Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 28.04.2014 N 1057 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск в 2014 году"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 1057
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК В 2014 ГОДУ
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 "Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования", постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год (далее - Комплекс мер) (приложение).
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф. Прокопьева):
2.1. Обеспечить реализацию Комплекса мер в 2014 году.
2.2. Организовать своевременное приведение локальных актов подведомственных общеобразовательных организаций в соответствие с Комплексом мер.
3. Считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 25.03.2013 № 748 "О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в ЗАТО Александровск в 2013 году и на период до 2020 года".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 28 апреля 2014 г. № 1057
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
НА 2014 ГОД
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
общего образования в ЗАТО Александровск в 2011 - 2013 годах
Таблица № 1
Значение показателей результативности предоставления
субсидии ЗАТО Александровск на конец 2011 года
N
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
100
100
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
16
17
2.1
Начальное общее образование, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
47,1
47,1
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
7,9
9
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
30
26
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
11,1
11,1
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Таблица № 2
Значение показателей результативности предоставления
субсидии ЗАТО Александровск на конец 2012 года
N
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
105,1 %
134,5 %
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)
28 %
32 %
2.1
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
65 %
70,8 %
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
17 %
26 %
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
20 %
20,3 %
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)
22 %
66 %
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Таблица № 3
Значение показателей результативности предоставления
субсидии ЗАТО Александровск на конец 2013 года
N
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
106,3 %
108,6 %
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)
42 %
42 %
2.1
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
94 %
94,5 %
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
52,4 %
70 %
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
67,4 %
70 %
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)
66,7 %
66,7 %
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Все показатели реализации комплексов мер за 2011 - 2013 годы ЗАТО Александровск достигнуты.
Наиболее значимыми результатами реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования ЗАТО Александровск в 2011 - 2013 гг. стали:
Значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников и дифференциация оплаты труда учителей в зависимости от качества и результатов их работы. Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по соотношению средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 30981,3 рублей в 2011 году до 44277,0 рублей в 2013 году (на 44,8 %). По итогам 2013 года размер средней заработной платы составил 108,6 % к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2013 году составил 39050,0 рублей, или 6,4 % к уровню средней заработной платы по региону.
Основным механизмом повышения заработной платы работников общего образования стали оптимизация и увеличение норматива финансирования общеобразовательных учреждений. Повышение заработной платы было обеспечено не механически, не уравнительными методами, а в рамках действующей системы оплаты труда, через исполнение механизмов увеличения нормативов и стимулирования педагогов за результативность и качественный труд.
За три года в школы направлены средства в объеме 1059594,0 млн. рублей, в том числе 25541,68 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
- 100 % кабинетов начальных классов школ оснащены рабочим местом для учителя: персональный компьютер учителя, обеспеченный доступом к сети Интернет, МФУ, проектор;
- 100 % имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы;
- все школы, за исключением ВСОШ имеют локальную вычислительную сеть;
- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 6,9 обучающихся на один компьютер;
- все школы оснащены лингафонными кабинетами;
- в МБОУГ приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);
- для всех школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
С 1 сентября 2013 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен в 100 % классах начального уровня обучения, в которых обучаются 2080 человек.
Системная работа по повышению квалификации работников общего образования.
Для успешного введения ФГОС прошли обучение 70 % учителей и руководящих работников.
За 2011 - 2013 годы доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составило 70 % от общего количества учителей.
По результатам аттестации отмечается достаточно высокий уровень профессиональной компетентности учителей, что выражается в использовании педагогами современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов, в освоении новых педагогических технологий, приемов и методов, способствующих повышению результативности образовательного процесса.
В 2013 году увеличилась доля педагогов, принимающих участие в работе творческих, проектных, проблемных групп, разрабатывающих методические материалы по актуальным направлениям обновления содержания и технологий образования на муниципальном уровне и уровне ОУ.
Отмечается увеличение количества педагогов, принимавших участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях, научно-практических конференциях на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Опыт работы педагогов широко представлен в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет МБУО "ИМЦ" http://imczato.ucoz.ru/load/, в профессиональных педагогических сообществах сети Интернет.
В рамках реализации Комплекса мер проводится целенаправленная работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 3 года в школы ЗАТО Александровск пришло 9 молодых специалистов. Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 7 %.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным муниципального мониторинга, 6 общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе: 98 % - для обучения собственных учеников, 2,2 % - учащиеся других ОУ.
Созданы условия для штатного обучения на дому для 12 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
Серьезная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 3 млн. рублей, в результате сокращен процент износа с 63 % до 43 %.
Организован безопасный подвоз в МБОУГ обучающихся из п. Белокаменка и н.п. Оленья губа. Используется автобус, соответствующий ГОСТу Р 51160-98 и оборудованный в соответствии с требованиями ГИБДД, для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования
ЗАТО Александровск в 2014 году
Комплекс мер по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году способствует решению следующих задач:
- обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Александровск и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону.
В 2014 году реализация Комплекса мер по модернизации общего образования продолжится за счет средств местного бюджета.
Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер по модернизации на 2014 год включены в муниципальную программу ЗАТО Александровск "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы.
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:
- обеспечение условий для реализации введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципалитета, развитие материально-технических условий, соответствующих требованиям стандарта;
- развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной деятельности в системе образования;
- усиление воспитательной составляющей в содержании образования;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый профессиональный стандарт педагога;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы в регионе.
Таблица № 4
Значение показателей результативности реализации мероприятий
Комплекса мер по модернизации общего образования
ЗАТО Александровск в 2014 году
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
План
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
100 %
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)
51 %
2.1
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
100 %
2.2
Основное общее образование (проценты)
20 %
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
80 % <*>
4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
90 % <*>
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)
66,7 %
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
Таблица № 5
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск
в 2014 году
N
Мероприятия
Запланировано (тыс. рублей)
Всего
Областной бюджет (источник федеральные средства)
Муниципальный бюджет (тыс. руб.)
1
Создание условий для повышения качества образовательных услуг общего образования
4111,519
4111,519
2
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
456,651
456,651
3
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения
100,00
100,00
итого
968,17
968,17
Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение ЗАТО Александровск следующих результатов:
- 100 % школьников начального уровня обучения будут осваивать федеральные государственные стандарты нового поколения;
- в пятых классах 8 школ ЗАТО Александровск начнется введение федеральных государственных стандартов основного общего образования нового поколения;
- 100 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
- 6 школ будут осуществлять дистанционное обучение учащихся;
- МБОУГ станет участником конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты.
Приложение
к Комплексу мер
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК В 2014 ГОДУ
ПО КВАРТАЛАМ
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Наименование органа исполнительной власти муниципалитета, ответственного за реализацию мероприятия
I квартал 2014 г.
II квартал 2014 г.
III квартал 2014 г.
IV квартал 2014 г.
Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Включение (уточнение) мероприятий, направленных на модернизацию общего образования, в МП ЗАТО Александровск "Развитие образования "на 2014 - 2016 годы"
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Подготовка плана закупок на приобретение оборудования
+
Общеобразовательные учреждения
Подготовка технических заданий и документации для размещения заказов, в том числе путем проведения торгов и запросов котировок
+
+
Общеобразовательные учреждения
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заключение договоров
+
+
+
Общеобразовательные учреждения
Сбор и обработка отчетной документации
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Разработка графиков аттестации руководителей
+
+
+
+
МБУО "ИМЦ"
Проведение аттестации руководящих работников
+
+
+
+
МБУО "ИМЦ"
Разработка планов курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений
+
МБУО "ИМЦ"
Методическое сопровождение педагогов ОУ в межаттестационный период
МБУО "ИМЦ"
Повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в т.ч. в дистанционной форме, на базе ресурсных центров
+
+
+
+
МБУО "ИМЦ"
Участие в региональном мониторинге организации дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Участие в региональном мониторинге оснащенности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Участие в региональном мониторинге повышения уровня заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, соотношения средней заработной платы педагогических работников со средней заработной платой по региону
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Осуществление федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала"
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Проведение аналитических совещаний по реализации проекта по модернизации муниципальной системы общего образования
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Публикация материалов в СМИ по вопросам модернизации общего образования
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Оценка реализации Комплекса мер на муниципальном уровне
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Оценка влияния Комплекса мер на достижение результатов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в частности на подготовку к введению новых ФГОС
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 1057
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК В 2014 ГОДУ
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 "Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования", постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год (далее - Комплекс мер) (приложение).
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф. Прокопьева):
2.1. Обеспечить реализацию Комплекса мер в 2014 году.
2.2. Организовать своевременное приведение локальных актов подведомственных общеобразовательных организаций в соответствие с Комплексом мер.
3. Считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 25.03.2013 № 748 "О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в ЗАТО Александровск в 2013 году и на период до 2020 года".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 28 апреля 2014 г. № 1057
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
НА 2014 ГОД
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
общего образования в ЗАТО Александровск в 2011 - 2013 годах
Таблица № 1
Значение показателей результативности предоставления
субсидии ЗАТО Александровск на конец 2011 года
N
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
100
100
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
16
17
2.1
Начальное общее образование, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
47,1
47,1
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
7,9
9
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
30
26
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
11,1
11,1
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Таблица № 2
Значение показателей результативности предоставления
субсидии ЗАТО Александровск на конец 2012 года
N
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
105,1 %
134,5 %
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)
28 %
32 %
2.1
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
65 %
70,8 %
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
17 %
26 %
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
20 %
20,3 %
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)
22 %
66 %
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Таблица № 3
Значение показателей результативности предоставления
субсидии ЗАТО Александровск на конец 2013 года
N
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
106,3 %
108,6 %
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)
42 %
42 %
2.1
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
94 %
94,5 %
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
52,4 %
70 %
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
67,4 %
70 %
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)
66,7 %
66,7 %
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Все показатели реализации комплексов мер за 2011 - 2013 годы ЗАТО Александровск достигнуты.
Наиболее значимыми результатами реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования ЗАТО Александровск в 2011 - 2013 гг. стали:
Значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников и дифференциация оплаты труда учителей в зависимости от качества и результатов их работы. Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по соотношению средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 30981,3 рублей в 2011 году до 44277,0 рублей в 2013 году (на 44,8 %). По итогам 2013 года размер средней заработной платы составил 108,6 % к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2013 году составил 39050,0 рублей, или 6,4 % к уровню средней заработной платы по региону.
Основным механизмом повышения заработной платы работников общего образования стали оптимизация и увеличение норматива финансирования общеобразовательных учреждений. Повышение заработной платы было обеспечено не механически, не уравнительными методами, а в рамках действующей системы оплаты труда, через исполнение механизмов увеличения нормативов и стимулирования педагогов за результативность и качественный труд.
За три года в школы направлены средства в объеме 1059594,0 млн. рублей, в том числе 25541,68 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
- 100 % кабинетов начальных классов школ оснащены рабочим местом для учителя: персональный компьютер учителя, обеспеченный доступом к сети Интернет, МФУ, проектор;
- 100 % имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы;
- все школы, за исключением ВСОШ имеют локальную вычислительную сеть;
- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 6,9 обучающихся на один компьютер;
- все школы оснащены лингафонными кабинетами;
- в МБОУГ приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);
- для всех школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
С 1 сентября 2013 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен в 100 % классах начального уровня обучения, в которых обучаются 2080 человек.
Системная работа по повышению квалификации работников общего образования.
Для успешного введения ФГОС прошли обучение 70 % учителей и руководящих работников.
За 2011 - 2013 годы доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составило 70 % от общего количества учителей.
По результатам аттестации отмечается достаточно высокий уровень профессиональной компетентности учителей, что выражается в использовании педагогами современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов, в освоении новых педагогических технологий, приемов и методов, способствующих повышению результативности образовательного процесса.
В 2013 году увеличилась доля педагогов, принимающих участие в работе творческих, проектных, проблемных групп, разрабатывающих методические материалы по актуальным направлениям обновления содержания и технологий образования на муниципальном уровне и уровне ОУ.
Отмечается увеличение количества педагогов, принимавших участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях, научно-практических конференциях на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Опыт работы педагогов широко представлен в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет МБУО "ИМЦ" http://imczato.ucoz.ru/load/, в профессиональных педагогических сообществах сети Интернет.
В рамках реализации Комплекса мер проводится целенаправленная работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 3 года в школы ЗАТО Александровск пришло 9 молодых специалистов. Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 7 %.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным муниципального мониторинга, 6 общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе: 98 % - для обучения собственных учеников, 2,2 % - учащиеся других ОУ.
Созданы условия для штатного обучения на дому для 12 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
Серьезная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 3 млн. рублей, в результате сокращен процент износа с 63 % до 43 %.
Организован безопасный подвоз в МБОУГ обучающихся из п. Белокаменка и н.п. Оленья губа. Используется автобус, соответствующий ГОСТу Р 51160-98 и оборудованный в соответствии с требованиями ГИБДД, для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования
ЗАТО Александровск в 2014 году
Комплекс мер по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году способствует решению следующих задач:
- обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Александровск и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону.
В 2014 году реализация Комплекса мер по модернизации общего образования продолжится за счет средств местного бюджета.
Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер по модернизации на 2014 год включены в муниципальную программу ЗАТО Александровск "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы.
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:
- обеспечение условий для реализации введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципалитета, развитие материально-технических условий, соответствующих требованиям стандарта;
- развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной деятельности в системе образования;
- усиление воспитательной составляющей в содержании образования;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый профессиональный стандарт педагога;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы в регионе.
Таблица № 4
Значение показателей результативности реализации мероприятий
Комплекса мер по модернизации общего образования
ЗАТО Александровск в 2014 году
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
План
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
100 %
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)
51 %
2.1
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
100 %
2.2
Основное общее образование (проценты)
20 %
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
80 % <*>
4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
90 % <*>
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)
66,7 %
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
Таблица № 5
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск
в 2014 году
N
Мероприятия
Запланировано (тыс. рублей)
Всего
Областной бюджет (источник федеральные средства)
Муниципальный бюджет (тыс. руб.)
1
Создание условий для повышения качества образовательных услуг общего образования
4111,519
4111,519
2
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
456,651
456,651
3
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения
100,00
100,00
итого
968,17
968,17
Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение ЗАТО Александровск следующих результатов:
- 100 % школьников начального уровня обучения будут осваивать федеральные государственные стандарты нового поколения;
- в пятых классах 8 школ ЗАТО Александровск начнется введение федеральных государственных стандартов основного общего образования нового поколения;
- 100 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
- 6 школ будут осуществлять дистанционное обучение учащихся;
- МБОУГ станет участником конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты.
Приложение
к Комплексу мер
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК В 2014 ГОДУ
ПО КВАРТАЛАМ
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Наименование органа исполнительной власти муниципалитета, ответственного за реализацию мероприятия
I квартал 2014 г.
II квартал 2014 г.
III квартал 2014 г.
IV квартал 2014 г.
Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Включение (уточнение) мероприятий, направленных на модернизацию общего образования, в МП ЗАТО Александровск "Развитие образования "на 2014 - 2016 годы"
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Подготовка плана закупок на приобретение оборудования
+
Общеобразовательные учреждения
Подготовка технических заданий и документации для размещения заказов, в том числе путем проведения торгов и запросов котировок
+
+
Общеобразовательные учреждения
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заключение договоров
+
+
+
Общеобразовательные учреждения
Сбор и обработка отчетной документации
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Разработка графиков аттестации руководителей
+
+
+
+
МБУО "ИМЦ"
Проведение аттестации руководящих работников
+
+
+
+
МБУО "ИМЦ"
Разработка планов курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений
+
МБУО "ИМЦ"
Методическое сопровождение педагогов ОУ в межаттестационный период
МБУО "ИМЦ"
Повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в т.ч. в дистанционной форме, на базе ресурсных центров
+
+
+
+
МБУО "ИМЦ"
Участие в региональном мониторинге организации дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Участие в региональном мониторинге оснащенности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Участие в региональном мониторинге повышения уровня заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, соотношения средней заработной платы педагогических работников со средней заработной платой по региону
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Осуществление федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала"
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Проведение аналитических совещаний по реализации проекта по модернизации муниципальной системы общего образования
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Публикация материалов в СМИ по вопросам модернизации общего образования
+
+
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Оценка реализации Комплекса мер на муниципальном уровне
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Оценка влияния Комплекса мер на достижение результатов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в частности на подготовку к введению новых ФГОС
+
+
Управление образования администрации ЗАТО Александровск
------------------------------------------------------------------