Постановление Администрации МО Кольский район от 13.10.2014 N 1867 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 1867

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Кольского района от 24.09.2013 № 1349 "Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ" администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта" на 2015 - 2020 годы (далее по тексту - Программа).
2. Финансовому отделу администрации Кольского района (Королькова М.П.) обеспечить финансирование реализации Программы в объеме, установленном решением Совета депутатов Кольского района от 19.12.2013 № 32/1 "О бюджете Кольского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
3. Считать утратившим силу постановление администрации Кольского района от 17.10.2013 № 1449 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2015.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Главы администрации Кольского района Лихолата А.П.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Кольский район
А.П.ЛИХОЛАТ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования Кольский район
от 13 октября 2014 г. № 1867

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Паспорт Программы

Цель Программы
Создание условий для занятий физкультурой и спортом, обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения всех возрастов в систематические занятия физкультурой и спортом на территории Кольского района
Задачи Программы
Повышение интереса различных категорий населения Кольского района к занятиям физической культурой и спортом
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- темп роста числа участников массовых спортивных мероприятий (к предыдущему году);
- доля занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, жительства и учебы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом (%);
- численность детей в возрасте 6 - 18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (чел.);
- доля учащихся, занимающихся ФКиС в общей численности учащихся общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования (%);
- численность детей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятий (чел.)
Заказчики Программы
- отдел культуры администрации Кольского района
Заказчик-координатор Программы
- отдел культуры администрации Кольского района
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 гг.
Финансовое обеспечение Программы
Всего
4917 тыс. руб.
в том числе по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
МБ
4917 тыс. руб.
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
ОБ
0
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
ВБС
0
0
0
0
0
0
0
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы к 2020 году ожидается:
- сохранение темпа роста числа участников массовых спортивных мероприятий (к предыдущему году) на уровне 50 человек;
- увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, жительства и учебы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом на уровне 30 %;
- увеличение численности детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, - 1500 чел.;
- сохранение доли учащихся, занимающихся ФКиС, в общей численности учащихся общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования на уровне 50 %;
- увеличение численности детей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, до 75 чел.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа

Физкультура и спорт являются важнейшим средством укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности и духовного развития человека. В неблагоприятных для жизнедеятельности условиях районах Крайнего Севера физическое и духовное здоровье граждан является важным фактором социально-экономического развития района, поддержания его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Величина издержек государственного сектора экономики на здравоохранение, социальную защиту, образование, поддержание правопорядка находится в прямо пропорциональной зависимости от степени вовлеченности населения в занятие физкультурой и спортом, его приверженности здоровому образу жизни. Таким образом, развитие физкультуры и спорта является одной из основополагающих задач социальной политики.
В настоящее время только около 8 % от общей численности населения района регулярно занимаются физической культурой и спортом. Доля детей и молодежи, которые по медицинским показателям не могут посещать занятия физкультурой, не снижается. Из года в год увеличивается количество молодых людей, не пригодных к службе в рядах Вооруженных сил России по состоянию здоровья.
Усиление внимания к проведению массовых мероприятий, привлечение к участию в них наибольшего количества жителей, представляющих различные слои населения, поможет усилить пропаганду физической культуры и активного отдыха. Увеличение числа граждан Кольского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, приведет к снижению уровня заболеваемости.
Развитие детского и юношеского спорта позволит привлечь детей и молодежь к регулярным занятиям физкультурой и спортом, отвлечь от негативных явлений социума и будет способствовать формированию здорового образа жизни, снижению уровня преступности и наркомании среди детей и молодежи. Проведение совместных мероприятий для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей поможет улучшению адаптационных механизмов и воспитанию толерантности.
Успехи спортсменов Кольского района на спортивных аренах, площадках, стадионах, праздниках г. Мурманска и других городов области повысят оценку качества жизни населения района и, как следствие, увеличат конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.
В Кольском районе уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта. Но, как и в различных сферах жизни нашего общества, имеется ряд проблем, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- недостаток активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- небольшое количество мероприятий для детей с ограниченными возможностями.
К 2020 году в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

Таблица № 1

№ п/п
Цель, задачи и показатели
Ед. изм.
2020 г.
1
Темп роста числа участников массовых спортивных мероприятий (к предыдущему году)
человек
50
2
Доля занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, жительства и учебы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом (%)
процент
30
3
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (чел.)
человек
1650
4
Доля учащихся, занимающихся ФКиС, в общей численности учащихся общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования (%)
процент
50
5
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях (чел.)
процент
75

В 2014 году в результате реализации муниципальной программы "Развитие культуры" на 2014 - 2016 годы были достигнуты следующие показатели:

Таблица № 2

№ п/п
Цель, задачи и показатели
Ед. изм.
2014 г.
1
Темп роста числа участников массовых спортивных мероприятий (к предыдущему году)
человек
50
2
Доля занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, жительства и учебы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом (%)
процент
8,7
3
Численность детей в возрасте 6 - 18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (чел.)
человек
1596
4
Доля учащихся, занимающихся ФКиС, в общей численности учащихся общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования (%)
процент
45
5
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях (чел.)
процент
60

Реализация программных мероприятий позволит решить указанные проблемы.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является формирование здорового образа жизни населения, развитие физкультуры и спорта. Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы.

Таблица № 3

№ п/п
Цель, задача и показатели Программы
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Цель: Формирование здорового образа жизни населения, развитие физкультуры и спорта

Темп роста числа участников массовых спортивных мероприятий (к предыдущему году)
человек
50
50
50
50
50
50
50
50
Задача 1. Повышение интереса различных категорий населения Кольского района к занятиям физической культурой и спортом
1.1
Доля занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, жительства и учебы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом (%)
процент
7
7
15
20
23
26
28
30
1.2
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях (чел.)
человек
60
65
69
72
73
74
75
75
1.3
Численность детей в возрасте 6 - 18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (чел.)
человек
1280
1300
1375
1450
1500
1550
1600
1650
1.4
Доля учащихся, занимающихся ФКиС, в общей численности учащихся общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования (%)
процент
30
33
36
40
45
45
45
45

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе (приложение 1).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства бюджета Кольского района.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2015 - 2020 годы из средств бюджета Кольского района составляет 4917 тыс. рублей.

Таблица № 4

Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего по Программе:
4917
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
в том числе за счет:







средств местного бюджета
4917
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
средств областного бюджета
0
0
0
0
0
0
0
средств федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетных средств
0
0
0
0
0
0
0

Объем ассигнований по получателям бюджетных средств

Таблица № 5

Получатель бюджетных ассигнований
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Кольский районный Центр культуры
870
145
145
145
145
145
145
Администрация Кольского района
4047
674,5
674,5
674,5
674,5
674,5
674,5
ИТОГО
4917
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5

Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей бюджета Кольского района.





Приложение
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Заказчик (ГРБС)
Исполнитель
Срок выполнения (квартал, год)
Источник финансирования
Объемы источники финансирования (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Цель: Создание условий для занятий физкультурой и спортом, обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения всех возрастов в систематические занятия физкультурой и спортом на территории Кольского района
1
Задача 1. Повышение интереса различных категорий населения Кольского района к занятиям физической культурой и спортом
1.1
Комплекс мероприятий, направленных на развитие массового спорта
Отдел культуры
Администрация Кольского района
2015 - 2020 гг.
Всего: 4917
в т.ч.:
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
Администрация Кольского района
МБ: 4917
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
МАУК "Кольский районный центр культуры"
ОБ: 0
0
0
0
0
0
0

Итого по задаче № 1:
Всего: 4917
в т.ч.:
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
МБ: 4917
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
ОБ: 0
0
0
0
0
0
0

ВСЕГО по Программе:
Всего: 4917
в т.ч.:
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
МБ: 4917
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
819,5
ОБ: 0
0
0
0
0
0
0

4. Механизм реализации Программы

Система управления подпрограммой основана на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.
В ходе реализации Программы отдел культуры обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий и использование финансовых средств.
Исполнителями Программы являются:
- администрация Кольского района;
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района;
- Кольский районный Центр культуры.
Исполнители Программы:
- осуществляют текущее управление реализации программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на исполнение программных задач;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также совершенствование механизма ее реализации;
- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по мероприятиям Программы, требующих заключения муниципальных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с отделом культуры и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и мониторинг выполнения программных мероприятий, предоставляют в отдел культуры ежеквартально в срок до 1 числа последующего за окончанием квартала месяца отчет о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 25 января предоставляют в отдел культуры отчет по установленной форме о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отдел культуры ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно нижеприведенной таблице:

Таблица № 6

Отчет
о реализации муниципальной программы
_________________________________________________________
(наименование Программы)
за ____________________ 20___ года
(период)

тыс. руб.
№ п/п
Мероприятия <*>
Источник финансирования
Утвержденный объем финансирования
Лимиты
Исполнено
Оценка выполнения (краткое описание исполнения программы; либо причины неисполнения)
фактическое финансирование
произведенные кассовые расходы

Мероприятие 1







Мероприятие 2 и т.д.







Всего по программе







--------------------------------
<*> указывается в разрезе всех источников финансирования.

К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации Программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации Программы;
- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы.
Отдел культуры ежегодно до 1 марта представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, а также в финансовый отдел годовой отчет о реализации муниципальной программы, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные об использовании и объемах привлеченных средств местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений целевых показателей;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Программы;
- оценку эффективности реализации Программы, подготовленную в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации.
Отдел экономического развития и защиты прав потребителей на основании отчетов заказчиков-координаторов и информации финансового отдела:
- ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации подпрограмм, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет;
- ежегодно до 1 апреля осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации подпрограмм за отчетный год и размещает данную информацию на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик-координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, финансовый отдел доклад об итогах реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте (включая оценку эффективности муниципальной программы). После проверки отчет о реализации Программы направляется заказчиком-координатором Главе администрации Кольского района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.

5. Оценка эффективности реализации Программы (в целом)

Оценку эффективности реализации Программы необходимо проводить в соответствии со следующей методикой, которая определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах реализации Программы (подпрограмм) ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
В течение года осуществляется мониторинг показателей результативности выполнения мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация (сведения) отчетов соисполнителей Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности, которые отражают:
- степень достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм);
- степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых средств.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в регионе.
Специфика целей, задач, основных мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сфер физической культуры и массового спорта, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов.
Оценка эффективности Программы проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей Программы и их плановых значений (таблица № 7) на основании следующей формулы:



где:
D - степень достижения цели (решения задач) Программы (подпрограммы), %;
- степень достижения i-го показателя цели (решения задач) Программы (подпрограммы);
№ - количество показателей Программы (подпрограмм);
Рфакт - фактическое значение показателя цели (решения задач) Программы;
Рплан - плановое значение показателя цели Программы.
Планируемые и фактические значения показателей достижения цели (решения задач) Программы определяются в соответствии с данными, представленные в таблице 5 к настоящей Программе.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы и осуществляется на основании следующей формулы:

F = Fфакт / Fплан x 100,

где:
F - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств, %;
Fфакт - фактическое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период;
Fплан - плановое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

I = (D + F) / 2

где:
I - показатель эффективности реализации Программы в отчетном году;
D - степень достижения цели (решения задач) Программы;
F - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 95 %.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 70 %.
Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет менее 70 %.

Таблица № 7

Наименование показателей результативности (целевых индикаторов)
Единица измерения
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой, всего, в том числе по годам реализации
Фактически достигнутые конечные результаты, всего, в том числе по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Темп роста числа участников массовых спортивных мероприятий (к предыдущему году)
человек
15
20
23
26
28
30






Доля занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, жительства и учебы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом (%)
процент
69
72
73
74
75
75






Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (чел.)
человек
1375
1450
1500
1550
1600
1650






Доля учащихся, занимающихся ФКиС, в общей численности учащихся общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования (%)
процент
36
40
45
45
45
45






Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях (чел.)
процент
15
20
23
26
28
30








------------------------------------------------------------------