Решение Совета депутатов МО Ковдорский район от 24.04.2014 N 33 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов МО Ковдорский район
от 30.04.2015 № 31, от 29.10.2015 № 82)

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 62-ФЗ), Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" (в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1707-01-ЗМО), в целях осуществления мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов, Совет депутатов Ковдорского района решил:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район (прилагается).
2. Отменить следующие решения Совета депутатов Ковдорского района:
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 22.01.2007 № 2 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район";
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.02.2008 № 18 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район";
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 05.06.2008 № 70 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район";
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 26.01.2009 № 10 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район";
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 20.09.2011 № 77 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район";
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 25.10.2012 № 78 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район";
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 30.05.2013 № 40 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район";
- решение Совета депутатов Ковдорского района от 31.10.2013 № 68 "О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования без приложения в газете "Ковдорчанин". Приложение подлежит обнародованию.
4. Администрации Ковдорского района разместить настоящее решение с приложением на официальном сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru).

Председатель
Совета депутатов
Р.В.ВАГИЗОВ

Глава
Ковдорского района
Н.А.КАРЕЛЬСКИЙ





Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования
Ковдорский район
от 24 апреля 2014 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов МО Ковдорский район
от 30.04.2015 № 31, от 29.10.2015 № 82)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Ковдорский район (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным администрацией Ковдорского района в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Комиссия, созданная администрацией Ковдорского района, осуществляет деятельность на территории муниципального образования Ковдорский район.
Порядок создания комиссии и осуществления ее деятельности определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
(п. 1.1 в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 29.10.2015 № 82)
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация "Об обеспечении выживания, защиты и развития детей", Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее - областная Комиссия), а также настоящее Положение.
(п. 1.2 в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 30.04.2015 № 31)
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету депутатов Ковдорского района, Главе Ковдорского района, председателю Комиссии и областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по образованию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий (далее - государственные полномочия).
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на год, который утверждается на заседании Комиссии. План работы Комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики.

Раздел 2. Основные задачи комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Раздел 3. Порядок образования комиссии

3.1. Комиссия образуется Советом депутатов Ковдорского района по представлению Главы Ковдорского района.
3.2. Организационная основа деятельности Комиссии определяется положением, утверждаемым Советом депутатов Ковдорского района.
3.3. Возглавляет Комиссию председатель Комиссии, назначаемый Советом депутатов Ковдорского района. Председателем Комиссии может быть назначен глава Ковдорского района либо заместитель главы Ковдорского района.
3.4. Численный и персональный состав Комиссии определяется главой Ковдорского района.
3.5. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря, членов Комиссии.
3.6. Ответственный секретарь Комиссии исполняет свои обязанности в Комиссии на постоянной штатной основе.
3.7. Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность Комиссии на постоянной основе, определяется Главой Ковдорского района в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.
3.8. Специалисты Комиссии, исполняющие обязанности на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
3.9. Для обеспечения деятельности Комиссии администрация Ковдорского района вправе за счет средств местного бюджета дополнительно предусматривать штатные должности специалистов по работе с несовершеннолетними.
Дополнительные должности специалистов, работающих на постоянной штатной основе, могут быть введены с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и с учетом норм пункта 2 статьи 5.1 Закона Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области".
3.10. В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений системы профилактики Ковдорского района.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Совета депутатов Ковдорского района, а также другие заинтересованные лица.
3.11. Члены Комиссии принимают личное участие в ее работе, осуществляют свои полномочия на общественных началах.
3.12. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.

Раздел 4. Полномочия членов комиссии

4.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания Комиссии;
6) назначает дату заседания Комиссии;
7) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) представляет главе Ковдорского района предложения по формированию персонального состава Комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
4.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
4.3. Ответственный секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
5) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя Комиссии.
4.5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Раздел 5. Основные направления деятельности комиссии

5.1. Комиссия в пределах своей компетенции:
1) обеспечивает координацию деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
2) обеспечивает выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3) инициирует и организует проведение совместно с органами, учреждениями и организациями системы профилактики мероприятия различной направленности по выявлению семейного неблагополучия и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
5) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) рассматривает представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
7) координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
8) формирует базу данных об органах, учреждениях и организациях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях и направляют во все заинтересованные органы, учреждения и организации, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
9) ежеквартально запрашивает информацию в учреждениях социального обслуживания населения о состоянии безнадзорности и в органах внутренних дел МВД России на районном уровне о состоянии правонарушений несовершеннолетних;
10) ведет учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу в целях предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних;
11) немедленно направляет в заинтересованные органы, учреждения и организации поступившую в Комиссию информацию о детях, жизнь и здоровье которых находятся в опасности, для принятия оперативных мер реагирования, контролирует их исполнение;
12) утверждает индивидуальные программы реабилитации, комплексные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;
13) заслушивает на заседаниях комиссии отчеты представителей органов и учреждений системы профилактики о реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;
14) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
15) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Мурманской области об административной ответственности к компетенции Комиссий;
16) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;
17) выполняет иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
5.2. В Комиссии в целях реализации полномочий, установленных статьями 9 и 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", должны иметься списки:
1) безнадзорных (беспризорных) детей, находящихся в государственных областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания и проживающих на территории Ковдорского района;
2) детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;
3) несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних в органах внутренних дел МВД России на районном уровне;
4) несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в образовательных организациях Ковдорского района;
5) несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях для несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
6) родителей (законных представителей), состоящих на учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне;
7) родителей (законных представителей), имеющих малолетних детей, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества и злоупотребляющих алкоголем.
5.3. Постановка и снятие с учета несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц происходит на основании коллегиального решения членов Комиссии с соответствующей записью в протоколе. Материалы на несовершеннолетних, снятых с учета, хранятся в Комиссии до исполнения им 18 лет.
5.4. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
6) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
7) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
8) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
9) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
10) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
11) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
12) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
13) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
14) иных категорий несовершеннолетних в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.5. Комиссия проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
5.6. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Раздел 6. Права и обязанности комиссии

6.1. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);
2) приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
4) вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающихся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
5) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении Комиссии;
6) вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании областной Комиссии;
7) создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
8) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
9) применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
10) применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов;
11) принимать постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. Члены Комиссии по поручению Комиссии имеют право беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики для обследования условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также обращения с ними в данных учреждениях.
6.3. Комиссия принимает решение об устройстве несовершеннолетних, оставивших образовательные организации и не работающих, а также беспризорных и контролирует выполнение принятых решений.
Постановление Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики.
6.4. Направление несовершеннолетнего в учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, органов, осуществляющих управление в сфере образования, при наличии у него родителей или иных законных представителей может производиться без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными.
6.5. Комиссия по месту постоянного жительства освобожденного из воспитательной колонии до достижения им восемнадцатилетнего возраста принимает меры к устройству такого лица на работу или учебу.
6.6. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органом, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
Дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
(п. 6.6 в ред. решения Совета депутатов МО Ковдорский район от 30.04.2015 № 31)
6.7. Комиссия вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.
6.8. Исполнять иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
6.9. Комиссия обязана:
1) анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории Ковдорского района;
2) анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию;
3) обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики;
4) ежеквартально информировать областную Комиссию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в Ковдорском районе, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы;
5) информировать о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних главу Ковдорского района, а также Совет депутатов Ковдорского района в установленном им порядке;
6) контролировать в пределах полномочий исполнение постановлений Комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами;
7) выполнять рекомендации, предложения и замечания областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц;
9) вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам в случае невыполнения ими постановлений Комиссии;
10) информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи;
12) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами администрации Ковдорского района.

Раздел 7. Материалы, рассматриваемые комиссией

7.1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, граждан;
2) по собственной инициативе;
3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;
4) по постановлениям прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.2. Профилактические вопросы по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
7.3. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 8. Порядок подготовки и проведения заседания
комиссии. Протокол заседания комиссии

8.1. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
8.2. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или ответственным секретарем Комиссии.
8.3. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании Комиссии выясняются следующие вопросы, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами:
1) относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данных материалов;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данных материалов Комиссией;
3) правильно ли оформлены материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу;
4) имеются ли ходатайства и отводы;
5) определение круга лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;
8.4. Предварительное изучение материалов производится в срок не более трех дней с момента их поступления.
8.5. По результатам предварительного изучения материалов могут быть приняты следующие решения:
1) принять материалы дела к рассмотрению, назначить место и время рассмотрения материалов;
2) отложить рассмотрение материалов;
3) истребовать необходимые дополнительные материалы по делу;
4) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) передать материалы на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение материалов (дела) не относится к компетенции Комиссии;
6) провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
7) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
8) направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;
9) принять меры по обеспечению явки лиц, в отношении которых поступили материалы, на заседание Комиссии;
10) выполнить иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассматриваются материалы дела, его законный представитель, потерпевший, специалист, эксперт, защитник и представитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям для ознакомления.
8.8. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, потерпевшему, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.
8.9. При неявке без уважительной причины на заседание Комиссии несовершеннолетнего, законных представителей несовершеннолетнего, свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается и обучается несовершеннолетний, иных лиц, чье участие в заседании Комиссии признано обязательным, влечет за собой применение мер обеспечения производства по делу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.10. Прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, или материалы об отказе в его возбуждении в случае рассмотрения вопроса о направлении ходатайств в суды об его помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей с обязательным извещением прокурора. Комиссия предпринимает меры к незамедлительному рассмотрению указанных материалов. Срок рассмотрения указанных материалов не может превышать срока, установленного законодательством для направления указанных материалов в суд по месту жительства несовершеннолетнего.
8.11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
8.12. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если лично или косвенно заинтересованы в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.
8.13. Полученные Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок со дня их поступления в Комиссию.
8.14. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссией выносится мотивированное определение.
8.15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются.
8.16. На заседании Комиссии ответственный секретарь ведет протокол, в котором указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и персональный состав Комиссии, рассматривающей дело;
3) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц и год рождения, место жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
4) содержание рассматриваемых материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, о разъяснении им прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
6) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
7) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
8) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
9) сведения об оглашении в заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;
10) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления;
11) другие сведения, в том числе - о результатах голосования.
8.17. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.
8.18. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

Раздел 9. Акты, принимаемые комиссией

9.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий выносит постановления, определения и вносит представления.
9.2. Постановления выносятся по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц органов и учреждений системы профилактики, работодателей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
9.3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также настоящим Положением.
9.4. Комиссия, рассматривающая дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление Комиссии об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить Комиссии о принятых мерах.
9.5. Постановление принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
9.6. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование Комиссии, ее адрес, дата и место заседания;
2) персональный состав Комиссии, вынесшей постановление;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, место учебы, работы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) доказательства, на основании которых принято постановление;
6) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона Мурманской области, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
7) мотивированное решение по делу, принятое Комиссией;
8) срок и порядок обжалования постановления, а также иные сведения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.7. В постановлении по результатам рассмотрения иных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности должны быть указаны:
1) наименование Комиссии, ее адрес, дата и место заседания;
2) персональный состав Комиссии, вынесшей постановление;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, место учебы, работы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) доказательства, на основании которых принято постановление;
6) мотивированное решение по делу, принятое Комиссией;
7) срок и порядок обжалования постановления.
9.8. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
9.9. Решения Комиссии, принятые по вопросам координации органов и учреждений системы профилактики, предупреждения безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и другим вопросам в пределах компетенции Комиссии, оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование Комиссии, ее адрес, дата и место заседания;
2) персональный состав Комиссии, вынесшей постановление;
3) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
4) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
5) содержание рассматриваемого вопроса;
6) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
7) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
9) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
10) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
9.10. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
9.11. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
9.12. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления в указанный в нем срок.
9.13. Сроки и порядок обжалования постановления, представления, определения Комиссии в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.14. Неисполнение актов Комиссии или оставление указанных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Раздел 10. Меры воздействия, принимаемые комиссией

10.1. Комиссия, рассмотрев материалы (персональные дела) в отношении несовершеннолетнего, с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии может применить к нему меры воспитательного воздействия, профилактические, психолого-педагогические, социально-реабилитационные, административные, а также меры по защите и восстановлению прав, устранению причин и условий его безнадзорности и правонарушений.
10.2. Меры воспитательного воздействия:
1) предупреждение;
2) выговор или строгий выговор;
3) возложение обязанности принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
4) передача несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
5) ограничиться разъяснительной беседой или обсуждением.
10.3. Профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия), предусмотренные действующим законодательством.
10.4. Меры административного воздействия: по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии, Комиссия вправе назначить (применить) несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным гражданам административное наказание в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.5. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений:
1) согласование перевода на иную форму обучения или в другую образовательную организацию, исключения несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных организаций;
2) согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);
3) вынесение постановления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий;
4) направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений;
5) в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке.
10.6. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений Комиссия вправе рекомендовать подразделению по делам несовершеннолетних органа внутренних дел МВД России на районном уровне проводить с несовершеннолетним индивидуальную профилактическую работу.
10.7. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения несовершеннолетним действует в течение года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией (кроме постановлений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).
10.8. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение года не совершил нового правонарушения.
10.9. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
10.10. В случае когда избранная мера воздействия оказалась малоэффективной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
10.11. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, неисполняющим или ненадлежаще исполняющим обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, Комиссия применяет следующие меры воздействия:
1) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии);
2) предупреждение;
3) предложение возместить вред, причиненный несовершеннолетним;
4) обратиться в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
5) обратиться в суд с исками об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав.
10.12. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией (кроме постановлений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

Раздел 11. Контроль за деятельностью комиссии

11.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет глава Ковдорского района и образовавший Комиссию Совет депутатов Ковдорского района.
11.2. Комиссия ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Главой Ковдорского района и Советом депутатов Ковдорского района.
11.3. Комиссия отчитывается перед областной Комиссией:
1) ежеквартально о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по форме, установленной областной Комиссией;
2) в иное время по требованию областной Комиссии по установленной форме в части реализации государственных полномочий.

Раздел 12. Финансовое и материально-техническое
обеспечение комиссии

12.1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из областного бюджета.
12.2. Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией Ковдорского района за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.
12.3. Администрация Ковдорского района имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности Комиссии.
12.4. Комиссия имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.


------------------------------------------------------------------