Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 13.02.2014 N 233 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков , с уполномоченными органами на осуществление контроля в сфере закупок, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ),
С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК, МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК И АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район Мурманской области от 20.12.2013 № 603 "О реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования Печенгский район Мурманской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), с уполномоченными органами на осуществление контроля в сфере закупок, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок согласно приложению.
2. Определить администрацию муниципального образования Печенгский район в лице одного из ее структурных подразделений, утверждаемого правовым актом администрации муниципального образования Печенгский район, органом, уполномоченным на осуществление функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования Печенгский район при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, за исключением полномочий на планирование закупок, обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Печенга" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 13 февраля 2014 г. № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ОРГАНОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК,
МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК И АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Сфера применения настоящего положения.
1.1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с уполномоченными органами на осуществление контроля в сфере закупок и регламентирует их права и обязанности, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (далее - Положение о закупках).
1.1.2. Настоящее Положение о закупках регулирует отношения в муниципальном образовании Печенгский район, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупках, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контракт), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования Печенгский район, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- особенностей исполнения контрактов;
- мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1. Федеральный закон от 06.10.2003 принят под номером 131-ФЗ, а не 131.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 принят под номером 135-ФЗ, а не 135.
------------------------------------------------------------------
1.1.3. Настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

2. Основные термины и определения

2.1. В настоящем Положении о закупках используются следующие основные термины и определения:
2.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в случаях, установленных Законом о контрактной системе, с направлением приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключением контракта.
2.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
2.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
2.6 Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2.7. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
2.8. Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - администрация муниципального образования Печенгский район в лице одного из ее структурных подразделений, утверждаемого правовым актом администрации муниципального образования Печенгский район.
2.10. Местная администрация - администрация муниципального образования Печенгский район в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляющая принятие правовых актов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
2.11. Финансовый орган - финансовое управление администрации муниципального образования Печенгский район, осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, также орган внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющий контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2.12. Контрольный орган в сфере закупок - контрольно-счетная палата муниципального образования Печенгский район, уполномоченная на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2.13. Орган аудита в сфере закупок - контрольно-счетная палата муниципального образования Печенгский район, осуществляющая в пределах своих полномочий внешний муниципальный финансовый контроль, в том числе аудит в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Закона о контрактной системе.
Аудит в сфере закупок представляет собой организационную форму экспертно-аналитического мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого совокупностью методов, в том числе определенных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.14. Ведомственный контроль в сфере закупок - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемый муниципальными органами в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией.
2.15. Общественный контроль - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемый гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц в соответствии со статьей 102 Закона о контрактной системе.
2.16. Мониторинг закупок - система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков, обеспечивается местной администрацией.
2.17. Заявка на определение поставщиков (далее - заявка) - письменное обращение заказчика к уполномоченному органу на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов, составляемое по формам, установленным правовым актом администрации муниципального образования Печенгский район.

3. Порядок взаимодействия при планировании закупок,
обосновании закупок, нормирование в сфере закупок,
обязательного обсуждения закупок, при формировании
планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд на финансовый год,
а также определение и обоснование
начальной (максимальной) цены контракта

3.1. Планирование закупок.
3.1.1. Планирование закупок заказчиками основывается на принципах контрактной системы осуществления закупок, определенных в статье 6 Закона о контрактной системе, и особенностей, установленных статьями 14 и 15 указанного Федерального закона, и осуществляется исходя из определенных, с учетом положений статьи 13 указанного Федерального закона, целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
3.1.2. План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 17 Закона о контрактной системе в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.3. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями статьи 17 Закона о контрактной системе при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.1.4. При формировании плана закупок, плана-графика заказчик осуществляет обоснование закупки в соответствии с требованиями частей 1, 2, 3 статьи 18 Закона о контрактной системе.
3.1.5. Утвержденный план закупок подлежит размещению заказчиком в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
3.1.6. Заказчик до дня утверждения плана закупок направляют такой план в финансовый орган.
3.1.7. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении поступивших планов закупок и обоснованности закупок в порядке осуществления полномочий указанного органа, определенном муниципальным правовым актом местной администрации, принятым на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Финансовый орган в течение пяти рабочих дней направляет заказчику результаты контроля в соответствии с методами его осуществления, определенными статьей 267.1 с учетом полномочий, указанных в частях 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.1.9 раздела 3.1 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
3.1.9. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе в порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Раздел 3.2 вступил в силу с 1 июля 2014 года (пункт 9.2 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
3.2. Нормирование в сфере закупок.
Местная администрация в соответствии с общими правилами нормирования устанавливает на основании части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Местная администрация на основании правил нормирования утверждает требования к закупаемым ими, их подразделениями и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения указанного федерального закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.
------------------------------------------------------------------
Раздел 3.3 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
3.3. Обязательное общественное обсуждение закупок.
3.3.1. Обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, и иных дополнительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, определенными в части 2 статьи 20 Закона о контрактной системе, начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
3.3.2. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиками могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Информацию о внесении изменений в документацию о закупках или об отмене закупки заказчик направляет в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в тот же день, когда принято соответствующие решение.
3.3.3. Уполномоченный орган не осуществляет действия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если по закупкам, подлежащим обязательному общественному обсуждению, не проведены такие обсуждения.
------------------------------------------------------------------
Раздел 3.4 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 9.3 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
3.4. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.4.1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок заказчиками.
3.4.2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок с учетом положений статьи 21 Закона о контрактной системе.
3.4.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд утверждается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3.4.4. Планы-графики до дня их утверждения направляются заказчиками в финансовый орган для осуществления контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления полномочий указанного органа, определенном муниципальным правовым актом местной администрации, принятым на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.5. Финансовый орган в течение пяти рабочих дней направляет заказчику результаты контроля в соответствии с методами его осуществления, определенными статьей 267.1 с учетом полномочий, указанных в частях 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.4.6 раздела 3.4 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
3.4.6. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом а пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Контроль по пунктам 4, 5, 6, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется финансовым органом в порядке осуществления полномочий указанного органа, определенном муниципальным правовым актом местной администрации, принятым на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты контроля оформляются в соответствии с методами его осуществления, определенными статьей 267.1 с учетом полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, указанных в частях 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5.1. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
3.5.2. При направлении заявки в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик в составе заявки указывает сведения о применении метода или нескольких методов и прилагает информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в зависимости от методов определения указанных цен контрактов, установленных в статье 22 Закона о контрактной системе.
3.5.3. Заказчик при определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе учитывает требования, установленные в частях 3 и 4 указанной статьи.
3.5.4. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанная заказчиком в направленной заявке в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должна соответствовать начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанной в утвержденном заказчиком плане-графике закупок товаров, работ, услуг.
3.5.5. Уполномоченный орган не осуществляет действия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанная заказчиком в направленной заявке, не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, указанной в утвержденном заказчиком плане-графике закупок товаров, работ, услуг. Заказчик вносит изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг в части начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом пункта 3.4.4 раздела 3.4 настоящего Положения о закупках.

4. Осуществление закупок

4.1. Порядок взаимодействия при проведении совместных конкурсов и аукционов.
4.1.1. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
4.1.2. В случае проведения совместных конкурсов или аукционов заказчики заключают соглашение сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
4.1.3. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1.4. Заказчики при подаче заявок в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительно предоставляют в составе заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов заключенное соглашение.
4.1.5. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком самостоятельно.
4.2. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2.1. Заказчики в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленные в статье 24 указанного Федерального закона.
4.2.2. В соответствии с информацией, включенной в план-график, подготовленный с учетом положений раздела 3.1 настоящего Положения о закупках, заказчики направляют в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заявки на бумажных носителях и в форме электронного документа. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
4.2.3. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается. Ответственность за несоответствие информации несет соответствующий заказчик.
Заказчики в обязательном порядке направляют заявки в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по формам, установленным правовым актом администрации муниципального образования Печенгский район.
При подготовке заявки заказчики обязаны соблюдать требования, установленные Законом о контрактной системе и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере закупок.
Руководители контрактных служб, контрактные управляющие заказчиков несут персональную ответственность за несоответствие заявки требованиям федерального законодательства, федеральным нормативным правовым актам, законам и нормативным правовым актам Мурманской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Руководители контрактных служб, контрактные управляющие заказчиков несут персональную ответственность за установление в заявке дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Законом о контрактной системе.
4.2.4. К заявке заказчиком прилагаются и являются неотъемлемой частью заявки следующие документы на бумажном носители:
- техническое задание (спецификация), содержащее краткое изложение условий контракта с учетом требований, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в заявке об осуществлении закупки заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в заявке об осуществлении закупки должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги, исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленной в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о контрактной системе.
В случае осуществления отдельных видов закупок на заключение энергосервисных договоров в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе заказчик дополнительно указывает в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию в соответствии с требованием указанного Закона.
4.2.5. Каждая заявка (в том числе входящие в ее состав техническое задание, спецификация, локальная смета) утверждается заказчиком и согласовывается экономистом и главным бухгалтером заказчика, отвечающими за объемы товаров (работ, услуг), содержащиеся в таких документах, и наличие денежных средств на лицевом счете для исполнения обязательств заказчика по заключенным впоследствии контрактам. Срок согласования - не более двух рабочих дней.
Заказчик направляет заявку, содержащую все вышеуказанные соответствующие документы и сведения, в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе.
4.2.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки проверяет полноту предоставленной в заявке информации. В случае предоставления заказчиком неполной информации в заявке заказчик обязан устранить такие замечания в течение трех рабочих дней и вернуть заявку в уполномоченный орган.
В случае отсутствия (а также устранения) замечаний уполномоченный орган принимает заявку.
4.2.7. Уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем принятия, направляет заявку в финансовый орган, финансовый орган в пределах своих полномочий внутреннего муниципального финансового контроля, определенного в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласовывает заявку в течение двух рабочих дней.
В случае отказа в согласовании заявки финансовый орган направляет такую заявку в уполномоченный орган для возвращения заказчику с указанием положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и (или) иных правовых нормативных актов, обосновывающих такой отказ.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.2.8 раздела 4.2 вступает в силу со дня внесения изменений в Положение об органе аудита в сфере закупок (пункт 9.5 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.2.8. Заявка, согласованная финансовым органом, поступает в орган аудита в сфере закупок. Орган аудита в сфере закупок принимает к учету заявку и проверяет сведения о проведении закупки, содержащиеся в заявке, в пределах своих полномочий внешнего муниципального финансового контроля для осуществления аудита в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Закона о контрактной системе и в течение двух рабочих дней направляет заявку в уполномоченный орган.
4.2.9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения согласованной заявки проводит проверку и корректировку ее на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
В случае наличия замечаний уполномоченного органа заказчик обязан устранить такие замечания в течение трех рабочих дней и вернуть исправленную заявку в уполномоченный орган.
В случае отсутствия (а также устранения) замечаний уполномоченный орган проводит регистрацию заявки и принимает ее в производство по следующим этапам:
- разработка и утверждение конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещения о проведении запроса котировок либо извещения о проведении запроса предложений в зависимости от определенного заказчиком способа проведения конкретной закупки;
- разработка проекта контракта и согласование с заказчиком;
- размещение извещения и документации в единой информационной системе;
- контроль сроков проведения процедур, поступающих запросов и сроков размещения соответствующих разъяснений и изменений по проводимым закупкам;
- организационное и информационное сопровождение работы единой закупочной комиссии;
- осуществление информационных процедур по проведению закупки на торговой площадке;
- направление соответствующих документов по итогам проведенной закупки контрактному управляющему заказчика для своевременного заключения контракта и дальнейшего осуществления действий по контролю исполнения такого контракта.
4.3. Порядок утверждения сторонами конкурсной документации и опубликование извещения, конкурсной документации в единой информационной системе.
4.3.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации и принятия заявки к производству осуществляет подготовку извещения, конкурсной документации и направляет на утверждение заказчику.
4.3.2. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения конкурсной документации утверждает документацию и направляет в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.3.3. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденной конкурсной документации размещает извещение, конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.3.4 раздела 4.3 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.3.4. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
4.4. Порядок отказа от проведения открытого конкурса.
4.4.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В случае принятия решения об отмене определения (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо с решением об отмене открытого конкурса с указанием причин принятия такого решения.
4.4.2. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), официально разместивший извещение, конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в единой информационной системе, размещает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
4.4.3. Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
4.5. Порядок внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.
4.5.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
4.5.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оформленное в порядке, установленном разделом 4.4 настоящего Положения о закупках, решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.
4.5.3. В течение дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает такие изменения в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
4.6. Порядок разъяснений положений конкурсной документации.
4.6.1. При поступлении от участника открытого конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, для подготовки ответа на который требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в день поступления запроса направляет в адрес заказчика запрос на разъяснение положений конкурсной документации. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного органа разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
4.6.2. В течение одного рабочего дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заказчика уполномоченный орган направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
4.6.3. В случае если для подготовки ответа не требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
4.6.4. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются уполномоченным органом в единой информационной системе.
4.7. Порядок возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются заказчиком на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней в порядке, предусмотренном в статье 44 Закона о контрактной системе.
4.8. Порядок утверждения сторонами документации об аукционе в электронной форме и опубликование извещения, документации в единой информационной системе.
4.8.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации и принятия заявки к производству осуществляет подготовку извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и направляет на утверждение заказчику.
4.8.2. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения документации об электронном аукционе утверждает документацию и направляет в адрес Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.8.3. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденной документации об электронном аукционе размещает извещение, документацию об электронном аукционе в единой информационной системе.
В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.8.4 раздела 4.8 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.8.4. финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.9. Порядок отказа от проведения аукциона в электронной форме.
4.9.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию с решением об отмене аукциона в электронной форме с указанием причин принятия такого решения.
4.9.2. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), официально разместивший извещение, документацию об аукционе в электронной форме в единой информационной системе, размещает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации о таких участниках закупок).
4.9.3. Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
4.10. Порядок внесения изменений в извещение, документацию об аукционе в электронной форме.
4.10.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе в электронной форме не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
4.10.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оформленное в порядке, установленном разделом 4.4 настоящего Положения о закупках, решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе в электронной форме.
4.10.3. В течение дня с даты принятия указанного решения Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе указанные изменения.
4.11. Порядок разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
4.11.1. При поступлении от участника аукциона в электронной форме запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, для подготовки ответа на который требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган в день поступления запроса направляет в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации о таком аукционе. В течение одного дня со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
4.11.2. В течение одного дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заказчика уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4.11.3. В случае если для подготовки ответа не требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
4.12. Порядок взаимодействия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
4.12.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации и принятия заявки к производству осуществляет подготовку извещения о запросе котировок и направляет на утверждение заказчику.
4.12.2. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения извещения о запросе котировок утверждает извещение и направляет в адрес уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.12.3. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденного извещения о запросе котировок размещает извещение и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в единой информационной системе.
4.12.4. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В случае, предусмотренном в статье 76 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.12.5 раздела 4.12 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.12.5. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
4.13. Порядок взаимодействия при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
4.13.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации и принятия заявки к производству путем проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии с Законом о контрактной системе:
- разрабатывает извещение о проведении предварительного отбора;
- направляет извещение на утверждение заказчику;
- не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе размещает в единой информационной системе утвержденное заказчиком извещение о проведении предварительного отбора.
4.13.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе направляет заказчику информацию о включенных в перечень поставщиков участниках предварительного отбора.
4.13.3. Заказчик в течение пяти рабочих дней формирует перечень поставщиков и утверждает такой перечень в соответствии с полученной из уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации.
4.13.4. В случае если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, заказчик направляет заявку в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном в разделе 4.2 настоящего Положения о закупках.
4.13.5. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков, установленным в пункте 4.14.3 раздела 4.14 настоящего Положения о закупках.
4.13.6. В течение трех дней с даты подписания протокола о результатах рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.13.7 раздела 4.13 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.13.7. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.14. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений.
4.14.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации и принятия заявки к производству путем проведения запроса предложений, в соответствии с Законом о контрактной системе:
- разрабатывает извещение и документацию о проведении запроса предложений;
- направляет извещение и документацию на утверждение заказчику;
- размещает в единой информационной системе извещение и документацию о проведении запроса предложений не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
4.14.2. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В этом случае заказчик предоставляет уполномоченному органу на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителей), с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.14.3 раздела 4.14 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.14.3. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 5 статьи 99 Законом о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
4.15. Порядок предоставления уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчику документов, о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.15.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет заказчику следующие документы о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола;
- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в течение дня, следующего после подписания указанного протокола;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в течение дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- протокол результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
- итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.15.2 раздела 4.15 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.15.2. финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом в пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.16. Размещение уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) протоколов в единой информационной системе.
Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе протоколы по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
4.17. Заключение контракта заказчиками по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.17.1. Заказчики по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют заключение контрактов в порядке, предусмотренном статьями 54, 70, 78, 82, 83 Закона о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.17.2 раздела 4.17 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 9.4 данного Положения).
------------------------------------------------------------------
4.17.2. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом г пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.17.3. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, установленную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
4.17.4. В соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе заказчики направляют информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 указанного Федерального закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
4.18. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.18.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение четырех рабочих дней со дня регистрации и принятия заявки к производству по закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляет:
- разработку извещения о проведении закупки у единственного поставщика;
- размещение в единой информационной системе извещения о проведении закупки у единственного поставщика.
4.18.2. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан предоставить в составе заявки обоснованность в документально оформленном отчете, невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

5. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

5.1. Мониторинг закупок.
5.1.1. Мониторинг закупок осуществляется в целях, определенных в части 1 статьи 97 Закона о контрактной системе.
5.1.2. Мониторинг закупок обеспечивается местной администрацией с учетом положений частей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 статьи 97 Закона о контрактной системе.
5.1.3. В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о контрактной системе по результатам мониторинга закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы внутреннего муниципального финансового контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о закупках, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований такого законодательства, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Аудит в сфере закупок.
5.2.1. Аудит в сфере закупок осуществляется органом аудита в сфере закупок в соответствии со стандартом финансового контроля, утвержденным на основании статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.2.2. Орган аудита в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе.
5.2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 5.2.2 раздела 5.2 настоящего Положения о закупках, орган аудита в сфере закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
5.2.4. Орган аудита в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в подпункте 5.2.3 раздела 5.2 настоящего Положения о закупках, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
5.2.5. Заказчики являются объектами аудита в сфере закупок (муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования Печенгский район, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, определенные в статье 15 Закона о контрактной системе, осуществляющие закупки, в том числе с учетом положений статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
5.2.6. Дата начала аудита в сфере закупок определяется с даты получения органом аудита на учет проекта местного бюджета, а в отношении объекта аудита определяется с даты размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе официального сайта www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направления объектом аудита в установленном настоящим Положением о закупке порядке, заявки в орган аудита в сфере закупок, датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе по результатам исполнения обязательств сторонами контракта.
5.2.7. В случае если в соответствии с положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то дата начала проведения аудита в отношении объекта аудита начинается с даты направления объектом аудита в орган аудита в сфере закупок в сроки, установленные настоящим Положением о закупках, реестра закупок, определенного статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе, по результатам исполнения обязательств сторонами контракта.
5.2.8. Объекты аудита не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялись закупки, направляют в орган аудита в сфере закупок реестры в случаях, указанных в пункте 5.2.7 раздела 5.2 настоящего Положения о закупках, и заверенные копии документально оформленных отчетов, составленных на основании части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе в форме электронного документа.
5.2.9. Аудит в сфере закупок осуществляют должностные лица органа аудита, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок контрактной системы, с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт в сфере закупок позволят обеспечить качественное проведение аудита в сфере закупок.
5.2.10. Должностным лицам органа аудита на период проведения аудита в сфере закупок финансовым органом, местной администрацией обеспечивается допуск к просмотру информации о финансовой деятельности объектов аудита, указанных в пункте 5.2.5 раздела 5.2 настоящего Положения о закупках.
5.2.11. Должностными лицами органа аудита при осуществлении аудита в сфере закупок устанавливаются, в соответствии с положениями статьи 98 Закона о контрактной системе, критерии, позволяющие осуществить оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок и подготовить выводы, которые должны указывать на законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, установленным критериям аудита в сфере закупок.
5.2.12. Решение вопросов, возникающих в ходе осуществления аудита в сфере закупок и не урегулированных регламентом органа аудита в сфере закупок, настоящим Положением о закупках, стандартом финансового контроля, осуществляется в соответствии с распоряжениями, постановлениями руководителя органа аудита в сфере закупок.
5.2.13. Ежегодно должностное лицо органа аудита в сфере закупок, ответственное за проведение аудита в сфере закупок, докладывает по заключению о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг на заседании Совета депутатов муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

6. Контроль в сфере закупок

6.1. Контроль в сфере закупок, осуществляемый органами контроля.
6.1.1. В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля, определенные в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в пределах их полномочий.
6.1.2. Субъекты контроля в сфере закупок определены в части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.
6.1.3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99, помимо органов определенных в пунктах 1, 2 части 3 указанного Федерального закона, осуществляется финансовым органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6.1.4. Местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе соответствующими финансовыми органами. Такой порядок предусматривает, в частности, включение в него положений, определенных частью 11 статьи 99 Закона о контрактной системе.
6.1.5. Контрольный орган в сфере закупок при проведении плановых и внеплановых проверок, в установленном местной администрацией порядке осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе, руководствуется в том числе и положениями частей 12 - 30 статьи 99 указанного Федерального закона.
6.1.6. Контрольный орган в сфере закупок при осуществлении полномочий, определенных главой 6 Закона о контрактной системе, руководствуется положениями, определенными статьями 105 и 106 указанного Федерального закона.
6.2. Ведомственный контроль в сфере закупок.
6.2.1. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией в соответствии со статьей 100 Закона о контрактной системе.
6.2.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется главными распорядителями бюджетных средств с учетом полномочий, определенных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результаты такого контроля методом проверки оформляются актом, в котором устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в сфере закупок в рамках соблюдения принципа, установленного статьей 12 Закона о контрактной системе.
6.3. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.
6.3.1. Контроль в сфере закупок осуществляется заказчиком в соответствии со статьей 101 Закона о контрактной системе.
6.3.2. При осуществлении заказчиком контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 2 статьи 101 Закона о контрактной системе, заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 указанного Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.3.3. Местная администрация с целью обеспечения единства контрактной системы в сфере закупок принципа, установленного статьей 11 Закона о контрактной системе, вправе утвердить типовой порядок о контроле в сфере закупок, осуществляемого заказчиком и предназначенного для использования при разработке и утверждении заказчиком своего порядка о контроле в сфере закупок, осуществляемого в соответствии со статьей 101 указанного Федерального закона.
6.4. Общественный контроль в сфере закупок.
6.4.1. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц в соответствии со статьей 102 Закона о контрактной системе.
6.4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования Печенгский район обеспечивают возможность осуществления общественного контроля в соответствии со статьей 102 Закона о контрактной системе, в том числе с учетом положений Федеральных законов от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иных федеральных законов и нормативных правовых актов, в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
6.4.3. При осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемого гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, заказчики соблюдают требования, установленные в части 4 статьи 102 Закона о контрактной системе.

7. Ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о закупках применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
8.2. Органы местного самоуправления муниципального образования Печенгский район в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов по вопросам в сфере закупок осуществляют формирование и реализацию муниципальных программ, ведомственных программ, формирование инфраструктуры организации контрактной системы в сфере закупок, содействие деятельности граждан и общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль в сфере закупок, образование координационных или совещательных органов в сфере закупок контрактной системы.

9. Порядок вступления в силу настоящего Положения о закупках

9.1. Настоящее Положение о закупках вступает в силу с 01.01.2014, за исключением положений, для которых настоящим разделом установлены иные сроки вступления их в силу.
9.2. Раздел 3.2 настоящего Положения о закупках вступает в силу с 01.07.2014.
9.3. Раздел 3.4 настоящего Положения о закупках вступает в силу с 01.01.2015.
9.4. Пункт 3.1.9 раздела 3.1, раздел 3.3, пункт 3.4.6 раздела 3.4, пункт 4.3.4 раздела 4.3, пункт 4.8.4 раздела 4.8, пункт 4.12.5 раздела 4.12, пункт 4.13.7 раздела 4.13, пункт 4.14.3 раздела 4.14, пункт 4.15.2 раздела 4.15, пункт 4.17.2 раздела 4.17 настоящего Положения о закупках вступают в силу с 01.01.2016.
9.5. Пункт 4.2.8 раздела 4.2 настоящего Положения о закупках вступает в силу со дня внесения изменений в Положение об органе аудита в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------