Постановление Администрации города Полярные Зори от 30.05.2014 N 581 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города:
- от 11.02.2009 № 103 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией";
- от 01.07.2011 № 641 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 11.02.2009 № 103";
- от 01.07.2011 № 643 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ";
- от 08.11.2011 № 1151 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 11.02.2009 № 103";
- от 02.12.2011 № 1282 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ
- от 28.10.2013 № 1461 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 11.02.2009 № 103";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город Полярные Зори
М.О.ПУХОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 30 мая 2014 г. № 581
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Полярные Зори с подведомственной территорией".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ участниками бюджетного процесса муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.2. Ведомственная целевая программа представляет (далее - Программа) собой документ, увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения текущих целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.3. Ведомственные целевые программы финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета и утверждаются постановлением администрации города.
1.4. Инициаторами постановки проблемы для разработки Программы могут выступать: администрация города Полярные Зори (ее структурные подразделения, отделы), органы управления, администрации города, муниципальные казенные и автономные учреждения города Полярные Зори.
1.5. Муниципальными заказчиками Программ (далее - заказчик Программы) являются уполномоченные администрацией города Полярные Зори ее структурные подразделения или главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой.
1.6. Муниципальный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
1.7. Методическое руководство по разработке проекта Программы осуществляет отдел экономического развития и потребительского рынка администрации города (далее - ОЭРиПР).
1.8. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию Программ, осуществляет финансовый отдел администрации города (далее - финансовый отдел).
1.9. Проект Программы разрабатывается в соответствии с макетом ведомственной целевой программы согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
1.10. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и муниципальных программ.
1.11. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.12. Финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до участников бюджетного процесса в текущем финансовом году.
1.13. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией на очередной финансовый год и плановый период.
2. Формирование, утверждение и корректировка Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимает заказчик Программы исходя из необходимости достижения ведомственных целей и конкретных задач социально-экономического развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, обеспечения выполнения функций органов местного самоуправления.
2.2. Заказчик Программы:
2.2.1. Подготавливает проекты постановлений администрации города о разработке Программы, утверждении муниципального заказчика, а также проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
2.2.2. Разрабатывает перечень программных мероприятий, осуществляет отбор на конкурсной основе поставщиков продукции (работ, услуг) по каждому программному мероприятию, согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
2.2.3. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2.4. Ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы, осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
2.2.5. Подготавливает и направляет на заседание программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет) следующие документы: проект постановления об утверждении Программы вместе с проектом Программы, годовой отчет с заключением об оценке эффективности реализации Программы.
2.3. Разработка проекта Программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется заказчиком Программы в срок, установленный муниципальным правовым актом администрации города Полярные Зори о составлении проекта бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с курирующим участника бюджетного процесса заместителем Главы муниципального образования, направляется заказчиком Программы на согласование в ОЭРиПР.
2.5. ОЭРиПР в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта Программы согласовывает проект Программы, учитывая:
- соответствие проекта Программы утвержденному макету Программы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и муниципальных целевых программах.
2.6. Согласованный ОЭРиПР проект Программы направляется заказчиком Программы на согласование в финансовый отдел администрации города (далее - финансовый отдел) с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.7. Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта Программы согласовывает проект Программы, учитывая:
- соответствие программных мероприятий расходным обязательствам муниципального образования, а также полномочиям и функциям заказчика Программы;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.
2.8. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект программы подлежит доработке, после чего повторно направляется для согласования в ОЭРиПР и (или) финансовый отдел.
2.9. Согласованный проект Программы заказчик в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, направляет для рассмотрения на заседании Программного совета.
2.10. При направлении проекта Программы на рассмотрение на Программном совете к сопроводительному письму, адресованному на имя председателя Программного совета, должны быть приложены следующие документы:
- проект постановления администрации города об утверждении Программы;
- пояснительная записка.
2.11. На заседании Программного совета заказчик представляет и защищает проект Программы.
2.12. Программный совет рассматривает и оценивает проект Программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
2.13. В случае одобрения проекта Программы Программным советом заказчик представляет до 1 октября года, предшествующего году начала действия Программы, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации города Полярные Зори проект постановления об утверждении Программы Главе муниципального образования для подписания.
2.14. Согласование и утверждение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
2.15. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач Программы;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- исключения из программы мероприятий, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий заказчика Программы, в пределах которых реализуется Программа;
- необходимости изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
2.16. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
2.17. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей Программы;
- в связи с нецелесообразностью (неэффективностью) продолжения Программы, подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- существенного изменения объемов финансирования Программы, влияющего на снижение ее результативности;
- исключения из компетенции заказчика всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа.
2.18. В случае досрочного прекращения Программы заказчик должен принять решение относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров (соглашений).
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
3.1. Текущий контроль за ходом реализации Программ осуществляется муниципальными заказчиками и заместителем Главы муниципального образования, курирующим соответствующее направление деятельности.
3.2. Муниципальный заказчик Программы:
3.2.1. Ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации Программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет его в ОЭРиПР. Отчет должен быть согласован с финансовым отделом и заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы, предлагаемые Программы к решению.
К годовому отчету в обязательном порядке должен быть приложен доклад (текстовая часть) (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о результатах реализации Программы за год;
- об эффективности использования финансовых средств за год;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации Программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы;
- о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей;
- оценку эффективности результатов реализации Программы, подготовленную в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Методика оценки), согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
- предложения о продолжении либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
По Программам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету муниципальный заказчик готовит и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в ОЭРиПР итоговый отчет о выполнении Программы (Приложение 3 к настоящему Порядку), эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
3.2.2. Муниципальный заказчик Программы в составе годового и итогового отчета о реализации Программы за отчетный год и за весь период реализации Программы (по окончании действия Программы) представляет на заседание Программного совета оценку эффективности реализации Программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.4. По результатам рассмотрения Программным советом могут быть даны рекомендации Главе муниципального образования о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
3.5. ОЭРиПР на основании отчетов муниципальных заказчиков до 20 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации ведомственных целевых программ муниципального образования за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и представляет его главе муниципального образования.
Отчет о реализации Программ должен включать информацию о результатах реализации Программ за истекший год и за весь период реализации Программ, выполнении программных мероприятий, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации Программ, а также оценку эффективности реализации Программ, подготовленную в соответствии с Методикой оценки.
3.6. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые муниципальным заказчиком при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
4. Реестр муниципальных программ
4.1. В целях учета муниципальных программ финансовый отдел ведет реестр ведомственных целевых программ муниципального образования по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4.2. Реестр ведомственных целевых программ размещается на сайте муниципального образования.
5. Ответственность за реализацию Программ
Муниципальные заказчики Программ несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программ.
Приложение № 1
к Порядку
МАКЕТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт
Полное наименование Программы
Муниципальный заказчик Программы
Цель программы
(цель заказчика Программы, на достижение которой направлена программа)
Задачи Программы (при наличии)
Целевые показатели (индикаторы)
Сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования по годам реализации и источникам финансирования, тыс. рублей
(в числе источников финансирования указываются: местный бюджет, а также областной, федеральный бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования программных мероприятий)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
С целью унификации формата программ разделы 2 - 5 Программы заполняются по форме таблиц, приведенных ниже.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Текст утверждаемой Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Данный раздел программы должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлена Программа. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- цель участника бюджетного процесса, на решение которой направлена Программа;
- основные итоги реализации ранее действующей Программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Объем раздела не должен превышать 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал - одинарный.
2. Цель и задачи программы, показатели (индикаторы),
характеризующие результаты достижения цели и задач
№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год <*>
Текущий год <**>
Годы реализации Программы
20___
20___
20____
20____
20____
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Цель
1-й целевой показатель (индикатор) Программы
2-й целевой показатель (индикатор) Программы
...
1.1
Задача 1
1.1.1
показатель (индикатор)
1.1.2
...
...
1.2
Задача 2
1.2.1
показатель (индикатор)
...
...
и т.д. по задачам
--------------------------------
<*> Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
<**> В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
При заполнении раздела 2 необходимо учитывать следующее:
а) Целью реализации программы не может быть обеспечение деятельности самого заказчика программы. Например, в качестве цели не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений и т.п. Данные формулировки могут применяться только при обозначении программных мероприятий.
б) При формулировании задач программы необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие задач целям программы (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие задач компетенции заказчика;
- направленность на решение проблем программы.
в) Формулировки задач программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки.
г) Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).
д) Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных ведомственных целевых программ и муниципальных программ.
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) <*>
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий <***>
всего
20__ год
20__ год
20__ год
Наименование
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель
1
Задача 1
1.1
(программные мероприятия) <**>
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
1.2
...
...
Итого по задаче 1
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
2
Задача 2
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
2.1
(программные мероприятия)
<**>
2.2
...
...
Итого по задаче 2
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
Всего по программе, в том числе:
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
муниципальные услуги (работы)
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
публичные нормативные обязательства
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
мероприятия по содержанию имущества
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
иные мероприятия
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
--------------------------------
<*> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - муниципальный бюджет, СВФ - средства государственных внебюджетных фондов, ВБС - иные внебюджетные средства. В случае если Программа финансируется полностью за счет средств местного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
<**> Программные мероприятия формируются на основании муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) муниципальным учреждениям, подведомственным заказчику программы, путем консолидации муниципальных заданий по группе подведомственных учреждений, оказывающих одинаковые муниципальные услуги. Наименования программных мероприятий должны соответствовать наименованиям соответствующих муниципальных услуг.
<***> Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий заполняются на основании соответствующих муниципальных заданий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств областного и муниципального бюджетов, внебюджетных средств.
Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
20___ год
...
20___ год
1
2
3
4
5
Всего по программе:
в том числе за счет:
средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори
средств областного бюджета
средств федерального бюджета
внебюджетных средств
в т.ч. инвестиции в основной капитал
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
5. Описание системы управления реализацией программы
Ответственный за реализацию программы в целом
Наименование заказчика, Ф.И.О. и должность ответственного лица
Порядок организации работы по реализации программы
Краткое описание
Структурное подразделение заказчика ответственное за координацию программных мероприятий программы
Наименование структурного подразделения
Ответственный за мониторинг реализации программы и составление форм отчетности о реализации программы
Ф.И.О. и должность
Механизмы координации и контроля выполнения программных мероприятий, требующих привлечения софинансирования
Указывается при наличии софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников
6. Методика оценки эффективности реализации программы
При оценке эффективности реализации Программы используются разработанные целевые показатели (индикаторы) реализации Программы, позволяющие оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Приложение № 2
к Порядку
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
____________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________________________________
ГОД
Муниципальный заказчик ____________________________________________________
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (год)
Оценка выполнения: выполнено/не выполнено (если не выполнено - указать причину)
Источники финансирования (тыс. руб.)
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Процент освоения, % (гр. 8 / гр. 7)
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий
план
факт
Уточненные бюджетные ассигнования
Кассовый расход
Наименование, ед. изм.
план
факт
Процент исполнения, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель:
1
Задача 1:
1.1
(программные мероприятия)
Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
1.2
....
...
Итого по задаче 1
2
Задача 2
2.1
(программные мероприятия)
Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
2.2
....
...
Итого по задаче 2
Всего по Программе
Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
Цель:
1
Задача 1:
В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.
Дата подпись муниципального заказчика Программы расшифровка подписи
Согласовано:
Дата подпись заместителя Главы расшифровка подписи
муниципального образования,
курирующего данное структурное подразделение
Дата подпись начальника финансового отдела расшифровка подписи
Приложение № 3
к Порядку
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ВЦП
ЗА _______________________ (ПЕРИОД)
____________________________________________________________
(наименование ВЦП)
Муниципальный заказчик ____________________________________________________
Наименование мероприятий
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Величина показателя за 20__ - 20__ гг.
Объем финансирования, предусмотренный по Программе (всего)
В т.ч. финансирование из всех источников (тыс. руб.)
% выполнения (гр. 7 / гр. 6 x 100 %)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Цель
Задача 1
Мероприятие 1
...
Задача 2
Мероприятие 1
...
Итого по Программе
В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.
Дата подпись муниципального заказчика Программы расшифровка подписи
Согласовано:
Дата подпись заместителя Главы расшифровка подписи
муниципального образования,
курирующего данное структурное подразделение
Дата подпись начальника финансового отдела расшифровка подписи
Приложение № 4
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
1. Оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляет заказчик Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно следующим критериям:
Таблица 1. Шкала оценки результативности и полноты
финансирования Программы
Наименование критерия
Варианты оценки
Значения оценки критерия в баллах (Z)
Весовой коэффициент критерия (N)
1
2
3
4
1. Соответствие ведомственной целевой программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы утвержденным документам социально-экономического развития муниципального образования
Соответствует
5
1,0
Не соответствует
0
2. Выполнение запланированных мероприятий ведомственной целевой программы
2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году <1>
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80 %
15
2,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50 % и менее 80 %
12
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20 % и менее 50 %
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20 %
0
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
0,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50 %
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50 %
0
2.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации <1>
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80 %
15
2,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50 % и менее 80 %
12
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20 % и менее 50 %
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20 %
0
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
0,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50 %
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50 %
0
3. Уровень финансового обеспечения ведомственной целевой программы
3.1. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 % от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 % от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 % от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 % от запланированного объема
0
3.2. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 % от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 % от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 % от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 % от запланированного объема
0
3.3. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджета муниципального образования от запланированного объема финансирования из бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году
свыше 80 %
10
1,0
свыше 50 % и менее 80 %
7
свыше 20 % и менее 50 %
4
менее 20 %
0
3.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из других источников (федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников)
Программа соответствует критерию
5
1,0
Программа не соответствует критерию
0
4. Оценка достижения плановых значений индикаторов ведомственной целевой программы
4.1. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе
10
3,0
Общая положительная динамика целевых показателей (50 % и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
8
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50 % значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0
--------------------------------
<1> Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критериям 2.1.1 и 2.1.2 Начиная со второго года действия Программы и по ее окончании, расчет производится по критериям 2.2.1 и 2.2.2.
<2> Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критерию 3.1. Начиная со второго года действия Программы и по ее окончании, расчет производится по критерию 3.2.
2. Интегральная оценка действующей Программы определяется по формуле:
где:
F - интегральная оценка МП;
- значение оценки критерия j (в баллах);
- весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Таблица № 2. Шкала оценки эффективности Программы
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах
Качественная характеристика Программы
высоко эффективная
умеренно эффективная
низко эффективная
неэффективная
3. В годовом отчете о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 100), дается характеристика оценки эффективности Программы (высоко эффективная, умеренно эффективная, низко эффективная, неэффективная) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы и условий ее реализации.
4. В итоговом отчете о выполнении Программы приводится средняя оценка за все годы реализации Программы, определяемая как среднеарифметическое значение оценок эффективности Программы по каждому году реализации Программы.
5. Результаты оценки эффективности Программы заказчик Программы направляет в Программный совет.
Приложение № 5
к Порядку
РЕЕСТР
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
№ п/п
Наименование программы
Дата и номер постановления, которым утверждена программа
Заказчик программы
Цель (цели) программы
Задачи программы
Объем финансирования мероприятий (тыс. руб.)
Дата и номер постановления, которым внесены изменения в программу либо реализация программы была досрочно приостановлена или прекращена
всего
в т.ч. текущий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города:
- от 11.02.2009 № 103 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией";
- от 01.07.2011 № 641 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 11.02.2009 № 103";
- от 01.07.2011 № 643 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ";
- от 08.11.2011 № 1151 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 11.02.2009 № 103";
- от 02.12.2011 № 1282 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ
- от 28.10.2013 № 1461 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 11.02.2009 № 103";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город Полярные Зори
М.О.ПУХОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 30 мая 2014 г. № 581
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Полярные Зори с подведомственной территорией".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ участниками бюджетного процесса муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.2. Ведомственная целевая программа представляет (далее - Программа) собой документ, увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения текущих целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.3. Ведомственные целевые программы финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета и утверждаются постановлением администрации города.
1.4. Инициаторами постановки проблемы для разработки Программы могут выступать: администрация города Полярные Зори (ее структурные подразделения, отделы), органы управления, администрации города, муниципальные казенные и автономные учреждения города Полярные Зори.
1.5. Муниципальными заказчиками Программ (далее - заказчик Программы) являются уполномоченные администрацией города Полярные Зори ее структурные подразделения или главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой.
1.6. Муниципальный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
1.7. Методическое руководство по разработке проекта Программы осуществляет отдел экономического развития и потребительского рынка администрации города (далее - ОЭРиПР).
1.8. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию Программ, осуществляет финансовый отдел администрации города (далее - финансовый отдел).
1.9. Проект Программы разрабатывается в соответствии с макетом ведомственной целевой программы согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
1.10. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и муниципальных программ.
1.11. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.12. Финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до участников бюджетного процесса в текущем финансовом году.
1.13. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией на очередной финансовый год и плановый период.
2. Формирование, утверждение и корректировка Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимает заказчик Программы исходя из необходимости достижения ведомственных целей и конкретных задач социально-экономического развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, обеспечения выполнения функций органов местного самоуправления.
2.2. Заказчик Программы:
2.2.1. Подготавливает проекты постановлений администрации города о разработке Программы, утверждении муниципального заказчика, а также проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
2.2.2. Разрабатывает перечень программных мероприятий, осуществляет отбор на конкурсной основе поставщиков продукции (работ, услуг) по каждому программному мероприятию, согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
2.2.3. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2.4. Ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы, осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
2.2.5. Подготавливает и направляет на заседание программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет) следующие документы: проект постановления об утверждении Программы вместе с проектом Программы, годовой отчет с заключением об оценке эффективности реализации Программы.
2.3. Разработка проекта Программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется заказчиком Программы в срок, установленный муниципальным правовым актом администрации города Полярные Зори о составлении проекта бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с курирующим участника бюджетного процесса заместителем Главы муниципального образования, направляется заказчиком Программы на согласование в ОЭРиПР.
2.5. ОЭРиПР в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта Программы согласовывает проект Программы, учитывая:
- соответствие проекта Программы утвержденному макету Программы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и муниципальных целевых программах.
2.6. Согласованный ОЭРиПР проект Программы направляется заказчиком Программы на согласование в финансовый отдел администрации города (далее - финансовый отдел) с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.7. Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта Программы согласовывает проект Программы, учитывая:
- соответствие программных мероприятий расходным обязательствам муниципального образования, а также полномочиям и функциям заказчика Программы;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.
2.8. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект программы подлежит доработке, после чего повторно направляется для согласования в ОЭРиПР и (или) финансовый отдел.
2.9. Согласованный проект Программы заказчик в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, направляет для рассмотрения на заседании Программного совета.
2.10. При направлении проекта Программы на рассмотрение на Программном совете к сопроводительному письму, адресованному на имя председателя Программного совета, должны быть приложены следующие документы:
- проект постановления администрации города об утверждении Программы;
- пояснительная записка.
2.11. На заседании Программного совета заказчик представляет и защищает проект Программы.
2.12. Программный совет рассматривает и оценивает проект Программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
2.13. В случае одобрения проекта Программы Программным советом заказчик представляет до 1 октября года, предшествующего году начала действия Программы, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации города Полярные Зори проект постановления об утверждении Программы Главе муниципального образования для подписания.
2.14. Согласование и утверждение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
2.15. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач Программы;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- исключения из программы мероприятий, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий заказчика Программы, в пределах которых реализуется Программа;
- необходимости изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
2.16. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
2.17. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей Программы;
- в связи с нецелесообразностью (неэффективностью) продолжения Программы, подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- существенного изменения объемов финансирования Программы, влияющего на снижение ее результативности;
- исключения из компетенции заказчика всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа.
2.18. В случае досрочного прекращения Программы заказчик должен принять решение относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров (соглашений).
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
3.1. Текущий контроль за ходом реализации Программ осуществляется муниципальными заказчиками и заместителем Главы муниципального образования, курирующим соответствующее направление деятельности.
3.2. Муниципальный заказчик Программы:
3.2.1. Ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации Программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет его в ОЭРиПР. Отчет должен быть согласован с финансовым отделом и заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы, предлагаемые Программы к решению.
К годовому отчету в обязательном порядке должен быть приложен доклад (текстовая часть) (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о результатах реализации Программы за год;
- об эффективности использования финансовых средств за год;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации Программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы;
- о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей;
- оценку эффективности результатов реализации Программы, подготовленную в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Методика оценки), согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
- предложения о продолжении либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
По Программам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету муниципальный заказчик готовит и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в ОЭРиПР итоговый отчет о выполнении Программы (Приложение 3 к настоящему Порядку), эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
3.2.2. Муниципальный заказчик Программы в составе годового и итогового отчета о реализации Программы за отчетный год и за весь период реализации Программы (по окончании действия Программы) представляет на заседание Программного совета оценку эффективности реализации Программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.4. По результатам рассмотрения Программным советом могут быть даны рекомендации Главе муниципального образования о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
3.5. ОЭРиПР на основании отчетов муниципальных заказчиков до 20 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации ведомственных целевых программ муниципального образования за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и представляет его главе муниципального образования.
Отчет о реализации Программ должен включать информацию о результатах реализации Программ за истекший год и за весь период реализации Программ, выполнении программных мероприятий, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации Программ, а также оценку эффективности реализации Программ, подготовленную в соответствии с Методикой оценки.
3.6. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые муниципальным заказчиком при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
4. Реестр муниципальных программ
4.1. В целях учета муниципальных программ финансовый отдел ведет реестр ведомственных целевых программ муниципального образования по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4.2. Реестр ведомственных целевых программ размещается на сайте муниципального образования.
5. Ответственность за реализацию Программ
Муниципальные заказчики Программ несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программ.
Приложение № 1
к Порядку
МАКЕТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт
Полное наименование Программы
Муниципальный заказчик Программы
Цель программы
(цель заказчика Программы, на достижение которой направлена программа)
Задачи Программы (при наличии)
Целевые показатели (индикаторы)
Сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования по годам реализации и источникам финансирования, тыс. рублей
(в числе источников финансирования указываются: местный бюджет, а также областной, федеральный бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования программных мероприятий)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
С целью унификации формата программ разделы 2 - 5 Программы заполняются по форме таблиц, приведенных ниже.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
Текст утверждаемой Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Данный раздел программы должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлена Программа. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- цель участника бюджетного процесса, на решение которой направлена Программа;
- основные итоги реализации ранее действующей Программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Объем раздела не должен превышать 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал - одинарный.
2. Цель и задачи программы, показатели (индикаторы),
характеризующие результаты достижения цели и задач
№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год <*>
Текущий год <**>
Годы реализации Программы
20___
20___
20____
20____
20____
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Цель
1-й целевой показатель (индикатор) Программы
2-й целевой показатель (индикатор) Программы
...
1.1
Задача 1
1.1.1
показатель (индикатор)
1.1.2
...
...
1.2
Задача 2
1.2.1
показатель (индикатор)
...
...
и т.д. по задачам
--------------------------------
<*> Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
<**> В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
При заполнении раздела 2 необходимо учитывать следующее:
а) Целью реализации программы не может быть обеспечение деятельности самого заказчика программы. Например, в качестве цели не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений и т.п. Данные формулировки могут применяться только при обозначении программных мероприятий.
б) При формулировании задач программы необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие задач целям программы (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие задач компетенции заказчика;
- направленность на решение проблем программы.
в) Формулировки задач программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки.
г) Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).
д) Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных ведомственных целевых программ и муниципальных программ.
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) <*>
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий <***>
всего
20__ год
20__ год
20__ год
Наименование
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель
1
Задача 1
1.1
(программные мероприятия) <**>
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
1.2
...
...
Итого по задаче 1
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
2
Задача 2
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
2.1
(программные мероприятия)
<**>
2.2
...
...
Итого по задаче 2
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
Всего по программе, в том числе:
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
муниципальные услуги (работы)
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
публичные нормативные обязательства
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
мероприятия по содержанию имущества
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
иные мероприятия
Всего:
в т.ч.:
МБ
...
--------------------------------
<*> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - муниципальный бюджет, СВФ - средства государственных внебюджетных фондов, ВБС - иные внебюджетные средства. В случае если Программа финансируется полностью за счет средств местного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
<**> Программные мероприятия формируются на основании муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) муниципальным учреждениям, подведомственным заказчику программы, путем консолидации муниципальных заданий по группе подведомственных учреждений, оказывающих одинаковые муниципальные услуги. Наименования программных мероприятий должны соответствовать наименованиям соответствующих муниципальных услуг.
<***> Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий заполняются на основании соответствующих муниципальных заданий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств областного и муниципального бюджетов, внебюджетных средств.
Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
20___ год
...
20___ год
1
2
3
4
5
Всего по программе:
в том числе за счет:
средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори
средств областного бюджета
средств федерального бюджета
внебюджетных средств
в т.ч. инвестиции в основной капитал
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
5. Описание системы управления реализацией программы
Ответственный за реализацию программы в целом
Наименование заказчика, Ф.И.О. и должность ответственного лица
Порядок организации работы по реализации программы
Краткое описание
Структурное подразделение заказчика ответственное за координацию программных мероприятий программы
Наименование структурного подразделения
Ответственный за мониторинг реализации программы и составление форм отчетности о реализации программы
Ф.И.О. и должность
Механизмы координации и контроля выполнения программных мероприятий, требующих привлечения софинансирования
Указывается при наличии софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников
6. Методика оценки эффективности реализации программы
При оценке эффективности реализации Программы используются разработанные целевые показатели (индикаторы) реализации Программы, позволяющие оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Приложение № 2
к Порядку
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
____________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________________________________
ГОД
Муниципальный заказчик ____________________________________________________
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (год)
Оценка выполнения: выполнено/не выполнено (если не выполнено - указать причину)
Источники финансирования (тыс. руб.)
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Процент освоения, % (гр. 8 / гр. 7)
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий
план
факт
Уточненные бюджетные ассигнования
Кассовый расход
Наименование, ед. изм.
план
факт
Процент исполнения, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель:
1
Задача 1:
1.1
(программные мероприятия)
Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
1.2
....
...
Итого по задаче 1
2
Задача 2
2.1
(программные мероприятия)
Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
2.2
....
...
Итого по задаче 2
Всего по Программе
Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ
Цель:
1
Задача 1:
В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.
Дата подпись муниципального заказчика Программы расшифровка подписи
Согласовано:
Дата подпись заместителя Главы расшифровка подписи
муниципального образования,
курирующего данное структурное подразделение
Дата подпись начальника финансового отдела расшифровка подписи
Приложение № 3
к Порядку
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ВЦП
ЗА _______________________ (ПЕРИОД)
____________________________________________________________
(наименование ВЦП)
Муниципальный заказчик ____________________________________________________
Наименование мероприятий
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Величина показателя за 20__ - 20__ гг.
Объем финансирования, предусмотренный по Программе (всего)
В т.ч. финансирование из всех источников (тыс. руб.)
% выполнения (гр. 7 / гр. 6 x 100 %)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Цель
Задача 1
Мероприятие 1
...
Задача 2
Мероприятие 1
...
Итого по Программе
В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.
Дата подпись муниципального заказчика Программы расшифровка подписи
Согласовано:
Дата подпись заместителя Главы расшифровка подписи
муниципального образования,
курирующего данное структурное подразделение
Дата подпись начальника финансового отдела расшифровка подписи
Приложение № 4
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
1. Оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляет заказчик Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно следующим критериям:
Таблица 1. Шкала оценки результативности и полноты
финансирования Программы
Наименование критерия
Варианты оценки
Значения оценки критерия в баллах (Z)
Весовой коэффициент критерия (N)
1
2
3
4
1. Соответствие ведомственной целевой программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы утвержденным документам социально-экономического развития муниципального образования
Соответствует
5
1,0
Не соответствует
0
2. Выполнение запланированных мероприятий ведомственной целевой программы
2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году <1>
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80 %
15
2,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50 % и менее 80 %
12
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20 % и менее 50 %
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20 %
0
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
0,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50 %
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50 %
0
2.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации <1>
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80 %
15
2,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50 % и менее 80 %
12
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20 % и менее 50 %
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20 %
0
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
0,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50 %
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50 %
0
3. Уровень финансового обеспечения ведомственной целевой программы
3.1. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 % от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 % от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 % от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 % от запланированного объема
0
3.2. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 % от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 % от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 % от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 % от запланированного объема
0
3.3. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджета муниципального образования от запланированного объема финансирования из бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году
свыше 80 %
10
1,0
свыше 50 % и менее 80 %
7
свыше 20 % и менее 50 %
4
менее 20 %
0
3.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из других источников (федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников)
Программа соответствует критерию
5
1,0
Программа не соответствует критерию
0
4. Оценка достижения плановых значений индикаторов ведомственной целевой программы
4.1. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе
10
3,0
Общая положительная динамика целевых показателей (50 % и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
8
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50 % значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0
--------------------------------
<1> Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критериям 2.1.1 и 2.1.2 Начиная со второго года действия Программы и по ее окончании, расчет производится по критериям 2.2.1 и 2.2.2.
<2> Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критерию 3.1. Начиная со второго года действия Программы и по ее окончании, расчет производится по критерию 3.2.
2. Интегральная оценка действующей Программы определяется по формуле:
где:
F - интегральная оценка МП;
- значение оценки критерия j (в баллах);
- весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Таблица № 2. Шкала оценки эффективности Программы
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах
Качественная характеристика Программы
высоко эффективная
умеренно эффективная
низко эффективная
неэффективная
3. В годовом отчете о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 100), дается характеристика оценки эффективности Программы (высоко эффективная, умеренно эффективная, низко эффективная, неэффективная) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы и условий ее реализации.
4. В итоговом отчете о выполнении Программы приводится средняя оценка за все годы реализации Программы, определяемая как среднеарифметическое значение оценок эффективности Программы по каждому году реализации Программы.
5. Результаты оценки эффективности Программы заказчик Программы направляет в Программный совет.
Приложение № 5
к Порядку
РЕЕСТР
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
№ п/п
Наименование программы
Дата и номер постановления, которым утверждена программа
Заказчик программы
Цель (цели) программы
Задачи программы
Объем финансирования мероприятий (тыс. руб.)
Дата и номер постановления, которым внесены изменения в программу либо реализация программы была досрочно приостановлена или прекращена
всего
в т.ч. текущий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
------------------------------------------------------------------