Постановление Администрации Терского района от 29.12.2014 N 699 "Об утверждении порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 699
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
В целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Терский район "Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного, устойчивого управления муниципальными финансами муниципального образования Терский район на 2015 - 2017 годы", подпрограммой "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Терский район на 2015 - 2017 годы", и повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район постановляю:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации Терского района (Новицкая И.В.) обеспечить проведение мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район.
3. Главным распорядителям бюджетных средств бюджета Терского района обеспечить предоставление в финансовый отдел администрации Терского района необходимой информации в установленные сроки.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Терского района от 28.09.2009 № 439 "О порядке проведения мониторинга кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования Терский район".
5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Терский район.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район Сверчкова.
Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации Терского района
от 29 декабря 2014 г. № 699
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности и снижения риска потери муниципального имущества в связи с утратой платежеспособности муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями муниципального образования Терский район (далее учреждения) и определяет процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности учреждений.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность - задолженность учреждений по принятым, но не исполненным на отчетную дату денежным обязательствам;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений по принятым, но не исполненным на отчетную дату денежным обязательствам, срок исполнения которых истек;
- мониторинг кредиторской задолженности - регулярный оперативный учет кредиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе учет просроченной кредиторской задолженности в разрезе источников возникновения задолженности, анализ причин увеличения сумм кредиторской задолженности.
2. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется:
- главными распорядителями средств бюджета Терского района (далее - главные распорядители) в отношении подведомственных им учреждений;
- финансовым отделом администрации Терского района (далее - финансовый отдел) в отношении главных распорядителей.
2.2. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется ежеквартально по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции.
2.3. Учреждения ежеквартально, на основании данных бухгалтерского учета формируют сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляют их главным распорядителям с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятий, направленных на ее снижение или ликвидацию. Срок представления данной информации устанавливается главными распорядителями.
2.4. Главные распорядители на основании полученной от подведомственных учреждений информации ежеквартально формируют сводные отчеты по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, предварительно дополнив их сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.5. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (за отчетный год - не позднее 10 февраля), представляют в финансовый отдел сводный отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.
2.6. К сведениям о состоянии просроченной кредиторской задолженности главные распорядители прилагают пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и указанием мер, принятых главными распорядителями по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.7. Учреждения и главные распорядители несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в финансовый отдел.
2.8. Финансовый отдел обобщает и анализирует полученную при проведении мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
2.9. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию на официальном сайте администрации Терского района пе позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете Терского района на соответствующий финансовый год, а также за счет средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются:
- при принятии управленческих решений, направленных на снижение и (или) недопущение просроченной кредиторской задолженности учреждений;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при планировании расходной части бюджета Терского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- при организации исполнения бюджета Терского района в текущем финансовом году;
- при оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 699
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
В целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Терский район "Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного, устойчивого управления муниципальными финансами муниципального образования Терский район на 2015 - 2017 годы", подпрограммой "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Терский район на 2015 - 2017 годы", и повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район постановляю:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации Терского района (Новицкая И.В.) обеспечить проведение мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район.
3. Главным распорядителям бюджетных средств бюджета Терского района обеспечить предоставление в финансовый отдел администрации Терского района необходимой информации в установленные сроки.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Терского района от 28.09.2009 № 439 "О порядке проведения мониторинга кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования Терский район".
5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Терский район.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район Сверчкова.
Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации Терского района
от 29 декабря 2014 г. № 699
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования Терский район (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности и снижения риска потери муниципального имущества в связи с утратой платежеспособности муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями муниципального образования Терский район (далее учреждения) и определяет процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности учреждений.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность - задолженность учреждений по принятым, но не исполненным на отчетную дату денежным обязательствам;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений по принятым, но не исполненным на отчетную дату денежным обязательствам, срок исполнения которых истек;
- мониторинг кредиторской задолженности - регулярный оперативный учет кредиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе учет просроченной кредиторской задолженности в разрезе источников возникновения задолженности, анализ причин увеличения сумм кредиторской задолженности.
2. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется:
- главными распорядителями средств бюджета Терского района (далее - главные распорядители) в отношении подведомственных им учреждений;
- финансовым отделом администрации Терского района (далее - финансовый отдел) в отношении главных распорядителей.
2.2. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется ежеквартально по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции.
2.3. Учреждения ежеквартально, на основании данных бухгалтерского учета формируют сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляют их главным распорядителям с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятий, направленных на ее снижение или ликвидацию. Срок представления данной информации устанавливается главными распорядителями.
2.4. Главные распорядители на основании полученной от подведомственных учреждений информации ежеквартально формируют сводные отчеты по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, предварительно дополнив их сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.5. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (за отчетный год - не позднее 10 февраля), представляют в финансовый отдел сводный отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.
2.6. К сведениям о состоянии просроченной кредиторской задолженности главные распорядители прилагают пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и указанием мер, принятых главными распорядителями по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.7. Учреждения и главные распорядители несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в финансовый отдел.
2.8. Финансовый отдел обобщает и анализирует полученную при проведении мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
2.9. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию на официальном сайте администрации Терского района пе позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете Терского района на соответствующий финансовый год, а также за счет средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются:
- при принятии управленческих решений, направленных на снижение и (или) недопущение просроченной кредиторской задолженности учреждений;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при планировании расходной части бюджета Терского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- при организации исполнения бюджета Терского района в текущем финансовом году;
- при оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------