Постановление Администрации МО город Мончегорск от 02.07.2014 N 719 "Об утверждении Временного положения об осуществлении органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Мончегорска полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ
И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск
от 24.06.2015 № 633)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Мончегорска постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение об осуществлении органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Мончегорска полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Временное положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, за исключением подпункта 2 пункта 1.2 Временного положения, вступающего в силу с 01.01.2016.
(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск от 24.06.2015 № 633)

И.о. Главы
администрации города Мончегорска
А.В.СЕЛЕЗНЕВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 2 июля 2014 г. № 719

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск
от 24.06.2015 № 633)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Мончегорска (далее - ОВМФК) полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Мончегорска (далее - деятельность по контролю) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. К полномочиям ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд относятся:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.2 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется ОВМФК в отношении заказчиков города Мончегорска.
1.4. Деятельность по контролю ОВМФК основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные.
1.6. Должностными лицами ОВМФК, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:
1) руководитель ОВМФК;
2) иные муниципальные служащие ОВМФК.
1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год, утверждаемым Главой администрации города Мончегорска.
План контрольных мероприятий утверждается в срок до 31 декабря текущего года и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
При необходимости в план контрольных мероприятий могут вноситься изменения. Вносимые в план контрольных мероприятий изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
1.8. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля и по одной теме контрольного мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения предписания, ранее выданного ОВМФК, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона и с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона.
(подп. 3 в ред. постановления администрации МО город Мончегорск от 24.06.2015 № 633)
1.10. Должностные лица ОВМФК имеют право:
- запрашивать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжений администрации города о назначении контрольных мероприятий посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок);
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
1.11. Должностные лица ОВМФК обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Главы администрации города Мончегорска;
- при выявлении факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информировать Главу администрации о таком факте с приложением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт;
- своевременно информировать объект контроля о проведении контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы;
- обеспечивать сохранность полученных от объекта контроля документов и материалов.
1.12. Объекты контроля обязаны представлять в ОВМФК по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Положением, акты проверок и предписания, подготовленные по результатам проведенных проверок, вручаются руководителю объекта контроля лично под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
1.14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
1.16. Все документы, составляемые должностными лицами ОВМФК в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.
1.17. Объекты контроля вправе представлять в ОВМФК письменные возражения на акты проверок (далее - возражения).
В случае представления объектом контроля возражений ОВМФК рассматривает обоснованность представленных возражений и готовит по ним письменное заключение (далее - заключение на возражение).
1.18. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

2. Требования к проведению контрольных мероприятий

2.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение (приостановление, возобновление, продление) контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации города Мончегорска.
В распоряжении Главы администрации города Мончегорска о назначении контрольного мероприятия указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, а также перечень информации, документов и материалов (в случае назначения камеральной проверки).
2.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой администрации города Мончегорска на основании мотивированного обращения руководителя ОВМФК. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.4. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается Главой администрации города на основании мотивированного обращения руководителя ОВМФК.
Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
2.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации города Мончегорска. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.

3. Проведение камеральной проверки

3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения ОВМФК и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам ОВМФК.
3.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу ОВМФК.
3.3. Акт камеральной проверки составляется не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки и руководителем контрольной группы не позднее 3 рабочих дней со дня подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Возражения объекта контроля на акт камеральной проверки составляются и направляются в ОВМФК не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта.
3.5. Руководитель ОВМФК рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
3.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой администрации города в течение 30 дней с даты составления заключения на возражения или истечения срока представления возражений на акт камеральной проверки.
3.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Глава администрации города Мончегорска принимает одно из следующих решений:
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- о проведении выездной проверки.

4. Проведение выездной проверки

4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
4.2. Срок проведения выездной проверки - не более 30 рабочих дней.
4.3. В случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель контрольной группы составляет акт.
4.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия или опись изъятых документов. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
4.5. Акт выездной проверки составляется не позднее последнего дня срока проведения проверки и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания вручается (направляется) руководителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Возражения объекта контроля на акт проверки составляются и направляются в ОВМФК не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта.
Руководитель ОВМФК рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражения не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
4.7. Акт выездной проверки подлежит рассмотрению Главой администрации города Мончегорска в течение 30 дней с даты составления заключения на возражения или истечения срока представления объектом контроля возражений на акт выездной проверки.
4.8. По результатам рассмотрения акта выездной проверки Глава администрации города принимает одно из следующих решений:
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- о назначении внеплановой выездной проверки при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.

5. Оформление контрольных мероприятий

5.1. Результаты контрольных мероприятий подлежат документированию, в ходе которого формируется документация контрольного мероприятия.
Документация контрольного мероприятия включает в себя акты проверки и иные документы и материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия, его реализации.
5.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о назначении проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие ее выводы;
- нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
5.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй приобщается к документации контрольного мероприятия.
5.4. Документация по каждому контрольному мероприятию формируется в отдельное дело, которое храниться в ОВМФК.

6. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

6.1. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия в действиях (бездействии) объекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, ОВМФК выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 1.2 настоящего Положения, указанные предписания выдаются до начала закупки.
6.2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанных нарушений.
6.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения ОВМФК обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
6.4. При выявлении в ходе и (или) по итогам проведения контрольных мероприятий административных правонарушений уполномоченные должностные лица ОВМФК возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.5. Информация о проведении контрольных мероприятий, о результатах их проведения размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.


------------------------------------------------------------------