Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 21.04.2014 N 664 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего контроля при реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. № 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В целях реализации части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 20.12.2013 № 603 "О реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего контроля при реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Печенга".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Ионову О.В.

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 21 апреля 2014 г. № 664

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля при реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Печенгский район (далее - контрольный орган), уполномоченным на осуществление внутреннего финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты проверки) требований Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе сфере закупок.
1.2. Порядок разработан в целях установления законности исполнения бюджета муниципального образования Печенгский район (далее - районный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление внутреннего финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Основания проведения проверок

2.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования Печенгский район (далее - администрация) на один год.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа контроля;
- цель проведения проверки;
- квартал, в течение которого должна быть проведена проверка.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
2.5. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

3. Порядок проведения проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется должностными лицами контрольного органа:
- начальником финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Ионовой О.В.;
- начальником контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Владимировой Н.В.;
- ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Ивановой О.В.
3.2. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проверки;
- при осуществлении плановых проверок при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проверке беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают субъекты проверок, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом работы финансового управления;
- знакомить руководителя или должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава преступления, направлять в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.
3.4. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке
3.5. Срок проведения проверки не может превышать пятьдесят дней.
3.6. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации.
3.7. Распоряжение о проведении проверки должно содержать:
- наименование субъекта проверки;
- сведения о должностных лицах контрольного органа, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени и отчества;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период;
- основание проведения проверки;
- срок, в течение которого составляется акт проверки.
3.8. До начала проведения проверки контрольный орган представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал распоряжения администрации о проведении проверки.
3.9. Проверка проводится путем:
- изучения заключенных муниципальных контрактов, учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам;
- иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
3.10. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением администрации Муниципального образования Печенгский район о проведении проверки.
3.11. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.11.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
3.11.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольного органа;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3.11.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы контрольного органа о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.12. Акт проверки подписывается контрольным органом.
3.13. Копия акта проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя.
3.14. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.15. В случаях если контрольным органом выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок. Предписание оформляется в срок не позднее пяти дней со дня подписания акта.
3.16. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о должностных лицах контрольного органа, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилий, имен, отчеств;
- установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
- наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.17. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
- указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с условиями муниципального контракта;
- внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
3.16. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.19. Предписание размещается на сайте администрации муниципального образования Печенгский район, а также в единой информационной системе в сфере закупок и направляется субъекту проверки в течение пяти дней с даты его подписания.
3.20. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган мотивированное ходатайства о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
3.21. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
3.22. По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:
- об оставлении предписания без изменения;
- об отмене предписания;
- об отмене предписания и выдаче нового предписания.
3.23. Результаты проверок должны быть размещены на сайте администрации муниципального образования Печенгский район, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
3.24. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.
3.25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации.
3.26. При проведении внеплановой проверки контрольный орган руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком.
3.27. При неисполнении субъектом проверки предписаний в установленный в нем срок должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит докладную записку на имя руководителя контрольного органа либо его заместителя о неисполнении предписания.
3.28. В случае неисполнения предписания контрольный орган:
- привлекает в пределах своих полномочий субъекта проверки к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- направляет курирующему заместителю главы администрации, в ведении которого находится субъект проверки, соответствующую информацию.
3.29. При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений контрольный орган принимает решение о привлечении должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности; при выявлении в ходе проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в порядке и в сроки, установленные частью 29 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.


------------------------------------------------------------------