Постановление Администрации города Мурманска от 02.06.2014 N 1652 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 1652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД МУРМАНСК В 2014 ГОДУ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году" постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по образованию администрации города Мурманска (Андрианов В.Г.):
2.1. Обеспечить координацию деятельности подведомственных учреждений по выполнению комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году.
2.2. Обеспечить проведение мониторинга реализации мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Мурманска:
- от 02.04.2013 № 678 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2013 году и на период до 2020 года", за исключением пункта 3;
- от 03.06.2013 № 1359 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 02.04.2013 № 678 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2013 году и на период до 2020 года".
4. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
5. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Временно исполняющий полномочия главы
администрации города Мурманска
А.Г.ЛЫЖЕНКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 2 июня 2014 г. № 1652
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МУРМАНСК В 2014 ГОДУ
Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации
общего образования в муниципальном образовании
город Мурманск в 2011 - 2013 годах
Таблица № 1
Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Мурманск
на конец 2011 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2011 году
план
факт
1
2
3
4
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)
103,0
115,9
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
16,8
16,8
2.1
Начальное общее образование (проценты)
39,0
39,0
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
11,9
11,9
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
77,0
77,0 <*>
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
9,8
10,0
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
--------------------------------
<*> Показатель № 4 устанавливал, что 77 % от общего числа учителей и руководителей начальной школы прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО в 2010 - 2011 году, что составляет 20,2 % от общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений.
Таблица № 2
Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Мурманск
на конец 2012 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году
план
факт
1
2
3
4
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
108,5
135,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
25,5
27,3
2.1
Начальное общее образование (проценты)
60,0
63,3
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
25,6
26,9 <*>
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
32,0
32,6 <**>
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
10,7
17,8
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан по фактическому исполнению 2012 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 38,8 %.
<**> Показатель № 4 указан по фактическому исполнению 2012 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2010 он составляет 52,8 %.
Таблица № 3
Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Мурманск
на конец 2013 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2013 году
план
факт
1
2
3
4
1
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в муниципальном образовании город Мурманск и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по субъекту Российской Федерации (проценты)
100,0
100,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
34,5
35,9
2.1
Начальное общее образование (проценты)
86,6
87,9
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
60,0
66,2
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
59,0
64,9
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
25,0
25,0
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан по фактическому исполнению 2013 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 66,2 %.
<**> Показатель № 4 указан по фактическому исполнению 2013 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2010 он составляет 64,9 %.
Все показатели реализации комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск (далее - Комплекс мер) за период 2011 - 2013 годов в городе Мурманске достигнуты, по ряду показателей фактическое значение показателя результативности превышает плановое.
Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя зарплата учителей увеличилась с 27916 рублей в 2011 году до 43506 рублей в 2013 году (на 55,8 %). По итогам 2013 года размер средней заработной платы учителей в городе Мурманске составил 108,8 % к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Мурманска в 2013 году составил 40305 рублей или 100,8 % к уровню средней заработной платы по региону.
За три года в школы направлены средства в объеме 159 млн. рублей, в том числе 143,1 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер.
Общеобразовательные учреждения (далее - ОУ) города Мурманска получили современное оборудование: за три года реализации проекта более 68 млн. рублей средств федерального бюджета направлены на приобретение оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
На конец 2013 года доля ОУ, имеющих кабинеты основ информатики и вычислительной техники, составляет 98,1 %; уровень обеспеченности компьютерной техникой составляет 8 обучающихся на один компьютер; 90,7 % ОУ имеют единые школьные локальные вычислительные сети; 100 % ОУ обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет; доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен на скоростях - 4096 Кбит/с - 77 % ОУ, 2048 Кбит/с -23 % ОУ; специализированное оборудование видеоконференцсвязи имеется в 41 % ОУ; поливалентные залы оборудованы в 17 % ОУ; 29,6 % ОУ обеспечены мобильными компьютерными классами; 98,1 % ОУ - современными мультимедийными лингафонными классами; средняя обеспеченность интерактивными досками составляет 9 штук на 1 ОУ.
Проект модернизации общего образования позволил решить за 2011 - 2013 годы ряд важнейших социальных задач и достичь позитивных результатов.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
- 9 из 10 кабинетов начальных классов ОУ оснащены персональным компьютером учителя, обеспеченным доступом к сети Интернет (86,9 % кабинетов начальных классов, в 2012 году - 52 %);
- 8 из 10 кабинетов имеют мультимедийный комплект (84,8 %, в 2012 году - 47,6 %);
- 81,5 % ОУ имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы;
- все школы имеют локальные вычислительные сети;
- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 8 обучающихся на один компьютер;
- повысилось качество интернет-услуг (100 % ОУ имеют доступ к Интернет на скорости 2 Мбит/с и выше, в т.ч. 32,7 % - на скорости 4 - 6 Мбит/с);
- 98,1 % ОУ оснащены лингафонными кабинетами;
- все спортивные залы ОУ получили новый спортивный инвентарь и оборудование;
- в 41 % ОУ приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);
- в актовых залах 9 ОУ установлено новое мультимедийное оборудование (поливалентные залы);
- для 48 ОУ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых (155 единиц торгово-технологического оборудования).
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Более трети ОУ применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе 29,6 % учреждений в системе осуществляют дистанционное обучение обучающихся при изучении учебных предметов, курсов, учебных модулей, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
Созданы условия для штатного обучения на дому для 20 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
Созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогов ОУ, в том числе в дистанционной форме без отрыва от основной деятельности. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку 1712 руководителей и педагогических работников ОУ (81,2 %).
За три года 76 % педагогических работников города получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования
в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году способствует решению следующих задач:
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону;
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
- дальнейшее развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала путем повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
- последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной деятельности в системе образования;
- реализация мер, обеспечивающих поддержку ОУ, работающих в сложных социальных условиях;
- обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников общего образования уровню средней заработной платы в регионе.
Таблица № 4
Значения показателей результативности реализации мероприятий
Комплекса мер по модернизации общего образования
в муниципальном образовании город Мурманск на конец
2014 года
№ п/п
Наименование показателя результативности
Значение показателя результативности в 2014 году
1
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в муниципальном образовании город Мурманск и среднемесячной заработной платы работников в целом по субъекту (проценты)
100,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
45,0
2.1
Начальное общее образование (проценты)
100,0
2.2
Основное общее образование (проценты)
10,0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
75,0
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
90,0
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
30,0
Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение в муниципальном образовании город Мурманск следующих результатов:
- 100 % младших школьников будут осваивать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
- в пятых классах 23 общеобразовательных учреждений города Мурманска начнется введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования нового поколения;
- 100 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- на 5 % увеличится доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение школьников;
- сократится разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными учреждениями. Это должно способствовать повышению качества образования выпускников всех школ независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 1652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД МУРМАНСК В 2014 ГОДУ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году" постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по образованию администрации города Мурманска (Андрианов В.Г.):
2.1. Обеспечить координацию деятельности подведомственных учреждений по выполнению комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году.
2.2. Обеспечить проведение мониторинга реализации мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Мурманска:
- от 02.04.2013 № 678 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2013 году и на период до 2020 года", за исключением пункта 3;
- от 03.06.2013 № 1359 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 02.04.2013 № 678 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2013 году и на период до 2020 года".
4. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
5. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Временно исполняющий полномочия главы
администрации города Мурманска
А.Г.ЛЫЖЕНКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 2 июня 2014 г. № 1652
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МУРМАНСК В 2014 ГОДУ
Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации
общего образования в муниципальном образовании
город Мурманск в 2011 - 2013 годах
Таблица № 1
Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Мурманск
на конец 2011 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2011 году
план
факт
1
2
3
4
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)
103,0
115,9
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
16,8
16,8
2.1
Начальное общее образование (проценты)
39,0
39,0
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
11,9
11,9
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
77,0
77,0 <*>
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
9,8
10,0
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
--------------------------------
<*> Показатель № 4 устанавливал, что 77 % от общего числа учителей и руководителей начальной школы прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО в 2010 - 2011 году, что составляет 20,2 % от общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений.
Таблица № 2
Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Мурманск
на конец 2012 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году
план
факт
1
2
3
4
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Мурманск за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
108,5
135,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
25,5
27,3
2.1
Начальное общее образование (проценты)
60,0
63,3
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
25,6
26,9 <*>
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
32,0
32,6 <**>
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
10,7
17,8
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан по фактическому исполнению 2012 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 38,8 %.
<**> Показатель № 4 указан по фактическому исполнению 2012 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2010 он составляет 52,8 %.
Таблица № 3
Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Мурманск
на конец 2013 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2013 году
план
факт
1
2
3
4
1
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в муниципальном образовании город Мурманск и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по субъекту Российской Федерации (проценты)
100,0
100,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
34,5
35,9
2.1
Начальное общее образование (проценты)
86,6
87,9
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
60,0
66,2
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
59,0
64,9
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
25,0
25,0
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан по фактическому исполнению 2013 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 66,2 %.
<**> Показатель № 4 указан по фактическому исполнению 2013 года.
Нарастающим итогом с 01.01.2010 он составляет 64,9 %.
Все показатели реализации комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск (далее - Комплекс мер) за период 2011 - 2013 годов в городе Мурманске достигнуты, по ряду показателей фактическое значение показателя результативности превышает плановое.
Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя зарплата учителей увеличилась с 27916 рублей в 2011 году до 43506 рублей в 2013 году (на 55,8 %). По итогам 2013 года размер средней заработной платы учителей в городе Мурманске составил 108,8 % к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Мурманска в 2013 году составил 40305 рублей или 100,8 % к уровню средней заработной платы по региону.
За три года в школы направлены средства в объеме 159 млн. рублей, в том числе 143,1 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер.
Общеобразовательные учреждения (далее - ОУ) города Мурманска получили современное оборудование: за три года реализации проекта более 68 млн. рублей средств федерального бюджета направлены на приобретение оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
На конец 2013 года доля ОУ, имеющих кабинеты основ информатики и вычислительной техники, составляет 98,1 %; уровень обеспеченности компьютерной техникой составляет 8 обучающихся на один компьютер; 90,7 % ОУ имеют единые школьные локальные вычислительные сети; 100 % ОУ обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет; доступ к ресурсам сети Интернет обеспечен на скоростях - 4096 Кбит/с - 77 % ОУ, 2048 Кбит/с -23 % ОУ; специализированное оборудование видеоконференцсвязи имеется в 41 % ОУ; поливалентные залы оборудованы в 17 % ОУ; 29,6 % ОУ обеспечены мобильными компьютерными классами; 98,1 % ОУ - современными мультимедийными лингафонными классами; средняя обеспеченность интерактивными досками составляет 9 штук на 1 ОУ.
Проект модернизации общего образования позволил решить за 2011 - 2013 годы ряд важнейших социальных задач и достичь позитивных результатов.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
- 9 из 10 кабинетов начальных классов ОУ оснащены персональным компьютером учителя, обеспеченным доступом к сети Интернет (86,9 % кабинетов начальных классов, в 2012 году - 52 %);
- 8 из 10 кабинетов имеют мультимедийный комплект (84,8 %, в 2012 году - 47,6 %);
- 81,5 % ОУ имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы;
- все школы имеют локальные вычислительные сети;
- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 8 обучающихся на один компьютер;
- повысилось качество интернет-услуг (100 % ОУ имеют доступ к Интернет на скорости 2 Мбит/с и выше, в т.ч. 32,7 % - на скорости 4 - 6 Мбит/с);
- 98,1 % ОУ оснащены лингафонными кабинетами;
- все спортивные залы ОУ получили новый спортивный инвентарь и оборудование;
- в 41 % ОУ приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);
- в актовых залах 9 ОУ установлено новое мультимедийное оборудование (поливалентные залы);
- для 48 ОУ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых (155 единиц торгово-технологического оборудования).
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Более трети ОУ применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе 29,6 % учреждений в системе осуществляют дистанционное обучение обучающихся при изучении учебных предметов, курсов, учебных модулей, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
Созданы условия для штатного обучения на дому для 20 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
Созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогов ОУ, в том числе в дистанционной форме без отрыва от основной деятельности. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку 1712 руководителей и педагогических работников ОУ (81,2 %).
За три года 76 % педагогических работников города получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования
в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Мурманск в 2014 году способствует решению следующих задач:
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону;
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
- дальнейшее развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала путем повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
- последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной деятельности в системе образования;
- реализация мер, обеспечивающих поддержку ОУ, работающих в сложных социальных условиях;
- обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников общего образования уровню средней заработной платы в регионе.
Таблица № 4
Значения показателей результативности реализации мероприятий
Комплекса мер по модернизации общего образования
в муниципальном образовании город Мурманск на конец
2014 года
№ п/п
Наименование показателя результативности
Значение показателя результативности в 2014 году
1
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в муниципальном образовании город Мурманск и среднемесячной заработной платы работников в целом по субъекту (проценты)
100,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
45,0
2.1
Начальное общее образование (проценты)
100,0
2.2
Основное общее образование (проценты)
10,0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
75,0
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
90,0
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
30,0
Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение в муниципальном образовании город Мурманск следующих результатов:
- 100 % младших школьников будут осваивать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
- в пятых классах 23 общеобразовательных учреждений города Мурманска начнется введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования нового поколения;
- 100 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- на 5 % увеличится доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение школьников;
- сократится разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными учреждениями. Это должно способствовать повышению качества образования выпускников всех школ независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.
------------------------------------------------------------------