Приказ Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 08.05.2014 N 115 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Комитете по культуре и искусству Мурманской области"
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2014 г. № 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2014 № 191-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2013 № 650-ПП/16" приказываю:
1. Признать утратившим силу Положение об Общественном совете при Комитете по культуре и искусству Мурманской области, утвержденное приказом Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 21.11.2013 № 327 "О создании Общественного совета при Комитете по культуре и искусству Мурманской области".
2. Утвердить Положение об Общественном совете при Комитете по культуре и искусству Мурманской области в новой редакции согласно приложению.
Председатель Комитета
по культуре и искусству
Мурманской области
С.Б.ЕРШОВ
Приложение
к приказу
Комитета по культуре
и искусству Мурманской области
от 8 мая 2014 г. № 115
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, права, порядок деятельности Общественного совета при Комитете по культуре и искусству Мурманской области, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по культуре и искусству Мурманской области.
1.3. Положение об Общественном совете утверждается и изменяется приказами Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
1.4. Общественный совет создается в целях:
- развития взаимодействия Комитета по культуре и искусству Мурманской области и гражданского общества, обеспечения участия граждан, общественных и иных организаций в обсуждении и выработке решений до вопросам регулирования в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства;
- обеспечения учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сфере культуры, отнесенных к полномочиям Комитета по культуре и искусству Мурманской области;
- повышения эффективности деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области по формированию и реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства;
- проведения независимой оценки качества работы и рейтингования государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере культуры, в отношении которых Комитет по культуре и искусству Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения);
- повышения: качества работы и информационной открытости учреждений;
- обеспечения взаимодействия Комитета по культуре и искусству Мурманской области с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы учреждений.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, иными, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.7. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном интернет-портале Комитета по культуре и искусству Мурманской области во вкладке "Общественный совет", содержащей следующую информацию: "Цель и задачи Совета", "Процедура отбора", "Требования к кандидатам", "Документы и формы", "Поданные заявки", "Новости".
2. Основные задачи и функции Общественного совета
Основными задачами и функциями Общественного совета являются:
2.1. Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.
2.2. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
2.3. Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Комитета по культуре и искусству Мурманской области, и подготовки предложений по их рассмотрению и реализации Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.
2.4. Проведение общественной экспертизы и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.
2.5. Рассмотрение плана мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по культуре и искусству Мурманской области, докладов и иных материалов о ходе и результатах его выполнения.
2.6. В рамках проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений;
- формирование перечня учреждений для проведения независимой оценки качества их работы;
- определение критериев оценки качества (в т.ч. эффективности) работы учреждений;
- разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования учреждений, раскрывающей методологические и методические аспекты проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- организация и проведение полевого этапа независимой оценки качества работы учреждений, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения;
- формирование рейтинга учреждений;
- формирование предложений по улучшению качества работы учреждений;
- рассмотрение предложений Общественных советов учреждений.
2.7. Оценка качества предоставления Комитетом по культуре и искусству Мурманской области и учреждениями государственных услуг.
2.8. Рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.
2.9. Участие в информировании граждан и организаций о деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области, в том числе через средства массовой информации, и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
2.10. Оказание консультационной помощи и подготовка экспертных заключений по вопросам в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства по запросу Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
2.11. Участие в порядке, определяемом Комитетом по культуре и искусству Мурманской области, в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Комитете по культуре и искусству Мурманской области.
2.12. Иные задачи и функции, определяемые Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.
3. Права Общественного совета
Общественный совет имеет право:
3.1. Направлять в Комитет по культуре и искусству Мурманской области предложения и рекомендации в рамках реализации установленных настоящим Положением функций.
3.2. Запрашивать у Комитета по культуре и искусству Мурманской области необходимые для реализации своих функций сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3. Приглашать на заседания представителей органов государственной и муниципальной власти, экспертного и профессионального сообщества, общественных организаций.
3.4. В целях проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:
- посещать учреждения в целях сбора информации для проведения независимой оценки, а также запрашивать необходимую информацию;
- использовать при составлении рейтинга учреждений результаты оценки качества их работы, проведенной иными независимыми организациями.
4. Порядок работы Общественного совета
4.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
4.2. Председатель Общественного совета:
- утверждает план работы, повестку дня заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
- вносит предложения руководителю Комитета по культуре и искусству Мурманской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
- взаимодействует с руководством Комитета по культуре и искусству Мурманской области но вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
4.3. Заместитель председателя Общественного совета:
- председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
4.4. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- вносить предложения в план работы Общественного совета;
- в инициативном порядке готовить аналитические справки, доклады, иные документы и выносить их на рассмотрение Общественного совета;
- предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
4.5. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Комитета по культуре и искусству Мурманской области. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
4.6. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями (наименование исполнительного органа государственной власти) по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
4.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствий с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
4.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
4.9. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
4.10. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
4.11. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
4.12. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
4.13. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
4.16. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса по решению Общественного совета.
4.18. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Комитета по культуре и искусству Мурманской области в сети Интернет не позднее чем через 5 календарных дней после принятия указанных решений.
5.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в пределах ассигнований, предусмотренных на его содержание.
5.3. Комитет по культуре и искусству Мурманской области обеспечивает выполнение требований по защите информации (в т.ч. персональных данных), размещаемой в информационных системах в сети Интернет (на порталах, сайтах Комитета), а также предоставляемых кандидатами и членами Общественного совета персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2014 г. № 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2014 № 191-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2013 № 650-ПП/16" приказываю:
1. Признать утратившим силу Положение об Общественном совете при Комитете по культуре и искусству Мурманской области, утвержденное приказом Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 21.11.2013 № 327 "О создании Общественного совета при Комитете по культуре и искусству Мурманской области".
2. Утвердить Положение об Общественном совете при Комитете по культуре и искусству Мурманской области в новой редакции согласно приложению.
Председатель Комитета
по культуре и искусству
Мурманской области
С.Б.ЕРШОВ
Приложение
к приказу
Комитета по культуре
и искусству Мурманской области
от 8 мая 2014 г. № 115
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, права, порядок деятельности Общественного совета при Комитете по культуре и искусству Мурманской области, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по культуре и искусству Мурманской области.
1.3. Положение об Общественном совете утверждается и изменяется приказами Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
1.4. Общественный совет создается в целях:
- развития взаимодействия Комитета по культуре и искусству Мурманской области и гражданского общества, обеспечения участия граждан, общественных и иных организаций в обсуждении и выработке решений до вопросам регулирования в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства;
- обеспечения учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сфере культуры, отнесенных к полномочиям Комитета по культуре и искусству Мурманской области;
- повышения эффективности деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области по формированию и реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства;
- проведения независимой оценки качества работы и рейтингования государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере культуры, в отношении которых Комитет по культуре и искусству Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения);
- повышения: качества работы и информационной открытости учреждений;
- обеспечения взаимодействия Комитета по культуре и искусству Мурманской области с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы учреждений.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, иными, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.7. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном интернет-портале Комитета по культуре и искусству Мурманской области во вкладке "Общественный совет", содержащей следующую информацию: "Цель и задачи Совета", "Процедура отбора", "Требования к кандидатам", "Документы и формы", "Поданные заявки", "Новости".
2. Основные задачи и функции Общественного совета
Основными задачами и функциями Общественного совета являются:
2.1. Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.
2.2. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
2.3. Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Комитета по культуре и искусству Мурманской области, и подготовки предложений по их рассмотрению и реализации Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.
2.4. Проведение общественной экспертизы и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.
2.5. Рассмотрение плана мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по культуре и искусству Мурманской области, докладов и иных материалов о ходе и результатах его выполнения.
2.6. В рамках проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений;
- формирование перечня учреждений для проведения независимой оценки качества их работы;
- определение критериев оценки качества (в т.ч. эффективности) работы учреждений;
- разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования учреждений, раскрывающей методологические и методические аспекты проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- организация и проведение полевого этапа независимой оценки качества работы учреждений, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения;
- формирование рейтинга учреждений;
- формирование предложений по улучшению качества работы учреждений;
- рассмотрение предложений Общественных советов учреждений.
2.7. Оценка качества предоставления Комитетом по культуре и искусству Мурманской области и учреждениями государственных услуг.
2.8. Рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.
2.9. Участие в информировании граждан и организаций о деятельности Комитета по культуре и искусству Мурманской области, в том числе через средства массовой информации, и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
2.10. Оказание консультационной помощи и подготовка экспертных заключений по вопросам в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства по запросу Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
2.11. Участие в порядке, определяемом Комитетом по культуре и искусству Мурманской области, в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Комитете по культуре и искусству Мурманской области.
2.12. Иные задачи и функции, определяемые Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.
3. Права Общественного совета
Общественный совет имеет право:
3.1. Направлять в Комитет по культуре и искусству Мурманской области предложения и рекомендации в рамках реализации установленных настоящим Положением функций.
3.2. Запрашивать у Комитета по культуре и искусству Мурманской области необходимые для реализации своих функций сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3. Приглашать на заседания представителей органов государственной и муниципальной власти, экспертного и профессионального сообщества, общественных организаций.
3.4. В целях проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:
- посещать учреждения в целях сбора информации для проведения независимой оценки, а также запрашивать необходимую информацию;
- использовать при составлении рейтинга учреждений результаты оценки качества их работы, проведенной иными независимыми организациями.
4. Порядок работы Общественного совета
4.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
4.2. Председатель Общественного совета:
- утверждает план работы, повестку дня заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
- вносит предложения руководителю Комитета по культуре и искусству Мурманской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
- взаимодействует с руководством Комитета по культуре и искусству Мурманской области но вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
4.3. Заместитель председателя Общественного совета:
- председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
4.4. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- вносить предложения в план работы Общественного совета;
- в инициативном порядке готовить аналитические справки, доклады, иные документы и выносить их на рассмотрение Общественного совета;
- предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
4.5. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Комитета по культуре и искусству Мурманской области. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
4.6. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями (наименование исполнительного органа государственной власти) по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
4.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствий с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
4.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
4.9. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
4.10. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
4.11. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
4.12. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
4.13. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
4.16. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса по решению Общественного совета.
4.18. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Комитета по культуре и искусству Мурманской области в сети Интернет не позднее чем через 5 календарных дней после принятия указанных решений.
5.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в пределах ассигнований, предусмотренных на его содержание.
5.3. Комитет по культуре и искусству Мурманской области обеспечивает выполнение требований по защите информации (в т.ч. персональных данных), размещаемой в информационных системах в сети Интернет (на порталах, сайтах Комитета), а также предоставляемых кандидатами и членами Общественного совета персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------