Постановление Администрации города Оленегорска от 18.03.2014 N 83 "О проведении мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией и муниципальных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 83
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД
БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 21.05.2009 № 209-ПП "О порядке проведения мониторинга дебиторской задолженности перед консолидированным бюджетом Мурманской области", в целях организации работы по проведению мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - местный бюджет) и осуществления контроля за расходованием средств местного бюджета, за своевременным проведением расчетов по обязательствам, недопущения возникновения просроченной задолженности у муниципальных учреждений, а также повышения финансовой устойчивости местного бюджета, повышения платежеспособности и кредитного рейтинга муниципального образования, создания условий для оздоровления муниципальных финансов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
1.2. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. УЭФ администрации города Оленегорска (Фоменко Д.Н.) обеспечить проведение мониторинга дебиторской задолженности перед местным бюджетом и проведение мониторинга дебиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
3. Главным администраторам доходов местного бюджета, главным распорядителям средств местного бюджета обеспечить предоставление в УЭФ администрации города Оленегорска необходимой информации в установленные сроки.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 18 марта 2014 г. № 83
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Порядок) разработан с целью совершенствования учета дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - местный бюджет), уменьшения объема задолженности по платежам и увеличения поступлений в местный бюджет.
2. Порядок устанавливает механизм проведения мониторинга дебиторской задолженности перед местным бюджетом (далее - мониторинг) и организацию оперативного учета дебиторской задолженности перед местным бюджетом.
3. Объектом мониторинга является возможная к взысканию дебиторская задолженность по неналоговым доходам перед местным бюджетом, в том числе недоимка, отсроченные (рассроченные) платежи, пени.
4. Мониторинг осуществляется УЭФ администрации города Оленегорска на основании информации о суммах дебиторской задолженности перед местным бюджетом, предоставляемой главными администраторами доходов местного бюджета, в части неналоговых доходов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. УЭФ администрации города Оленегорска обобщает полученную в ходе мониторинга информацию о состоянии дебиторской задолженности перед местным бюджетом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, анализирует полученную информацию на отчетную дату и выявляет причины увеличения (уменьшения) задолженности.
6. УЭФ администрации города Оленегорска ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет результаты анализа мониторинга:
1) Главе города Оленегорска с подведомственной территорией в форме аналитической записки;
2) Министерству финансов Мурманской области по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
3) для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
7. Данные мониторинга используются УЭФ администрации города Оленегорска для прогнозирования доходной части местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также для изыскания резервов по мобилизации доходов и при необходимости корректировки прогнозируемых поступлений в местный бюджет.
8. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность перед местным бюджетом списывается в установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами порядке.
Приложение № 1
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
город Оленегорск с подведомственной территорией
по состоянию на 1 _________________ 20__ года
(нарастающим итогом)
______________________________________________________
(наименование главного администратора доходов
местного бюджета)
(тыс. руб.)
№ п/п
Код неналогового дохода
Наименование неналогового дохода
Вид задолженности
Сумма задолженности
на начало года
на отчетную дату
отклонение
сумма (+,-)
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
Задолженность по видам неналоговых доходов - всего,
в том числе:
1
Всего, в том числе:
1.1
недоимка
1.2
отсроченные (рассроченные) платежи
1.3
пени
2
Всего, в том числе:
2.1
недоимка
2.2
отсроченные (рассроченные) платежи
2.3
пени
n
Всего, в том числе:
n.1
недоимка
n.2
отсроченные (рассроченные) платежи
n.3
пени
Приложение № 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ
по состоянию на 1 ______________ 20__ года
(нарастающим итогом)
город Оленегорск с подведомственной территорией
(наименование муниципального образования)
(тыс. руб.)
№ п/п
Код неналогового дохода
Наименование неналогового дохода
Вид задолженности
Сумма задолженности
на начало года
на отчетную дату
отклонение
сумма (+,-)
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
Задолженность по видам неналоговых доходов - всего,
в том числе:
1
Всего, в том числе:
1.1
недоимка
1.2
отсроченные (рассроченные) платежи
1.3
пени
2
Всего, в том числе:
2.1
недоимка
2.2
отсроченные (рассроченные) платежи
2.3
пени
n
Всего, в том числе:
n.1
недоимка
n.2
отсроченные (рассроченные) платежи
n.3
пени
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 18 марта 2014 г. № 83
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за расходованием средств местного бюджета, за своевременным проведением муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - учреждение) расчетов по обязательствам, выявления изменений дебиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с началом года, обеспечения проведения анализа причин возникновения и увеличения дебиторской задолженности у учреждений, своевременного принятия мер, направленных на недопущение необоснованного роста дебиторской задолженности, и определяет процедуру проведения мониторинга дебиторской задолженности учреждений.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование муниципального учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы и расчеты по которому должны привести к притоку финансовых средств в пользу данного муниципального учреждения;
- просроченная дебиторская задолженность - это дебиторская задолженность, не погашенная в сроки, установленные договорами и (или) судебными актами или иными документами, устанавливающими или изменяющими срок погашения задолженности;
- безнадежная к взысканию дебиторская задолженность - это дебиторская задолженность, по которой меры, принятые по ее взысканию, носят полный характер и свидетельствуют о невозможности проведения дальнейших действий по возвращению задолженности;
- мониторинг дебиторской задолженности - регулярный оперативный учет дебиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе учет просроченной дебиторской задолженности в разрезе источников возникновения задолженности, анализ причин увеличения сумм дебиторской задолженности.
2. Мониторинг дебиторской задолженности
2.1. Мониторинг дебиторской задолженности осуществляется:
- главными распорядителями средств местного бюджета (далее - главные распорядители) в отношении подведомственных им учреждений;
- УЭФ администрации города Оленегорска (далее - Управление) в отношении главных распорядителей.
2.2. Мониторинг дебиторской задолженности осуществляется ежемесячно по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в разрезе видов финансового обеспечения деятельности, в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели.
2.3. Учреждения ежемесячно, на основании данных бюджетного и бухгалтерского учета формируют сведения о состоянии дебиторской задолженности и о состоянии просроченной дебиторской задолженности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляют их главным распорядителям в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной дебиторской задолженности и мероприятий, направленных на ее снижение или ликвидацию. Срок представления данной информации устанавливается главными распорядителями.
2.4. Главные распорядители на основании полученной от подведомственных учреждений информации ежемесячно формируют сводные отчеты по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, предварительно дополнив их сведениями о состоянии дебиторской задолженности и о состоянии просроченной дебиторской задолженности по данным бюджетного и бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.5. Главные распорядители ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление сводные отчеты по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.
2.6. К сведениям о состоянии дебиторской задолженности главные распорядители прилагают пояснительную записку с анализом динамики, структуры и причин возникновения дебиторской задолженности, в которой отдельно должны быть пояснения к суммам просроченной дебиторской задолженности с указанием даты возникновения, причин образования, а также приведен перечень дебиторов, имеющих наибольший удельный вес в общем объеме задолженности, а также указаны меры, принятые по снижению и (или) недопущению просроченной дебиторской задолженности.
При отсутствии просроченной дебиторской задолженности форма не представляется, а в сводном отчете о состоянии дебиторской задолженности в примечании указывается на отсутствие по состоянию на отчетную дату просроченной дебиторской задолженности.
2.7. В целях уточнения отдельных показателей дебиторской задолженности Управление имеет право запрашивать дополнительные материалы у главных распорядителей.
2.8. Учреждения и главные распорядители в лице руководителей учреждений несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность сведений, передаваемых в Управление.
2.9. Управление ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании полученной от главных распорядителей информации формирует сводный отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, анализирует полученную при проведении мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
3. Мероприятия по погашению просроченной
дебиторской задолженности
3.1. При принятии решений по управлению и урегулированию дебиторской задолженности учреждения руководствуются финансовыми способами воздействия на дебиторов по взысканию просроченной дебиторской задолженности:
- предъявление претензионных писем, напоминаний об оплате с указанием общей суммы задолженности, срока и порядка уплаты;
- составление актов сверки расчетов;
- применение штрафных санкций;
- предложения о проведении взаимозачетов;
- продажа задолженности;
- уступка прав требования;
- предъявление иска к должнику в арбитражный суд;
- инициация процедуры банкротства неплатежеспособного дебитора.
3.2. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность учреждений списывается в установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами порядке.
4. Результаты мониторинга
4.1. Результаты мониторинга используются:
- при принятии управленческих решений, направленных на снижение и (или) недопущение просроченной дебиторской задолженности учреждений;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при планировании расходной части бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на очередной финансовый год и плановый период;
- при организации исполнения бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в текущем финансовом году;
- при оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
4.2. Управление ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает результаты мониторинга дебиторской задолженности в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Приложение № 1
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ____________
Наименование ГРБС _________________________
Тип задолженности (дебиторская/просроченная дебиторская) _______________________
Ед. измерения: руб.
Срок представления: ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным
Наименование показателя
КОСГУ
Всего
ГРБС
Казенные учреждения
Бюджетные учреждения
Автономные учреждения
ИТОГО
в т.ч. по видам финансового обеспечения
ИТОГО
в т.ч. по видам финансового обеспечения
1
4
5
1
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Заработная плата
211
Прочие выплаты
212
Начисления на выплаты по оплате труда
213
Услуги связи
221
Транспортные услуги
222
Коммунальные услуги
223
Арендная плата за пользование имуществом
224
Работы, услуги по содержанию имущества
225
Прочие работы, услуги
226
Обслуживание внутреннего долга
231
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
241
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
242
Пособия по социальной помощи населению
262
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
263
Прочие расходы
290
Увеличение стоимости основных средств
310
Увеличение стоимости материальных запасов
340
ИТОГО:
Руководитель _________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Главный бухгалтер _________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Исполнитель (должность, телефон)
Дата
Приложение № 2
к Порядку
СВОДНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О СОСТОЯНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ____________
Наименование финоргана ________________________________________
Ед. измерения: руб.
Срок представления - ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Наименование показателя
КОСГУ
Всего
В том числе по главным распорядителям средств местного бюджета (коды) <*>
Указывается код главного распорядителя средств местного бюджета
на начало года
на 1 число предыдущего отчетного месяца
на отчетную дату
динамика изменений ("-"; "+")
на начало года
на 1 число предыдущего отчетного месяца
на отчетную дату
динамика изменений ("-"; "+")
на начало года
на отчетную дату
на начало года
на отчетную дату
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Заработная плата
211
Прочие выплаты
212
Начисления на выплаты по оплате труда
213
Услуги связи
221
Транспортные услуги
222
Коммунальные услуги
223
Арендная плата за пользование имуществом
224
Работы, услуги по содержанию имущества
225
Прочие работы, услуги
226
Обслуживание внутреннего долга
231
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
241
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
242
Пособия по социальной помощи населению
262
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
263
Прочие расходы
290
Увеличение стоимости основных средств
310
Увеличение стоимости материальных запасов
340
ИТОГО:
Руководитель финоргана _________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Начальник отдела формирования и исполнения бюджета в составе УЭФ
_________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Исполнитель (должность, телефон)
Дата
--------------------------------
<*> Составляется в разрезе кодов главных распорядителей средств местного бюджета:
901 Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
902 Управление экономики и финансов администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
903 Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
904 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
906 Комитет по образованию администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
913 Контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 83
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД
БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 21.05.2009 № 209-ПП "О порядке проведения мониторинга дебиторской задолженности перед консолидированным бюджетом Мурманской области", в целях организации работы по проведению мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - местный бюджет) и осуществления контроля за расходованием средств местного бюджета, за своевременным проведением расчетов по обязательствам, недопущения возникновения просроченной задолженности у муниципальных учреждений, а также повышения финансовой устойчивости местного бюджета, повышения платежеспособности и кредитного рейтинга муниципального образования, создания условий для оздоровления муниципальных финансов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
1.2. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. УЭФ администрации города Оленегорска (Фоменко Д.Н.) обеспечить проведение мониторинга дебиторской задолженности перед местным бюджетом и проведение мониторинга дебиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
3. Главным администраторам доходов местного бюджета, главным распорядителям средств местного бюджета обеспечить предоставление в УЭФ администрации города Оленегорска необходимой информации в установленные сроки.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 18 марта 2014 г. № 83
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Порядок) разработан с целью совершенствования учета дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - местный бюджет), уменьшения объема задолженности по платежам и увеличения поступлений в местный бюджет.
2. Порядок устанавливает механизм проведения мониторинга дебиторской задолженности перед местным бюджетом (далее - мониторинг) и организацию оперативного учета дебиторской задолженности перед местным бюджетом.
3. Объектом мониторинга является возможная к взысканию дебиторская задолженность по неналоговым доходам перед местным бюджетом, в том числе недоимка, отсроченные (рассроченные) платежи, пени.
4. Мониторинг осуществляется УЭФ администрации города Оленегорска на основании информации о суммах дебиторской задолженности перед местным бюджетом, предоставляемой главными администраторами доходов местного бюджета, в части неналоговых доходов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. УЭФ администрации города Оленегорска обобщает полученную в ходе мониторинга информацию о состоянии дебиторской задолженности перед местным бюджетом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, анализирует полученную информацию на отчетную дату и выявляет причины увеличения (уменьшения) задолженности.
6. УЭФ администрации города Оленегорска ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет результаты анализа мониторинга:
1) Главе города Оленегорска с подведомственной территорией в форме аналитической записки;
2) Министерству финансов Мурманской области по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
3) для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
7. Данные мониторинга используются УЭФ администрации города Оленегорска для прогнозирования доходной части местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также для изыскания резервов по мобилизации доходов и при необходимости корректировки прогнозируемых поступлений в местный бюджет.
8. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность перед местным бюджетом списывается в установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами порядке.
Приложение № 1
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
город Оленегорск с подведомственной территорией
по состоянию на 1 _________________ 20__ года
(нарастающим итогом)
______________________________________________________
(наименование главного администратора доходов
местного бюджета)
(тыс. руб.)
№ п/п
Код неналогового дохода
Наименование неналогового дохода
Вид задолженности
Сумма задолженности
на начало года
на отчетную дату
отклонение
сумма (+,-)
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
Задолженность по видам неналоговых доходов - всего,
в том числе:
1
Всего, в том числе:
1.1
недоимка
1.2
отсроченные (рассроченные) платежи
1.3
пени
2
Всего, в том числе:
2.1
недоимка
2.2
отсроченные (рассроченные) платежи
2.3
пени
n
Всего, в том числе:
n.1
недоимка
n.2
отсроченные (рассроченные) платежи
n.3
пени
Приложение № 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ
по состоянию на 1 ______________ 20__ года
(нарастающим итогом)
город Оленегорск с подведомственной территорией
(наименование муниципального образования)
(тыс. руб.)
№ п/п
Код неналогового дохода
Наименование неналогового дохода
Вид задолженности
Сумма задолженности
на начало года
на отчетную дату
отклонение
сумма (+,-)
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
Задолженность по видам неналоговых доходов - всего,
в том числе:
1
Всего, в том числе:
1.1
недоимка
1.2
отсроченные (рассроченные) платежи
1.3
пени
2
Всего, в том числе:
2.1
недоимка
2.2
отсроченные (рассроченные) платежи
2.3
пени
n
Всего, в том числе:
n.1
недоимка
n.2
отсроченные (рассроченные) платежи
n.3
пени
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 18 марта 2014 г. № 83
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за расходованием средств местного бюджета, за своевременным проведением муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - учреждение) расчетов по обязательствам, выявления изменений дебиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с началом года, обеспечения проведения анализа причин возникновения и увеличения дебиторской задолженности у учреждений, своевременного принятия мер, направленных на недопущение необоснованного роста дебиторской задолженности, и определяет процедуру проведения мониторинга дебиторской задолженности учреждений.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование муниципального учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы и расчеты по которому должны привести к притоку финансовых средств в пользу данного муниципального учреждения;
- просроченная дебиторская задолженность - это дебиторская задолженность, не погашенная в сроки, установленные договорами и (или) судебными актами или иными документами, устанавливающими или изменяющими срок погашения задолженности;
- безнадежная к взысканию дебиторская задолженность - это дебиторская задолженность, по которой меры, принятые по ее взысканию, носят полный характер и свидетельствуют о невозможности проведения дальнейших действий по возвращению задолженности;
- мониторинг дебиторской задолженности - регулярный оперативный учет дебиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе учет просроченной дебиторской задолженности в разрезе источников возникновения задолженности, анализ причин увеличения сумм дебиторской задолженности.
2. Мониторинг дебиторской задолженности
2.1. Мониторинг дебиторской задолженности осуществляется:
- главными распорядителями средств местного бюджета (далее - главные распорядители) в отношении подведомственных им учреждений;
- УЭФ администрации города Оленегорска (далее - Управление) в отношении главных распорядителей.
2.2. Мониторинг дебиторской задолженности осуществляется ежемесячно по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в разрезе видов финансового обеспечения деятельности, в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели.
2.3. Учреждения ежемесячно, на основании данных бюджетного и бухгалтерского учета формируют сведения о состоянии дебиторской задолженности и о состоянии просроченной дебиторской задолженности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляют их главным распорядителям в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной дебиторской задолженности и мероприятий, направленных на ее снижение или ликвидацию. Срок представления данной информации устанавливается главными распорядителями.
2.4. Главные распорядители на основании полученной от подведомственных учреждений информации ежемесячно формируют сводные отчеты по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, предварительно дополнив их сведениями о состоянии дебиторской задолженности и о состоянии просроченной дебиторской задолженности по данным бюджетного и бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.5. Главные распорядители ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление сводные отчеты по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.
2.6. К сведениям о состоянии дебиторской задолженности главные распорядители прилагают пояснительную записку с анализом динамики, структуры и причин возникновения дебиторской задолженности, в которой отдельно должны быть пояснения к суммам просроченной дебиторской задолженности с указанием даты возникновения, причин образования, а также приведен перечень дебиторов, имеющих наибольший удельный вес в общем объеме задолженности, а также указаны меры, принятые по снижению и (или) недопущению просроченной дебиторской задолженности.
При отсутствии просроченной дебиторской задолженности форма не представляется, а в сводном отчете о состоянии дебиторской задолженности в примечании указывается на отсутствие по состоянию на отчетную дату просроченной дебиторской задолженности.
2.7. В целях уточнения отдельных показателей дебиторской задолженности Управление имеет право запрашивать дополнительные материалы у главных распорядителей.
2.8. Учреждения и главные распорядители в лице руководителей учреждений несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность сведений, передаваемых в Управление.
2.9. Управление ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании полученной от главных распорядителей информации формирует сводный отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, анализирует полученную при проведении мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
3. Мероприятия по погашению просроченной
дебиторской задолженности
3.1. При принятии решений по управлению и урегулированию дебиторской задолженности учреждения руководствуются финансовыми способами воздействия на дебиторов по взысканию просроченной дебиторской задолженности:
- предъявление претензионных писем, напоминаний об оплате с указанием общей суммы задолженности, срока и порядка уплаты;
- составление актов сверки расчетов;
- применение штрафных санкций;
- предложения о проведении взаимозачетов;
- продажа задолженности;
- уступка прав требования;
- предъявление иска к должнику в арбитражный суд;
- инициация процедуры банкротства неплатежеспособного дебитора.
3.2. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность учреждений списывается в установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами порядке.
4. Результаты мониторинга
4.1. Результаты мониторинга используются:
- при принятии управленческих решений, направленных на снижение и (или) недопущение просроченной дебиторской задолженности учреждений;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при планировании расходной части бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на очередной финансовый год и плановый период;
- при организации исполнения бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в текущем финансовом году;
- при оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
4.2. Управление ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает результаты мониторинга дебиторской задолженности в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Приложение № 1
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ____________
Наименование ГРБС _________________________
Тип задолженности (дебиторская/просроченная дебиторская) _______________________
Ед. измерения: руб.
Срок представления: ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным
Наименование показателя
КОСГУ
Всего
ГРБС
Казенные учреждения
Бюджетные учреждения
Автономные учреждения
ИТОГО
в т.ч. по видам финансового обеспечения
ИТОГО
в т.ч. по видам финансового обеспечения
1
4
5
1
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Заработная плата
211
Прочие выплаты
212
Начисления на выплаты по оплате труда
213
Услуги связи
221
Транспортные услуги
222
Коммунальные услуги
223
Арендная плата за пользование имуществом
224
Работы, услуги по содержанию имущества
225
Прочие работы, услуги
226
Обслуживание внутреннего долга
231
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
241
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
242
Пособия по социальной помощи населению
262
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
263
Прочие расходы
290
Увеличение стоимости основных средств
310
Увеличение стоимости материальных запасов
340
ИТОГО:
Руководитель _________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Главный бухгалтер _________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Исполнитель (должность, телефон)
Дата
Приложение № 2
к Порядку
СВОДНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О СОСТОЯНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ____________
Наименование финоргана ________________________________________
Ед. измерения: руб.
Срок представления - ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Наименование показателя
КОСГУ
Всего
В том числе по главным распорядителям средств местного бюджета (коды) <*>
Указывается код главного распорядителя средств местного бюджета
на начало года
на 1 число предыдущего отчетного месяца
на отчетную дату
динамика изменений ("-"; "+")
на начало года
на 1 число предыдущего отчетного месяца
на отчетную дату
динамика изменений ("-"; "+")
на начало года
на отчетную дату
на начало года
на отчетную дату
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Заработная плата
211
Прочие выплаты
212
Начисления на выплаты по оплате труда
213
Услуги связи
221
Транспортные услуги
222
Коммунальные услуги
223
Арендная плата за пользование имуществом
224
Работы, услуги по содержанию имущества
225
Прочие работы, услуги
226
Обслуживание внутреннего долга
231
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
241
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
242
Пособия по социальной помощи населению
262
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
263
Прочие расходы
290
Увеличение стоимости основных средств
310
Увеличение стоимости материальных запасов
340
ИТОГО:
Руководитель финоргана _________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Начальник отдела формирования и исполнения бюджета в составе УЭФ
_________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Исполнитель (должность, телефон)
Дата
--------------------------------
<*> Составляется в разрезе кодов главных распорядителей средств местного бюджета:
901 Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
902 Управление экономики и финансов администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
903 Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
904 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
905 Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
906 Комитет по образованию администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
913 Контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
------------------------------------------------------------------