Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 04.07.2014 N 1094 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Никель Печенгского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 1094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА"

Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования Печенгский район и Соглашением от 14.11.2013 о передаче администрации муниципального образования Печенгский район части полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Никель Печенгского района" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального образования Печенгский район:
- от 29.07.2013 № 1066 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района и на территории муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района";
- от 23.09.2013 № 1293 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Печенгский район от 29.07.2013 № 1066";
- от 07.02.2014 № 162 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Печенгский район от 29.07.2013 № 1066";
- от 14.03.2014 № 435 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Печенгский район от 29.07.2013 № 1066".
3. Отделу информационных технологий МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" (Царевский С.В.) в течение трех рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования Печенгский район Кузнецова А.В.

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 4 июля 2014 г. № 1094

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.
Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Никель Печенгского района" (далее - Муниципальная функция).
Административный регламент по исполнению указанной Муниципальной функции (далее - Регламент) определяет порядок организации и проведения на территории городского поселения Никель Печенгского района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, формы осуществления муниципального жилищного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля.
1.2. Наименование муниципального органа, непосредственно исполняющего Муниципальную функцию.
Исполнение Муниципальной функции осуществляет администрация муниципального образования Печенгский район (далее - администрация) в лице отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Орган контроля).
Должностные лица Органа контроля при исполнении Муниципальной функции взаимодействуют:
- с органом государственного жилищного надзора Мурманской области (далее - Госжилинспекция Мурманской области) в части осуществления совместного контроля за реализацией положений нормативных правовых актов в сфере жилищных отношений, проведения совместных плановых проверок и взаимного обмена информацией о результатах проводимых проверок, соблюдения законодательства в жилищной сфере;
- с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Мурманской области в вопросах осуществления контроля за соответствием жилых помещений, установленным санитарным правилам и предоставления услуг, касающихся содержания и обслуживания муниципального жилищного фонда;
- со структурными подразделениями администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальными предприятиями и учреждениями, по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении Муниципальной функции;
- с органами прокуратуры в части согласования плановых (внеплановых) проверок и предоставления информации о результатах контроля;
- с судебными органами Мурманской области в части реализации пункта 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", от 25.12.1993 № 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2009, № 35);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28);
- приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009, № 5);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009, № 85);
- Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области" ("Мурманский вестник", № 247, 26.12.2012, с. 4);
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля" ("Мурманский вестник", № 55/1, 30.03.2012, с. 5);
- постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП "Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области" (Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 26.03.2013);
- Уставом муниципального образования Печенгский район ("Печенга" от 25.05.2006, № 56);
- Соглашением от 14.11.2013 о передаче администрации муниципального образования Печенгский район части полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Обязательные требования).
1.5. Описание субъектов муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, являются должностные лица администрации муниципального образования Печенгский район - Органа контроля (далее - Инспектор).
1.5.2. Субъектами хозяйственной и иной деятельности, в отношении деятельности которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Субъект контроля), осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории городского поселения Никель Печенгского района.
1.5.3. К категории граждан относятся наниматели (члены семьи нанимателя, поднаниматели) жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
1.5.4. К заявителям относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, председатели советов многоквартирных домов, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления иного специализированного потребительского кооператива.
1.5.5. Объектом исполнения Муниципальной функции является жилищный фонд, находящийся в собственности городского поселения Никель Печенгского района, расположенный на его территории, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин либо его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) Инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.3. Гражданин при проведении проверки обязан допустить в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение муниципального жилищного фонда должностное лицо Органа контроля, для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, ознакомиться с результатами проверки и расписаться в акте проверки, а также в установленный срок устранить замечания и недостатки, выявленные в ходе проверки соблюдения Обязательных требований.
1.6.4. Гражданин при проведении проверки соблюдения им Обязательных требований имеет право:
- получать от Органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- при ознакомлении с результатами проверки указывать в акте проверки согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями Инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) Инспектора, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.7.1. Должностные лица Органа контроля (Инспекторы) при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Госжилинспекции Мурманской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Органа контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку соответствия Обязательным требованиям:
деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирным домом;
порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений;
правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
- проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в Орган контроля обращений заявителей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- выдавать предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям;
- направлять в Госжилинспекцию Мурманской области материалы по проверкам, связанным с нарушениями Обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, содержащие данные, указывающие на наличие правонарушения, расследование которого не относится к компетенции Органа контроля;
- обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7.2. Должностные лица Органа контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа Органа контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Органа контроля о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (доверенного лица), гражданина, его доверенного лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением № 4 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7.3. При проведении проверки должностные лица Органа контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.8. Результат исполнения Муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения Муниципальной функции является акт проверки.

2. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
Муниципальной функции

2.1.1. Место нахождения Органа контроля: Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, улица Победы, дом 1.
Почтовый адрес и телефоны Органа контроля для направления документов и обращений:
Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, улица Пионерская, дом 2, офис 8.
Телефон/факс: (81554) 5-12-91.
Адрес официального сайта администрации: www.pechengamr.ru.
Адрес электронной почты Органа контроля: adm-pech.jkh@yandex.ru.
2.1.2. Сведения о графике работы Органа контроля: понедельник - четверг с 8.48 до 17.15, пятница с 8.48 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
График (режим) личного приема заявителей должностными лицами Органа контроля:
понедельник - с 14.30 до 17.15.
2.1.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо вносит содержание обращения в журнал приема граждан.
2.1.4. Информирование о предоставлении Муниципальной функции осуществляется Инспектором на личном приеме, а также с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, средств массовой информации.
При индивидуальном консультировании о порядке предоставления Муниципальной функции Инспектор информирует заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной функции, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно.
Кроме того, Инспектором предоставляется информация:
- о процедуре и сроках предоставления Муниципальной функции;
- о порядке приема заявлений о предоставлении Муниципальной функции и получении ее результата;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной функции.
2.1.5. Посредством телефонной связи должностным лицом Органа контроля может быть предоставлена следующая информация:
- график приема лиц, участвующих в исполнении Муниципальной функции;
- точный почтовый и фактический адрес Органа контроля;
- требования к письменному запросу.
2.1.6. На информационных стендах, расположенных в помещениях Органа контроля, размещается следующая информация:
- графики работы Органа контроля и личного приема должностных лиц;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса Органа контроля;
- сведения о должностных лицах Органа контроля, осуществляющих информирование об исполнении Муниципальной функции;
- порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц Органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формы документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- выписки из нормативных правовых актов по исполнению Муниципальной функции.
Информация о порядке исполнения Муниципальной функции размещена в сети Интернет:
- официальный сайт муниципального образования Печенгский район: www.pechengamr.ru;
- Единый портал государственных и муниципальных услуг федеральной информационной системы: www.gosuslugi.ru.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации,
участвующей в исполнении Муниципальной функции

Плата за услуги участвующих в исполнении Муниципальной функции экспертных организаций, экспертов и других лиц, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

2.3. Сроки исполнения Муниципальной функции

2.3.1. Срок проведения проверки указывается в приказе о проведении проверки и не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации при поступлении в Орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда, составляет пять рабочих дней.
2.3.5. Основанием для приостановления исполнения Муниципальной функции является отсутствие:
- на момент начала проведения плановой проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- на момент начала проведения внеплановой проверки гражданина - пользователя муниципального жилого помещения.
2.3.6. Допустимый срок приостановления исполнения Муниципальной функции:
- один месяц при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- до момента наличия доступа в жилое помещение при проведении внеплановой проверки гражданина.

3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Осуществление Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- меры, принимаемые должностными лицами Органа контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Планирование проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План), утвержденного руководителем Органа контроля.
3.2.2. План должен соответствовать типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Госжилинспекцию Мурманской области уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. В Плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Органа контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Госжилинспекцией Мурманской области совместно с Органом контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- подготовка проекта Плана - до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта Плана в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. При поступлении из органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений о проведении совместных плановых проверок, Орган контроля рассматривает данные предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный План.
3.2.6. Утвержденный руководителем Органа контроля План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Подготовка к проведению плановых проверок

3.3.1. Основанием для подготовки проекта приказа о проведении плановой проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с Планом.
3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
3.3.3. Проект приказа о проведении плановой проверки должен соответствовать типовой форме распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приложением № 1 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка должностным лицом Органа контроля проекта приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о проведении плановой проверки, предоставление его на подпись и подписание руководителем Органа контроля - не менее чем за пятнадцать рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о проведении плановой проверки (далее - Приказ) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.

3.4. Проведение плановых проверок

3.4.1. Проведение плановой проверки осуществляется должностными лицами Органа контроля.
3.4.2. Проверка проводится в сроки, указанные в Приказе.
3.4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля. В процессе документарной проверки, должностные лица Органа контроля рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся у них в распоряжении.
3.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Орган контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального жилищного контроля, информация об этом в течение двух рабочих дней направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.5 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. Должностные лица Органа контроля обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган контроля установит признаки нарушения Обязательных требований, Инспекторы вправе провести выездную проверку.
3.4.9. При проведении документарной проверки Орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Органом контроля от Госжилинспекции Мурманской области.
3.4.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя Обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Инспекторами и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом.
3.4.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Органа контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.4.14. Орган контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.15. При проведении документарной и (или) выездной проверки по указанию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

3.5. Проведение внеплановых проверок

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя Органа контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным в настоящем абзаце основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.5.2. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности Субъекта контроля. Внеплановая проверка по иным основаниям, указанным в настоящем Регламенте, проводится без согласования с органами прокуратуры.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, Субъект контроля уведомляется Органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
3.5.3. Приказ руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется согласно приложению № 1, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.4. Приказ руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля в отношении гражданина оформляется согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

3.6. Порядок оформления результатов проверок

3.6.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Органа контроля составляется акт. Форма акта должна соответствовать типовой форме акта, установленной приложением № 3 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2. По результатам проверки гражданина - пользователя муниципального жилого помещения составляется акт проверки муниципального жилого помещения в соответствии с приложением № 4 к настоящему Регламенту.
3.6.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Органа контроля;
3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности Инспекторов, проводивших проверку;
5) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
6) подписи должностных лиц Органа контроля, проводивших проверку.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.
3.6.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.
3.6.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение двадцати четырех часов со дня составления акта проверки.
3.6.8. Инспекторы осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением № 4 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото и видео материалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации.
3.6.10. Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7. Меры, принимаемые должностными лицами
Органа контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений Субъектом контроля Обязательных требований, должностные лица Органа контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание Субъекту контроля об устранении выявленных нарушений Обязательных требований по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.7.2. Орган контроля в случае выявления достаточных оснований для привлечения лица, в отношении которого проведена проверка, к административной ответственности не позднее семи календарных дней со дня окончания проведения проверки направляет в адрес Госжилинспекции Мурманской области:
- приказ о проведении проверки (с приложением документов, подтверждающих вручение приказа);
- в установленных случаях уведомление о проведении проверки (с приложением документов, подтверждающих направление уведомления);
- документы, на основании которых инициирована проверка (обращение граждан, юридических лиц и пр.);
- акт проверки (с приложением документов, подтверждающих вручение акта проверки);
- договор управления многоквартирным домом (при проведении проверки деятельности управляющих организаций);
- устав товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива (при проведении проверки в отношении товарищества либо кооператива);
- документы, подтверждающие, что у юридического лица, в отношении которого проведена проверка, имелась возможность для соблюдения правил и норм жилищного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (при наличии);
- паспортные данные (в случае направления материалов в отношении гражданина) либо сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого проводилась проверка (Ф.И.О., дата, место рождения, сведения о регистрации, контактный телефон и адрес);
- приказ о назначении на должность, должностная инструкция (в случае направления материалов в отношении должностного лица);
- результаты обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю (при наличии);
- предписание, выданное должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, об устранении нарушений жилищного законодательства (в случае если предписание выдавалось).
3.7.3. Документы, указанные в пункте 3.7.2 настоящего Регламента, предоставляются в виде надлежащим образом заверенных копий.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа контроля положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, а также за принятием решений должностными лицами Органа контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа контроля положений настоящего Регламента проводится с целью недопущения нарушений прав Субъектов контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования Печенгский район, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе исполнения Муниципальной функции руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля путем проведения проверок соблюдения должностными лицами прав и обязанностей, а также последовательности действий, установленных настоящим Регламентом.

4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения Муниципальной функции

4.2.1. В ходе исполнения Муниципальной функции проводится плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее исполнения.
Периодичность проведения планового контроля устанавливает приказом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.
Основанием для проведения внепланового контроля полноты и качества исполнения Муниципальной функции является обращение (жалоба) заинтересованного лица в письменном виде (далее - жалоба) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту.
4.2.2. Проверка полноты и качества исполнения Муниципальной функции, служебное расследование проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля:
- комиссией, в состав которой включаются должностные лица Органа контроля. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля;
- должностным лицом Органа контроля, назначенным приказом руководителя (заместителя руководителя), ответственным за рассмотрение данной жалобы.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу Органа контроля, действия которого обжалуются.
4.2.3. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если таковые обнаружены) и даются предложения по их устранению.
4.2.4. Результаты рассмотрения жалобы оформляются в виде мотивированного письменного ответа заявителю в течение трех рабочих дней.

4.3. Ответственность должностных лиц Органа контроля
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции

4.3.1. Должностные лица Органа контроля несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего Регламента, а также за ненадлежащее исполнение Муниципальной функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Органа контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки прав Субъектов контроля, полноты и качества исполнения Муниципальной функции, выявленные нарушения устраняются, а виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением Муниципальной функции,
в том числе со стороны граждан и юридических лиц

4.4.1. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Муниципальной функции.
4.4.2. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обратиться в Орган контроля с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения Муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами Органа контроля положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Органа контроля,
а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения Органа контроля, а также его должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие) в ходе проведения проверок, а также принятые должностными лицами Органа контроля решения о проведении проверок.
5.3. Досудебное обжалование действий (бездействие) лиц, обеспечивающих исполнение Муниципальной функции, производится путем подачи заинтересованными лицами (заявителями) соответствующей жалобы:
- в администрацию Печенгского района: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, улица Пионерская, дом 2, телефон: (81554) 5-07-38, телефон/факс: (81554) 5-21-23, е-mail: adm_pech@mail.ru;
- руководителю (заместителю руководителя) Органа контроля по адресу: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, улица Победы, дом 1, офис 8, телефон: (81554) 5-08-33, 5-12-91, е-mail: adm-pech.jkh@yandex.ru.
5.4. Жалоба может быть подана как письменно, так и на личном приеме руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля и/или Главы администрации муниципального образования Печенгский район, либо (при наличии технической возможности) посредством электронных средств коммуникации.
Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обратиться в Орган контроля для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, полное наименование организации (для юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
5.6. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Орган контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней с даты ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Органа контроля, ответственным за поручение, руководитель (заместитель руководителя) Органа контроля принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанном в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.12. Если заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА"


Ежегодный план Истечение срока Поступление
проведения плановых исполнения предписания обращения
проверок


\/ \/ \/

Плановая проверка Внеплановая
проверка


\/ \/ \/

Уведомление Распоряжение о проведении
субъекта контроля проверки


\/ \/

документарная выездная


\/ \/

Мероприятия по проведению проверки


\/

Составление акта проверки


\/

Вручение акта Уведомление субъекта Направление
под роспись < контроля, гражданина о > акта почтой
проведенной проверке


\/ \/ \/

Наличие события Отсутствие события правонарушения
правонарушения

\/

\/ > Направление ответа заявителю

Выдача предписания

/\


\/

Рассмотрение возражение в Уведомление Передача
отношении данного > субъекта > документов - в
предписания контроля, архивное дело
гражданина


\/ \/

Рассмотрение ходатайства Уведомление органа контроля о
о продлении срока > результатах рассмотрения документов
предписания и принятых мерах

\/ /\

Направление в соответствующие
уполномоченные органы материалов проверки
для принятия мер ответственности в
соответствии с действующим
законодательством



Рассмотрение возражений
в отношении данного
предписания






Приложение № 2
к административному регламенту

Администрация
муниципального образования Печенгский район
Мурманской области

Пионерская ул., д. 2, п. Никель, 184421,
телефон (81554) 5-07-38, факс (81554) 5-21-23, 4-20-31,
e-mail: adm_pech@ mail.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ

"___" ___________ 20___ г. № ______

Кому: _____________________________________________________________________
Организация: ______________________________________________________________
Адрес: ______________, г. _____________, ул. ____________, д. ___, кв. ____
(почтовый индекс)
___________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации,
руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора), Законом Мурманской области
от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и
взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом
государственного жилищного надзора Мурманской области" отдел строительства
и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования
Печенгский район уведомляет Вас о том, что "___" _____________ 20__ г. в
_____ ч. ______ мин. состоится ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(плановое или внеплановое, первичное или повторное)
_______________________________________ мероприятие по контролю с проверкой
(комплексное или некомплексное)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прошу Вас принять участие в проверке или направить полномочного
представителя по адресу: _________________________________________________.
Для проведения мероприятия по контролю прошу:
1) обеспечить доступ в ________________________________________________
__________________________________________________________________________;
2) представить следующие документы: ___________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Контактный телефон и Ф.И.О. лица, уполномоченного на проведение
мероприятия по муниципальному жилищному контролю,
___________________________________________________________________________

Должность ___________________ ______________________
(Ф.И.О., подпись)





Приложение № 3
к административному регламенту

Администрация
муниципального образования Печенгский район
Мурманской области

Пионерская ул., д. 2, п. Никель, 184421,
телефон (81554) 5-07-38, факс (81554) 5-21-23, 4-20-31,
e-mail: adm_pech@ mail.ru

ПРИКАЗ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ГРАЖДАНИНА - ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ОТ "___" ________________ Г. № _______

1. Провести проверку в отношении: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства пользователя муниципального жилого помещения)
3. Место проведения проверки: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес муниципального жилого помещения)
4. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ___
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
5. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
6. Привлечь к проведению проверки следующих лиц: ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки лиц)
7. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
9. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" _________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" _________ 20__ г.
10. Правовые основания проведения проверки: ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Административный регламент по осуществлению муниципального
жилищного контроля: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указание наименования, номера и даты его принятия)
13. Перечень документов, представленных нанимателем муниципального
жилого помещения для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя Органа
контроля, издавшего приказ о проведении проверки (подпись,
заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)





Приложение № 4
к административному регламенту

Администрация
муниципального образования Печенгский район
Мурманской области

Пионерская ул., д. 2, п. Никель, 184421,
телефон (81554) 5-07-38, факс (81554) 5-21-23, 4-20-31,
e-mail: adm_pech@ mail.ru

АКТ ПРОВЕРКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
ГРАЖДАНИНА - ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
№ _______________

___________________________________________________________________________
(место, дата и время составления акта)
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
Проведена внеплановая, выездная проверка в отношении: ________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): _________________
(фамилия, инициалы физического лица, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
уполномоченного лица (уполномоченных лиц), проводившего(их)
проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
(фамилия, имя, отчество лиц присутствующих при проведении проверки
или уполномоченного представителя физического лица)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
нормативных (правовых) актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; фамилии, инициалов физического лица,
допустившего нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний Органа контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний): _________________________________________
- нарушений не выявлено: ______________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
(Ф.И.О., должность уполномоченного лица (уполномоченных лиц),
проводившего(их) проверку)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), физического
лица или уполномоченного представителя физического лица,
дата, подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись(и) уполномоченного должностного лица
(уполномоченных должностных лиц), проводившего(их)
проверку)





Приложение № 5
к административному регламенту

Администрация
муниципального образования Печенгский район
Мурманской области

Пионерская ул., д. 2, п. Никель, 184421,
телефон (81554) 5-07-38, факс (81554) 5-21-23, 4-20-31,
e-mail: adm_pech@ mail.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

"____" __________ 20___ г. № _________

По результатам: _______________________________________________________
(проведения планового (внепланового) мероприятия
___________________________________________________________________________
по контролю, номер и дата приказа)
по адресу: ________________________________________________________________
Выдано: _______________________________________________________________
(официальное наименование юридического лица - нарушителя,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица - нарушителя)

№ п/п
Характеристика нарушения
Перечень и объемы работ
Сроки исполнения









Предписание выдал: ____________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
____________________________
(подпись)
Предписание вручено: __________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
____________________________ "____" ____________ 20____ г.
(подпись)
___________________________________________________________________________
(Руководителю лично/через представителя/отправлено почтой)

Составлено в ____ экземплярах





Приложение № 6
к административному регламенту

Главе администрации муниципального
образования Печенгский район
ул. Пионерская, д. 2, п. Никель, 184421

от ____________________________________
(данные о заявителе: фамилия, имя,
отчество гражданина (наименование
юридического лица), которым подается
обращение (жалоба), почтовый адрес,
по которому должен быть направлен
ответ (адрес юр. лица), и номер
телефона)

ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ (ЖАЛОБЫ)

"___" __________ 20___ г. я обратилась (лся) в ________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и
отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого
обжалуется, суть обжалуемого решения, действия (бездействие))
Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает ___________
__________________________________________________________________________.
(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы, которые, по
мнению заявителя, нарушены решением, действием (бездействием) должностного
лица (физического лица))
На основании изложенного прошу: _______________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается суть обращения (жалобы))
___________________________________________________________
(подпись и дата лица, обратившегося с обращением (жалобой))


------------------------------------------------------------------