Постановление Администрации Терского района от 23.05.2014 N 299 "Об утверждении Порядка определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Терский район (прилагается).
2. Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район Терещука Ф.Ф.
Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Терского района
от 23 мая 2014 г. № 299
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
1. Общие Положения
1.1. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - муниципальные нормативы финансового обеспечения) устанавливает структуру муниципальных нормативов финансового обеспечения общеобразовательных учреждений, методику определения расходов, необходимых для оказания муниципальной услуги по реализации образовательных программ начального основного общего, среднего общего образования.
1.2. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения общеобразовательных учреждений распространяется на следующие виды образовательных учреждений:
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа.
1.3. Муниципальные нормативы финансового обеспечения общеобразовательных учреждений включают в себя:
- региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет субвенции из областного бюджета;
- муниципальные нормативы финансового обеспечения общеобразовательных учреждений.
2. Методика определения муниципальных нормативов финансового
обеспечения образовательной деятельности муниципальных
общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет
субвенции из областного бюджета
2.1. Объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению за счет средств субвенции из областного бюджета на реализацию образовательной услуги, определяется по формуле:
Объем средств (V) = № x M x k, где:
V - объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению;
№ - абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, утверждаемые нормативно-правовыми актами Мурманской области;
M - среднегодовое количество обучающихся:
k - коэффициент, учитывающий особенности общеобразовательного учреждения: наполняемость классов общеобразовательных учреждений, разницу в средних должностных окладах учителей, разницу в средней квалификационной категории педагогических работников, соотношения фондов оплаты труда учителей и других работников, в том числе педагогических, значения коэффициента удорожания.
2.2. Нормативы затрат, связанные с реализацией образовательных программ, включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательного учреждения, за исключением расходов, связанных с обеспечением мер социальной поддержки работникам, указанным в п. 3.3.2.
3. Методика определения муниципальных нормативов финансового
обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений,
финансируемых за счет местного бюджета
3.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией бюджетной услуги.
Данные расходы финансируются как за счет средств местного бюджета, так и за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2. Структура муниципального норматива
финансового обеспечения
Группа затрат
Наименование вида затрат
Общехозяйственные затраты
G1
Нормативные затраты, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам муниципальных общеобразовательных учреждений
G2
Нормативные затраты прочие:
- оплату услуг связи;
- транспортные услуги;
- аренду имущества;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, содержание в чистоте прилегающей территории;
- обеспечение функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных;
- прочие услуги;
- прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества
G3
Нормативные затраты на коммунальные услуги:
- потребление электрической энергии учитывается в размере 90 % общего объема указанного вида затрат;
- потребление тепловой энергии учитывается в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
- водоснабжение и водоотведение в размере 100 % общего объема затрат
Затраты на содержание имущества
G4
Нормативные затраты на содержание имущества:
- потребление электрической энергии учитывается в размере 10 % общего объема указанного вида затрат;
- потребление тепловой энергии учитывается в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
- расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки
3.3. Методика определения муниципального норматива
финансового обеспечения
3.3.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией бюджетной услуги:
- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.3.2. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения затрат, связанных с обеспечением мер социальной
поддержки работникам муниципальных общеобразовательных
учреждений
G1 - нормативные затраты по обеспечению мер социальной поддержки работникам муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются в соответствии с таблицей.
Таблица № 1
Меры социальной поддержки
Норматив расходов на одного работника (n)
Нормативные затраты (Р)
1
2
3
1. Социальная поддержка педагогов - молодых специалистов
1.1. Ежемесячная 20-процентная надбавка к должностному окладу педагогу - молодому специалисту
n = должностной оклад x 0,2 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
1.2. Единовременное пособие в размере шести должностных окладов при трудоустройстве педагогам - молодым специалистам
n = должностной оклад x 6 x 1,302
Р = n x k
1.3. Ежегодная материальная помощь педагогам - молодым специалистам в размере 3-х должностных окладов
n = средний должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
2. Единовременное пособие в размере трех должностных окладов при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже педагогической работы 25 лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы)
n = должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за библиотечный стаж библиотечным работникам
n = должностной оклад x 0,4 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу медицинских работников
n = должностной оклад x 0,4 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
n - нормативы расходов на одного работника;
k - планируемое количество получателей выплат по мерам социальной поддержки;
Р - сумма нормативных затрат по каждому виду выплат по мерам социальной поддержки.
3.3.3. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения прочих общехозяйственных затрат
G2 - Прочие общехозяйственные затраты, необходимые для функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитываются как объем средств, направляемых на оплату договоров (соглашений, контрактов) об обслуживании образовательных учреждений в части оказания услуг связи, транспортных услуг, аренды имущества, проведения текущего ремонта, уборки помещений и территории, ремонта зданий, комплексного обслуживания и охраны зданий, обеспечения функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных, прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества, также на основе фактически сложившихся затрат с учетом особенностей функционирования общеобразовательных учреждений, организации подвоза обучающихся, наличия автотранспорта и др.
3.3.4. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения затрат на коммунальные услуги
G3 - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждому учреждению.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
90 %
Водоснабжение и водоотведение
Количество м3
Стоимость 1 м3 воды
Произведение лимита потребления на тариф
100 %
3.3.5. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения затрат на содержание имущества
G4 - нормативные затраты на содержание имущества в части оплаты коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждому учреждению.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость, 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
10 %
Нормативные затраты на содержание имущества в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством РФ по каждому общеобразовательному учреждению.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Терский район (прилагается).
2. Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район Терещука Ф.Ф.
Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Терского района
от 23 мая 2014 г. № 299
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН
1. Общие Положения
1.1. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - муниципальные нормативы финансового обеспечения) устанавливает структуру муниципальных нормативов финансового обеспечения общеобразовательных учреждений, методику определения расходов, необходимых для оказания муниципальной услуги по реализации образовательных программ начального основного общего, среднего общего образования.
1.2. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения общеобразовательных учреждений распространяется на следующие виды образовательных учреждений:
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа.
1.3. Муниципальные нормативы финансового обеспечения общеобразовательных учреждений включают в себя:
- региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет субвенции из областного бюджета;
- муниципальные нормативы финансового обеспечения общеобразовательных учреждений.
2. Методика определения муниципальных нормативов финансового
обеспечения образовательной деятельности муниципальных
общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет
субвенции из областного бюджета
2.1. Объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению за счет средств субвенции из областного бюджета на реализацию образовательной услуги, определяется по формуле:
Объем средств (V) = № x M x k, где:
V - объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению;
№ - абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, утверждаемые нормативно-правовыми актами Мурманской области;
M - среднегодовое количество обучающихся:
k - коэффициент, учитывающий особенности общеобразовательного учреждения: наполняемость классов общеобразовательных учреждений, разницу в средних должностных окладах учителей, разницу в средней квалификационной категории педагогических работников, соотношения фондов оплаты труда учителей и других работников, в том числе педагогических, значения коэффициента удорожания.
2.2. Нормативы затрат, связанные с реализацией образовательных программ, включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательного учреждения, за исключением расходов, связанных с обеспечением мер социальной поддержки работникам, указанным в п. 3.3.2.
3. Методика определения муниципальных нормативов финансового
обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений,
финансируемых за счет местного бюджета
3.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией бюджетной услуги.
Данные расходы финансируются как за счет средств местного бюджета, так и за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2. Структура муниципального норматива
финансового обеспечения
Группа затрат
Наименование вида затрат
Общехозяйственные затраты
G1
Нормативные затраты, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам муниципальных общеобразовательных учреждений
G2
Нормативные затраты прочие:
- оплату услуг связи;
- транспортные услуги;
- аренду имущества;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, содержание в чистоте прилегающей территории;
- обеспечение функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных;
- прочие услуги;
- прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества
G3
Нормативные затраты на коммунальные услуги:
- потребление электрической энергии учитывается в размере 90 % общего объема указанного вида затрат;
- потребление тепловой энергии учитывается в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
- водоснабжение и водоотведение в размере 100 % общего объема затрат
Затраты на содержание имущества
G4
Нормативные затраты на содержание имущества:
- потребление электрической энергии учитывается в размере 10 % общего объема указанного вида затрат;
- потребление тепловой энергии учитывается в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
- расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки
3.3. Методика определения муниципального норматива
финансового обеспечения
3.3.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией бюджетной услуги:
- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.3.2. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения затрат, связанных с обеспечением мер социальной
поддержки работникам муниципальных общеобразовательных
учреждений
G1 - нормативные затраты по обеспечению мер социальной поддержки работникам муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются в соответствии с таблицей.
Таблица № 1
Меры социальной поддержки
Норматив расходов на одного работника (n)
Нормативные затраты (Р)
1
2
3
1. Социальная поддержка педагогов - молодых специалистов
1.1. Ежемесячная 20-процентная надбавка к должностному окладу педагогу - молодому специалисту
n = должностной оклад x 0,2 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
1.2. Единовременное пособие в размере шести должностных окладов при трудоустройстве педагогам - молодым специалистам
n = должностной оклад x 6 x 1,302
Р = n x k
1.3. Ежегодная материальная помощь педагогам - молодым специалистам в размере 3-х должностных окладов
n = средний должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
2. Единовременное пособие в размере трех должностных окладов при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже педагогической работы 25 лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы)
n = должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за библиотечный стаж библиотечным работникам
n = должностной оклад x 0,4 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу медицинских работников
n = должностной оклад x 0,4 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
n - нормативы расходов на одного работника;
k - планируемое количество получателей выплат по мерам социальной поддержки;
Р - сумма нормативных затрат по каждому виду выплат по мерам социальной поддержки.
3.3.3. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения прочих общехозяйственных затрат
G2 - Прочие общехозяйственные затраты, необходимые для функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитываются как объем средств, направляемых на оплату договоров (соглашений, контрактов) об обслуживании образовательных учреждений в части оказания услуг связи, транспортных услуг, аренды имущества, проведения текущего ремонта, уборки помещений и территории, ремонта зданий, комплексного обслуживания и охраны зданий, обеспечения функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных, прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества, также на основе фактически сложившихся затрат с учетом особенностей функционирования общеобразовательных учреждений, организации подвоза обучающихся, наличия автотранспорта и др.
3.3.4. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения затрат на коммунальные услуги
G3 - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждому учреждению.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
90 %
Водоснабжение и водоотведение
Количество м3
Стоимость 1 м3 воды
Произведение лимита потребления на тариф
100 %
3.3.5. Методика расчета муниципального норматива финансового
обеспечения затрат на содержание имущества
G4 - нормативные затраты на содержание имущества в части оплаты коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждому учреждению.
Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость, 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
10 %
Нормативные затраты на содержание имущества в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством РФ по каждому общеобразовательному учреждению.
------------------------------------------------------------------