Приказ Минюста Мурманской области от 02.10.2014 N 91 "Об утверждении Положения об управлении законопроектной деятельности Министерства юстиции Мурманской области"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2014 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении законопроектной деятельности Министерства юстиции Мурманской области.
2. Признать утратившим силу Положение об управлении законопроектной деятельности Министерства юстиции Мурманской области, утвержденное приказом Министерства юстиции Мурманской области от 01.07.2009 № 68.
Министр
В.И.ПЛЕВАКО
Утверждено
приказом
Министерства юстиции Мурманской области
от 2 октября 2014 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление законопроектной деятельности (далее - управление) является структурным подразделением Министерства юстиции Мурманской области (далее - Министерство).
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются:
2.1.1. Организационно-правовое обеспечение взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с Мурманской областной Думой.
2.1.2. Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора Мурманской области в законодательном процессе, законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.3. Обеспечение функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области (далее - государственная система бесплатной юридической помощи).
2.1.4. Участие в финансовом обеспечении и организация взаимодействия с Адвокатской палатой Мурманской области в части:
оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
оказания адвокатами юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области.
2.1.5. Обеспечение организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях (далее - административные комиссии), методическое обеспечение деятельности административных комиссий.
2.1.6. Обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях".
2.1.7. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы (далее - разграничение имущества).
2.1.8. Ведение реестра административно-территориального устройства Мурманской области.
2.1.9. Возбуждение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции Министерства.
2.2. Для решения поставленных задач управление исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, представляет эти документы министру.
2.2.2. Формирует План законопроектной деятельности Правительства Мурманской области, обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления Правительства Мурманской области, утверждающего этот План.
2.2.3. Контролирует реализацию Плана законопроектной деятельности Правительства Мурманской области, ежеквартально подготавливает первому заместителю Губернатора Мурманской области и Губернатору Мурманской области информацию об исполнении данного Плана.
2.2.4. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в законотворческом процессе и в сфере государственного строительства, в том числе рассматривает и регистрирует в СЭДО поступающие по системе МЭДО федеральные конституционные законы и федеральные законы, подготавливает к ним проекты резолюций от имени заместителей Губернатора Мурманской области, подготавливает и направляет от имени министра юстиции Мурманской области (далее - министр) резолюции к данным законам в профильные исполнительные органы государственной власти Мурманской области.
2.2.5. Подготавливает предложения по определению требований к составлению и оформлению проектов законов Мурманской области.
2.2.6. Разрабатывает законопроекты по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти Мурманской области, государственной гражданской службы Мурманской области (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области), административно-территориального устройства Мурманской области, вопросам государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области.
2.2.7. Проводит правовую экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.2.8. Проводит экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия Правилам юридической техники, применяемым при подготовке законодательных актов Мурманской области, и требованиям к оформлению.
2.2.9. Организует подготовку заключений Губернатора Мурманской области на проекты законов, внесенные в Мурманскую областную Думу другими субъектами права законодательной инициативы.
2.2.10. Организует подготовку отзывов Правительства Мурманской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2.11. Организует подготовку поправок к проектам федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении и направленных Губернатору Мурманской области Мурманской областной Думой.
2.2.12. Обобщает заключения исполнительных органов государственной власти Мурманской области на законы Мурманской области, направляемые Губернатору Мурманской области на подписание, осуществляет подготовку документов, необходимых для подписания или отклонения законов Мурманской области, регистрирует законы Мурманской области и обеспечивает их направление для официального опубликования.
2.2.13. Обеспечивает направление копий принятых законов Мурманской области в прокуратуру Мурманской области, профильные исполнительные органы государственной власти Мурманской области, а также информирует заместителей Губернатора Мурманской области и руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области о необходимости приведения нормативно-правовой базы в соответствие с этими законами.
2.2.14. Обеспечивает издание действующей редакции Устава Мурманской области с учетом внесенных в него изменений.
2.2.15. Оказывает бесплатную юридическую помощь, осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения Мурманской области, а также координирует деятельность участников государственной системы бесплатной юридической помощи, их взаимодействие в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.2.16. Подготавливает соглашение с Адвокатской палатой Мурманской области об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, обеспечивает опубликование списка этих адвокатов в средствах массовой информации и его размещение на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.17. Осуществляет сбор, анализ и обобщение информации об оказании бесплатной юридической помощи, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и Адвокатской палатой Мурманской области, подготовку ежеквартальных отчетов об оказании такой помощи, обеспечивает их направление в Управление Минюста России по Мурманской области.
2.2.18. Подготавливает министру предложения о возмещении Адвокатской палате Мурманской области расходов по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области.
2.2.19. Проводит мониторинг за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области по организационному обеспечению деятельности административных комиссий и по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях" (далее - переданные государственные полномочия), осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных государственных полномочий.
2.2.20. Подготавливает министру предложения по распределению субвенций между бюджетами муниципальных образований на организационное обеспечение деятельности административных комиссий.
2.2.21. Рассматривает предложения о формировании (об изменении состава) административных комиссий и соответствующие документы, поступившие в Министерство от органов местного самоуправления, подготавливает министру мотивированные предложения о формировании (об изменении состава) административных комиссий либо об отказе в формировании (изменении состава) административных комиссий.
2.2.22. Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе:
ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания им методической, консультационной и правовой помощи;
участвует в организации обучения муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы местного самоуправления типовые муниципальные нормативные правовые акты;
направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий (в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов).
2.2.23. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2.2.24. Подготавливает ежегодные планы проведения проверок осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и в течение семи рабочих дней после согласования этих планов прокуратурой Мурманской области направляет их в органы местного самоуправления.
2.2.25. Рассматривает предложения о разграничении имущества и соответствующие документы, поступившие в Министерство от органов местного самоуправления, подготавливает министру мотивированные предложения о разграничении имущества либо об отказе в его разграничении.
2.2.26. Подготавливает проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам:
определения порядка направления Адвокатской палатой Мурманской области ежегодного доклада об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также утверждения форм документов по оказанию бесплатной юридической помощи;
образования административных комиссий;
разграничения имущества;
иным вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.27. Обеспечивает актуализацию реестра административно-территориального устройства Мурманской области, предоставление содержащейся в нем информации гражданам и организациям по их запросам.
2.2.28. Обеспечивает издание справочника административно-территориального устройства Мурманской области с учетом его изменения.
2.2.29. Оказывает консультативно-методическую и правовую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.30. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях", обеспечивает направление этих протоколов и сопутствующих материалов мировым судьям Мурманской области.
2.2.31. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.32. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области, Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области и Министерства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления.
2.2.33. Участвует в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ, разрабатывает и реализует проекты и планы мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.34. Подготавливает Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам в установленной сфере деятельности управления, осуществляет контроль за их выполнением.
3. Организация деятельности управления
3.1. Управление в своей деятельности подчиняется первому заместителю министра, а в его отсутствие - министру.
3.2. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.
3.3. Начальник управления по принципу единоначалия организует работу управления, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние трудовой дисциплины, вносит предложения министру по приему и увольнению, мерам поощрения и дисциплинарным взысканиям к работникам управления, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
3.4. В отсутствие начальника управления руководство управлением осуществляет исполняющий обязанности начальника управления в соответствии с приказом (распоряжением) министра.
3.5. Реализация (исполнение) задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, по вопросам, также входящим в компетенцию других структурных подразделений Министерства, осуществляется управлением во взаимодействии с этими подразделениями в соответствии с указаниями министра или его первого заместителя.
4. Права управления
При осуществлении своих функций управление вправе:
4.1. Вносить на рассмотрение министра предложения по законопроектам, внесенным в Мурманскую областную Думу, и (или) находящимся на рассмотрении в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, законам Мурманской области, иным вопросам реализации полномочий Губернатора Мурманской области в законодательном процессе.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Мурманской области информационные и аналитические материалы, необходимые для работы управления, предложения по планам подготовки проектов законов Мурманской области, информацию, необходимую для подготовки заключений Губернатора Мурманской области и отзывов Правительства Мурманской области на законопроекты.
4.3. Получать нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также другую информацию, необходимую для работы управления.
4.4. Представлять на заседаниях комитетов Мурманской областной Думы и заседаниях Мурманской областной Думы интересы Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, в том числе по законопроектам, рассматриваемым на данных заседаниях.
4.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных.
4.6. Разрабатывать в пределах своей компетенции и вносить на утверждение министром положения, методические указания и рекомендации, иные документы в сфере деятельности управления и Министерства.
4.7. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, принимать участие в совещаниях, рабочих группах, комиссиях и других мероприятиях по вопросам деятельности управления и Министерства, давать консультации по указанным вопросам.
5. Ответственность
5.1. Начальник управления и другие работники управления несут персональную ответственность за:
5.1.1. Несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями министра.
5.1.2. Состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.1.3. Разглашение сведений служебного и иного характера, ставших им известными при исполнении должностных обязанностей.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2014 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении законопроектной деятельности Министерства юстиции Мурманской области.
2. Признать утратившим силу Положение об управлении законопроектной деятельности Министерства юстиции Мурманской области, утвержденное приказом Министерства юстиции Мурманской области от 01.07.2009 № 68.
Министр
В.И.ПЛЕВАКО
Утверждено
приказом
Министерства юстиции Мурманской области
от 2 октября 2014 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление законопроектной деятельности (далее - управление) является структурным подразделением Министерства юстиции Мурманской области (далее - Министерство).
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются:
2.1.1. Организационно-правовое обеспечение взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с Мурманской областной Думой.
2.1.2. Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора Мурманской области в законодательном процессе, законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.3. Обеспечение функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области (далее - государственная система бесплатной юридической помощи).
2.1.4. Участие в финансовом обеспечении и организация взаимодействия с Адвокатской палатой Мурманской области в части:
оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
оказания адвокатами юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области.
2.1.5. Обеспечение организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях (далее - административные комиссии), методическое обеспечение деятельности административных комиссий.
2.1.6. Обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях".
2.1.7. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы (далее - разграничение имущества).
2.1.8. Ведение реестра административно-территориального устройства Мурманской области.
2.1.9. Возбуждение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции Министерства.
2.2. Для решения поставленных задач управление исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, представляет эти документы министру.
2.2.2. Формирует План законопроектной деятельности Правительства Мурманской области, обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления Правительства Мурманской области, утверждающего этот План.
2.2.3. Контролирует реализацию Плана законопроектной деятельности Правительства Мурманской области, ежеквартально подготавливает первому заместителю Губернатора Мурманской области и Губернатору Мурманской области информацию об исполнении данного Плана.
2.2.4. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в законотворческом процессе и в сфере государственного строительства, в том числе рассматривает и регистрирует в СЭДО поступающие по системе МЭДО федеральные конституционные законы и федеральные законы, подготавливает к ним проекты резолюций от имени заместителей Губернатора Мурманской области, подготавливает и направляет от имени министра юстиции Мурманской области (далее - министр) резолюции к данным законам в профильные исполнительные органы государственной власти Мурманской области.
2.2.5. Подготавливает предложения по определению требований к составлению и оформлению проектов законов Мурманской области.
2.2.6. Разрабатывает законопроекты по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти Мурманской области, государственной гражданской службы Мурманской области (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области), административно-территориального устройства Мурманской области, вопросам государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области.
2.2.7. Проводит правовую экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.2.8. Проводит экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия Правилам юридической техники, применяемым при подготовке законодательных актов Мурманской области, и требованиям к оформлению.
2.2.9. Организует подготовку заключений Губернатора Мурманской области на проекты законов, внесенные в Мурманскую областную Думу другими субъектами права законодательной инициативы.
2.2.10. Организует подготовку отзывов Правительства Мурманской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2.11. Организует подготовку поправок к проектам федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении и направленных Губернатору Мурманской области Мурманской областной Думой.
2.2.12. Обобщает заключения исполнительных органов государственной власти Мурманской области на законы Мурманской области, направляемые Губернатору Мурманской области на подписание, осуществляет подготовку документов, необходимых для подписания или отклонения законов Мурманской области, регистрирует законы Мурманской области и обеспечивает их направление для официального опубликования.
2.2.13. Обеспечивает направление копий принятых законов Мурманской области в прокуратуру Мурманской области, профильные исполнительные органы государственной власти Мурманской области, а также информирует заместителей Губернатора Мурманской области и руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области о необходимости приведения нормативно-правовой базы в соответствие с этими законами.
2.2.14. Обеспечивает издание действующей редакции Устава Мурманской области с учетом внесенных в него изменений.
2.2.15. Оказывает бесплатную юридическую помощь, осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения Мурманской области, а также координирует деятельность участников государственной системы бесплатной юридической помощи, их взаимодействие в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.2.16. Подготавливает соглашение с Адвокатской палатой Мурманской области об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, обеспечивает опубликование списка этих адвокатов в средствах массовой информации и его размещение на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.17. Осуществляет сбор, анализ и обобщение информации об оказании бесплатной юридической помощи, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и Адвокатской палатой Мурманской области, подготовку ежеквартальных отчетов об оказании такой помощи, обеспечивает их направление в Управление Минюста России по Мурманской области.
2.2.18. Подготавливает министру предложения о возмещении Адвокатской палате Мурманской области расходов по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области.
2.2.19. Проводит мониторинг за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области по организационному обеспечению деятельности административных комиссий и по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях" (далее - переданные государственные полномочия), осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных государственных полномочий.
2.2.20. Подготавливает министру предложения по распределению субвенций между бюджетами муниципальных образований на организационное обеспечение деятельности административных комиссий.
2.2.21. Рассматривает предложения о формировании (об изменении состава) административных комиссий и соответствующие документы, поступившие в Министерство от органов местного самоуправления, подготавливает министру мотивированные предложения о формировании (об изменении состава) административных комиссий либо об отказе в формировании (изменении состава) административных комиссий.
2.2.22. Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе:
ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания им методической, консультационной и правовой помощи;
участвует в организации обучения муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы местного самоуправления типовые муниципальные нормативные правовые акты;
направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий (в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов).
2.2.23. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2.2.24. Подготавливает ежегодные планы проведения проверок осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и в течение семи рабочих дней после согласования этих планов прокуратурой Мурманской области направляет их в органы местного самоуправления.
2.2.25. Рассматривает предложения о разграничении имущества и соответствующие документы, поступившие в Министерство от органов местного самоуправления, подготавливает министру мотивированные предложения о разграничении имущества либо об отказе в его разграничении.
2.2.26. Подготавливает проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам:
определения порядка направления Адвокатской палатой Мурманской области ежегодного доклада об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также утверждения форм документов по оказанию бесплатной юридической помощи;
образования административных комиссий;
разграничения имущества;
иным вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.27. Обеспечивает актуализацию реестра административно-территориального устройства Мурманской области, предоставление содержащейся в нем информации гражданам и организациям по их запросам.
2.2.28. Обеспечивает издание справочника административно-территориального устройства Мурманской области с учетом его изменения.
2.2.29. Оказывает консультативно-методическую и правовую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.30. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях", обеспечивает направление этих протоколов и сопутствующих материалов мировым судьям Мурманской области.
2.2.31. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.32. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области, Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области и Министерства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления.
2.2.33. Участвует в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ, разрабатывает и реализует проекты и планы мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.34. Подготавливает Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам в установленной сфере деятельности управления, осуществляет контроль за их выполнением.
3. Организация деятельности управления
3.1. Управление в своей деятельности подчиняется первому заместителю министра, а в его отсутствие - министру.
3.2. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.
3.3. Начальник управления по принципу единоначалия организует работу управления, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние трудовой дисциплины, вносит предложения министру по приему и увольнению, мерам поощрения и дисциплинарным взысканиям к работникам управления, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
3.4. В отсутствие начальника управления руководство управлением осуществляет исполняющий обязанности начальника управления в соответствии с приказом (распоряжением) министра.
3.5. Реализация (исполнение) задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, по вопросам, также входящим в компетенцию других структурных подразделений Министерства, осуществляется управлением во взаимодействии с этими подразделениями в соответствии с указаниями министра или его первого заместителя.
4. Права управления
При осуществлении своих функций управление вправе:
4.1. Вносить на рассмотрение министра предложения по законопроектам, внесенным в Мурманскую областную Думу, и (или) находящимся на рассмотрении в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, законам Мурманской области, иным вопросам реализации полномочий Губернатора Мурманской области в законодательном процессе.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Мурманской области информационные и аналитические материалы, необходимые для работы управления, предложения по планам подготовки проектов законов Мурманской области, информацию, необходимую для подготовки заключений Губернатора Мурманской области и отзывов Правительства Мурманской области на законопроекты.
4.3. Получать нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также другую информацию, необходимую для работы управления.
4.4. Представлять на заседаниях комитетов Мурманской областной Думы и заседаниях Мурманской областной Думы интересы Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, в том числе по законопроектам, рассматриваемым на данных заседаниях.
4.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных.
4.6. Разрабатывать в пределах своей компетенции и вносить на утверждение министром положения, методические указания и рекомендации, иные документы в сфере деятельности управления и Министерства.
4.7. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, принимать участие в совещаниях, рабочих группах, комиссиях и других мероприятиях по вопросам деятельности управления и Министерства, давать консультации по указанным вопросам.
5. Ответственность
5.1. Начальник управления и другие работники управления несут персональную ответственность за:
5.1.1. Несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями министра.
5.1.2. Состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.1.3. Разглашение сведений служебного и иного характера, ставших им известными при исполнении должностных обязанностей.
------------------------------------------------------------------