Приказ Минздрава Мурманской области от 10.07.2014 N 362 "О ведомственном контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 июля 2014 г. № 362

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в целях контроля по соблюдению подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля по соблюдению подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы осуществления ведомственного контроля по соблюдению подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, оказывать содействие членам рабочей группы, утвержденной пунктом 2 настоящего приказа, при осуществлении проверок по соблюдению подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4. Приказ вступает в силу с 15 июля 2014 года.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
здравоохранения Мурманской области
В.Г.ПЕРЕТРУХИН





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 10 июля 2014 г. № 362

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

I. Общие положения


1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Мурманской области от 27.12.2014 № 776-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области заказчиков (далее соответственно - Регламент, ведомственный контроль).
2. Субъектами ведомственного контроля являются государственные казенные, бюджетные, автономные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Мурманской области, - заказчики закупок товаров, работ, услуг, их контрактные службы, контрактные управляющие, а также комиссии по осуществлению закупок (далее - субъект ведомственного контроля).
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами ведомственного контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), в том числе проверка:
1) обоснованности планирования закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям договоров (контрактов), достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных целевых программ и подпрограмм, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) государственных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются;
10) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договоров (контрактов).
4. Ведомственный контроль осуществляется рабочей группой, утвержденной приказом министра здравоохранения Мурманской области, либо лицом, его замещающим. По решению министра здравоохранения Мурманской области либо лица, его замещающего, к проведению мероприятий ведомственного контроля могут привлекаться должностные лица иных подразделений Министерства здравоохранения Мурманской области, а также сотрудники государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области (далее - министерство).

II. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
6. Выездные или документарные проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым министром здравоохранения Мурманской области, либо лицом, его замещающим.
7. План проверок утверждается министром здравоохранения Мурманской области либо лицом, его замещающим, на шесть месяцев и должен содержать следующие сведения:
1) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) цель, основания и срок проверки;
3) месяц проведения проверки.
8. План проверок разрабатывается управлением развития информационных и материально-технических ресурсов здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области, осуществляющим координацию мероприятий ведомственного контроля (далее - управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля), и представляется министру здравоохранения Мурманской области либо лицу, его замещающему.
9. План проверок размещается на сайте министерства в сети Интернет и доводится до сведения субъектов ведомственного контроля. В утвержденный План проверок могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются министром здравоохранения либо лицом, его замещающим.
10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки уведомляют субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра здравоохранения Мурманской области или лица, его замещающего.
13. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
14. Субъект ведомственного контроля, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, заявлять ходатайства и делать иные заявления;
б) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
г) представлять в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, связанные с проведением мероприятий проверки, в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Во время проведения проверки субъекты ведомственного контроля обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки;
б) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
в) по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) надлежаще заверенные копии документов, необходимых для проведения мероприятий ведомственного контроля. Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов.
16. По решению министра здравоохранения Мурманской области либо лица, его замещающего, может быть проведена внеплановая проверка в случаях:
а) поступления жалобы на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля, в том числе комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (анонимные жалобы во внимание не принимаются);
б) поступление информации о нарушении субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.
17. Уведомление о проведении внеплановой проверки по форме, установленной в пункте 12 настоящего регламента, должно быть направлено субъекту ведомственного контроля в срок не позднее 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
18. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
19. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, а также выводы о деятельности субъекта ведомственного контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде. В случае необходимости членами рабочей группы в акт проверки могут включаться предложения руководителю субъекта ведомственного контроля об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения.
20. Акт проверки составляется и подписывается членами рабочей группы и утверждается министром здравоохранения Мурманской области либо лицом, его замещающим, в двух экземплярах, один из которых передается (высылается в случае проведения документарной проверки) руководителю субъекта ведомственного контроля. Другой экземпляр акта проверки со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения проверки, передается на ознакомление и принятие решения по результатам проверки министру здравоохранения Мурманской области либо, лицу его замещающему, после чего передается на хранение в управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля.
21. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
22. Решение министра здравоохранения Мурманской области либо лица, его замещающего, по результатам проверки направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия руководителю субъекта ведомственного контроля.
23. При выявлении нарушений по результатам проверки субъект ведомственного контроля в двухнедельный срок разрабатывает план устранения выявленных нарушений и направляет его в министерство.
24. Отчет о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений направляется субъектом ведомственного контроля в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, в управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля.
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц субъекта ведомственного контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный, региональный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Результаты проверок размещаются не позднее 1 рабочего дня со дня их утверждения на странице министерства на официальном сайте Правительства Мурманской области в сети Интернет.
27. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 10 июля 2014 г. № 362

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Кичигин
Андрей Иванович
- начальник управления развития информационных и материально-технических ресурсов здравоохранения Минздрава МО (председатель комиссии)
Игнахин
Андрей Александрович
- заместитель начальника управления развития информационных и материально-технических ресурсов здравоохранения Минздрава МО (заместитель председателя комиссии)
Голятина
Анна Альбертовна
- главный специалист управления развития информационных и материально-технических ресурсов здравоохранения Минздрава МО (секретарь комиссии)
Члены комиссии:
Клемешов
Сергей Сергеевич
- консультант управления развития информационных и материально-технических ресурсов здравоохранения Минздрава МО
Коноплев
Игорь Владимирович
- начальник отдела правовой работы Минздрава МО
Рашевская
Светлана Владимировна
- консультант отдела правовой работы Минздрава МО
Эрисе
Виктория Викторовна
- начальник отдела по размещению заказов ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина"
Конева
Ольга Александровна
- менеджер по закупкам отдела МТС ГОБУ "Подразделения транспортно-хозяйственного обслуживания"
Хай
Анна Сергеевна
- начальник отдела МТС ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница"


------------------------------------------------------------------