Постановление Администрации МО город Апатиты от 22.07.2014 N 895 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 895

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ
ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 16.11.2015 № 1440)

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 № 494 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 28.02.2012 № 506 и от 25.03.2014 № 910), в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение", постановляю:
1. Утвердить Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (далее - Примерное положение) (прилагается).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений.
3. Признать утратившими силу постановление администрации города Апатиты от 25.05.2012 № 438 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Апатиты:
- от 07.08.2012 № 840 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению администрации города Апатиты от 25.02.2012 № 438";
- от 09.11.2012 № 1320 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению администрации города Апатиты от 25.02.2012 № 438";
- от 07.10.2013 № 1148 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению администрации города Апатиты от 25.02.2012 № 438";
- от 28.01.2014 № 80 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению администрации города Апатиты от 25.02.2012 № 438".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель Главы
администрации
А.И.ЯКОВЛЕВА





Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 22 июля 2014 г. № 895

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 16.11.2015 № 1440)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 № 494 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты", постановлением администрации города Апатиты от 15.02.2012 № 169 "Об утверждении рекомендаций по формированию Примерных положений об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Апатиты" и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (далее - Учреждения), финансируемых за счет средств бюджета города Апатиты.
Примерное положение включает в себя:
- общие положения;
- основные условия оплаты труда работников Учреждений;
- порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
- порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
- материальная помощь;
- условия оплаты труда руководителей Учреждений, их заместителей;
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- размеры минимальных окладов по должностям;
- соотношение численности основного и прочего персонала.
1.2. Заработная плата работников Учреждений (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
1.3. Размеры окладов по должностям служащих (на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) и окладов по профессиям рабочих (в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих) устанавливаются руководителями Учреждений на основе минимальных должностных окладов (окладов), установленных для работников по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение", требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
1.4. Система оплаты труда устанавливает:
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, условий труда;
индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы;
повышение качества услуг и результативность работы.
1.5. Примерное положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников Учреждений на основе применения минимальных должностных окладов руководителей и специалистов (далее - оклады), выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом государственных гарантий по оплате труда и в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Апатиты.
1.6. Индексация заработной платы работников осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
1.7. Система оплаты труда в Учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, содержащими нормы трудового права, и настоящим Примерным положением.

2. Основные условия оплаты труда работников Учреждений

2.1. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работников, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
2.2. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.3. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
2.4. Размеры должностных окладов (окладов) работников Учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.05.2008 № 242Н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы (приложение № 1).
2.5. Положение об оплате труда работников Учреждений должно предусматривать размеры должностных окладов применительно к соответствующим ПКГ и квалификационным уровням ПКГ и не может содержать диапазон окладов.

3. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

3.1. Работникам Учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
3.1.1. Выплаты работникам за труд в особых условиях:
- в местностях с особыми климатическими условиями.
3.1.2. Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочная работа;
- работа в ночное время;
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
- дежурство при круглосуточной работе Учреждений.
3.1.3. Выплаты работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
3.2. Порядок установления выплат компенсационного характера:
3.2.1. Выплаты работникам за труд в особых условиях:
выплаты работникам за работу в районах Крайнего Севера устанавливаются в соответствии с решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 № 385 "О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера" (далее - решение Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 № 385).
Базой для начисления предусмотренных решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 № 385 районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера являются должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (без учета средств, направленных на выплату материальной помощи).
3.2.2. Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы устанавливается работникам Учреждений с письменного согласия работника. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
- доплата за сверхурочную работу оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно;
- доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) - 35 процентов части размера должностного оклада за каждый час работы работника в ночное время. Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели;
- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (за время с 0 до 24 часов) - в размере двойного размера должностного оклада за час работы работника;
- доплата за дежурство при круглосуточной работе Учреждений - до 20 процентов размера должностного оклада (оклада).
3.2.3. Работникам Учреждений, имеющим оформленный в установленном законодательством порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну соответствующей степени секретности, устанавливается ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Надбавка устанавливается в зависимости от степени секретности в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах:
- степень секретности "особой важности" - 50 - 70 процентов;
- степень секретности "совершенно секретно" - 30 - 50 процентов;
- степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 10 - 15 процентов;
- степень секретности "секретно" без оформления допуска с проведением проверочных мероприятий - 5 - 10 процентов.
При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
3.2.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
3.2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников в процентном отношении или в абсолютных размерах.
3.2.6. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются Учреждениями самостоятельно на основании настоящего Примерного положения и не могут быть ниже размеров соответствующих выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

4. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

4.1. В целях поощрения и стимулирования качественной и эффективной работы в Учреждениях устанавливаются выплаты стимулирующего характера:
4.1.1. Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность) работы.
Надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность (интенсивность) работы (далее - надбавка) устанавливается работнику за специальный режим работы с учетом сложности и напряженности выполняемой работы.
При определении размера надбавки рекомендуется учитывать:
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой Учреждений;
- непосредственное участие в реализации мероприятий целевых программ, международных проектов;
- разработку и реализацию социальных проектов, программ;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждений среди населения.
Размер надбавки устанавливается распоряжениями руководителей Учреждений на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Надбавка устанавливается в процентном отношении к должностному окладу либо в абсолютной величине. Максимальным размером надбавка не ограничена.
4.1.2. Надбавка за стаж непрерывной работы.
Ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы в Учреждениях выплачивается к должностным окладам (окладам) работников в следующих размерах:
- свыше 1 года - 5 %;
- свыше 2 лет - 10 %;
- свыше 3 лет - 15 %;
- свыше 4 лет - 20 %;
- свыше 5 лет - 25 %;
- свыше 10 лет - 30 %;
- свыше 15 лет - 40 %.
Стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки за стаж непрерывной работы, включает в себя периоды службы (работы) в пожарных частях и профессиональных аварийно - спасательных формированиях.
Назначение надбавки производится на основании распоряжения руководителя по представлению созданной в Учреждениях комиссии по установлению стажа работы.
4.1.3. Премиальные выплаты.
- Премия за основные результаты работы (за месяц, за квартал, за год).
Премия за основные результаты работы за месяц (далее - ежемесячная премия) устанавливается в размере до 50 % должностного оклада за фактически отработанное время и выплачивается ежемесячно работнику за достижения в труде, добросовестное и инициативное выполнение возложенных обязанностей. Премия выплачивается работникам по решению руководителей Учреждений. Премия руководителям выплачивается по решению Главы администрации города Апатиты.
Премия за основные результаты работы за квартал или год (далее - премия по результатам работы) - размер премии устанавливается в процентном отношении к должностному окладу по состоянию на последнее число отчетного периода и максимальным размером не ограничивается. Отчетным периодом для выплаты премии по результатам работы является квартал.
Решение о выплате премии по результатам работы за месяц принимается не позднее 25 числа отчетного месяца, решение о выплате премий за квартал или год принимается не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. После окончания указанного срока премирование не производится.
Выплата премии по результатам работы за 1, 2 и 3 кварталы производится в месяце, следующем за отчетным периодом.
За 4 квартал и год выплата премии может быть осуществлена в декабре текущего года при условии экономии стимулирующей части фонда оплаты труда работников, образовавшейся в текущем году.
Премия по результатам работы выплачивается работнику с учетом исполнения работником должностного регламента, своевременности и качества выполняемой им работы, поручений и заданий, а также обеспечения задач и функций, возложенных на Учреждения, и личного вклада работника в выполнении возложенных на него задач и функций.
Премия по результатам работы выплачивается за фактически отработанное время, ежегодные оплачиваемые отпуска и время нахождения в служебных командировках.
Решение о выплате премии по результатам работы принимается руководителями Учреждений лично.
Работники, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания и уволенные за виновные действия, к премированию не представляются. (Премия не выплачивается за период с месяца, в котором наступило вышеуказанное событие или принято решение о наказании, до месяца, в котором событие утратило силу. Годовая премия в указанных случаях выплачивается пропорционально количеству месяцев, в которых эти события отсутствовали).
- Премия за выполнение особо важных или срочных работ.
Премия за выполнение особо важных или срочных работ, связанных с выполнением задач и функций учреждений, устанавливается конкретному работнику.
Размер премии за выполнение особо важных или срочных работ устанавливается руководителем Учреждения с учетом степени важности и срочности работы и степени участия работника в выполнении данной работы.
Основными критериями, дающими право работнику на получение премии за выполнение особо важных или срочных работ, являются:
- выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений непосредственного руководителя, реализация которых имеет значение для выполнения особо важной или срочной работы;
- проявление инициативы при выполнении комплекса мероприятий в рамках особо важной или срочной работы;
- своевременная и четкая организация деятельности работников по выполнению особо важной или срочной работы.
Решение о выплате премии за выполнение особо важных или срочных работ работнику принимается руководителем Учреждения лично или по ходатайству руководителя структурного подразделения, которому непосредственно подчинен работник. Максимальный размер премии за выполнение особо важных или срочных работ - два должностных оклада.
- Единовременная премия.
Единовременная премия выплачивается в связи с юбилейными датами (50, 55, 60, 65 лет).
Премия выплачивается при наличии экономии фонда оплаты труда в размере 1000 рублей.
4.2. Стимулирующие выплаты, установленные Учреждениями, должны отвечать уставным задачам, а также критериям эффективности деятельности Учреждений (приложение № 2).
4.3. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда формируется за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией и составляет не менее 30 % от общего фонда оплаты труда Учреждений.

5. Материальная помощь

5.1. Работникам Учреждений, принятым на работу постоянно, а также по срочному трудовому договору на период отсутствия основного работника по уходу за ребенком до 3-летнего возраста, один раз в календарном году выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов в соответствии с замещаемой должностью на дату обращения.
Вновь принятым работникам выплачивается материальная помощь пропорционально количеству полных месяцев, следующих за месяцем приема на работу, до конца календарного года из расчета двух должностных окладов.
Работникам, не использовавшим в текущем году права на оказание материальной помощи и уволенным до окончания календарного года в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждений, сокращением ее численности или в связи с выходом на пенсию, выплата материальной помощи производится пропорционально числу полных отработанных календарных месяцев в данном календарном году (2 должностных оклада: 12 месяцев x количество полных отработанных месяцев в текущем календарном году).
При увеличении отдельным работникам должностных окладов после получения материальной помощи в текущем календарном году производится перерасчет за отработанные месяцы после повышения исходя из новых должностных окладов. Выплата перерасчета материальной помощи производится в конце года.
При общем увеличении должностных окладов работникам Учреждений работнику, ранее получившему материальную помощь, перерасчет материальной помощи производится исходя из нового должностного оклада за все месяцы календарного года. Выплата перерасчета материальной помощи производится в конце года.
5.2. При наличии экономии фонда оплаты труда работникам Учреждений производится выплата дополнительной материальной помощи по следующим основаниям:
- в связи со вступлением в брак впервые - в размере 3000 рублей;
- в связи с рождением ребенка - в размере 5000 рублей;
- в случае тяжелой и продолжительной болезни работника или жены, мужа, детей работника (при представлении подтверждающих документов) - в размере до 5000 рублей;
- в случае гибели (смерти): мужа, жены, детей, родителей работника - в размере 3000 рублей;
- в случае гибели (смерти) работника, наступившей в период работы в Учреждениях, или гибели (смерти), наступившей до истечения одного года со дня увольнения на пенсию, вследствие заболевания, полученного им в период работы в Учреждениях, за исключением, когда гибель работника наступила в случае его умысла, подтвержденного правоохранительными органами, членам семьи погибшего (умершего) или иным законным его наследникам, осуществившим захоронение, - в размере однократной месячной заработной платы работника, фактически начисленной ему за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа) до дня его гибели (смерти) либо до дня увольнения.
Дополнительная материальная помощь не зависит от фактов выплаты материальной помощи, предусмотренной пунктом 5.1. Основанием для ее оказания является заявление работника, в случае смерти самого работника - заявление члена семьи и решение руководителя Учреждения.

6. Условия оплаты труда руководителей Учреждений
и их заместителей

6.1. Оплата труда руководителей Учреждений и их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами.
6.2. Порядок определения должностного оклада руководителя Учреждения, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат к должностному окладу устанавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного Учреждения.
6.3. Должностные оклады заместителей руководителей Учреждений устанавливаются на 10 - 30 % ниже должностных окладов руководителей этих Учреждений.
6.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, заместителей руководителей в соответствии с разделом 3 настоящего Примерного положения.
6.5. Руководителям Учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании Положения о стимулировании руководителей Учреждений с учетом критериев оценки деятельности руководителей Учреждений (приложение № 2). Заместителям руководителей выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом 4 настоящего Примерного положения.
6.7. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений устанавливается в кратности от 1 до 3.

7. Другие вопросы оплаты труда

7.1. Руководители Учреждений формируют и утверждают штатное расписание Учреждений в пределах фонда оплаты труда Учреждений.
7.2. Штатное расписание Учреждений включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данных Учреждений.
7.3. Численный состав работников Учреждений должен быть достаточным для выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

8. Порядок формирования фонда оплаты труда

8.1. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год.
8.2. Фонд оплаты труда работников Учреждений имеет структуру:
Фонд оплаты труда работников Учреждений включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.

ФОТ = ФОТб + ФОТк + ФОТст, где:

ФОТ - фонд оплаты труда работников Учреждений;
ФОТб - базовая часть ФОТ. Обеспечивает выплату гарантированных должностных окладов (окладов) работников Учреждений;
ФОТк - компенсационная часть ФОТ. Обеспечивает выплаты компенсационного характера;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ. Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителями Учреждений в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте Учреждений с учетом мнения представительного органа Учреждений.
Фонд оплаты труда составляет 100 %, в т.ч. до 10 % от фонда оплаты труда Учреждений направляется на стимулирующие выплаты руководителям Учреждений.
ФОТб + ФОТс + ФОТк - не более 70 %.
ФОТст - не менее 30 %.
8.3. Фонд оплаты труда работников формируется с учетом размера районного коэффициента, определяемого в соответствии с действующим законодательством, и начисляемом на всю заработную плату, включая оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты (без учета средств, направленных на выплату материальной помощи).

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение является примерным. На его основе Учреждения разрабатывают локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.





Приложение № 1
к Положению

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ
ГРУППАМ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО город Апатиты от 16.11.2015 № 1440)

Квалификационные уровни
Минимальный размер должностного оклада (оклада), руб.
Профессиональная квалификационная группа первого уровня
2632
Профессиональная квалификационная группа второго уровня
3559
Профессиональная квалификационная группа третьего уровня
3681
Профессиональная квалификационная группа четвертого уровня
7116





Приложение № 2
к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТИМУЛИРОВАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (далее - руководители Учреждений), повышения качества работы и инициативы при выполнении поставленных задач, повышения ответственности руководителей за результаты труда коллективов Учреждений.

2. Условия и размер стимулирования

2.1. В целях поощрения и стимулирования качественной и эффективной работы руководителей Учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
2.1.1. Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность) работы.
Надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность (интенсивность) работы (далее - надбавка) устанавливается руководителям за специальный режим работы с учетом сложности и напряженности выполняемой работы.
При определении размера надбавки рекомендуется учитывать:
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой Учреждений;
- непосредственное участие в реализации мероприятий целевых программ, международных проектов;
- разработку и реализацию социальных проектов, программ;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждений среди населения.
Размер надбавки устанавливается распоряжением Главы администрации города Апатиты на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Надбавка устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и максимальным размером не ограничена.
2.1.2. Надбавка за стаж непрерывной работы.
Надбавка за стаж непрерывной работы в Учреждениях устанавливается в следующих размерах к должностным окладам:
- свыше 1 года - 5 %;
- свыше 2 лет - 10 %;
- свыше 3 лет - 15 %;
- свыше 4 лет - 20 %;
- свыше 5 лет - 25 %;
- свыше 10 лет - 30 %;
- свыше 15 лет - 40 %.
Стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки за стаж непрерывной работы, включает в себя периоды службы (работы) в пожарных частях и профессиональных аварийно-спасательных формированиях.
Надбавка за стаж непрерывной работы руководителям устанавливается распоряжением Главы администрации города Апатиты на основании представления созданной в Учреждениях комиссии по установлению стажа работы.
2.1.3. Премия по результатам работы за квартал и год.
Размер премии по результатам работы за квартал и год (далее - премии) руководителям Учреждений устанавливает Глава администрации города Апатиты ежеквартально с учетом мнения комиссии по определению размера премиальных выплат руководителям Учреждений (далее - Комиссия) в пределах фонда стимулирующих выплат, устанавливаемого индивидуально каждому руководителю на год.
Решение Комиссии о рекомендуемом размере премии руководителям Учреждений принимается открытым голосованием при наличии не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется на рассмотрение Главе администрации города Апатиты. Решение о размере премии принимает Глава администрации города Апатиты с учетом мнения Комиссии.
Комиссия имеет право при рассмотрении предложений запросить дополнительную информацию у руководителей Учреждений.
Руководители Учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
До 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, руководители Учреждений представляют органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчет о проделанной работе за отчетный период с указанием мероприятий, проведенных Учреждениями в соответствии с показателями для определения размера премии, установленными настоящим Положением.
Руководители Учреждений несут ответственность за достоверность представленных отчетов. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, имеет право проверять достоверность сведений, представленных руководителями Учреждений, запрашивать дополнительную информацию в пределах своей компетенции.
На основании отчета орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 5-ти рабочих дней согласовывает показатели отчета с руководителями структурных подразделений администрации города Апатиты в пределах их компетенции:
определяет в баллах выполнение показателей;
представляет в Комиссию предложения о размере премии.
Комиссия в течение 2-х рабочих дней рассматривает отчеты руководителей учреждений и выносит решение.
Размер премии снижается или премия не выплачивается на основании распоряжения Главы администрации города Апатиты:
в случае применения к руководителям дисциплинарного взыскания;
в случае обоснованных обращений (жалоб) граждан;
в случае неэффективного использования финансовых средств, установленного в ходе проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой города Апатиты (внешняя проверка) и Управлением финансов администрации города Апатиты (внутренняя проверка).

Основные критерии оценки
эффективности работы руководителей муниципальных
казенных учреждений по виду экономической деятельности
"Государственное управление и обеспечение военной
безопасности; обязательное социальное обеспечение"

№ п/п
Целевые показатели деятельности учреждений
Критерии оценки деятельности руководителя учреждений в баллах (максимально возможные)
Форма отчетности, содержащая и информацию о выполнении показателя
Периодичность
1
2
3
4
5
1
Выполнение в полном объеме мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения
выполнение - 6 баллов,
не в полном объеме - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
2
Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
наличие - 9 баллов,
отсутствие - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
3
Выполнение Плана работы Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Апатиты
выполнение - 6 баллов,
не в полном объеме - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
4
Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
наличие - 6 баллов,
отсутствие - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
5
Своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
исполнение - 6 баллов,
неисполнение - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
6
Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
выполнение - 6 баллов,
невыполнение - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
7
Участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах при чрезвычайных ситуациях
участие - 6 баллов,
неучастие - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
8
Соблюдение требований по охране здоровья и труда персонала учреждения
соблюдение - 6 баллов,
несоблюдение - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
9
Разработка и реализация мероприятий в области гражданской обороны
выполнение - 6 баллов,
невыполнение - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
10
Обеспечение соблюдения финансовой дисциплины и законодательства Российской Федерации
соблюдение - 6 баллов,
несоблюдение - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
11
Целевое, эффективное и равномерное расходование бюджетных средств
исполнение - 6 баллов,
неисполнение - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
12
Укомплектованность необходимыми кадрами, их качественный состав
укомплектованность на 100 % - 5 баллов,
менее 100 % - 1 балл
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
13
Обеспечение соблюдения сроков повышения квалификации
соблюдение - 6 баллов,
несоблюдение - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
14
Оформление документов на поощрение работников учреждения
наличие - 5 баллов,
отсутствие - 0 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
15
Отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий
наличие - 0 баллов,
отсутствие - 5 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
16
Отсутствие предписаний контролирующих органов по результатам проверок
наличие - 0 баллов,
отсутствие - 5 баллов
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
17
Обеспечение экономии бюджетных средств по оплате коммунальных услуг от установленного лимита потребления
соблюдение - 5 баллов, несоблюдение - 0 балла
Письменный отчет руководителя учреждения
Квартальная
Итого
100




------------------------------------------------------------------