Постановление Администрации города Оленегорска от 13.03.2014 N 75 "О порядке предоставления перевозчикам субсидий из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 75
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления перевозчикам субсидий из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (Крутов В.П.) заключать с транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями соответствующие договоры в пределах выделенных средств в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 13 марта 2014 г. № 75
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям (далее - перевозчики) субсидий из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования (далее - субсидии).
2. Право на получение субсидий предоставляется следующим категориям юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг:
- транспортным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, заключившим в установленном порядке договор на транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- осуществление перевозчиками регулярных пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам, определенным администрацией города Оленегорска;
- соблюдение расписаний движения, согласованных с администрацией города Оленегорска;
- осуществление перевозчиками регулярных пассажирских перевозок по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области;
- ведение перевозчиками раздельного учета расходов и доходов, полученных от перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
4. Субсидии предоставляются в целях компенсации перевозчикам, удовлетворяющим требованиям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка, затрат (убытков) от эксплуатационной деятельности (деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на соответствующий финансовый год Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Комитет) на соответствующие цели в рамках соответствующей муниципальной программы.
6. Объем субсидий рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности перевозчика в связи с организацией пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам с учетом возмещения выпадающих доходов от перевозки пассажиров льготных категорий.
При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:
Ротч = Фзпотч + Оотч + Ртопотч + Рмотч + Ршотч + Ртоотч + Раотч + Рнакл,
где:
Ротч - фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзпотч - расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, задействованных на данном маршруте, определенные в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками. Отражаются фактические расходы на оплату труда за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета;
Оотч - расходы по оплате обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование. Объектом налогообложения страховыми взносами являются расходы на оплату труда водителей, кондукторов автобусов и ремонтных рабочих;
Ртопотч - расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов), научно обоснованных норм расхода и цен на топливо, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-Р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (по данным бухгалтерского учета);
Рмотч - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса, на основании путевых листов, научно-обоснованных норм расхода и цен на горюче-смазочные материалы, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-Р по данным бухгалтерского учета;
Ршотч - расходы на автомобильную резину (износ и ремонт). Отражаются фактические расходы за отчетный период для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, исходя из научно обоснованных норм и цен (по данным бухгалтерского учета), в соответствии с временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РДР 3112199-1085-02, утвержденными распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 № АК-1-Р, а также правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-Р.
Ртоотч - расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта, исходя из научно-обоснованных норм и цен, в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на основании данных бухгалтерского учета;
Раотч - амортизационные отчисления. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
Рнакл - накладные расходы. Отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой автотранспортного предприятия и отнесенным на данный вид перевозок.
Затраты в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах должны отвечать требованиям экономической эффективности, целесообразности и обоснованности.
Не принимаются в расчет объемов субсидий следующие затраты, предоставляемые перевозчикам:
- затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения;
- затраты на добровольное медицинское страхование;
- затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций. Фонд оплаты труда должен соответствовать штатному расписанию перевозчика с учетом доплат, установленных коллективным договором на соответствующий финансовый год, и учетной политике организации по распределению затрат на конкретный вид перевозок.
Стоимость аренды транспортных средств и недвижимого имущества должна соответствовать среднерыночной стоимости аренды аналогичных объектов по месту нахождения перевозчика.
В расчет объемов субсидий принимается стоимость топлива, не превышающая среднюю стоимость топлива, реализуемого в розницу на территории Мурманской области, без учета НДС.
7. Субсидия предоставляется в следующем порядке:
7.1. В целях получения субсидии перевозчик представляет в Комитет заявку на заключение договора о предоставлении субсидии, содержащую сведения о перевозчике (для юридических лиц: полное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты; для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, ИНН, банковские реквизиты).
7.2. Комитет в течение 5 дней со дня получения заявки от перевозчика направляет перевозчику проект договора на предоставление субсидии, подписанный со стороны Комитета.
7.3. Со дня заключения договора о предоставлении субсидии перевозчик ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в адрес Комитета заявку на компенсацию убытков, подлежащих компенсации в соответствии с настоящим Порядком, а также заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок в разрезе каждого маршрута с приложением копии бухгалтерской отчетности перевозчика за отчетный период (месяц), документов, подтверждающих фактически понесенные расходы от эксплуатационной деятельности.
7.4. Комитет осуществляет проверку представленных перевозчиком документов в срок, не превышающий 15 дней, и утверждает отчет перевозчика по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок либо отказывает в утверждении отчета с указанием причин.
7.5. Перечисление средств субсидии осуществляется Комитетом на счет перевозчика в течение 15 банковских дней со дня утверждения Комитетом представленного перевозчиком отчета по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок за отчетный период.
7.6. Субсидия за декабрь предоставляется не позднее 27 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств за текущий финансовый год в размере, не превышающем среднемесячного объема субсидии за истекший период (11 месяцев), на основании расчета, представленного перевозчиком.
В случае если объем фактически предоставленной за декабрь субсидии превысит объем субсидии, определенный по данным представленного перевозчиком отчета по эксплуатационной деятельности за данный период, сумма превышения, рассматриваемая как неиспользованный остаток субсидии по итогам отчетного года, подлежит возврату в местный бюджет в следующем порядке:
- Комитет в течение 7 календарных дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет перевозчику требование о возврате субсидии в местный бюджет;
- требование о возврате субсидии должно быть исполнено перевозчиком в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования;
- в случае невозврата субсидия подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если объем предоставленных за декабрь отчетного года субсидий меньше указанного в отчете перевозчика объема возмещения затрат, недостающая сумма по итогам отчетного года, определенная в пределах лимитов отчетного года, погашается за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год при условии, что указанная субсидия продолжает предоставляться в очередном году.
8. Предоставление субсидий производится на основании договоров, заключенных между Комитетом и перевозчиками.
В договорах о предоставлении субсидии должны содержаться цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии (в том числе завышения размера предъявляемых к возмещению затрат), случаи и порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласие получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также форма отчетов перевозчиков по эксплуатационной деятельности. Условия указанных договоров должны соответствовать настоящему порядку.
9. Перевозчики несут ответственность за достоверность представленных данных и отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. В случае нарушения перевозчиком условий предоставления субсидии средства субсидии, перечисленные перевозчику с нарушением условий ее предоставления, подлежат возврату в местный бюджет на лицевой счет Комитета на основании решения Комитета (оформленного приказом), содержащего основания принятия такого решения, в срок, не превышающий 15 банковских дней.
В случае невозврата указанных средств они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Контроль (проверки) соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом, УЭФ администрации города Оленегорска, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Контрольно-счетной палатой города Оленегорска.
12. В целях осуществления проверки соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий в условия договоров о предоставлении субсидии включаются положения, предусматривающие право Комитета, Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и УЭФ администрации города Оленегорска:
- осуществлять (не вмешиваясь в хозяйственную деятельность перевозчика) контроль за исполнением условий договора о предоставлении субсидии;
- знакомиться (в том числе истребовать заверенные копии) с финансовыми документами перевозчика, связанными с осуществлением деятельности по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).
13. Комитет несет ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и нецелевое использование средств, выделенных из местного бюджета для предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 75
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления перевозчикам субсидий из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (Крутов В.П.) заключать с транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями соответствующие договоры в пределах выделенных средств в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 13 марта 2014 г. № 75
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям (далее - перевозчики) субсидий из бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования (далее - субсидии).
2. Право на получение субсидий предоставляется следующим категориям юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг:
- транспортным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, заключившим в установленном порядке договор на транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- осуществление перевозчиками регулярных пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам, определенным администрацией города Оленегорска;
- соблюдение расписаний движения, согласованных с администрацией города Оленегорска;
- осуществление перевозчиками регулярных пассажирских перевозок по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области;
- ведение перевозчиками раздельного учета расходов и доходов, полученных от перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
4. Субсидии предоставляются в целях компенсации перевозчикам, удовлетворяющим требованиям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка, затрат (убытков) от эксплуатационной деятельности (деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на соответствующий финансовый год Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Комитет) на соответствующие цели в рамках соответствующей муниципальной программы.
6. Объем субсидий рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности перевозчика в связи с организацией пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам с учетом возмещения выпадающих доходов от перевозки пассажиров льготных категорий.
При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:
Ротч = Фзпотч + Оотч + Ртопотч + Рмотч + Ршотч + Ртоотч + Раотч + Рнакл,
где:
Ротч - фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзпотч - расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, задействованных на данном маршруте, определенные в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками. Отражаются фактические расходы на оплату труда за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета;
Оотч - расходы по оплате обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование. Объектом налогообложения страховыми взносами являются расходы на оплату труда водителей, кондукторов автобусов и ремонтных рабочих;
Ртопотч - расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов), научно обоснованных норм расхода и цен на топливо, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-Р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (по данным бухгалтерского учета);
Рмотч - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса, на основании путевых листов, научно-обоснованных норм расхода и цен на горюче-смазочные материалы, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-Р по данным бухгалтерского учета;
Ршотч - расходы на автомобильную резину (износ и ремонт). Отражаются фактические расходы за отчетный период для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, исходя из научно обоснованных норм и цен (по данным бухгалтерского учета), в соответствии с временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РДР 3112199-1085-02, утвержденными распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 № АК-1-Р, а также правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-Р.
Ртоотч - расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта, исходя из научно-обоснованных норм и цен, в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на основании данных бухгалтерского учета;
Раотч - амортизационные отчисления. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
Рнакл - накладные расходы. Отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой автотранспортного предприятия и отнесенным на данный вид перевозок.
Затраты в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах должны отвечать требованиям экономической эффективности, целесообразности и обоснованности.
Не принимаются в расчет объемов субсидий следующие затраты, предоставляемые перевозчикам:
- затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения;
- затраты на добровольное медицинское страхование;
- затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций. Фонд оплаты труда должен соответствовать штатному расписанию перевозчика с учетом доплат, установленных коллективным договором на соответствующий финансовый год, и учетной политике организации по распределению затрат на конкретный вид перевозок.
Стоимость аренды транспортных средств и недвижимого имущества должна соответствовать среднерыночной стоимости аренды аналогичных объектов по месту нахождения перевозчика.
В расчет объемов субсидий принимается стоимость топлива, не превышающая среднюю стоимость топлива, реализуемого в розницу на территории Мурманской области, без учета НДС.
7. Субсидия предоставляется в следующем порядке:
7.1. В целях получения субсидии перевозчик представляет в Комитет заявку на заключение договора о предоставлении субсидии, содержащую сведения о перевозчике (для юридических лиц: полное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты; для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, ИНН, банковские реквизиты).
7.2. Комитет в течение 5 дней со дня получения заявки от перевозчика направляет перевозчику проект договора на предоставление субсидии, подписанный со стороны Комитета.
7.3. Со дня заключения договора о предоставлении субсидии перевозчик ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в адрес Комитета заявку на компенсацию убытков, подлежащих компенсации в соответствии с настоящим Порядком, а также заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок в разрезе каждого маршрута с приложением копии бухгалтерской отчетности перевозчика за отчетный период (месяц), документов, подтверждающих фактически понесенные расходы от эксплуатационной деятельности.
7.4. Комитет осуществляет проверку представленных перевозчиком документов в срок, не превышающий 15 дней, и утверждает отчет перевозчика по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок либо отказывает в утверждении отчета с указанием причин.
7.5. Перечисление средств субсидии осуществляется Комитетом на счет перевозчика в течение 15 банковских дней со дня утверждения Комитетом представленного перевозчиком отчета по эксплуатационной деятельности на маршрутах регулярных перевозок за отчетный период.
7.6. Субсидия за декабрь предоставляется не позднее 27 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств за текущий финансовый год в размере, не превышающем среднемесячного объема субсидии за истекший период (11 месяцев), на основании расчета, представленного перевозчиком.
В случае если объем фактически предоставленной за декабрь субсидии превысит объем субсидии, определенный по данным представленного перевозчиком отчета по эксплуатационной деятельности за данный период, сумма превышения, рассматриваемая как неиспользованный остаток субсидии по итогам отчетного года, подлежит возврату в местный бюджет в следующем порядке:
- Комитет в течение 7 календарных дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет перевозчику требование о возврате субсидии в местный бюджет;
- требование о возврате субсидии должно быть исполнено перевозчиком в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования;
- в случае невозврата субсидия подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если объем предоставленных за декабрь отчетного года субсидий меньше указанного в отчете перевозчика объема возмещения затрат, недостающая сумма по итогам отчетного года, определенная в пределах лимитов отчетного года, погашается за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год при условии, что указанная субсидия продолжает предоставляться в очередном году.
8. Предоставление субсидий производится на основании договоров, заключенных между Комитетом и перевозчиками.
В договорах о предоставлении субсидии должны содержаться цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии (в том числе завышения размера предъявляемых к возмещению затрат), случаи и порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласие получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также форма отчетов перевозчиков по эксплуатационной деятельности. Условия указанных договоров должны соответствовать настоящему порядку.
9. Перевозчики несут ответственность за достоверность представленных данных и отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. В случае нарушения перевозчиком условий предоставления субсидии средства субсидии, перечисленные перевозчику с нарушением условий ее предоставления, подлежат возврату в местный бюджет на лицевой счет Комитета на основании решения Комитета (оформленного приказом), содержащего основания принятия такого решения, в срок, не превышающий 15 банковских дней.
В случае невозврата указанных средств они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Контроль (проверки) соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом, УЭФ администрации города Оленегорска, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Контрольно-счетной палатой города Оленегорска.
12. В целях осуществления проверки соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий в условия договоров о предоставлении субсидии включаются положения, предусматривающие право Комитета, Контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и УЭФ администрации города Оленегорска:
- осуществлять (не вмешиваясь в хозяйственную деятельность перевозчика) контроль за исполнением условий договора о предоставлении субсидии;
- знакомиться (в том числе истребовать заверенные копии) с финансовыми документами перевозчика, связанными с осуществлением деятельности по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).
13. Комитет несет ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и нецелевое использование средств, выделенных из местного бюджета для предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------