Постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2014 N 186-ПП/6 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 186-ПП/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ
ЦЕН (ТАРИФОВ) КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 13.08.2015 № 352-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Врио Губернатора
Мурманской области
А.ТЮКАВИН
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 11 апреля 2014 г. № 186-ПП/6
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) КОМИТЕТОМ
ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 13.08.2015 № 352-ПП)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), Комитет).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
инвестиционные ресурсы - расходы, включенные в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
целевое использование инвестиционных ресурсов - осуществление расходов, включенных в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в отношении регулируемых на территории Мурманской области:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
1) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
2) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
3) тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы), в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
5) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части выполнения производственных программ, в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) розничных цен на газ сжиженный, реализуемый для бытовых нужд населения и устанавливаемых Правительством Мурманской области;
7) цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги) общего назначения, устанавливаемых Правительством Мурманской области и Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а также Федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ), от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ), от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон 184-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации, регламентирующими вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области", настоящим Порядком, административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области".
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих полномочия по установлению надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, а также переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Законом № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, и применения организациями коммунального комплекса тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Законом № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Законом № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
6) в области регулирования цен (тарифов) на газ сжиженный, реализуемый для бытовых нужд населения, - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен в области газоснабжения, экономической обоснованности расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых Правительством Мурманской области цен в области газоснабжения;
7) в области регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги) общего назначения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары (оказывающими услуги) по регулируемым Правительством Мурманской области или Комитетом ценам (тарифам), требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области в сфере регулирования цен (тарифов), в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых цен (тарифов).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), стандартов раскрытия информации, утвержденных:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования".
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
1) начальник Комитета;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
2) заместители начальника Комитета;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
3) начальники отделов Комитета и их заместители;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
4) консультанты, специалисты отдела Комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются обозначенные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования, определяются приказом Комитета.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных (локальных) правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) при необходимости проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
15. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Комитета представляют:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с Административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области".
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Комитета.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сферах теплоснабжения, подписывается начальником Комитета или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайство организации (индивидуального предпринимателя) в сфере коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
25. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
27. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Комитет уведомляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 186-ПП/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ
ЦЕН (ТАРИФОВ) КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 13.08.2015 № 352-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Врио Губернатора
Мурманской области
А.ТЮКАВИН
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 11 апреля 2014 г. № 186-ПП/6
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) КОМИТЕТОМ
ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 13.08.2015 № 352-ПП)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), Комитет).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
инвестиционные ресурсы - расходы, включенные в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
целевое использование инвестиционных ресурсов - осуществление расходов, включенных в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в отношении регулируемых на территории Мурманской области:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
1) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
2) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
3) тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы), в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
5) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части выполнения производственных программ, в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) розничных цен на газ сжиженный, реализуемый для бытовых нужд населения и устанавливаемых Правительством Мурманской области;
7) цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги) общего назначения, устанавливаемых Правительством Мурманской области и Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а также Федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ), от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ), от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон 184-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации, регламентирующими вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области", настоящим Порядком, административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области".
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих полномочия по установлению надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, а также переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Законом № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, и применения организациями коммунального комплекса тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Законом № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Законом № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
6) в области регулирования цен (тарифов) на газ сжиженный, реализуемый для бытовых нужд населения, - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен в области газоснабжения, экономической обоснованности расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых Правительством Мурманской области цен в области газоснабжения;
7) в области регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги) общего назначения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары (оказывающими услуги) по регулируемым Правительством Мурманской области или Комитетом ценам (тарифам), требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области в сфере регулирования цен (тарифов), в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых цен (тарифов).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), стандартов раскрытия информации, утвержденных:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования".
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
1) начальник Комитета;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
2) заместители начальника Комитета;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
3) начальники отделов Комитета и их заместители;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
4) консультанты, специалисты отдела Комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются обозначенные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования, определяются приказом Комитета.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных (локальных) правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) при необходимости проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
15. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Комитета представляют:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с Административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области".
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Комитета.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сферах теплоснабжения, подписывается начальником Комитета или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайство организации (индивидуального предпринимателя) в сфере коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
25. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
27. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Комитет уведомляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 № 352-ПП)
------------------------------------------------------------------