Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 30.04.2014 N 523 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 523
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори
от 29.07.2015 № 645)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Полярные Зори, и в целях совершенствования порядка реализации полномочий собственника имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Полярные Зори от 24.01.2007 № 105 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
О.М.ПУХОВ
Председатель
Совета депутатов
В.Т.ИСАКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 30 апреля 2014 г. № 523
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори
от 29.07.2015 № 645)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: предприятие - муниципальное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним органами местного самоуправления имущество, созданное на основании решения органа местного самоуправления город Полярные Зори с подведомственной территорией.
Инициаторы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий - заместители Главы муниципального образования, руководители органов управления администрации города и руководители предприятий в пределах своей компетенции.
1.3. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. От имени муниципального образования права собственника имущества предприятия осуществляет уполномоченный орган в лице отдела имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори.
2. Создание предприятия и утверждение устава
2.1. Предприятия могут быть созданы в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач по вопросам местного значения, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам, а также в иных целях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Решение о создании предприятия принимает Глава муниципального образования.
2.3. Учредителем предприятия является муниципальное образование. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Полярные Зори. Устав предприятия утверждается постановлением администрации города Полярные Зори.
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 29.07.2015 № 645)
2.4. Инициатор создания предприятия готовит проект постановления администрации муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города) о создании предприятия.
К проекту постановления прилагается обоснование целесообразности создания предприятия, экономическое обоснование создания предприятия, ориентировочный объем расходов бюджета муниципального образования в связи с созданием предприятия, проект устава предприятия.
2.5. Проект постановления администрации города о создании предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование;
- основные виды, цели и предмет деятельности предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- порядок утверждения устава предприятия;
- указание на источники финансирования создания предприятия;
- лицо, на которое возлагаются полномочия по государственной регистрации юридического лица;
- иные действия (мероприятия), необходимые для создания предприятия в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Проекты документов по созданию предприятия в обязательном порядке согласовываются с финансовым отделом, экономическим отделом, правовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции.
2.7. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Для осуществления деятельности, подлежащей обязательному лицензированию и (или) аккредитации, предприятия получают соответствующие лицензии, проходят государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.9. По согласованию с собственником его имущества предприятия могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет предприятие.
2.10 Внесение изменений в устав предприятия или принятие новой редакции устава предприятия осуществляется в следующем порядке.
В случае внесения изменений в устав предприятия или утверждение новой редакции устава предприятия, руководителем этого предприятия подготавливается проект постановления администрации города о внесении изменений в устав предприятия или принятии новой редакции устава предприятия, который согласовывается с соответствующими структурными подразделениями администрации города, органами управления администрации города в пределах, компетенции которых отнесено решение вопросов, касающихся изменений.
Изменения в устав, новая редакция устава подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Формирование и определение состава имущества
муниципальных предприятий
3.1. Способы формирования имущества муниципальных предприятий:
- закрепление муниципального имущества за предприятием на момент его создания (реорганизации);
- закрепление муниципального имущества за предприятием в процессе осуществления им деятельности;
- приобретение имущества за счет средств бюджета, выделенных предприятию;
- приобретение имущества за счет доходов предприятия от приносящей доход деятельности.
3.2. Закрепление муниципального имущества за предприятием на момент его создания (реорганизации), а также закрепление муниципального имущества из муниципальной казны в процессе осуществления деятельности предприятия оформляется постановлением администрации города.
3.3. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента, установленного федеральным законом.
Предприятие обязано осуществить государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества в установленном порядке. Затраты на государственную регистрацию прав несет соответствующее предприятие.
3.4. Право на вновь приобретенное движимое имущество возникает у предприятия с момента его фактического поступления во владение, которое подтверждается данными бухгалтерского учета.
3.5. В случае принятия администрацией города решения об изъятии имущества соответствующее предприятие обязано обеспечить регистрацию прекращения права из оперативного управления или хозяйственного ведения в течение месяца с момента принятия такого решения.
3.6. Предприятие имеет право инициировать закрепление или изъятие за ним муниципального имущества. В этом случае предприятие должно обратиться в отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города с обязательным представлением следующих документов:
- заявление;
- перечень закрепляемого или изымаемого имущества;
- копия технической документации на закрепляемое или изымаемое имущество и (или) иные документы, позволяющие с достаточной определенностью установить имущество.
После представления всех необходимых документов отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в течение тридцати дней с момента получения всех необходимых документов подготавливает проект постановления администрации о закреплении (изъятии) муниципального имущества или направляет письменный отказ.
3.7. Между отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города и предприятиями на основании постановления администрации города заключаются договоры о закреплении имущества на определенном праве.
3.8. Фактическая передача закрепляемого имущества оформляется актом приема-передачи в месячный срок с момента заключения договора о закреплении имущества на определенном праве.
3.9. Предприятия обязаны уведомлять администрацию города об изменении характеристик имущества (в том числе изменение технических характеристик, назначения, адреса и др.), а также возникновении или прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения на имущество.
4. Реорганизация предприятия
4.1. Реорганизация предприятий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.2. Решение о реорганизации предприятия принимает Глава муниципального образования.
4.3. Инициатор осуществления реорганизации предприятия готовит проект постановления администрации города о мероприятиях по реорганизации предприятия и необходимый пакет документов, который согласовывается с финансовым отделом, экономическим отделом, правовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции.
4.3.1. Пакет документов должен содержать:
- пояснительную записку о необходимости и целесообразности проведения реорганизации;
- сведения о правопреемстве;
- проект устава предприятия;
- форму (способ) реорганизации предприятия;
- срок проведения реорганизации предприятия;
- перечень мероприятий по реорганизации предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- порядок, условия и источники финансирования предприятия;
- проект постановления администрации города о реорганизации предприятия;
- иные действия (мероприятия), необходимые для реорганизации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Постановление администрации города о реорганизации предприятия должно предусматривать:
- основание реорганизации предприятия;
- порядок реорганизации предприятия;
- предписание об осуществлении реорганизационных мероприятий;
- сроки проведения реорганизации;
- иные действия (мероприятия), необходимые для реорганизации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. В случаях, предусмотренных законом, до принятия решения о реорганизации предприятия должна быть проведена предварительная оценка последствий для исполнения вопросов местного значения, которая оформляется соответствующим документом.
4.4. Руководитель реорганизуемого предприятия осуществляет необходимые мероприятия, связанные с реорганизацией предприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель реорганизуемого предприятия готовит передаточный акт (разделительный баланс), к которому прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе, а также другие необходимые документы.
4.6. Передаточный акт (разделительный баланс) предприятия согласовывается с финансовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции и утверждается Главой муниципального образования.
4.7. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, прекращения деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего предприятия.
4.9. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
4.10. При реорганизации в форме слияния одного предприятия с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему предприятию, возникшему в результате слияния, первые два предприятия прекращают свою деятельность.
4.11. При реорганизации предприятия в форме разделения создаются два и более новых предприятия, а прежнее прекращает свое существование.
4.12. При реорганизации в форме выделения предприятие продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на их базе создается одно или несколько новых предприятий.
4.13. При преобразовании предприятия (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного предприятия.
5. Ликвидация предприятия
5.1. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам и осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5.2. Решение о ликвидации предприятия принимает Глава муниципального образования.
5.3. Предприятия, имеющие признаки банкротства, ликвидируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5.4. Предприятие, не имеющее признаков банкротства, ликвидируется в следующем порядке:
5.4.1. Инициатор проведения ликвидации готовит проект постановления администрации города о мероприятиях по ликвидации предприятия и необходимый пакет документов, который направляется в администрацию города.
5.4.2. Пакет документов должен содержать:
- пояснительную записку об обосновании причин ликвидации;
- проект постановления администрации города о ликвидации предприятия;
- в случаях, предусмотренных законом, - экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации предприятия.
5.4.3. Проект постановления администрации города о ликвидации предприятия согласовывается с финансовым отделом, экономическим отделом, правовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции.
5.4.4. Постановление администрации города о ликвидации предприятия должно предусматривать:
- основание ликвидации предприятия;
- порядок ликвидации предприятия;
- назначение ликвидационной комиссии, ее состава и председателя;
- предписание о возложении на ликвидационную комиссию обязанностей по совершению действий, связанных с ликвидацией предприятия;
- сроки проведения ликвидации;
- иные действия (мероприятия), необходимые для ликвидации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.
5.4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс предприятия согласовывается финансовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции, подписывается председателем ликвидационной комиссии и утверждается Главой муниципального образования.
5.5. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Заключительные положения
6.1. По правоотношениям, возникающим в результате создания, реорганизации или ликвидации предприятия, основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании, реорганизации или ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, является постановление администрации города.
6.2. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи, когда указанные в нем правоотношения возникают в порядке и по основаниям, предусмотренным решением суда.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 523
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори
от 29.07.2015 № 645)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Полярные Зори, и в целях совершенствования порядка реализации полномочий собственника имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Полярные Зори от 24.01.2007 № 105 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
О.М.ПУХОВ
Председатель
Совета депутатов
В.Т.ИСАКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 30 апреля 2014 г. № 523
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори
от 29.07.2015 № 645)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: предприятие - муниципальное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним органами местного самоуправления имущество, созданное на основании решения органа местного самоуправления город Полярные Зори с подведомственной территорией.
Инициаторы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий - заместители Главы муниципального образования, руководители органов управления администрации города и руководители предприятий в пределах своей компетенции.
1.3. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. От имени муниципального образования права собственника имущества предприятия осуществляет уполномоченный орган в лице отдела имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори.
2. Создание предприятия и утверждение устава
2.1. Предприятия могут быть созданы в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач по вопросам местного значения, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам, а также в иных целях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Решение о создании предприятия принимает Глава муниципального образования.
2.3. Учредителем предприятия является муниципальное образование. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Полярные Зори. Устав предприятия утверждается постановлением администрации города Полярные Зори.
(в ред. решения Совета депутатов города Полярные Зори от 29.07.2015 № 645)
2.4. Инициатор создания предприятия готовит проект постановления администрации муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города) о создании предприятия.
К проекту постановления прилагается обоснование целесообразности создания предприятия, экономическое обоснование создания предприятия, ориентировочный объем расходов бюджета муниципального образования в связи с созданием предприятия, проект устава предприятия.
2.5. Проект постановления администрации города о создании предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование;
- основные виды, цели и предмет деятельности предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- порядок утверждения устава предприятия;
- указание на источники финансирования создания предприятия;
- лицо, на которое возлагаются полномочия по государственной регистрации юридического лица;
- иные действия (мероприятия), необходимые для создания предприятия в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Проекты документов по созданию предприятия в обязательном порядке согласовываются с финансовым отделом, экономическим отделом, правовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции.
2.7. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Для осуществления деятельности, подлежащей обязательному лицензированию и (или) аккредитации, предприятия получают соответствующие лицензии, проходят государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.9. По согласованию с собственником его имущества предприятия могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет предприятие.
2.10 Внесение изменений в устав предприятия или принятие новой редакции устава предприятия осуществляется в следующем порядке.
В случае внесения изменений в устав предприятия или утверждение новой редакции устава предприятия, руководителем этого предприятия подготавливается проект постановления администрации города о внесении изменений в устав предприятия или принятии новой редакции устава предприятия, который согласовывается с соответствующими структурными подразделениями администрации города, органами управления администрации города в пределах, компетенции которых отнесено решение вопросов, касающихся изменений.
Изменения в устав, новая редакция устава подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Формирование и определение состава имущества
муниципальных предприятий
3.1. Способы формирования имущества муниципальных предприятий:
- закрепление муниципального имущества за предприятием на момент его создания (реорганизации);
- закрепление муниципального имущества за предприятием в процессе осуществления им деятельности;
- приобретение имущества за счет средств бюджета, выделенных предприятию;
- приобретение имущества за счет доходов предприятия от приносящей доход деятельности.
3.2. Закрепление муниципального имущества за предприятием на момент его создания (реорганизации), а также закрепление муниципального имущества из муниципальной казны в процессе осуществления деятельности предприятия оформляется постановлением администрации города.
3.3. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента, установленного федеральным законом.
Предприятие обязано осуществить государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества в установленном порядке. Затраты на государственную регистрацию прав несет соответствующее предприятие.
3.4. Право на вновь приобретенное движимое имущество возникает у предприятия с момента его фактического поступления во владение, которое подтверждается данными бухгалтерского учета.
3.5. В случае принятия администрацией города решения об изъятии имущества соответствующее предприятие обязано обеспечить регистрацию прекращения права из оперативного управления или хозяйственного ведения в течение месяца с момента принятия такого решения.
3.6. Предприятие имеет право инициировать закрепление или изъятие за ним муниципального имущества. В этом случае предприятие должно обратиться в отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города с обязательным представлением следующих документов:
- заявление;
- перечень закрепляемого или изымаемого имущества;
- копия технической документации на закрепляемое или изымаемое имущество и (или) иные документы, позволяющие с достаточной определенностью установить имущество.
После представления всех необходимых документов отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в течение тридцати дней с момента получения всех необходимых документов подготавливает проект постановления администрации о закреплении (изъятии) муниципального имущества или направляет письменный отказ.
3.7. Между отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города и предприятиями на основании постановления администрации города заключаются договоры о закреплении имущества на определенном праве.
3.8. Фактическая передача закрепляемого имущества оформляется актом приема-передачи в месячный срок с момента заключения договора о закреплении имущества на определенном праве.
3.9. Предприятия обязаны уведомлять администрацию города об изменении характеристик имущества (в том числе изменение технических характеристик, назначения, адреса и др.), а также возникновении или прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения на имущество.
4. Реорганизация предприятия
4.1. Реорганизация предприятий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.2. Решение о реорганизации предприятия принимает Глава муниципального образования.
4.3. Инициатор осуществления реорганизации предприятия готовит проект постановления администрации города о мероприятиях по реорганизации предприятия и необходимый пакет документов, который согласовывается с финансовым отделом, экономическим отделом, правовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции.
4.3.1. Пакет документов должен содержать:
- пояснительную записку о необходимости и целесообразности проведения реорганизации;
- сведения о правопреемстве;
- проект устава предприятия;
- форму (способ) реорганизации предприятия;
- срок проведения реорганизации предприятия;
- перечень мероприятий по реорганизации предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- порядок, условия и источники финансирования предприятия;
- проект постановления администрации города о реорганизации предприятия;
- иные действия (мероприятия), необходимые для реорганизации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Постановление администрации города о реорганизации предприятия должно предусматривать:
- основание реорганизации предприятия;
- порядок реорганизации предприятия;
- предписание об осуществлении реорганизационных мероприятий;
- сроки проведения реорганизации;
- иные действия (мероприятия), необходимые для реорганизации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. В случаях, предусмотренных законом, до принятия решения о реорганизации предприятия должна быть проведена предварительная оценка последствий для исполнения вопросов местного значения, которая оформляется соответствующим документом.
4.4. Руководитель реорганизуемого предприятия осуществляет необходимые мероприятия, связанные с реорганизацией предприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель реорганизуемого предприятия готовит передаточный акт (разделительный баланс), к которому прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе, а также другие необходимые документы.
4.6. Передаточный акт (разделительный баланс) предприятия согласовывается с финансовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции и утверждается Главой муниципального образования.
4.7. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, прекращения деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего предприятия.
4.9. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
4.10. При реорганизации в форме слияния одного предприятия с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему предприятию, возникшему в результате слияния, первые два предприятия прекращают свою деятельность.
4.11. При реорганизации предприятия в форме разделения создаются два и более новых предприятия, а прежнее прекращает свое существование.
4.12. При реорганизации в форме выделения предприятие продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на их базе создается одно или несколько новых предприятий.
4.13. При преобразовании предприятия (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного предприятия.
5. Ликвидация предприятия
5.1. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам и осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5.2. Решение о ликвидации предприятия принимает Глава муниципального образования.
5.3. Предприятия, имеющие признаки банкротства, ликвидируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5.4. Предприятие, не имеющее признаков банкротства, ликвидируется в следующем порядке:
5.4.1. Инициатор проведения ликвидации готовит проект постановления администрации города о мероприятиях по ликвидации предприятия и необходимый пакет документов, который направляется в администрацию города.
5.4.2. Пакет документов должен содержать:
- пояснительную записку об обосновании причин ликвидации;
- проект постановления администрации города о ликвидации предприятия;
- в случаях, предусмотренных законом, - экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации предприятия.
5.4.3. Проект постановления администрации города о ликвидации предприятия согласовывается с финансовым отделом, экономическим отделом, правовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции.
5.4.4. Постановление администрации города о ликвидации предприятия должно предусматривать:
- основание ликвидации предприятия;
- порядок ликвидации предприятия;
- назначение ликвидационной комиссии, ее состава и председателя;
- предписание о возложении на ликвидационную комиссию обязанностей по совершению действий, связанных с ликвидацией предприятия;
- сроки проведения ликвидации;
- иные действия (мероприятия), необходимые для ликвидации предприятия в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.
5.4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс предприятия согласовывается финансовым отделом и отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города в пределах их компетенции, подписывается председателем ликвидационной комиссии и утверждается Главой муниципального образования.
5.5. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Заключительные положения
6.1. По правоотношениям, возникающим в результате создания, реорганизации или ликвидации предприятия, основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании, реорганизации или ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, является постановление администрации города.
6.2. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи, когда указанные в нем правоотношения возникают в порядке и по основаниям, предусмотренным решением суда.
------------------------------------------------------------------