Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 29.12.2014 N 919 "Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЗАТО город Заозерск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 919

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

В целях реализации части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с постановлением администрации ЗАТО город Заозерск от 06.03.2014 № 143 "Об определении уполномоченного органа по реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании ст. 44 Устава ЗАТО город Заозерск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЗАТО город Заозерск (далее - Правила).
2. Муниципальному казенному учреждению "Информационный центр" (Шарамко О.В.) организовать размещение настоящего постановления на сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск.
3. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Гордова Е.Б.) опубликовать в газете "Западная Лица" настоящее постановление.
4. Текущий контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

И.о. Главы
администрации ЗАТО город Заозерск
В.М.УРОШЛЕВ





Утверждены
постановлением
администрации ЗАТО город Заозерск
от 29 декабря 2014 г. № 919

ПРАВИЛА
НОРМИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

1. Общие положения

1.1. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЗАТО город Заозерск (далее - Правила) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск.
1.2. Финансирование разработки правовых актов главных распорядителей бюджетных средств ЗАТО город Заозерск (далее - ГРБС) о нормировании в сфере закупок осуществляется за счет бюджетных средств.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1.3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных учреждений.
1.3.2. Заказчики - органы местного самоуправления, их структурные подразделения и подведомственные муниципальные учреждения, на которые распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
1.3.3. Конечные потребители - физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

2. Требования к разработке правовых актов о нормировании
в сфере закупок

2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются администрацией ЗАТО город Заозерск. В состав комиссии включаются представители ГРБС. В случае если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.3. Обоснование принятия проекта правового акта о нормировании в сфере закупок включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
- сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
- нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;
- цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
- сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;
- сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;
- сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;
- иные сведения.
2.4. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с их компетенцией и с учетом настоящих Правил.
Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.5. В случае если по решению главного распорядителя бюджетных средств правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

3. Требования к содержанию правового акта о нормировании
в сфере закупок

3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиками. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
- наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
- наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).
3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
- наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
- наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты)), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
- данные государственной статистической отчетности;
- данные реестра контрактов;
- информация о ценах производителей;
- общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
- иные источники информации.
3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
3.13. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются в том числе на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.
3.14. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
3.15. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

4. Заключительные положения

4.1. В случае неисполнения настоящих Правил должностные лица заказчиков несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. После утверждения Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - общие правила нормирования) и до приведения настоящих Правил в соответствие с указанным правовым актом Правительства Российской Федерации настоящие Правила действуют в части, не противоречащей общим правилам нормирования.





Приложение
к Правилам

ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ НОРМИРОВАНИЮ

Код
Наименование товара, работы, услуги
Функциональное назначение товара, работы, услуги
Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам
Единицы измерения
1
2
3
4
5
I.
Товары


















II.
Работы


















III.
Услуги




















------------------------------------------------------------------