Приказ Минюста Мурманской области от 07.05.2014 N 45 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве юстиции Мурманской области"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2014 г. № 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 4.1.3 Положения о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП, и Типовым положением об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 08.11.2013 № 650-ПП/16 "Об Общественных советах при исполнительных органах государственной власти Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2014 № 191-ПП), приказываю:
утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве юстиции Мурманской области.
Министр
В.И.ПЛЕВАКО
Приложение
к приказу
Министерства юстиции Мурманской области
от 7 мая 2014 г. № 45
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, права, порядок деятельности Общественного совета при Министерстве юстиции Мурманской области (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве юстиции Мурманской области (далее - Министерство).
1.3. Положение об Общественном совете утверждается и изменяется приказами Министерства.
1.4. Общественный совет создается в целях:
- развития взаимодействия Министерства и гражданского общества, обеспечения участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в сферах правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области; государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления; содействия в обеспечении прав и законных интересов личности и государства; организационного обеспечения деятельности мировых судей Мурманской области и аппаратов мировых судей; организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области; противодействия коррупции в Мурманской области; помилования (в части обеспечения участия Мурманской области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием); обеспечения граждан бесплатной юридической помощью; обеспечения оказания юридической помощи гражданам в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области; функции по контролю (надзору) в этих сферах деятельности, а также функции по оказанию государственных услуг;
- обеспечения учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства;
- повышения эффективности деятельности Министерства по формированию и реализации государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства;
- обеспечения информационной открытости деятельности Министерства;
- проведения независимой оценки качества работы и рейтингования государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.7. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном интернет-портале Министерства во вкладке "Общественный совет", содержащей следующую информацию: "Правовая база", "Цель и задачи Общественного совета", "Процедура отбора и поданные заявки", "Состав Общественного совета", "Работа Общественного совета", "Реализация рекомендаций Общественного совета", "Новости".
2. Основные задачи и функции Общественного совета
Основными задачами и функциями Общественного совета являются:
2.1. Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности Министерства, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.
2.2. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Министерства.
2.3. Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства, и подготовка предложений по их рассмотрению и реализации Министерством.
2.4. Проведение общественной экспертизы и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством.
2.5. Рассмотрение плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве, докладов и иных материалов о ходе и результатах его выполнения.
2.6. В рамках проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:
- формирование перечня учреждений для проведения независимой оценки качества их работы;
- определение критериев оценки качества (в т.ч. эффективности) работы учреждений;
- разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования учреждений, раскрывающей методологические и методические аспекты проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- организация и проведение полевого этапа независимой оценки качества работы учреждений, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения;
- формирование рейтинга учреждений;
- формирование предложений по улучшению качества работы учреждений;
- рассмотрение предложений Общественных советов учреждений.
2.7. Оценка качества предоставления Министерством государственных услуг.
2.8. Рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.
2.9. Участие в информировании граждан и организаций о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям Министерства.
2.10. Оказание консультационной помощи и подготовка экспертных заключений по вопросам в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства, по запросу Министерства.
2.11. Участие в порядке, определяемом Министерством, в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Министерстве.
2.12. Иные задачи и функции, определяемые Министерством.
3. Права Общественного совета
Общественный совет имеет право:
3.1. Направлять в Министерство предложения и рекомендации в рамках реализации установленных настоящим Положением функций.
3.2. Запрашивать у Министерства необходимые для реализации своих функций сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3. Приглашать на заседания представителей органов государственной и муниципальной власти, экспертного и профессионального сообществ, общественных организаций.
3.4. В целях проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:
- посещать учреждения в целях сбора информации для проведения независимой оценки, а также запрашивать необходимую информацию;
- использовать при составлении рейтинга учреждений результаты оценки качества их работы, проведенной иными независимыми организациями.
4. Порядок работы Общественного совета
4.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
4.2. Председатель Общественного совета:
- утверждает план работы, повестку дня заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
- вносит предложения министру юстиции Мурманской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
- взаимодействует с министром юстиции Мурманской области по вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
4.3. Заместитель председателя Общественного совета:
- председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
4.4. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- вносить предложения в план работы Общественного совета;
- в инициативном порядке готовить аналитические справки, доклады, иные документы и выносить их на рассмотрение Общественного совета;
- предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
4.5. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Министерства. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
4.6. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
4.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
4.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
4.9. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
4.10. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
4.11. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
4.12. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
4.13. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
4.16. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса по решению Общественного совета.
4.18. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 5 календарных дней после принятия указанных решений.
5.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства.
5.3. Министерство на основе заключенного с оператором сайта Министерства соглашения о разделении полномочий обеспечивает выполнение требований по защите информации (в т.ч. персональных данных), размещаемой в информационных системах в сети Интернет на сайте Министерства, а также предоставляемых кандидатами и членами Общественного совета персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2014 г. № 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 4.1.3 Положения о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП, и Типовым положением об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 08.11.2013 № 650-ПП/16 "Об Общественных советах при исполнительных органах государственной власти Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2014 № 191-ПП), приказываю:
утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве юстиции Мурманской области.
Министр
В.И.ПЛЕВАКО
Приложение
к приказу
Министерства юстиции Мурманской области
от 7 мая 2014 г. № 45
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, права, порядок деятельности Общественного совета при Министерстве юстиции Мурманской области (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве юстиции Мурманской области (далее - Министерство).
1.3. Положение об Общественном совете утверждается и изменяется приказами Министерства.
1.4. Общественный совет создается в целях:
- развития взаимодействия Министерства и гражданского общества, обеспечения участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в сферах правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области; государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления; содействия в обеспечении прав и законных интересов личности и государства; организационного обеспечения деятельности мировых судей Мурманской области и аппаратов мировых судей; организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области; противодействия коррупции в Мурманской области; помилования (в части обеспечения участия Мурманской области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием); обеспечения граждан бесплатной юридической помощью; обеспечения оказания юридической помощи гражданам в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области; функции по контролю (надзору) в этих сферах деятельности, а также функции по оказанию государственных услуг;
- обеспечения учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства;
- повышения эффективности деятельности Министерства по формированию и реализации государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства;
- обеспечения информационной открытости деятельности Министерства;
- проведения независимой оценки качества работы и рейтингования государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.7. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном интернет-портале Министерства во вкладке "Общественный совет", содержащей следующую информацию: "Правовая база", "Цель и задачи Общественного совета", "Процедура отбора и поданные заявки", "Состав Общественного совета", "Работа Общественного совета", "Реализация рекомендаций Общественного совета", "Новости".
2. Основные задачи и функции Общественного совета
Основными задачами и функциями Общественного совета являются:
2.1. Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности Министерства, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.
2.2. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Министерства.
2.3. Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства, и подготовка предложений по их рассмотрению и реализации Министерством.
2.4. Проведение общественной экспертизы и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством.
2.5. Рассмотрение плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве, докладов и иных материалов о ходе и результатах его выполнения.
2.6. В рамках проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:
- формирование перечня учреждений для проведения независимой оценки качества их работы;
- определение критериев оценки качества (в т.ч. эффективности) работы учреждений;
- разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования учреждений, раскрывающей методологические и методические аспекты проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- организация и проведение полевого этапа независимой оценки качества работы учреждений, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения;
- формирование рейтинга учреждений;
- формирование предложений по улучшению качества работы учреждений;
- рассмотрение предложений Общественных советов учреждений.
2.7. Оценка качества предоставления Министерством государственных услуг.
2.8. Рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.
2.9. Участие в информировании граждан и организаций о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям Министерства.
2.10. Оказание консультационной помощи и подготовка экспертных заключений по вопросам в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Министерства, по запросу Министерства.
2.11. Участие в порядке, определяемом Министерством, в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Министерстве.
2.12. Иные задачи и функции, определяемые Министерством.
3. Права Общественного совета
Общественный совет имеет право:
3.1. Направлять в Министерство предложения и рекомендации в рамках реализации установленных настоящим Положением функций.
3.2. Запрашивать у Министерства необходимые для реализации своих функций сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3. Приглашать на заседания представителей органов государственной и муниципальной власти, экспертного и профессионального сообществ, общественных организаций.
3.4. В целях проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:
- посещать учреждения в целях сбора информации для проведения независимой оценки, а также запрашивать необходимую информацию;
- использовать при составлении рейтинга учреждений результаты оценки качества их работы, проведенной иными независимыми организациями.
4. Порядок работы Общественного совета
4.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
4.2. Председатель Общественного совета:
- утверждает план работы, повестку дня заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
- вносит предложения министру юстиции Мурманской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
- взаимодействует с министром юстиции Мурманской области по вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
4.3. Заместитель председателя Общественного совета:
- председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
4.4. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- вносить предложения в план работы Общественного совета;
- в инициативном порядке готовить аналитические справки, доклады, иные документы и выносить их на рассмотрение Общественного совета;
- предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
4.5. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Министерства. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
4.6. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
4.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
4.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
4.9. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
4.10. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
4.11. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
4.12. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
4.13. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
4.16. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса по решению Общественного совета.
4.18. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 5 календарных дней после принятия указанных решений.
5.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства.
5.3. Министерство на основе заключенного с оператором сайта Министерства соглашения о разделении полномочий обеспечивает выполнение требований по защите информации (в т.ч. персональных данных), размещаемой в информационных системах в сети Интернет на сайте Министерства, а также предоставляемых кандидатами и членами Общественного совета персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------