Постановление Администрации МО город Мончегорск от 04.09.2014 N 939 "О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 939
О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом города Мончегорска, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб города Мончегорска и предприятий (организаций) всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок).
2. Руководителям предприятий, организаций жилищно-коммунального комплекса и социально значимых объектов города Мончегорска руководствоваться в практической деятельности при возникновении аварийных и нештатных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения утвержденным Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Рудакова А.В.
Глава
администрации города Мончегорска
А.И.МУРАШКИН
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 4 сентября 2014 г. № 939
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации города Мончегорска (далее - Администрация), муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее - МКУ УЖКХ), ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций в системах теплоснабжения населения города Мончегорска и н.п. 25 км железной дороги Мончегорск - Оленья, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167;
- ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст;
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6;
- правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115;
- правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 103;
- методических рекомендаций по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утвержденных приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов), МКУ УЖКХ и администрации.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
1.4. Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.5. Авариями в водопроводных сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.6. Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток; кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающее время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций и ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей организации или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и систем, обеспечение нормативов и качества коммунальных ресурсов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.9. Основными направлениями предупреждения аварий и поддержания постоянной готовности ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или ТСЖ к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений.
1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее - АДС).
Состав аварийно-диспетчерских служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены АДС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.11. Общую координацию действий АДС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет Администрация, МКУ УЖКХ или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах АДС до начала отопительного сезона предоставляются в Администрацию, МКУ "Управления ГО и ЧС", МКУ УЖКХ.
2. Предоставление оперативной информации
2.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации в течение 15 минут информируют Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" по телефону 7-68-13.
2.1.1. Ресурсоснабжающая организация ОАО "Мончегорская теплосеть" ежедневно в период отопительного сезона предоставляет информацию:
- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);
- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации ОАО "Мончегорская теплосеть" информирует администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" в течение 15 минут.
2.1.2. Ресурсоснабжающая организация ОАО "Мончегорскводоканал" ежедневно информирует:
- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов учета водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей;
- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации ОАО "Мончегорскводоканал" информирует администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" в течение 15 минут.
2.1.3. Ресурсоснабжающая организация ОАО "Мончегорские электрические сети" ежедневно информирует о состоянии электроснабжения потребителей муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.
При нарушении режима электроснабжения или наступлении аварийной ситуации ОАО "Мончегорские электрические сети" информируют администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" в течение 15 минут.
2.2. В случае возникновения аварийных ситуаций управляющие организации и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, информируют Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС":
- о факте наступления аварийной ситуации - в течение 15 минут;
- о причинах и принимаемых мерах - в течение 30 минут;
- в течение 1 часа предоставляют в ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" письменный доклад по форме 1/АС, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 10.07.2012 № 335-ПП "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при возникновении аварийных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории Мурманской области и других происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения социальной напряженности на территории Мурманской области".
3. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций
и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций
3.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных системах электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения ресурсоснабжающая организация обязана:
3.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
3.1.2. Силами АДС в течение 15 минут с момента получения сообщения приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
3.1.3. В течение 30 минут с момента получения сообщения информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации, диспетчер АДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
- в Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС";
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- диспетчерским службам потребителей.
3.1.4. При необходимости дать информацию в средства массовой информации.
3.1.5. После ликвидации аварии оповестить о моменте подключения управляющие организации, ТСЖ.
3.1.6. После ликвидации аварии информировать Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС".
Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют в течение 1 часа 30 минут своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения управляющие организации, ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
3.2.1. Силами АДС в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
3.2.2. В течение 30 минут предупредить факсограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС", МКУ УЖКХ и соответствующую ресурсоснабжающую организацию (при необходимости).
3.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, подпадающих под отключение, о времени устранения аварии.
3.2.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить факсограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.
3.2.5. После ликвидации аварии поставить в известность Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
3.3. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии в Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС", МКУ УЖКХ.
На место аварии прибывает ответственный специалист МКУ УЖКХ и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В зависимости от аварийной ситуации для ее ликвидации привлекаются ресурсоснабжающие организации по сетям: ОАО "Мончегорскводоканал", ОАО "Мончегорские электрические сети", ОАО "Мончегорская теплосеть".
МКУ УЖКХ составляет ведомость объемов работ, сметный расчет стоимости аварийно-восстановительных работ, а также осуществляет технический надзор за производством аварийно-восстановительных работ.
МКУ УЖКХ в течение двух календарных дней запрашивает в комитете имущественных отношений Администрации и в ресурсоснабжающих организациях сведения о собственнике объекта и (или) сетей, на которых производились аварийно-восстановительные работы.
В случае неустановления собственника объекта и (или) сетей, на которых производились аварийно-восстановительные работы, оплата таких работ производится в установленном порядке.
3.4. В случае неустранения аварии через 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, ТСЖ или МКУ УЖКХ может быть проведено заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Мончегорска с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития через 24 часа в чрезвычайную ситуацию.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 939
О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом города Мончегорска, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб города Мончегорска и предприятий (организаций) всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок).
2. Руководителям предприятий, организаций жилищно-коммунального комплекса и социально значимых объектов города Мончегорска руководствоваться в практической деятельности при возникновении аварийных и нештатных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения утвержденным Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Рудакова А.В.
Глава
администрации города Мончегорска
А.И.МУРАШКИН
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 4 сентября 2014 г. № 939
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации города Мончегорска (далее - Администрация), муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее - МКУ УЖКХ), ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций в системах теплоснабжения населения города Мончегорска и н.п. 25 км железной дороги Мончегорск - Оленья, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167;
- ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст;
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6;
- правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115;
- правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 103;
- методических рекомендаций по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утвержденных приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов), МКУ УЖКХ и администрации.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
1.4. Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.5. Авариями в водопроводных сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.6. Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток; кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающее время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций и ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей организации или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и систем, обеспечение нормативов и качества коммунальных ресурсов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.9. Основными направлениями предупреждения аварий и поддержания постоянной готовности ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или ТСЖ к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений.
1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее - АДС).
Состав аварийно-диспетчерских служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены АДС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.11. Общую координацию действий АДС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет Администрация, МКУ УЖКХ или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах АДС до начала отопительного сезона предоставляются в Администрацию, МКУ "Управления ГО и ЧС", МКУ УЖКХ.
2. Предоставление оперативной информации
2.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации в течение 15 минут информируют Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" по телефону 7-68-13.
2.1.1. Ресурсоснабжающая организация ОАО "Мончегорская теплосеть" ежедневно в период отопительного сезона предоставляет информацию:
- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);
- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации ОАО "Мончегорская теплосеть" информирует администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" в течение 15 минут.
2.1.2. Ресурсоснабжающая организация ОАО "Мончегорскводоканал" ежедневно информирует:
- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов учета водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей;
- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации ОАО "Мончегорскводоканал" информирует администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" в течение 15 минут.
2.1.3. Ресурсоснабжающая организация ОАО "Мончегорские электрические сети" ежедневно информирует о состоянии электроснабжения потребителей муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.
При нарушении режима электроснабжения или наступлении аварийной ситуации ОАО "Мончегорские электрические сети" информируют администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" в течение 15 минут.
2.2. В случае возникновения аварийных ситуаций управляющие организации и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, информируют Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС":
- о факте наступления аварийной ситуации - в течение 15 минут;
- о причинах и принимаемых мерах - в течение 30 минут;
- в течение 1 часа предоставляют в ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" письменный доклад по форме 1/АС, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 10.07.2012 № 335-ПП "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при возникновении аварийных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории Мурманской области и других происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения социальной напряженности на территории Мурманской области".
3. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций
и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций
3.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных системах электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения ресурсоснабжающая организация обязана:
3.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
3.1.2. Силами АДС в течение 15 минут с момента получения сообщения приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
3.1.3. В течение 30 минут с момента получения сообщения информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации, диспетчер АДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
- в Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС";
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- диспетчерским службам потребителей.
3.1.4. При необходимости дать информацию в средства массовой информации.
3.1.5. После ликвидации аварии оповестить о моменте подключения управляющие организации, ТСЖ.
3.1.6. После ликвидации аварии информировать Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС".
Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют в течение 1 часа 30 минут своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения управляющие организации, ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
3.2.1. Силами АДС в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
3.2.2. В течение 30 минут предупредить факсограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС", МКУ УЖКХ и соответствующую ресурсоснабжающую организацию (при необходимости).
3.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, подпадающих под отключение, о времени устранения аварии.
3.2.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить факсограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.
3.2.5. После ликвидации аварии поставить в известность Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
3.3. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии в Администрацию через ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС", МКУ УЖКХ.
На место аварии прибывает ответственный специалист МКУ УЖКХ и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В зависимости от аварийной ситуации для ее ликвидации привлекаются ресурсоснабжающие организации по сетям: ОАО "Мончегорскводоканал", ОАО "Мончегорские электрические сети", ОАО "Мончегорская теплосеть".
МКУ УЖКХ составляет ведомость объемов работ, сметный расчет стоимости аварийно-восстановительных работ, а также осуществляет технический надзор за производством аварийно-восстановительных работ.
МКУ УЖКХ в течение двух календарных дней запрашивает в комитете имущественных отношений Администрации и в ресурсоснабжающих организациях сведения о собственнике объекта и (или) сетей, на которых производились аварийно-восстановительные работы.
В случае неустановления собственника объекта и (или) сетей, на которых производились аварийно-восстановительные работы, оплата таких работ производится в установленном порядке.
3.4. В случае неустранения аварии через 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, ТСЖ или МКУ УЖКХ может быть проведено заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Мончегорска с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития через 24 часа в чрезвычайную ситуацию.
------------------------------------------------------------------