Постановление Администрации МО город Апатиты от 15.01.2014 N 21 "О Порядке оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 21
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях повышения качества планирования доходов бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 05.08.2008 № 373-ПП "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот", руководствуясь Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).
2. Определить отдел экономического развития администрации города Апатиты (Кислицына Е.В.) уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Управлению финансов администрации города Апатиты (Савина Л.В.) представлять в отдел экономического развития администрации города Апатиты необходимую информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот.
4. Рекомендовать Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Мурманской области представлять в Управление финансов администрации города Апатиты необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот информацию в соответствии с соглашением по информационному взаимодействию между Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области и администрацией города Апатиты.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Апатиты
Н.А.БОВА
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 15 января 2014 г. № 21
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) - земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в отношении льгот по местным налогам, предоставленным (планируемым к предоставлению) Советом депутатов города Апатиты.
Порядок предоставления льгот по местным налогам устанавливается представительным органом местного самоуправления.
1.3. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является определение бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, выявление неэффективных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных налоговых льгот.
1.4. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот являются сведения территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, налогоплательщики, получающие льготу или претендующие на ее получение.
2. Организация проведения оценки эффективности
налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки).
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот за отчетный период осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года на основании сведений, представленных Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Мурманской области в рамках действующего законодательства. При оценке эффективности налоговых льгот за отчетный период принимается год, предшествующий году, в котором проводится оценка.
2.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов города Апатиты о предоставлении или отмене налоговой льготы.
К рассмотрению принимаются обращения о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет, поступившие в администрацию города до 1 июля текущего финансового года. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении обратившегося налогоплательщика производится в течение месяца со дня поступления обращения и документов, необходимых для проведения оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы, в уполномоченный орган по проведению оценки.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы, но не более 3-х лет.
2.4. Перечень документов, необходимых для рассмотрения обращений о предоставлении налоговых льгот и проведения оценки их эффективности, установлен Порядком рассмотрения обращений о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет, утвержденным постановлением администрации города Апатиты.
3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот предусматривает анализ выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - город Апатиты) за отчетный период согласно пункту 3.3.1 настоящего Порядка.
3.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот предусматривает наряду с анализом выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Апатиты в плановом периоде определение бюджетной и социальной эффективности их применения согласно пунктам 3.3.2 - 3.3.4 настоящего Порядка.
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в четыре этапа.
3.3.1. Первый этап - инвентаризация и анализ предоставленных налоговых льгот.
3.3.2. Второй этап - оценка размера выпадающих доходов бюджета при предоставлении планируемых налоговых льгот.
3.3.3. Третий этап - оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3.3.4. Четвертый этап - условия признания налоговых льгот эффективными.
4. Инвентаризация и анализ предоставленных налоговых льгот
4.1. На первом этапе с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов города Апатиты налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот города Апатиты (далее - реестр) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и оценивается размер выпадающих доходов городского бюджета.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
5. Оценка размера выпадающих доходов бюджета при
предоставлении планируемых налоговых льгот
5.1. На втором этапе с учетом условий, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, производится оценка размера выпадающих доходов бюджета города Апатиты (далее - размер выпадающих доходов) при предоставлении планируемых налоговых льгот.
5.2. В случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога, оценка размера выпадающих доходов рассчитывается по следующей формуле:
ВД = НБиск x НС, где
ВД - размер выпадающих доходов при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБиск - размер налоговой базы, исключенный из налогообложения в результате предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НС - ставка налога, действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговой льготы, %.
5.3. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке, оценка выпадающих доходов производится по следующей формуле:
ВД = НБл x (НС - НСл), где
ВД - размер выпадающих доходов при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки, тыс. руб.;
НС - ставка налога, действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговой льготы, %;
НСл - льготная ставка налога, %.
5.4. Размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготы, представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость имущества, освобождаемого от налогообложения или облагаемого по более низкой налоговой ставке.
6. Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых
к предоставлению налоговых льгот
6.1. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
6.2. Оценка бюджетной эффективности - это оценка влияния результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, на доходы и расходы городского бюджета.
6.2.1. Расчет бюджетной эффективности не производится в случае, если получателями налоговых льгот выступают физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
6.2.2. Оценка бюджетной эффективности производится на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле:
Кбэ = Эб / ВД, где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Эб - сумма бюджетного эффекта, тыс. руб.;
ВД - размер выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы, тыс. руб.
В качестве слагаемых бюджетного эффекта (Эб) рассматриваются:
- общий прирост налоговых поступлений в городской бюджет, связанный с предоставлением налоговой льготы;
- экономия средств городского бюджета (оптимизация расходов городского бюджета).
В случае, когда получателями налоговых льгот выступают финансируемые из городского бюджета муниципальные учреждения, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения города Апатиты, бюджетный эффект от предоставления налоговых льгот (Эб) признается равным сумме экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения задач, в том числе на уплату налога.
Если значение коэффициента бюджетной эффективности налоговой льготы больше или равно единице, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается положительной, если меньше единицы - бюджетная эффективность налоговой льготы отсутствует.
6.3. Оценка социальной эффективности - оценка социальных последствий предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении условий жизнедеятельности населения муниципального образования.
Социальная эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот признается положительной, если использование налоговых льгот направлено на достижение социально значимого эффекта:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики;
- создание (поддержание) благоприятных условий для развития инфраструктуры социальной сферы;
- поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории города услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы, превышающий темп инфляции за рассматриваемый период;
- реализация мер социальной поддержки населения, повышение социальной защищенности граждан;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот отсутствует.
7. Условия признания налоговой льготы эффективной
7.1. На четвертом этапе в зависимости от категории налогоплательщика определяются обязательные и достаточные условия признания налоговой льготы эффективной, составляется сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
7.1.1. В отношении налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, достаточным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная социальная эффективность.
7.1.2. В отношении налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей обязательным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная бюджетная эффективность, а также наличие положительной социальной эффективности.
7.1.3. В случае невыполнения условий пунктов 7.1.1 и 7.1.2 настоящего Порядка предоставление налоговой льготы признается неэффективным.
7.2. В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы эффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, уполномоченным органом по проведению оценки осуществляется анализ возможных выпадающих доходов бюджета города Апатиты в условиях предоставления льготы соответствующей категории налогоплательщиков.
В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы неэффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы для категории налогоплательщиков не осуществляется.
Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы направляются уполномоченным органом в Комиссию по рассмотрению обращений о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет.
8. Применение результатов оценки эффективности
налоговых льгот
8.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом по проведению оценки составляется аналитическая записка по предоставленным за отчетный финансовый год и планируемым к предоставлению в следующем финансовом году налоговым льготам.
Аналитическая записка включает информацию о перечне предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, результатах каждого этапа оценки эффективности налоговых льгот и предложения по предоставлению, отмене и (или) изменению содержания предоставленных льгот по местным налогам.
8.2. Аналитическая записка направляется уполномоченным органом до 1 сентября текущего года в Комиссию по рассмотрению обращений о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет.
8.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях:
- подготовки проекта решения Совета депутатов города Апатиты об установлении налоговой льготы (при положительной оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы для категории налогоплательщиков);
- подготовки проекта решения Совета депутатов города Апатиты об отмене или изменении содержания предоставленных налоговых льгот (при наличии отрицательной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот для категории налогоплательщиков);
- разработки проекта бюджета города Апатиты на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты www.apatity-city.ru в срок до 1 ноября года, в котором проводится оценка.
8.5. Налогоплательщики, за исключением физических лиц и муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, по данным которых производился расчет эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и которым была предоставлена льгота, не позднее 1 июня года, следующего за годом использования налоговой льготы, направляют уполномоченному органу по проведению оценки информацию, включающую:
- сведения о целевом использовании высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы денежных средств за налоговый период, в котором предоставлялась налоговая льгота;
- отчетные значения показателей, которые ранее предоставлялись в составе документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка для расчета бюджетной и социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
Полученная информация используется уполномоченным органом по проведению оценки исключительно для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по каждому виду льгот.
Приложение № 1
к Порядку
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АПАТИТЫ ЗА ________ ГОД
№ п/п
Категория получателей льготы
Содержание льготы
Количество налогоплательщиков
Размер выпадающих доходов бюджета (тыс. руб.)
Срок предоставления льготы
Нормативный правовой акт
1
2
3
4
5
6
7
1. Налог на имущество физических лиц
2. Земельный налог
Приложение № 2
к Порядку
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
АПАТИТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
НА _______ГОД
Вид налога
___________________________________________________________
№ п/п
Наименование категории налогоплательщиков
Сумма потерь бюджета города (сумма выпадающих доходов)
Бюджетная эффективность налоговой льготы
Социальная эффективность налоговой льготы
Заключение
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 21
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях повышения качества планирования доходов бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 05.08.2008 № 373-ПП "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот", руководствуясь Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).
2. Определить отдел экономического развития администрации города Апатиты (Кислицына Е.В.) уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Управлению финансов администрации города Апатиты (Савина Л.В.) представлять в отдел экономического развития администрации города Апатиты необходимую информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот.
4. Рекомендовать Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Мурманской области представлять в Управление финансов администрации города Апатиты необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот информацию в соответствии с соглашением по информационному взаимодействию между Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области и администрацией города Апатиты.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Апатиты
Н.А.БОВА
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 15 января 2014 г. № 21
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) - земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в отношении льгот по местным налогам, предоставленным (планируемым к предоставлению) Советом депутатов города Апатиты.
Порядок предоставления льгот по местным налогам устанавливается представительным органом местного самоуправления.
1.3. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является определение бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, выявление неэффективных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных налоговых льгот.
1.4. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот являются сведения территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, налогоплательщики, получающие льготу или претендующие на ее получение.
2. Организация проведения оценки эффективности
налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки).
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот за отчетный период осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года на основании сведений, представленных Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Мурманской области в рамках действующего законодательства. При оценке эффективности налоговых льгот за отчетный период принимается год, предшествующий году, в котором проводится оценка.
2.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов города Апатиты о предоставлении или отмене налоговой льготы.
К рассмотрению принимаются обращения о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет, поступившие в администрацию города до 1 июля текущего финансового года. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в отношении обратившегося налогоплательщика производится в течение месяца со дня поступления обращения и документов, необходимых для проведения оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы, в уполномоченный орган по проведению оценки.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы, но не более 3-х лет.
2.4. Перечень документов, необходимых для рассмотрения обращений о предоставлении налоговых льгот и проведения оценки их эффективности, установлен Порядком рассмотрения обращений о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет, утвержденным постановлением администрации города Апатиты.
3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот предусматривает анализ выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - город Апатиты) за отчетный период согласно пункту 3.3.1 настоящего Порядка.
3.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот предусматривает наряду с анализом выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Апатиты в плановом периоде определение бюджетной и социальной эффективности их применения согласно пунктам 3.3.2 - 3.3.4 настоящего Порядка.
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в четыре этапа.
3.3.1. Первый этап - инвентаризация и анализ предоставленных налоговых льгот.
3.3.2. Второй этап - оценка размера выпадающих доходов бюджета при предоставлении планируемых налоговых льгот.
3.3.3. Третий этап - оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3.3.4. Четвертый этап - условия признания налоговых льгот эффективными.
4. Инвентаризация и анализ предоставленных налоговых льгот
4.1. На первом этапе с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов города Апатиты налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот города Апатиты (далее - реестр) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и оценивается размер выпадающих доходов городского бюджета.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
5. Оценка размера выпадающих доходов бюджета при
предоставлении планируемых налоговых льгот
5.1. На втором этапе с учетом условий, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, производится оценка размера выпадающих доходов бюджета города Апатиты (далее - размер выпадающих доходов) при предоставлении планируемых налоговых льгот.
5.2. В случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога, оценка размера выпадающих доходов рассчитывается по следующей формуле:
ВД = НБиск x НС, где
ВД - размер выпадающих доходов при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБиск - размер налоговой базы, исключенный из налогообложения в результате предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НС - ставка налога, действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговой льготы, %.
5.3. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке, оценка выпадающих доходов производится по следующей формуле:
ВД = НБл x (НС - НСл), где
ВД - размер выпадающих доходов при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.;
НБл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки, тыс. руб.;
НС - ставка налога, действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговой льготы, %;
НСл - льготная ставка налога, %.
5.4. Размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготы, представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость имущества, освобождаемого от налогообложения или облагаемого по более низкой налоговой ставке.
6. Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых
к предоставлению налоговых льгот
6.1. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
6.2. Оценка бюджетной эффективности - это оценка влияния результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, на доходы и расходы городского бюджета.
6.2.1. Расчет бюджетной эффективности не производится в случае, если получателями налоговых льгот выступают физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
6.2.2. Оценка бюджетной эффективности производится на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле:
Кбэ = Эб / ВД, где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Эб - сумма бюджетного эффекта, тыс. руб.;
ВД - размер выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы, тыс. руб.
В качестве слагаемых бюджетного эффекта (Эб) рассматриваются:
- общий прирост налоговых поступлений в городской бюджет, связанный с предоставлением налоговой льготы;
- экономия средств городского бюджета (оптимизация расходов городского бюджета).
В случае, когда получателями налоговых льгот выступают финансируемые из городского бюджета муниципальные учреждения, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения города Апатиты, бюджетный эффект от предоставления налоговых льгот (Эб) признается равным сумме экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения задач, в том числе на уплату налога.
Если значение коэффициента бюджетной эффективности налоговой льготы больше или равно единице, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается положительной, если меньше единицы - бюджетная эффективность налоговой льготы отсутствует.
6.3. Оценка социальной эффективности - оценка социальных последствий предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении условий жизнедеятельности населения муниципального образования.
Социальная эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот признается положительной, если использование налоговых льгот направлено на достижение социально значимого эффекта:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики;
- создание (поддержание) благоприятных условий для развития инфраструктуры социальной сферы;
- поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории города услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы, превышающий темп инфляции за рассматриваемый период;
- реализация мер социальной поддержки населения, повышение социальной защищенности граждан;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот отсутствует.
7. Условия признания налоговой льготы эффективной
7.1. На четвертом этапе в зависимости от категории налогоплательщика определяются обязательные и достаточные условия признания налоговой льготы эффективной, составляется сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
7.1.1. В отношении налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, достаточным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная социальная эффективность.
7.1.2. В отношении налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей обязательным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная бюджетная эффективность, а также наличие положительной социальной эффективности.
7.1.3. В случае невыполнения условий пунктов 7.1.1 и 7.1.2 настоящего Порядка предоставление налоговой льготы признается неэффективным.
7.2. В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы эффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, уполномоченным органом по проведению оценки осуществляется анализ возможных выпадающих доходов бюджета города Апатиты в условиях предоставления льготы соответствующей категории налогоплательщиков.
В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы неэффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы для категории налогоплательщиков не осуществляется.
Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы направляются уполномоченным органом в Комиссию по рассмотрению обращений о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет.
8. Применение результатов оценки эффективности
налоговых льгот
8.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом по проведению оценки составляется аналитическая записка по предоставленным за отчетный финансовый год и планируемым к предоставлению в следующем финансовом году налоговым льготам.
Аналитическая записка включает информацию о перечне предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, результатах каждого этапа оценки эффективности налоговых льгот и предложения по предоставлению, отмене и (или) изменению содержания предоставленных льгот по местным налогам.
8.2. Аналитическая записка направляется уполномоченным органом до 1 сентября текущего года в Комиссию по рассмотрению обращений о предоставлении льгот по уплате налогов и других платежей в городской бюджет.
8.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях:
- подготовки проекта решения Совета депутатов города Апатиты об установлении налоговой льготы (при положительной оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы для категории налогоплательщиков);
- подготовки проекта решения Совета депутатов города Апатиты об отмене или изменении содержания предоставленных налоговых льгот (при наличии отрицательной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот для категории налогоплательщиков);
- разработки проекта бюджета города Апатиты на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты www.apatity-city.ru в срок до 1 ноября года, в котором проводится оценка.
8.5. Налогоплательщики, за исключением физических лиц и муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, по данным которых производился расчет эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и которым была предоставлена льгота, не позднее 1 июня года, следующего за годом использования налоговой льготы, направляют уполномоченному органу по проведению оценки информацию, включающую:
- сведения о целевом использовании высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы денежных средств за налоговый период, в котором предоставлялась налоговая льгота;
- отчетные значения показателей, которые ранее предоставлялись в составе документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка для расчета бюджетной и социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
Полученная информация используется уполномоченным органом по проведению оценки исключительно для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по каждому виду льгот.
Приложение № 1
к Порядку
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АПАТИТЫ ЗА ________ ГОД
№ п/п
Категория получателей льготы
Содержание льготы
Количество налогоплательщиков
Размер выпадающих доходов бюджета (тыс. руб.)
Срок предоставления льготы
Нормативный правовой акт
1
2
3
4
5
6
7
1. Налог на имущество физических лиц
2. Земельный налог
Приложение № 2
к Порядку
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
АПАТИТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
НА _______ГОД
Вид налога
___________________________________________________________
№ п/п
Наименование категории налогоплательщиков
Сумма потерь бюджета города (сумма выпадающих доходов)
Бюджетная эффективность налоговой льготы
Социальная эффективность налоговой льготы
Заключение
------------------------------------------------------------------