Постановление Администрации МО город Апатиты от 05.05.2014 N 496 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2014 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ АПАТИТЫ В 2014 ГОДУ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в целях участия в реализации мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году", постановляю:
1. Считать модернизацию системы общего образования одним из приоритетных направлений социальной политики города Апатиты в 2014 году.
2. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2014 году.
3. Определить муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Апатиты Мурманской области" (далее - Управление образования) уполномоченным органом по координации деятельности общеобразовательных организаций города Апатиты по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2014 году.
4. Управлению образования (Кательникова С.С.) организовать своевременное приведение локальных правовых актов подведомственных организаций в соответствие с Комплексом мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2014 году.
5. Установить, что расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на указанные цели.
6. Признать утратившим силу постановление администрации города Апатиты от 09.04.2013 № 400 "О комплексе мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Яковлеву А.И.

Глава
администрации города Апатиты
Н.А.БОВА





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 5 мая 2014 г. № 496

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ АПАТИТЫ В 2014 ГОДУ

Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2014 году (далее - Комплекс мер) разработан в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году".

Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации
системы общего образования в городе Апатиты
в 2011 - 2013 годах

В городе Апатиты в 2011 - 2013 годах обеспечена реализация Комплекса мер и достигнуты основные показатели результативности (приложение № 1 к Комплексу мер).
Проект модернизации системы общего образования в городе Апатиты позволил решить за 2011 - 2013 годы ряд важнейших социальных задач.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет позволило добиться существенного прогресса в уровне заработной платы педагогических работников, в первую очередь учителей.
Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя зарплата учителей увеличилась с 30919 рублей в 2011 году до 42000 рублей в 2013 году (на 35,8 %). По итогам 2013 года размер средней заработной платы учителей составил 104,2 % к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области в 2013 году составил 41166 рублей, или 102,1 % к уровню средней заработной платы по региону.
В рамках соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией города Апатиты, общеобразовательным организациям города за три года на реализацию мероприятий Комплекса мер направлено средств в объеме 48,7 млн. рублей, в том числе 44,7 млн. рублей из федерального бюджета и 4 млн. рублей из городского бюджета.
В ходе реализации Комплекса мер все школы города Апатиты получили современное учебно-лабораторное, компьютерное и спортивное оборудование по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, на сумму более 19,2 млн. рублей. Дальнейшее развитие получила школьная инфраструктура, материально-технические условия школ соответствуют введению федеральных государственных образовательных стандартов. Осуществлен текущий ремонт помещений школ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья учащихся, а также с целью подготовки школ для установки нового оборудования. Для обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности установлены наружные периметральные ограждения.
Улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (с 12,2 учащихся на 1 компьютер в 2011 году до 6 учащихся на конец 2013 года), повысилось качество интернет-услуг: все школы города имеют доступ к Интернету на скорости 2048 Кбит/с и выше (для сравнения: в 2011 году средняя скорость - 256 Кбит/с).
Все школы имеют локально-вычислительные сети, оснащены лингафонными кабинетами, в том числе 8 школ - современными лингафонными кабинетами фирмы "Apple".
Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, создания центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников существенно модернизировались школы - ресурсные центры (МБОУ гимназия № 1 и МБОУ СОШ № 15), в которых оборудованы видеоконференцсвязью залы, кабинеты.
В 2013 году МБОУ СОШ № 5 - региональной экспериментальной площадке - выделено 70 % федеральной субсидии (15,6 млн. руб.). На выделенные средства произведен ремонт помещений, электрических сетей школы, приобретено компьютерное оборудование, создан интегрированный образовательный комплекс, включающий зону входа и управления, аудитории для нестандартных форм обучения, поливалентный зал, оборудованные видеоконференцсвязью, многофункциональный учебный центр с библиотекой и медиатекой.
Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все школы города в 2012 году получили новый спортивный инвентарь и оборудование на сумму 1,7 млн. рублей.
Серьезная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за 2011 - 2012 годы направлено более 3 млн. рублей.
В результате реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Апатиты отмечены такие эффекты, как повышение доходов педагогических работников, улучшение материально-технической базы школ и появление конкуренции между ними. Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший вопрос - предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания учащегося.
С 1 января 2014 года федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования осваивают 1809 учащихся начальных классов общеобразовательных организаций города Апатиты (85,6 % от числа учащихся начальных классов, 36,8 % - от общей численности учащихся).
Все школы применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ.
В городе Апатиты созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, в том числе в дистанционной форме без отрыва от основной деятельности. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку 348 (80,7 %) руководителей и педагогических работников школ.
За три года реализации Комплекса мер 275 (65 %) педагогических работников получили первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.

Раздел II. Меры по модернизации общего образования
в городе Апатиты в 2014 году

Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2014 году направлен на решение следующих задач:
- обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях города Апатиты;
- модернизация школ - ресурсных центров путем создания на их базе центров дистанционного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
- развитие кадрового потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
- последовательное привлечение молодых учителей в школы;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в организациях общего образования уровню средней заработной платы по региону.
В 2014 году реализация Комплекса мер продолжится за счет средств консолидированного бюджета.
Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер в 2014 году включены в муниципальную программу города Апатиты "Развитие образования", утвержденную постановлением администрации города Апатиты от 12.11.2013 № 1355.
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году являются:
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций;
- развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной деятельности;
- реализация мер, обеспечивающих поддержку общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- усиление воспитательной составляющей в содержании образования;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый профессиональный стандарт педагога;
- обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников общего образования уровню средней заработной платы в регионе;
- привлечение в систему образования молодых специалистов.
В 2014 году будут достигнуты следующие показатели реализации Комплекса мер (приложение № 2 к Комплексу мер).
Объем финансирования мероприятий Комплекса мер планируется распределить по следующим направлениям (приложение № 3 к Комплексу мер).
Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение в городе Апатиты следующих результатов:
- 100 % младших школьников будут осваивать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
- в пятых классах 4 общеобразовательных школ начнется введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования нового поколения;
- 100 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
- сократится разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. Это должно привести к повышению качества образования выпускников всех школ независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.





Приложение № 1
к Комплексу мер

Таблица № 1

ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДА АПАТИТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНЕЦ 2011 ГОДА

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)
103
130
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
16
16
2.1
Начальное общее образование (проценты)
40
45
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
8,3
8,3
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
38,2
22
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
22
22
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица № 2

ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДА АПАТИТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНЕЦ 2012 ГОДА

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
105,1
135,2
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
26
26,7
2.1
Начальное общее образование (проценты)
60
62
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
20
26
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
23
22
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
30
30
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица № 3

ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДА АПАТИТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНЕЦ 2013 ГОДА

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
101
102
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты)
37,8
36,8
2.1
Начальное общее образование (проценты)
86,6
85,6
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
66 <*>
65
4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических общеобразовательных учреждений (проценты)
69,8 <**>
80,7
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
100
100
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
<**> Показатель № 4 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.





Приложение № 2
к Комплексу мер

ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
КОМПЛЕКСА МЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
АПАТИТЫ В 2014 ГОДУ

№ п/п
Наименование показателя результативности
Значение показателя результативности в 2014 году
1
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в городе Апатиты и среднемесячной заработной платы работников в целом по субъекту (проценты)
100
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
44
2.1
Начальное общее образование (проценты)
100
2.2
Основное общее образование (проценты)
11,7
2.3
Среднее общее образование (проценты)
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
75<*>
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных организаций (проценты)
90<**>
5
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных организаций (проценты)
100

--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
<**> Показатель № 4 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.





Приложение № 3
к Комплексу мер

ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР

(тыс. рублей) <*>
№ п/п
Мероприятие
Объемы финансирования
Всего
В том числе
Федеральный бюджет (субсидия)
Региональный бюджет
Городской бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
1
Создание условий для повышения качества образовательных услуг общего образования
18545
0
4633
13912
0
1.1
Обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов
4633
0
4633
0
0
1.2
Развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций
13583
0
0
13583
0
1.3
Усиление воспитательной составляющей в содержании образования
329
0
0
329
0
2
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных организаций и учителей
1261
0
0
1261
0
3
Привлечение в систему образования молодых специалистов
617
0
0
617
0
4
Создание безбарьерной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
1100
0
0
1100
0
Итого
21523
0
4633
16890
0

--------------------------------
<*> В незаполненных ячейках ставится "0".


------------------------------------------------------------------