Решение Совета депутатов МО Ковдорский район от 27.02.2014 N 15 "Об утверждении Положения о порядке предоставления объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования Ковдорский район, в аренду, безвозмездное пользование"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН, В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район
от 25.06.2015 № 60)

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ковдорский район Совет депутатов Ковдорского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования Ковдорский район, в аренду, безвозмездное пользование.
2. Отменить решение Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 26.01.2009 № 11 "Об утверждении Положения о порядке предоставления объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования Ковдорский район, в аренду, безвозмездное пользование".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Ковдорчанин" без приложения. Приложение подлежит обнародованию.
4. Администрации Ковдорского района разместить настоящее решение с приложением на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru).

Председатель
Совета депутатов
Р.В.ВАГИЗОВ

Глава
Ковдорского района
Н.А.КАРЕЛЬСКИЙ





Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования
Ковдорский район
от 27 февраля 2014 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОВДОРСКИЙ РАЙОН, В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район
от 25.06.2015 № 60)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования Ковдорский район правила учета и предоставления в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования Ковдорский район, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации Ковдорского района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Настоящее Положение не распространяется на предоставление в аренду жилых зданий, помещений, входящих в жилищный фонд муниципального образования Ковдорский район.
1.2. Для целей настоящего Положения под объектами нежилого фонда, находящимися в собственности муниципального образования Ковдорский район (далее - муниципальное имущество), следует понимать: строения, нежилые отдельно стоящие здания, сооружения, помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные.

2. Порядок заключения договора аренды муниципального
имущества

2.1. Арендодателями муниципального имущества выступают:
- комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района (в дальнейшем - "Комитет");
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.
2.2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, сдается в аренду этими предприятиями с согласия Комитета.
2.4. Запрещается сдача в субаренду муниципального имущества без согласия Комитета.
2.5. Сдача в аренду муниципального имущества не влечет передачу права собственности на него.
2.6. Типовая форма договора аренды муниципального имущества и формы документов, представляемых для заключения договора аренды, утверждаются распоряжением Главы Ковдорского района.
2.7. В аренду предоставляются следующие объекты муниципального имущества:
- незанятые;
- высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока договора аренды или его расторжением в соответствии с действующим законодательством;
- вновь построенные, капитально отремонтированные, переведенные из жилого фонда в нежилой, переданные муниципальному образованию Ковдорский район и поступившие в ведение органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, если решениями органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район не предусмотрено иное.
Учет таких объектов муниципального имущества производится Комитетом, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе объекты муниципального имущества, обязаны представлять ежеквартально в Комитет информацию о неиспользуемых и пустующих объектах с указанием их технических характеристик и функционального назначения. Список муниципального имущества, предлагаемого для передачи в аренду, ежеквартально размещается на информационном стенде Комитета и публикуется в средствах массовой информации.
2.8. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду:
- по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- без проведения торгов.
Указанный порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

3. Предоставление муниципального имущества в аренду
на торгах

3.1. Аукцион - способ определения арендатора муниципального имущества, при котором победителем становится участник, предложивший наибольшую цену, конкурс - способ определения арендатора по предложению наилучших условий использования муниципального имущества (далее - торги).
3.2. Организатором торгов выступает арендодатель муниципального имущества.
3.3. При организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества организатор торгов руководствуется ст. 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

4. Единая комиссия по проведению торгов

4.1. Единая Комиссия по проведению торгов (далее комиссия) является коллегиальным органом и действует при комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района. Состав комиссии утверждается приказом комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района.
4.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законодательными актами, а также нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципального образования Ковдорский район.
4.3. Комиссия формируется для проведения торгов, организатором которых выступает комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района.
4.4. Комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.
4.5. Комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
4.6. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
4.7. Заседания комиссии проводятся во время, определенное в извещении о проведении торгов, конкурсной документации, документации об аукционе.
4.8. Организует работу комиссии и ведет заседания председатель комиссии (в его отсутствие - его заместитель).
4.9. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствуют не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
4.10. В случае равенства числа голосов голос председателя комиссии считается решающим.
4.11. Решение комиссии оформляется протоколом.
4.12. Протокол заседания комиссии подписывают председательствующий на заседании, секретарь и все присутствующие на заседании члены комиссии.
4.13. Подготовку и организацию проведения заседания комиссии, обеспечение членов комиссии рабочими материалами по рассматриваемым вопросам, ведение делопроизводства, сообщение членам комиссии о проведении заседания осуществляет секретарь комиссии. Секретарь комиссии является членом комиссии.

5. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
без проведения торгов

5.1. Заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров предоставляется в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке, установленном главой 5 указанного выше Федерального закона (предоставление муниципальной преференции);
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта;
- в порядке оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
5.2. Для рассмотрения вопроса о передаче в аренду муниципального имущества лица, указанные в п. 5.1 настоящего Положения, представляют в Комитет:
- заявление в письменной форме, где определенно указано имущество, подлежащее передаче по договору аренды;
- для юридического лица - копии учредительных документов (устав, учредительный договор);
- для индивидуального предпринимателя - копию паспорта;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (приказ, доверенность и т.д.).
5.3. Заявления рассматриваются Комитетом в течение 15 дней с момента их поступления.

6. Предоставление муниципального имущества в аренду
в порядке оказания имущественной поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства

6.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
6.2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства - хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.
6.3. Муниципальное имущество предоставляется в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления.
6.4. Передача муниципального имущества на возмездной основе осуществляется на основании обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрацию Ковдорского района об оказании им имущественной поддержки.

7. Договор аренды муниципального имущества

7.1. Договор аренды является основным документом, регулирующим отношения арендодателя и арендатора.
7.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года. Договор аренды оформляется сроком до 10 лет, за исключением случаев, специально оговоренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, решениями Совета депутатов Ковдорского района. Основаниями для заключения договоров аренды муниципального имущества являются:
- решения Комитета, изданные по итогам рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду в случае предоставления муниципального имущества без проведения торгов;
- решения Комитета, изданные на основании утвержденных итоговых протоколов по результатам проведения торгов;
- решения Комитета о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений.
7.3. Договоры аренды здания, сооружения или помещения, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации и вступают в силу с момента регистрации. Договоры аренды, заключенные на срок менее года, вступают в силу с момента подписания их сторонами или в иной согласованный сторонами срок.
7.4. В договоре аренды определяются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
В случае отказа арендатора от подписания договора аренды в течение 10 календарных дней со дня его получения Комитет аннулирует договор, известив об этом арендатора в письменной форме.
7.5. В случае возникновения разногласий у сторон при заключении договора они разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.6. В течение десяти дней со дня заключения договора аренды осуществляется фактическая передача по акту приема-передачи муниципального имущества арендодателем и принятие его арендатором.
7.7. Передача муниципального имущества в порядке, установленном настоящим Положением и договором аренды, является основанием для взимания арендной платы.
7.8. Уклонение арендатора от подписания акта приема-передачи рассматривается как отказ арендатора от исполнения обязанности по принятию муниципального имущества и служит основанием для расторжения договора в установленном порядке.

8. Арендная плата. Расчеты по договору аренды
муниципального имущества

8.1. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование муниципальным имуществом (арендную плату).
За просрочку внесения арендной платы арендатору начисляются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем уплаты, и по день погашения задолженности включительно.
8.2. Основой исчисления арендной платы является базовая ставка арендной платы, определяемая в твердой денежной сумме в рублях за 1 квадратный метр арендуемой площади в месяц, устанавливаемая решением Совета депутатов Ковдорского района.
Размер арендной платы устанавливается, исходя из размера базовой ставки арендной платы, и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование объектами недвижимости нежилого фонда, находящимися в собственности муниципального образования Ковдорский район.
Размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В случае заключения договора аренды путем проведения торгов размер арендной платы определяется по результатам торгов, при этом начальная цена права на заключение договора аренды определяется на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
8.3. Арендная плата вносится не позднее 20 числа, следующего за текущим месяцем, в порядке, установленном договором аренды.
В случае расторжения договора арендатор вносит арендную плату за полный месяц, в котором расторгнут договор.
8.4. Арендодатель имеет право не чаще одного раза в год изменить арендную плату за пользование муниципальным имуществом. Об изменении арендной платы арендодатель извещает арендатора письменно в одностороннем порядке в срок, установленный договором аренды. Основанием изменения арендных платежей являются: изменение действующего законодательства, инфляция, изменение базовой ставки арендной платы.

9. Порядок пользования арендованным муниципальным имуществом

9.1. Арендатор обязан пользоваться арендованным объектом в соответствии с условиями договора аренды.
В случае несоответствия функционального назначения объекта аренды указанным в договоре целям использования объекта арендаторы должны осуществить изменение функционального назначения объекта в установленном порядке.
9.2. Арендатор не вправе без письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять объекты аренды в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
9.3. Арендатор и субарендатор письменно обращаются с заявлением в Комитет за разрешением на субаренду. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов субарендатора;
- план и экспликация предполагаемого размещения субарендатора с указанием целей использования;
- проект договора субаренды.
9.4. Комитет рассматривает поступившие заявления в течение 15 дней со дня их регистрации в Комитете. Комитет отказывает в согласовании договора субаренды в случае:
- если площадь части объекта, передаваемая в субаренду, составляет более 50 % от общей площади объекта аренды;
- несоответствия целей использования объекта субаренды объекту аренды;
- несоответствия размера арендной платы по договору субаренды Методике расчета арендной платы за пользование объектами недвижимости нежилого фонда, находящимися в собственности муниципального образования Ковдорский район.
9.5. Договор субаренды подлежит учету в Комитете. Арендатор представляет копию договора субаренды в Комитет в 3-дневный срок со дня его заключения.
9.6. Объект предоставляется в субаренду сроком не более чем один год, но не более срока основного договора.
9.7. Размер части объекта аренды, передаваемого в субаренду, не должен превышать 50 % от общей площади объекта аренды.
9.8. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе переданную в субаренду, вносит арендатор.
9.9. Ответственность за муниципальное имущество, переданное в субаренду, несет арендатор.

10. Контроль за использованием переданных в аренду
объектов нежилого фонда

10.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного в аренду муниципального имущества осуществляет Комитет с привлечением организации-балансодержателя.
10.2. О выявленных нарушениях условий договора аренды в процессе эксплуатации муниципального имущества балансодержатель (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения) немедленно сообщает в Комитет, составив соответствующий акт. При этом балансодержатель несет ответственность за точность и своевременность представления необходимой информации.
10.3. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Комитет принимает меры воздействия на недобросовестного арендатора, включая обращение в суд.
За нарушение условий договора арендатор несет имущественную и иную ответственность, предусмотренную договором аренды, а в непредусмотренной части - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае оставления арендатором объекта аренды без письменного уведомления Комитета и организации-балансодержателя о намерении расторгнуть договор аренды последние могут в недельный срок после письменного уведомления арендатора произвести комиссионное вскрытие объекта с участием правоохранительных органов с составлением акта обследования. Данный акт может служить основанием для расторжения договора аренды в одностороннем порядке.
10.5. Администратором поступлений в местный бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества является Комитет.
Комитет осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей за пользование муниципальным имуществом в местный бюджет, пеней и штрафов по ним.
Комитет обеспечивает поступление средств от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет муниципального образования Ковдорский район.
10.6. Условия и порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются действующим законодательством Российской Федерации.

11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

11.1. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование для:
- обеспечения деятельности государственных органов власти и управления, государственных и муниципальных учреждений;
- обеспечения деятельности некоммерческих организаций;
- осуществления деятельности физических лиц, муниципальных предприятий и предприятий иных организационно-правовых форм, чья деятельность связана с реализацией программ социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский район, привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию муниципального имущества;
- обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а именно:
- водоснабжение, производство и распределение пара и горячей воды населению муниципального образования Ковдорский район;
- деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- деятельность по благоустройству территорий.
11.2. Муниципальное имущество может быть передано по договору безвозмездного пользования:
1) путем проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением:
- передачи культовых зданий и сооружений и иного муниципального имущества религиозного назначения религиозным организациям;
- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;
2) без проведения торгов;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов признается муниципальной помощью и осуществляется только по решению Совета депутатов Ковдорского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.4. Ссудодателями муниципального имущества выступают: Комитет, муниципальные учреждения, за которыми передаваемое в безвозмездное пользование муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления.
(п. 11.4 в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 25.06.2015 № 60)

12. Порядок рассмотрения заявок на получение права
безвозмездного пользования без проведения торгов

12.1. Заявка на получение права безвозмездного пользования муниципальным имуществом оформляется потенциальным ссудополучателем в произвольной форме в двух экземплярах и представляется на рассмотрение в Комитет.
12.2. К заявлению прилагаются:
- перечень видов деятельности, осуществляемых ссудополучателем в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
- копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
- наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной ссудополучателем в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс ссудополучателя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если ссудополучатель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация.
12.3. На основании представленных документов Комитет в течение 10 дней готовит проект решения Совета депутатов Ковдорского района и обращается в антимонопольный орган с ходатайством о предоставлении муниципальной помощи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В течение 10 дней со дня получения положительного решения антимонопольного органа Комитет направляет согласие антимонопольного органа, проект решения Главе Ковдорского района для подготовки обращения в Совет депутатов Ковдорского района.

13. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное
пользование на торгах

13.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование путем проведения торгов в форме конкурса.
13.2. Организатором торгов выступает Комитет.
13.3. При организации и проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества Комитет руководствуется ст. 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядком проведения конкурсов на право заключения договора безвозмездного пользования, установленным Правительством Российской Федерации. До установления Правительством Российской Федерации перечня случаев проведения торгов в форме конкурса, а также порядка проведения конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом конкурсы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

14. Договор безвозмездного пользования (договор ссуды)
муниципальным имуществом

14.1. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом являются:
- решение Совета депутатов Ковдорского района о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае предоставления муниципального имущества без проведения торгов;
- итоговый протокол заседания комиссии в случаях предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование путем проведения торгов в форме конкурса.
14.2. Для оформления договора безвозмездного пользования ссудодатель представляет в Комитет следующий пакет документов:
- для юридического лица - копии учредительных документов (устав, учредительный договор);
- для индивидуального предпринимателя - копию паспорта;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (приказ, доверенность и т.д.).
Перечисленные документы вместе с договором формируются в дело и хранятся в Комитете.
14.3. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, исполненного не менее чем в двух экземплярах, по 1 экземпляру у каждой стороны.
14.4. Договор может быть заключен как на неопределенный срок, так и с указанием срока его действия с обязательным указанием назначения использования передаваемого имущества. Ссудополучатель не вправе передавать предоставленное ему в безвозмездное пользование имущество третьим лицам.
14.5. Передача имущества ссудодателем и принятие его ссудополучателем оформляются актом приема-передачи, подписываемым сторонами.
Вступивший в действие договор безвозмездного пользования является основанием для заключения ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, необходимых для содержания принятого в безвозмездное временное пользование муниципального имущества.
14.6. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет Комитет.
14.7. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Комитет принимает меры по устранению нарушений, в том числе расторгает договор безвозмездного пользования и изымает имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------