Постановление Администрации МО город Кировск от 17.10.2014 N 1311 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на очередной финансовый год и плановый период"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 1311

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Кировска, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в городе Кировске, утвержденным решением Совета депутатов города Кировска от 25.09.2012 № 45, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на очередной финансовый год и плановый период.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Кировский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. С момента опубликования настоящего постановления считать утратившим силу постановление Главы администрации г. Кировска от 25.12.2008 № 480.

И.о. Главы
администрации города Кировска
В.В.ДЯДИК





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Кировск
с подведомственной территорией
от 17 октября 2014 г. № 1311

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период" и решением Совета депутатов города Кировска от 25.09.2012 № 45 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Кировске".
1.2. Порядок разработан в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации города Кировска в прогнозируемый период, основанный на анализе текущей ситуации и рассчитанный при различных внешних и внутренних условиях развития экономики города Кировска, Мурманской области и Российской Федерации;
- текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
- отчетный период - период двух лет, предшествующий текущему периоду;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- субъекты прогнозирования - структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и предприятия, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории города Кировска и представляющие в управление экономического развития администрации города Кировска (далее - Управление) материалы для разработки прогноза социально-экономического развития.
1.4. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития города Кировска;
- формирования основы для составления проекта бюджета города;
- выявления перечня основных социально-экономических проблем города Кировска, требующих решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития города Кировска;
- мониторинга достижения целевых значений показателей социально-экономического развития города по результатам выполнения задач по решению проблем социально-экономического развития муниципального образования город Кировск;
- поддержания актуальности и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Кировска в части достижения поставленных целей, решения задач в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования, эффективности выполнения мероприятий по достижению целевых показателей.
1.5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.6. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Министерством экономического развития Мурманской области.
1.8. Формирование информационной базы для разработки прогноза социально-экономического развития, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития города Кировска осуществляет Управление.
1.9. Прогноз разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города Кировска за отчетный период, оценки социально-экономического развития до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.10. Исходной базой для составления прогноза являются:
- бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;
- сценарные условия функционирования экономики Мурманской области, основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на текущий и плановый периоды;
- прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- стратегия социально-экономического развития города Кировска;
- федеральные целевые программы;
- муниципальные и ведомственные целевые программы города Кировска;
- информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Инспекции Федеральной налоговой службы России, государственного учреждения "Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кировске Мурманской области", государственного областного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Кировска" и иных учреждений;
- ежегодный доклад Главы администрации города Кировска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- материалы и экспертные оценки, представленные субъектами прогнозирования;
- материалы, публикуемые в официальных изданиях и СМИ.

2. Взаимодействие субъектов прогнозирования

2.1. Управление:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- запрашивает экспертные оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития, информацию по показателям прогноза социально-экономического развития и целевым показателям социально-экономического развития города Кировска у субъектов прогнозирования;
- оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных разделов, подразделов прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
- формирует документы для представления прогноза социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области и в финансово-экономическое управление администрации города Кировска в целях разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
- готовит проект постановления о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Кировск на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Субъекты прогнозирования представляют в Управление экспертные заключения и материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития, по запросу.
2.3. Управление обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы и имеет право вносить коррективы в значения представленных показателей.
2.4. В случае возникновения спорных ситуаций вопрос об изменении значений показателей прогноза социально-экономического развития, разработанного участниками разработки прогноза, рассматривается на совещании с участием главы администрации города.

3. Этапы разработки прогноза

3.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в сроки, установленные распоряжением Главы администрации города Кировска о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.2. При разработке прогноза социально-экономического развития осуществляется:
- проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития города Кировска;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования город Кировск за истекший период текущего года;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития города Кировска за текущий год;
- разработка прогноза социально-экономического развития, который служит основой для формирования подраздела "Развитие муниципальных образований" прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- направление прогноза социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области и в финансово-экономическое управление администрации города Кировска;
- одобрение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации одновременно с принятием решения о внесении в Совет депутатов города Кировска проекта бюджета муниципального образования город Кировск на очередной финансовый год и плановый период.

4. Состав документов прогноза

4.1. Прогноз социально-экономического развития формируется и представляется Управлением в Министерство экономического развития Мурманской области, Главе администрации города Кировска, в финансово-экономическое управление администрации города Кировска в составе следующих документов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года, включая пояснительную записку;
- ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год и прогноз социально-экономического развития на плановый период, включая пояснительную записку.

5. Разделы прогноза социально-экономического развития

5.1. Прогноз социально-экономического развития включает следующие разделы:
- демографические показатели;
- производство товаров и услуг;
- рынок товаров и услуг;
- малое и среднее предпринимательство;
- инвестиции и строительство;
- сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы;
- доходы и расходы населения;
- сводные показатели развития;
- оценка и прогноз поступлений собственных доходов бюджета.
5.2. Перечень разделов прогноза социально-экономического развития подлежит изменению и дополнению в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти Мурманской области и муниципальными правовыми актами.

6. Требования к содержанию пояснительных записок

6.1. Пояснительная записка к предварительным итогам социально-экономического развития за истекший период текущего года должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей.
6.2. Пояснительная записка к ожидаемым итогам социально-экономического развития муниципального образования за текущий год и прогнозу социально-экономического развития на плановый период должна содержать:
- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития;
- описание комплекса планируемых к принятию мер, которые предположительно окажут влияние на изменение прогнозируемых значений показателей.

7. Мониторинг показателей социально-экономического развития

Управление экономического развития обеспечивает ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития.
О наиболее существенных изменениях значений показателей прогноза социально-экономического развития информирует Главу администрации города Кировска.





Приложение № 1
к Порядку

МАКЕТ ФОРМЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КИРОВСК НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Показатели
Единица измерения
1. Демографические показатели

Численность населения (среднегодовая) - всего
тыс. человек

в % к предыдущему году
в том числе:

городского
тыс. человек

в % к предыдущему году
сельского
тыс. человек

в % к предыдущему году
Общий коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
Общий коэффициент смертности
человек на 1000 населения
Коэффициент естественного прироста
человек на 1000 населения
Коэффициент миграционного прироста
человек на 1000 населения
2. Производство товаров и услуг

2.1. Промышленное производство
млн. руб.
Индекс промышленного производства
в % к предыдущему году
Добыча полезных ископаемых

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Добыча полезных ископаемых
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Обрабатывающие производства
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Текстильное и швейное производство
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство кожи и производство обуви
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Обработка древесины и производство изделий из дерева
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Химическое производство
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство резиновых и пластмассовых изделий
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство транспортных средств и оборудования
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Прочие производства
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. рублей в ценах соответствующих лет
2.2. Сельское хозяйство

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
млн. рублей в ценах соответствующих лет
в том числе:

Растениеводство
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Животноводство
млн. рублей в ценах соответствующих лет
3. Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Оборот общественного питания
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем платных услуг населению
млн. рублей в ценах соответствующих лет
в том числе:

бытовые услуги
млн. рублей в ценах соответствующих лет
4. Малое и среднее предпринимательство

Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года
единиц
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего
человек
Численность индивидуальных предпринимателей
человек
Среднесписочная численность работников индивидуальных предпринимателей
человек
Количество средних предприятий - всего
единиц
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям - всего
человек
5. Инвестиции и строительство

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования:

бюджетные средства
млн. рублей в ценах соответствующих лет
из них:

средства федерального бюджета
млн. рублей в ценах соответствующих лет
средства бюджета субъекта Федерации
млн. рублей в ценах соответствующих лет
средства муниципального бюджета
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Объем инвестиций в основной капитал, направляемый на реализацию муниципальных программ за счет всех источников финансирования, - всего, в том числе за счет:
млн. руб. в ценах соответствующих лет
средств федерального бюджета
млн. руб. в ценах соответствующих лет
средств бюджета субъекта РФ
млн. руб. в ценах соответствующих лет
средств местных бюджетов
млн. руб. в ценах соответствующих лет
средств внебюджетных источников финансирования
млн. руб. в ценах соответствующих лет
собственные средства предприятий
млн. рублей в ценах соответствующих лет
6. Сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий
млн. рублей в ценах соответствующих лет
7. Труд и занятость

Численность населения в трудоспособном возрасте
тыс. человек
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год
тыс. человек
Уровень безработицы (к трудоспособному населению)
%
Среднесписочная численность работников организаций - всего
тыс. человек
Фонд заработной платы
млн. рублей в ценах соответствующих лет
8. Развитие социальной сферы

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
человек
Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных
человек
начального профессионального образования
человек
среднего профессионального образования
человек
высшего профессионального образования
человек
Численность медицинских работников:

врачей-терапевтов
человек
врачей-педиатров
человек
врачей общей практики
человек
Обеспеченность:

больничными койками
коек на 10 тыс. населения
амбулаторно-поликлиническими учреждениями
посещений в смену на 10 тыс. населения
врачами
человек на 10 тыс. населения
средним медицинским персоналом
человек на 10 тыс. населения
общедоступными библиотеками
учреждений на 100 тыс. населения
учреждениями культурно-досугового типа
учреждений на 100 тыс. населения
дошкольными образовательными учреждениями
мест на 100 детей дошкольного возраста
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования
тыс. кв. м общей площади
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир
кв. м на человека
Площадь ветхого и аварийного фонда в % к общей площади жилого фонда
%
Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги
%
Общее число семей, получавших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по состоянию на конец периода
единиц


------------------------------------------------------------------