
3.22. Родители (законные представители) детей-инвалидов могут самостоятельно организовать их обучение на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам на основании договора с образовательной организацией, в которой обучается ребенок-инвалид.
3.23. Общие сведения о детях, данные о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации, переводе из класса в класс, выпуске из образовательной организации вносятся в соответствующий классный журнал.
3.24. Для учета организации обучения каждого ребенка, обучающегося на дому или в медицинской организации, оформляется журнал индивидуальных занятий, в который заносятся даты проведения занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные о текущей успеваемости обучающегося.
3.25. При выписке детей из медицинских организаций г. Кандалакши (для детей, проживающих в населенных пунктах Кандалакшского района) образовательные организации, закрепленные за медицинскими организациями, выдают родителям (законным представителям) обучающегося справку с указанием результатов освоения учебных предметов и сроков обучения, заверенную печатью и подписью руководителя образовательной организации.
3.26 Контроль за освоением основных общеобразовательных программ детьми, обучающимися на дому или в медицинских организациях, осуществляет образовательная организация, в которую зачислен обучающийся.
3.27. Образовательные организации, в которые зачислены обучающиеся:
3.27.1. Обеспечивают специалистами из числа педагогических работников образовательной организации, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ.
3.27.2. Предоставляют бесплатно на время обучения учебники, учебные пособия, справочную литературу.
3.27.3. Определяют порядок, формы, сроки и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся, основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом медицинских рекомендаций.
3.27.4. Организуют проведение промежуточной (для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования) и государственной итоговой аттестации (для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования).
3.27.5. Выдают обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования.
3.27.6. Осуществляют перевод обучающихся в следующий класс по решению педагогического совета образовательной организации.

4. Порядок предоставления компенсации затрат на организацию
воспитания и обучения детей-инвалидов,
а также детей, нуждающихся в длительном лечении

4.1. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста, а также детей школьного возраста, нуждающихся в длительном лечении, могут осуществлять их воспитание и обучение на дому самостоятельно по письменному заявлению, подаваемому на имя руководителя Управления образования.
4.2. Оформление договора с родителями (законными представителями) и выплата компенсации осуществляются образовательной организацией, за которым обучающийся закрепляется приказом Управления образования, при этом он не включается в контингент обучающихся, воспитанников образовательной организации.
4.3. Образовательная организация, за которой закреплен ребенок-инвалид или ребенок, находящийся на длительном лечении:
- предоставляет на время обучения учебники и другую литературу, имеющуюся в организации, обеспечивает обучающегося консультативной и методической помощью;
- осуществляет в установленном порядке промежуточную и итоговую аттестацию;
- переводит обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета образовательной организации на основании результатов промежуточной аттестации.
4.4. Для получения компенсации один из родителей (законных представителей) представляет в образовательную организацию, за которым закреплен ребенок-инвалид или ребенок, находящийся на длительном лечении, следующие документы:
- письменное заявление о получении компенсации;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (паспорт);
- свидетельство о рождении ребенка, на воспитание и обучение которого предоставляется компенсация;
- документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности (справку бюро медико-социальной экспертизы);
- индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемую бюро МСЭ (при наличии);
- заключение (справку) лечебно-профилактического учреждения, подтверждающее необходимость воспитания и обучения обучающегося на дому;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- документ, подтверждающий статус законного представителя обучающегося.
4.5. Компенсация затрат родителей (законных представителей) на организацию обучения ребенка-инвалида или ребенка школьного возраста, находящегося на длительном лечении, на дому назначается с даты обращения родителя (законного представителя).
4.6. Финансовое обеспечение выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на организацию обучения ребенка-инвалида или ребенка школьного возраста, находящегося на длительном лечении, на дому осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4.7. Ежемесячный размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на организацию обучения на дому ребенка-инвалида или ребенка школьного возраста, находящегося на длительном лечении, определяется как произведение средней стоимости одного часа работы педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области и количества часов в месяц, предусмотренных учебным планом, определяемое в соответствии с классом обучения, но не более обязательной нагрузки, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4.8. Ежемесячный размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на организацию обучения ребенка-инвалида дошкольного возраста на дому определяется как произведение средней стоимости одного часа работы педагогических работников дошкольных образовательных организаций Мурманской области и количества часов в месяц, но не более 2 часов в неделю.
4.9. Средняя стоимость одного часа работы педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций Мурманской области, указанная в пунктах 4.7 и 4.8 настоящего Порядка, устанавливается приказом Министерства образования и науки Мурманской области ежегодно.
4.10. Компенсация выплачивается путем перечисления денежных средств на лицевой счет родителя (законного представителя), указанный в договоре об обучении на дому и открытый в кредитной организации Мурманской области, имеющей лицензию Центрального банка РФ. Выплата компенсации осуществляется с января по май, с сентября по декабрь календарного года в срок до 15-го числа месяца, за который выплачивается компенсация.
В случае отсутствия возможности перечисления компенсации на лицевой счет родителя (законного представителя) организация осуществляет выплату через управление федеральной почтовой связи Мурманской области на адрес, указанный в договоре.
Выплата компенсации осуществляется без предъявления требований к педагогическому образованию. Отчетные документы о расходовании полученных средств родителями (законными представителями) не предоставляются.

5. Финансирование

5.1. Финансовое обеспечение обучения детей, находящихся на длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
5.2. Выплаты за обучение детей школьного возраста, находящихся на длительном лечении, и детей-инвалидов на дому производятся работникам общеобразовательных организаций, назначенным приказом руководителя, на основании следующих документов:
- табеля учета рабочего времени;
- приказа руководителя общеобразовательной организации об оплате часов работы с ребенком-инвалидом, ребенком, находящимся на длительном лечении.
5.3. Часы занятий педагогов с ребенком-инвалидом включаются в тарификацию. Если период обучения ребенка-инвалида на дому не превышает двух месяцев, то педагогам производится почасовая оплата. Педагогам за обучение детей, находящихся на длительном лечении, производится почасовой оплата.
Оплата за обучение ребенка-инвалида, ребенка, находящегося на длительном лечении, производится работникам общеобразовательных организаций за фактически отработанные часы исходя из установленного должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных положением об оплате труда общеобразовательной организации и стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты устанавливаются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, определенной в соответствии с Методикой определения региональных нормативов финансового обеспечения (приложение № 1 к Закону Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области").
5.4. В случае болезни ученика педагог, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные учебные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
5.5. Выплаты за воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому производятся работникам дошкольных образовательных организаций, назначенным приказом руководителя организации, на основании следующих документов:
- табеля учета рабочего времени;
- приказа руководителя дошкольной образовательной организации об оплате часов работы с ребенком-инвалидом.

5.6. Оплата за воспитание и обучение ребенка-инвалида работникам дошкольной образовательной организации производится педагогическим работникам за фактически отработанные часы исходя из установленного должностного оклада с учетом увеличения на 20 % за индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и стимулирующих выплат. Доплаты, надбавки из стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливаются в пределах размера, определенного в Методике расчета субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций (приложение № 1 к Закону Мурманской области от 10.12.2013 № 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций").





Приложение
к Порядку

ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ ПО ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
I
II
III
IV
Филология
Русский язык и литературное чтение
3,5
3,5
3,5
3,5
Иностранный язык
-
0,5
0,5
0,5
Математика и информатика
Математика
2,5
2
2
2
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир (Человек, природа, общество)
0,5
0,5
0,5
0,5
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
0,5
Искусство
Искусство (Музыка и ИЗО).
Технология (Труд).
Физическая культура
1,5
1,5
1,5
1
Технология
Физическая культура
Региональный компонент и компонент образовательной организации
2
2
2
2
Обязательная нагрузка обучающегося
10
10
10
10
Часы самостоятельной работы обучающегося
11
13
13
13
Максимально допустимая нагрузка обучающегося
21
23
23
23

ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Количество часов в неделю по классам
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Русский язык и литература
3,5
3,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
Иностранный язык
1
1
1
1
1
1
1
Математика. Информатика и ИКТ
3
2,5
2,5
2,5
2,5
3
3,5
Окружающий мир (Человек, природа, общество)







Основы религиозных культур и светской этики







История
1
1
1
1
1
1,5
1
Обществознание

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Природоведение
1






География

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Биология

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Физика


1
1
1
1
1
Химия



1
1
1
1
Искусство. Технология. Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
Региональный компонент и компонент образовательной организации
2
2
2
1,5
1,5
1,5
1,5
Обязательная нагрузка обучающегося
12
12
12
13
13
14
14
Часы самостоятельной работы обучающегося
17
18
20
20
20
20
20
Максимально допустимая нагрузка обучающегося
29
30
32
33
33
34
34


------------------------------------------------------------------