Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 23.04.2014 N 672 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Печенгского района в 2014 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 "Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования", постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования Печенгского района в 2014 году согласно приложению.
2. Отделу образования администрации муниципального образования Печенгский район (Иванова Е.А.) обеспечить координацию деятельности общеобразовательных учреждений по выполнению комплекса мер по модернизации общего образования в 2014 году.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования" Печенгский район от 20.03.2013 № 342 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Печенгского района в 2013 году и на период до 2020 года".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район Морозова А.В.

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 23 апреля 2014 г. № 672

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ

Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации
общего образования Печенгского района в 2011 - 2013 годах

Таблица № 1

Значения показателей
результативности предоставления субсидии
Печенгскому району на конец 2011 года

№ п/п
Наименование показатели результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)
103
112,4
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
14
14
2.1
Начальное общее образование (проценты)
31
31
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
11
11
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
80
80
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
16,7
16,7
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Положительная
Положительная

Таблица № 2

Значения показателей
результативности предоставления субсидии
Печенгскому району на конец 2012 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
105,1
127,8
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
25
25
2.1
Начальное общее образование (проценты)
57
57
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
30
24
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
25,7
26
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
16,7
20
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Положительная
Положительная

Таблица № 3

Значения показателей
результативности предоставления субсидии
Печенгскому району на конец 2013 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
100
123
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
34
36
2.1
Начальное общее образование (проценты)
80
81
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
61,8
79
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
68,3
76
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
30
30
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Положительная
Положительная

Все показатели реализации комплекса мер за 2011 - 2013 годы Печенгским районом достигнуты.
Проект модернизации муниципальной системы общего образования позволил решить Печенгскому району за 2011 - 2013 годы ряд важнейших социальных задач.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной заработной платы работников по региону.
Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников по региону выполнены. Средняя зарплата учителей увеличилась с 24276 рублей в 2011 году до 43604 рублей в 2013 году (на 55,7 %) По итогам 2013 года размер средней заработной платы учителей составил 110,0 % к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Печенгского района в 2013 году составил 42715 рублей, или 106,0 % к уровню средней заработной платы по региону.
За три года в школы Печенгского района направлены средства в объеме 38,907 млн. рублей, в том числе 35,068 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
- 100 % учебных кабинетов школ оснащены персональным компьютером учителя, обеспеченным доступом к сети Интернет (в 2012 году - 89,4 %);
- 100 % учебных кабинетов имеют мультимедийный или интерактивный комплект (в 2012 году - 73,2 %);
- все школы имеют локальные вычислительные сети;
- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 6,6 обучающихся на один компьютер;
- повысилось качество интернет-услуг (100 % школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше, в т.ч. 80 % - на скорости 4 - 6 Мбит/с);
- все школы оснащены лингафонными кабинетами;
- все спортивные залы школ получили новый спортивный инвентарь и оборудование;
- приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);
- в актовых залах 70 % общеобразовательных школ установлено новое мультимедийное оборудование;
- 100 % нуждающихся обеспечены организованным подвозом к месту обучения;
- для 70 % школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Треть общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования.
За три года 79 % педагогических работников района получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.

Раздел II. Меры по модернизации общего образования
Печенгского района в 2014 году

Комплекс мер по модернизации общего образования Печенгского района в 2014 году направлен на решение следующих задач:
- обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях района;
- развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону.
В 2014 году реализация комплекса мер по модернизации общего образования продолжится за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район (далее - районный бюджет).
Мероприятия и объемы средств на реализацию комплекса мер в 2014 году включены в ведомственную целевую программу "Модернизация образования в Печенгском районе на 2014 - 2016 годы".
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация мер, обеспечивающих поддержку общеобразовательных организаций района, работающих в сложных социально-географических условиях;
- усиление воспитательной составляющей в содержании образования;
- поэтапное сокращение доли школ, работающих в две смены;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый стандарт педагога;
- обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников общего образования уровню средней заработной платы в регионе;
- расширение доступа к качественному образованию в малокомплектных сельских школах, малочисленных школах, расположенных в труднодоступных, отдаленных местностях.

Таблица № 4

Значение показателей
результативности реализации мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования Печенгского района
на конец 2014 года

№ п/п
Наименование показателя результативности
Значение показателя результативности на конец 2014 года
1
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в Печенгском районе и среднемесячной заработной платы работников в целом по субъекту (проценты)
100
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
45
2.1
Начальное общее образование (проценты)
100
2.2
Основное общее образование (проценты)
4,0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
87
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
90
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
40

Таблица № 5

Объемы финансирования
мероприятий комплекса мер по модернизации
общего образования Печенгского района в 2014 году

№ п/п
Мероприятие
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
областной бюджет
местный бюджет
1
Создание условий для повышения качества образовательных услуг общего образования
5400,0
0,0
5400,0
2
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
1500,0
0,0
1500,0
3
Оснащение актовых залов учреждений общего образования
555,0
0,0
555,0
4
Организация дистанционного образования обучающихся отдаленных малочисленных школ
300,0
0,0
300,0
5
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся)
10091,0
0,0
10091,0

Итого:
17846,0
0,0
17846,0

Реализация комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение Печенгским районом следующих результатов:
- 100 % младших школьников будут осваивать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
- в пятых классах МБОУ СОШ № 19 начнется введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования нового поколения;
- 100 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
- на 10 % увеличится доля общеобразовательных школ, осуществляющих дистанционное обучение учащихся;
- сократится разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. Это должно привести к повышению качества образования выпускников всех школ независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.


------------------------------------------------------------------