Постановление Администрации МО город Кола от 28.03.2014 N 68 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Кола Мурманской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КОЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых получателям муниципальных услуг, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации муниципального образования город Кола Мурманской области, ответственных за исполнение муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Кола, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Кола Мурманской области.
2. Руководителям муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации муниципального образования город Кола Мурманской области, ответственным за исполнение муниципальной услуги, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться данным Положением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Колы" и на официальном сайте администрации.

Глава
администрации города Колы
Р.Н.РОЖКОВА





ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КОЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования город Кола Мурманской области (далее МО г. Кола) и иным органам местного самоуправления МО г. Кола, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия и предоставляющим муниципальные услуги на территории МО г. Кола, (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает:
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности взаимодействия с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, обратившимися в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители), а также особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Порядка в соответствии с утверждаемыми органами местного самоуправления планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов.
4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве.
5. Орган местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
6. Административные регламенты оформляются соответствующим муниципальным правовым актом.
Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в соответствии с пунктами 7 - 11 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Экспертиза проектов административных регламентов проводится в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
8. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами федерального уровня, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотрены федеральным законодательством.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и в информационном бюллетене "Вестник Колы".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

II. Требования к административным регламентам

11. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
12. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения (рекомендуемое название раздела - "общие положения");
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (рекомендуемое название раздела - "требования к порядку предоставления муниципальной услуги");
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (рекомендуемое название раздела - "административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)");
4) формы контроля за исполнением административного регламента (рекомендуемое название раздела - "формы контроля за исполнением административного регламента");
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих (рекомендуемое название раздела - "досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих").
13. Раздел, устанавливающий общие положения должен содержать:
1) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
2) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
6) номера справочных телефонов структурных подразделений органов местного самоуправления, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц органа местного самоуправления при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления.
14. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги:
а) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих органа местного самоуправления, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
15. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен содержать описание каждого административного действия с указанием следующих обязательных элементов:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
16. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, должен содержать:
а) информацию о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) информацию о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Анализ применения административных регламентов

18. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с муниципальными служащими и должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность сокращения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов муниципальных служащих и должностных лиц органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
19. Результаты анализа практики применения административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------